Конспект игры -драматизации по сказке : « Заюшкина избушка»
Цель:формировать у детей представления о честности, на примере сказки показать , что обманывать-это очень плохо.
Материал:Игрушки кукольного театра: лиса, заяц, собака, медведь, петух. Ширма.
Ход игры.
Воспитатель:Ребята, сегодня у нас в гостях сказка. Вам нужно отгадать. (дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки кукольного театра).
Воспитатель:Ребята, догадались, какая пришла к нам в гости сказка? (дети отвечают хором)
Воспитатель:А давайте, мы поиграем в эту сказку.(дети соглашаются, выбираются персонажи по считалке, а остальные зрители, роль сказочницы берет педагог)
Сказочн.:Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная , а у зайца лубяная.(показывает с помощью жестов зайчика и его домик, а так же лису). Пришла весна , у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-прежнему(домик лисы убирается).И вот просится лиса к зайцу.
Лиса: Заинька, пусти меня погреться.
Сказочн.: Пустил Заинька лису, а лиса зашла к нему домой и выгнала его. Идет Заинька по дороге и горько плачет, а навстречу ему собаки и спрашиваю у него.
Собаки:Тяф-тяф-тяф! О чем , ты Заинька, плачешь?
Заяц: А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы избушка растаяла, а у меня стоит по-прежнему, попросилась она ко мне в гости, да и выгнала.
Собаки:Не плачь, Заинька, мы ее выгоним!( подходят к домику и говорят)Тяф-тяф-тяф! Ступай лиса вон с избушки зайчика!
Лиса:(из-за ширмы) Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам!
Сказочн.: Испугались собаки и убежали. Опять идет зайчик, а навстречу ему медведь.
Медведь:Зайчик, почему , ты плачешь?
Сказочн.:Зайчик стал рассказывать свою историю
Зайчик:У лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна , у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне в гости и выгнала(ребенок имитирует слезы)
Медведь: Не плачь, зайчик, я сейчас ее выгоню!
Заяц:Не выгонишь, собаки гнали, не выгнали и ты не выгонишь!
Медведь:Нет,выгоню!( подошел к домику и начал реветь).Уходи, лиса!
Лиса:Как выскачу, как выпрыгну ,пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочн. :Испугался медведь и убежал. Идет зайчик, а навстречу ему петушок с косой.
Петушок:( говорит бодро) Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик, плачешь?
Зайчик:Как мне не плакать, петушок?!Попросилась ко мне в дом лиса погреться да и выгнла!
Петушок:Не плачь, зайчик, я ее сейчас мигом выгоню!!!
Зайчик:( говорит грустно) Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал-не выгнал, а ты и подавно- не выгонишь!
Петушок: Нет, выгоню!!!
Сказочн.:Подошел петушок к домику и закричал громко!!!
Петушок:Ку-ка-ре-ку!!! Иду на ногах , в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи, уходи , лиса , с печи!
Сказочн.:( читает радостно) Услышала лиса крик петушиный , испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить-поживать д добра наживть! ( все радуются).Вот и сказки конец, а кто слушал –молодец!
Итог: Воспитатель:Ребята, скажите, а честно ли поступила лиса с зайчиком? (нет) А можно ли так поступать?(нет) Какая была лиса? ( ответы детей) Каким был зайчик? (ответы детей) Поэтому старайтесь никого не обманывать!!! С врунами никто не хочет дружтить.
Конспект игры -драматизации по сказке: « Петушок и бобовое зернышко».
Цель: формировать у детей представление о чувстве – любовь.
Материал:настольный театр из серии ферма.
Ход игры:
(загадывание загадки)
Съем червя , попью водицы, хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко, ребятишек угощу.( курица)
Воспит.:Вот сегодня мы с вами вспомним еще раз сказку, в которой курочка спасла петушка. Что это за сказка, как вы думаете?( дети называют сказку, а если затрудняются, то педагог помогает им вспомнить).Давайте вспомним содержание сказки и попробуем ее обыграть.( выбираются по считалке герои сказки , роль сказочницы –воспитатель).Итак, сказка начинается…
Сказочн.:Жили-были петушок да курочка( появляются петушок и курочка).Дружно жили, не тужили.Пока, однажды петушок не нашел бобовое зернышко, съел его и подавился. Лежит и не дышит, словно мертвый, перепугалась курочка, бросилась к хозяйке и кричит:
Курочка:Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать : подавился он бобовым зернышком.
Хозяюшка: Беги скорей к коровушке, попроси у нее молока, а я уже собью маслица.
Сказочн.:Бросилась курочка к коровушке.
Курочка: Коровушка, коровушка, дай скорей молока , из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Коровушка: Ступай скорей к хозяину, пусть он мне принесет свежей травки.
Сказочн.: Бежит курочка к хозяину.
Курочка:Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травки , коровушка даст молока, из молока хозяюшка собьет маслица , маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяин: Беги скорей к кузнецу за косой.
Сказочн.: Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.
Курочка:Кузнец, кузнец! Дай скорей хозяину хорошую косу , хозяин даст коровушке свежей травки, коровушка даст молока , я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Сказочн.:Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травки, коровушка дала молока, хозяюшка сбила маслица, дала маслица курочке. Курочка поблагодарила за маслице, она сказала:
Курочка: Спасибо за маслице.
Сказочн.: Смазала курочка петушку горлышко, бобовое зернышко проскочило , петушок вскочил и во все горло закричал:
Петушок:Ку-ка-ре-ку!!!
Сказочн.:Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Итог: Восп-ль: Ребята, как вы думаете, почему курочка спасала петушка?
( дети отвечают, что она его любила!)Верно, молодцы! Вы правы!!!