Драматизация. Конспекты игр-драматизаций в младшей группе


Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Игра-драматизация для детей 3 лет «Колобок и дорога» Игра драматизация для детей 3 – х лет «Колобок и дорога»

Цель: В игровой форме продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя театрализацию
«Колобок»
. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Продолжать знакомить с сигналами светофора. Привлечь…

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» (вторая младшая группа) Цель: 1.Подвести детей к игровой деятельности, драмматизации русской народной сказки «Колобок». 2. Учить с помощью голоса, мимики, жестов изображать героев сказки. 3. Активизировать речевые высказывания детей, следить за интонационной выразительностью речи детей во время…

Драматизация русской народной сказки «Теремок» во 2 младшей группе

Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе «Солнышко»
Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1.Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певческие навыки; 2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; 3.Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь. Оборудование: домик-теремок, коробочка с загадками и игрушками отгадками, декорации, полянка, костюмы для драматизации сказки детям, костюмы для ведущих, музыкальное оформление, светомузыка, афиша, пригласительные билеты. Действующие лица: Ведущий -1 Светлана Викторовна. Ведущий -2 Фаина Кабдуллаевна. Мышка- Даша Волкова. Лягушка-Ульяна Апанасенко. Зайчик –Максим Богдан. Лиса – Даша Штрахова. Волк – Игнат Цигир. Медведь- Милана Перницкая.
Ход занятия.

В центре группы стоит домик –теремок, оформлена лесная полянка, для детей и гостей приготовлены стульчики напротив домика. Под фонограмму «В гостях у сказки» заходят дети в группу. (музыка звучит тихо). Встают полукругом, здороваются с гостями на казахском и русском языках. Выходит ведущий, здоровается со всеми .
Ведущий: здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, и вы гости дорогие здравствуйте! вы пришли сегодня к нам , рады мы всегда гостям . Внимание!, внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного, весёлого, говорливого, забавного и счастливого. В нашем садике чудесном, занятие будет интересным. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. …а у какой вы узнаете выполнив наше задание.. Ведущий держит коробочку внутри которой игрушки по сказке «Теремок» Ведущий: Дети по дорожке мы шли и красивую коробочку нашли. А коробочка –то не простая, она волшебная-вот какая! Ведущий: какая красивая коробочка, интересно, что-же в ней? (пытается открыть, но она не открывается -Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй- отгадай. Если верной будет отгадка Сказка к нам придёт опять! Ведущий начинает загадывать загадки и коробочка под музыку открывается.
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (мышка) (коробочка открывается и вос-ль достаёт игрушку мышку.) 2.Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это-(лягушка) 3.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это –(зайка). 4.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут её? (лиса) 5.Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).
Ведущий: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам сюрприз. Ведущий: дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись!(дети закрывают глаза в это время появляются дети переодетые в костюмы). Ведущий: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь пришла сюда. А как она называется? Дети: Теремок.. Ведущий: Солнце разгорается, Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, Есть на свете чудный терем. Терем, терем, покажись, Покажись, остановись. К лесу садом к нам лицом. И окошком и крыльцом. Воспитатель: А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше. Промчалось лето красное, настали дни ненастные, нет, сыровато под дождём. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам… Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. Мышка: В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу,. Но хозяева молчат. Открывать мне не хотят Я и справа, я и слева. Теремочек оглядела, Дверь открыта, тишина, Здесь я буду жить одна. Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит Лягушка: Ква-ква-ква-ква. Воспитатель: У дверей остановилась и стучит. Лягушка: В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу, Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет? Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто? Лягушка: А я лягушка-квакушка. Мышка: А что ты умеешь делать? Лягушка: Я умею потешку читать. Лягушка читает потешку « Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живёт тебе хвостик отгрызёт. Мышка: Заходи! Воспитатель: Стали они вдвоем жить, Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Вот по полю зайчик бежит, У Дверей остановился и стучит. Зайчик: В двери я стучу, стучи, В теремок попасть хочу. Звери: Кто стучится к нам опять? Зайчик: Я зайчик – побегайчик, Ой вы зайчика пустите И Обедом накормите! Звери: А, что ты умеешь делать? Зайчик: А люблю играть. Давайте поиграем в хороводную игру «Зайка беленький сидит» Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить. Воспитатель: Стали они втроем жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит А зайка песни поет. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок. Вот по – полю — полюшку лисичка бежит. Лиса: – Я лисичка, я сестричка Я хожу не слышно Рано утром по привычке На охоту вышла Воспитатель: У дверей остановилась и стучит Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Звери: Кто там? Лиса: Это я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок? Звери: А, что ты умеешь делать? Лиса: Загадки загадывать. 1.В дупле живет, да орешки грызет. 2.Зимой белый, а летом серый. 3.Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет. Звери: Заходи. Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит, У дверей остановился и стучит. Волк: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса! Никого я здесь не съем, Улыбаться буду всем! Звери: А, что ты умеешь делать? Волк: Песенку могу пропеть. «Тень – тень, потетень,»,а ребята мне помогут. (Поют песню тень-тень потетень, сели звери под плетень, позвалялся зайка поди-догоняйка, похвалялася лиса –всему свету я краса, похвалялся медведь могу песни я петь, похвалялися ежи –наши шубы хороши.)… Звери: Заходи. Воспитатель: Стали они впятером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю медведь идет, У дверей остановился и стучит. Медведь: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Ну — ка звери открывайте, В теремок меня пускайте. Звери: А что ты умеешь делать? Медведь: Я медведь, я медведь, Я умею песни петь. У-у-у-у. Воспитатель и звери: Мишка, мишенька медведь, Не умеешь песни петь. Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ. Воспитатель и звери: Перепутал ты опять, Не умеешь танцевать. Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать. Танец «Мишка с куклой бойко топают»
Медведь: Ну спасибо вам звери за то, что научили меня петь и танцевать. За это я вас угощу, угощайтесь.(раздаёт угощение)
Все звери детям: Дети, полно отдыхать, быстро, быстро всем вставать, приглашаем весь народ на весёлый хоровод!!!! ( под весёлую музыку дети танцуют) Ведущий: Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали! Артисты и зрители все были хороши!!!!Похлопаем друг- другу от души!! Ведущий: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная деятельность в детском саду Театр во второй младшей группе Шляпа своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Сценарий театрализованного представления для детей с ограниченными возможностями (ДЦП)

Похожие статьи:

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Инсценировка сказки в старшей группе «Про мышку-норушку»

Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк

Театральная викторина для старшей группы

Игровая инсценировка в детском саду. Средняя – старшая группа

Консультация » Игра-драматизация» детей младшего возраста

Консультация для родителей.

Тема:

«Роль игры- драматизации в развитии сюжетных игр детей первой младшей группы».

Воспитатель Нестеренко А.М.

ИГРА – драматизация является эффективным средством формирования моральных качеств у детей. Чаще они используются, начиная со второй младшей группы. Но игра-драматизация может занять определенно место и в работе с детьми первой младшей группы. Конечно, это требует серьезной подготовительной работы воспитателя и подготовки детей. Необходимо подобрать литературные произведения, написанные доступным языком в форме краткого диалога, доступные по содержанию, с небольшим количеством игровых действий. Воспитатель должен продумать как читать слова автора, какие действия играть, продумать вопросы к детям, начало игры, подготовить атрибуты.

Например для проведения игр-драматизации «Курочка ряба», «Репка» подготовить соответствующие иллюстрации, книжки, картинки для самостоятельного рассматривания детьми, настольный театр. Позже внести в группу игрушки-персонажи: бабушку, дедушку, курочку, мышку; атрибуты: юбочку, платочек, фартушек, шапочку для дедушки и др.

Перед тем, как начать игры-драматизации, проводим умение малышей играть, самоорганизоваться. Но все дети могут действовать по содержанию взять на себя роль использовать игровые действия героя сочинения, организовать возле себя других детей. Литературный текст они запоминают, но говорят тихо, другие совсем стесняются, лишь несколько детей говорят четко и громко.

Игры-драматизации с детьми 3-го года жизни лучше проводить во втором полугодии, когда их роль достаточно активизируется и она уже могут передать прочитанное им произведение, поставить себя на место героя, исполнять в логичной последовательности несколько игровых действий.

Для драматизации используют сочинения с небольшим количеством персонажей, содержание которых дает возможность детям понять поведение героев. Простота сюжета, динамичность разварачивания действия заинтересовывают малышей, а небольшое количество участников дает возможность легко исполнять роли в игре. В сказках, где много действующих лиц, малыши увлекаются исполнением роли товарища и забывают про свое место в игре, становятся зрителем или исполняют роль товарища, мимикой и движениями подражая ему.

Необходимо начинать драматизацию с самой маленькой потешки, потому, что в этих произведениях действуют знакомые малышам персонажи. После повторного чтения, детям предлагается поиграть, спросить, кто хочет быть тем или иным персонажем.

Дети третьего года жизни могут делать оценки, выводы, дифференцируя их на хорошо и плохо, но моральная отметка и собственное отношение переплетаются. Например, действия хорошо знакомых, любимых животных они относят к хорошим, а действия малознакомых – к плохим.

Начиная драматизацию потешки «Кисонька-мурысонька», воспитатель берет на себя например, роль кошечки, чтоб показать детям, как ее выполнять. Она на носочках подбегает к хозяйке-девочке, роль которой исполняет малышка-девочка, сначала муркотит весело, потом протяжно, жалобно. Повторяя игру, они меняются ролями. Малыши постепенно запоминают текст, подражая игровым действиям исполнителей.

Наблюдая за самостоятельными играми замечается, что играют одни и те же дети. Большое количество малышей, которые могли самостоятельно играть вдвоем, втроем, не проявляют желания брать участие в игре-драматизации, но могут брать активными зрителями и с большим удовольствием смотреть, как играют другие. Они могут оживленно реагировать на игру, подсказывать слова, переживать за любимых героев.

Также наблюдения показали, что среди зрителей преимущественно дети с плохо развитой речью, нечеткой дикцией, что вызывает смущенность, мешает им брать участие в игре. На это необходимо обращать внимание в дальнейшей работе. На каждом занятии воспитателю необходимо добиваться четкого выразительного произношения слов, проводя дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто в домике живет?», учить детей подражать шуму моторов, ветра, предлагать куклам рассказать знакомую потешку, сказочку.

Часто после игр малыши поют песню или пляшут вместе с куклами. Игра-драматизация хорошо влияет на малоактивных, стеснительных детей. Встречи с литературными героями радуют детей, помогают им лучше понять произведение, обогащают язык, способствуют развитию творческого воображения, уверенности в себе , смелости, находчивости. Важно, чтобы все дети включались в игру, чтобы не было в группе так называемых «признаных артистов». Иногда старшие дети могут показать «Спектакль» младшим.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]