Конспект викторины для родителей и детей средней группы «В гостях у сказки»


Викторины в детском саду

Викторина в детском саду — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Для закрепления пройденного материала хорошо использовать викторины. Это форма опроса позволяет выявить степень владения ребёнком материалом, викторины широко используются на занятиях в детском саду.

Сейчас уже в детском саду дети сами просят провести для них такую игру, ведь это так интересно! На первый взгляд, это не самое серьёзное занятие. Однако любой грамотный педагог дошкольного образования понимает, что это уникальный способ игрового запоминания информации.

В разделе сайта викторины в детском саду содержит много интересных публикаций для воспитателя детского сада:

  • Игра — викторина для дошкольников
  • Викторина для детей и родителей
  • Профориентационный квест-викторина для детей дошкольного возраста
  • Литературная викторина в детском саду для старшей группы
  • Викторина «Знатоки мультфильмов» для дошкольников открытое мероприятие с участием родителей
  • Конспект викторины для детей средней группы
  • Конспект викторины, посвященной русскому народному празднику
  • Конспект игры викторины в старшей группе
  • Конспект викторины в детском саду по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях
  • Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Игровое и познавательное развлечение в детском саду
  • Музыкальная викторина
  • Сценарий игры викторины по сказкам в детском саду
  • Литературная викторина для дошкольников
  • Викторина по патриотическому воспитанию в детском саду
  • Викторина по экологии для детей старшей группы детского сада
  • Викторина по ПДД в детском саду
  • Викторина для дошкольников

Если вы готовите викторину для дошколят, вы должны помнить самое главное: викторина должна быть игрой, а не тяжёлым занудным занятием. Поэтому оптимальное время для проведения викторины – 45 минут. Для такой викторины вам понадобится в среднем 30-40 вопросов. Старайтесь сделать так, чтобы они были открытыми и ребёнок не мог ответить на них просто «да» или «нет»

Викторина — это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счёт наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные знания детей, и вопросно-ответная схема проведения.

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Одним из них является викторина. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам, животным, мультфильмам, природе и к праздникам.

Викторина «Звездный час» (для детей средней группы)

Викторина «Звездный час» (для детей средней группы)

— Сегодня, мы проведем интеллектуальное соревнование между 2 командами, и узнаем, кто же из ребят самый внимательный и много знает, а так же умеет правильно и красиво говорить. Конкурс №1 «Загадок»

— Кто отгадает больше загадок, тот и начинает игру первым:

Команда №1 рядКоманда №2 ряд
1То мурлычет, то играет, То куда-то убегает. Убегает далеко. А когда придет обратно, То мурлыкает и с блюдца Пьет сырое молоко.
Кошка
Рассеялась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. Капуста
2Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором.Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим.
ПальцыЯзык
3Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью.Если дождик, мы не тужим А Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять — Нам под вешалкой стоять.
Башмаки Резиновые сапоги
4Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети?.Кафтан на мне зеленый, А сердце как кумач, На вкус как сахар сладок, А сам похож на мяч.
Лук Арбуз
5Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь — Зеленый, желтый, красный.Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
СветофорАвтомобиль

Конкурс №2 «Узнайте сказку»

Сказки просят:

— А сейчас, Вы, друзья, Узнайте нас!

1Ах ты Петя -простота, Сплоховал немножко,Не послушался кота, Выглянул в окошко… (Петушок-золотой гребешок).По тропе шагая бодро, Сами …Воду Тащат… Ведра!(По щучьему веленью).
2Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льет бедняжка! (Снегурочка)
3Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок)Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)
4Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счасливым Его и богатым. (Конек -Горбунок)У Аленушки- сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).
5Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора).Я летала на метле, Пироги пекла в золе. По избе кота гоняла В гости к Лешему слетала. (Баба-Яга).
6Свет мой зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех мелее. Всех румяней и белее? (Сказка о мертвой царевне)В доме 8/1 У заставы Ильича, Жил высокий гражданин По прозванью каланча. (Дядя Степа)

— Вы, молодцы ребята, быстро справились с этим заданием.

Конкурс № 3 «Доскажи словечко»

Команда №1Команда №2
1Всех перелетных птиц черней. Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица… (грач).Михаил залез на дуб,Чтобы врач не вырвал… (Зуб).
2Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (Зарядку).В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко. И называют кораблик… (Иголка).
3Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется… (Трамвай).Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки! Кто несёт меня… (Коньки).
4По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать, Что за штука я? … (Кровать).Жил-был маленький щенок. Он подрос. Однако, И теперь он не щенок — Взрослая … (собака).
5Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь — лесной… (Медведь).Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? … (огурцы).

— Да Вы, молодцы ребята, снова сделали задание.

— Устали? Мы физминутку проведем и немного отдохнем.

— На знание собственного тела — как вы хорошо знаете, что у вас есть.

Схема собственного тела

1. Есть на пальцах наших ногти, На руках — запястья, логти; Темя, шея, плечи, грудь, И животик не забудь.

2. Бедра, пятки — части стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна.

3. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и вески, И глаза, что так близки.

4. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри! Подбородок под губой — Вот, что знаем мы с тобой!

Игра: «Прилетели птицы» на внимание (для всей группы)

— Послушайте внимательно стихотворения о птицах.

— Если я назову — не птицу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

— Это понятно? Будьте внимательны!

1Прилетели птицы: Голуби, синицы. Муха и стрижи (хлопок)Что такое? Говорите мухи? Насекомое, Правильно!Прилетели птицы: Голуби, синицы. Аисты, вороны, Галки, макароны! (хлопок)
3Прилетели птицы:Прилетели птицы:
Голуби, синицы,Голуби, синицы,
Болтики, кукушки…Скажем …гаечки, кукушки.
(хлопок)(хлопок)
Что болтики не нравятся? Уберем!А теперь — то, что сигнализируете?Нет уж, гаечки — это как раз птички.
Еще вам штрафное очко.
4Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, стрижи. Гаечки, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы — сплюшки…А что сигнализируете?.не плюшки, а совы — сплюшки Лебеди и утки Вот спасибо шутке!

— Молодцы, ребята, справились! Отдохнули?

— Готовы дальше двигаться? Да!

— Поехали!

Конкурс №4 «Игры на проверку: много ли вы знаете»

— За каждый правильный ответ по половине балла.

Команда 1Команда 2
1Кто как подает голосКурица-кудахчет, квохчет Воробей- чирикает Лев- рычит Конь ржет, а корова … (мычит).Кто как подает голосСорока- стрекочет Кузнечик — стрекочет Рыба — молчит Собака лает, а кошка …(мяукает).
2Игра «Назови ласково».Стог — стожок. Берег — бережок. Снег — снежок. Сапог — сапожок. Творог — творожок. Круг — кружок. Рог — рожок. Стол-столикИгра «Назови ласково».Друг — дружок. Луг — лужок. Утюг — утюжок. Пирог — пирожок. Порог — порожек. Флаг-флажок. Угол — уголок. Уголь — уголёк
3«Съедобное-несъедобное»«Съедобное-несъедобное»
Газета, пряник, эскимо, кефир, рубашка, рис, молоко, шапка, машинное масло, рис, салфетка, халва, сестра, салат, слесарь, стекло, полка, мусор.Калоши, печенье, сладкий лед, молоко, куртка, греча, йогурт, кепка, растительное масло, тетрадь, полотенце, пастила, брат, халат, пекарь, вода, пол, хлам..

Конкурс N«5 «Капитанов»

— Сейчас, вы должны, выбрать капитана вашего ряда. Он должен много знать и быстро отвечать.

1Лучший в мире крокодил? ГенаСколько козлят у многодетной козы? Семеро.
2Гордость Варвары — красы? Коса.Самая известная курочка? Ряба.
3Кто тянул репку перед жучкой? Внучка.Мальчик-луковка? Чиполлино
4Крокодиловая река в Африке? Лимпопо.Сказочная скатерть? Самобранка.
5Снежная баба в детстве?Снегурочка.Девочка с голубыми волосами? Мальвина.
6Кто разморозил сердце Кая? Герда.Девочка, которая растаяла весной? Снегурочка.
7Былинный богатырь из города Мурома? Илья.Хлебобулочное изделие, которое обхитрила и съела лиса? Колобок.
8Зверь, который гуляет сам посебе? Кошка.Герой какой сказки вырос в волчьей стае? Маугли.

Конкурс №6 «На внимание слова-перевертыши»

— А теперь, каждая команда все вместе будут отвечать на мои вопросы.

1Знают Петя и Алена,Что банан всегда…СОЛЕНЫЙ сладкий.На столе лимончик гладкий А на вкус он очень… СЛАДКИЙ кислый
2Вот арбуз большой и спелый- А разрежешь очень …БЕЛЫЙкрасный.Огурец возьми любой, Он по цвету… ГОЛУБОЙ зеленый.
3Сухофрукт полезен очень, Посмотри, какой он…СОЧНЫЙ сухой.Его не съешь, как лист капустный Острый перец очень…ВКУСНЫЙ горький.
4Снег весной повсюду талый, Он на солнце ярко …АЛЫЙ белый.Как в автобусный салон, к маме в сумку прыгнул…СЛОН кенгуру
5Съела зайца и ловит второго, черно-бурая… КОРОВА лисаСено хоботом берет толстокожий … БИГИМОТ слон
6 I__В березовую рощу позавтракать ходил, Огромный был, мохнатый красавец… КРОКОДИЛ зубрПод луною песни петь Сел на дерево…МЕДВЕДЬ соловей

Конкурс №9 «на внимание» Игра «самолеты»

Красный круг — посадка (на летное поле). Желтый круг — приготовились, завести мотор. Зеленый круг — полетели (над землей над аэропортом, под солнцем, под облаками). Дети разбегаются по всей группы, руки в сторону как крылья, встали на колено- это посадка, завели мотор.

Игра: Прилетели птицы (для всей группы)

(Послушайте внимательно стихотворение про птиц. Если я назову — не птицу, то вы должны хлопнуть в ладоши.)

1 Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Муха и стрижи

(хлопок)

Что такое? Говорите мухи? Насекомое, Правильно.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

(хлопок)

3 Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки…

(хлопок)

Что болтики не нравятся? Уберем!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Скажем …гаечки, кукушки.

(хлопок)

А теперь — то, что сигнализируете? Нет уж, гаечки — это как раз птички.

Еще вам штрафное очко.

5 Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи.

Гаечки, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы -сплюшки…

А что сигнализируете?.не плюшки, а совы- сплюшки Лебеди и утки Вот спасибо шутке!

Игра со зрителями.

Эту игру придумали для Вас веселые обезьянки. Сейчас я буду вам читать стихи и показывать, что нужно делать. А Вы за мной все повторяйте!

Все ногами топаем, Все руками хлопаем. Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже — Язычки покажем. Пальчик поднесем к виску, Дружно прыгнем к потолку. Шире рот откроем, Гримасы всем состроим. Как скажу я слово «ТРИ» Все с гримасами замри!

Селиверстова Л.В., учитель-логопед
  1. НОД по формированию звукового анализа и синтеза для детей средней группы с ОНР
  2. Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА
  3. Литературная викторина по сказкам русских писателей С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
  4. План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
  5. Конспект открытого занятия для средней логопедической группы. Тема: «Времена года»

(1 понравилось, средний балл: 1,00 из 5)

Loading …

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Фотоотчет о проведении игры-викторины «Знатоки правил безопасности» в средней группе


В дошкольном возрасте дети очень активны и любознательны! И очень важно в этом возрасте сформировать у ребят элементарные представления и знания о правилах безопасности во всем и везде: дома (с электроприборами, в природе, на дороге, о безопасности собственной жизнедеятельности….

Интеллектуальные игры для младших дошкольников Восприятие ребенка в младшем дошкольном возрасте носит непроизвольный характер, так как ребенок выделяет в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Поэтому основная задача взрослого — правильно называть признаки и действия предметов, при…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]