Перспективный план занятий для детей 4–5 лет «Нетрадиционная техника рисования»

Психологами уже давно было доказано, что рисование оказывает благоприятное воздействие на ребенка, развитие его речи, фантазии, мелкой моторики и координации движений. А родители, которым по той или иной причине приходилось обращаться к детскому психологу вместе со своим малышом, наверняка знают, что специалист в начале приема просит ребенка нарисовать рисунок — свою семью, друзей или любимого питомца. Специалистами было установлено, что с помощью рисования карапуз лучше всего познает окружающий мир.

Польза рисования для развития ребенка

Рисование для детей 5-6 лет не только приносит удовольствие, но и является прекрасным способом усовершенствовать навыки творческого и интеллектуального характера. Дети в дошкольном возрасте мыслят образно, поэтому создание новых образов и регулярные занятия рисованием способствуют их лучшему развитию.

Занятие по рисованию в детском саду

В ходе творческой деятельности у малыша отмечаются такие изменения:

  • развитие креативности;
  • умение создавать множество новых образов и по своему усмотрению менять детали;
  • способность ассоциации своих работ с предметами, людьми или животными.

Обратите внимание! Игра в ассоциации в процессе создания картины способствует тренировке фантазии, ума, мышления, а также представляет собой замену самых современных способов развития ребенка.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Рисование (коллективное) в старшей группе «Белая сказка»


Цель: развитие у детей художественного творчества. Задачи: закрепить умение делать фон (поролоном, закрепить умение рисовать ели с помощью техники «тычком» щетинной кистью и лиственные деревья ворсовой кистью, формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной…

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Новогодние подарки своими руками»


Приближается Новый год! Все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждут этого праздника, ждут волшебства и подарков. Подарки, сделанные своими руками, имеют свою «волшебную силу»

! Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами
рисования, с использованием различным материалов….

Как заинтересовать ребенка в рисовании

Если у дошкольника есть хоть малейшая тяга к рисованию, родители должны задуматься о том, чтобы развить его способности. Чтобы малыш не потерял интерес к творчеству, его можно записать в художественный кружок, студию или прибегнуть к индивидуальному обучению с частным преподавателем.

Категорически не рекомендуется записывать ребенка в специализированное заведение против его воли. Карапуз должен с удовольствием посещать занятия, в противном случае это не принесет никаких результатов.

Приемы изображения

Популярные методы и приемы изображения представлены использованием натуры, репродукции картин, образца или любого другого наглядного пособия. Натурой является предмет или явление, которое ребенок должен нарисовать в процессе непосредственного наблюдения. В младшем дошкольном возрасте малыши уже могут воспринимать предмет в совокупности его качеств.

Но стоит заметить, что изображение предмета по шаблону или с натуры требует умения анализировать соотношение отдельных элементов и их расположение в пространстве.

Книга Метлиной для занятий математикой в детском саду

Организация рабочего пространства

Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу. Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует.

Пример организации рабочего места детям

Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.

Помогаем научиться

Итак, задача взрослого – помочь ребенку научиться рисовать и развивать этот навык. Делать это нужно поэтапно: сначала осваивать самые простые линии, фигуры, приемы работы и материалы, постепенно усложняя задачи:

  • учим пользоваться карандашами, красками, кистями, фломастерами;
  • показываем необычные способы рисования (штамповка, абстракция и др.);
  • помогаем освоить каждый цвет: и как конкретное, и как абстрактное понятие (какие ассоциации вызывает каждый цвет: предметы, вкусы, запахи, тактильное ощущение, звуки);
  • помогаем постепенно переходить от простой задачи к более сложной.

Например, чтобы нарисовать человечка, маленький ребенок будет действовать по принципу «палка – палка – огуречик». На начальном этапе этого достаточно. С возрастом, если развитию ребенка уделяется необходимое внимание, он, рисуя, уже будет знать, что голова – это не просто «кругляшок»: на ней есть глаза, нос, рот, у нее есть уши, волосы. Затем он научится прорисовывать пальцы рук, ногти, волоски на голове, реснички, зрачки, обувь. Еще позже поймет, что тело человека имеет определенные гармоничные пропорции, а лицо – свои индивидуальные черты, свое выражение.

Если родители хотят, чтобы их чадо рисовало человека с анатомической точностью – как раз этому научить можно. В тех же кружках по рисованию. Но ведь задача другая – развить творческие способности ребенка. Поэтому важно помогать ему познавать мир постепенно, шаг за шагом, чтобы отражать новые знания с помощью линий и цветов. Ведь рисунки для самих детей – это не «ксерокопия» с чего-то, в разной степени удачная или нет. Это их способ донести до взрослых что-то важное, переживания, достижения. Это неповторимый «визуальный язык», способ развиваться, мыслить, двигаться вперед.

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Рисование с детьми 5-6 лет является не только процессом создания изображения красками или цветными карандашами. Юный творец может отдать предпочтение другим техникам, поэтому родители для начала должны купить ребенку фломастеры, гуашь или акварель и цветные мелки.

Техники для развития навыков рисования

Совсем необязательно наносить краску на бумагу с помощью кисти, ведь для этого можно пользоваться губками из поролона, ватными палочками или нитками. Каждая техника способна развить у дошкольника определенные навыки: что-то будет получаться лучше, а что-то — хуже.

Важно! Родители должны помнить, что постоянная критика может отбить у детей желание творить. Из-за неудач карапуз часто огорчается и разочаровывается, поэтому его следует поддерживать.

Интересные идеи для рисования

В процессе создания картины можно предложить детям нарисовать вымышленную планету с ее природой и фантастическими животными, после чего как-то интересно ее назвать. Еще одной нетрадиционной идеей для рисования для 5-летних детей является создание натюрморта или пейзажа осени с помощью перьев, которые нужно макать в краску и делать причудливые узоры на альбомном листе. В результате должна получиться интересная и оригинальная работа.

Перспективный план занятий для детей 4–5 лет «Нетрадиционная техника рисования»

Наталия Бучанова

Перспективный план занятий для детей 4–5 лет «Нетрадиционная техника рисования»

Перспективный план занятий

для детей 4-5 лет

№ п/п Тема Нетрадиционная техника Цель занятия Оборудование

Сентябрь

1 «Ваза с листочками»

Отпечаток засушенного листа. Познакомить
детей с техникой рисования -отпечаток растения. Учить смешивать краски на листе бумаги клёна, набирая краски осенних цветов. Бумага А4, гуашь, засушенный лист клёна, кисти. салфетка, бумага для печатания.
2. «Бабочка»

Составление образа бабочки отпечатками засушенных листьев. Упражнять в
технике печатания листьев. Учить дополнять изображение деталями. Бумага А4, тонированная, засушенные листья, кисти, гуашь разная, бумага для печатания.
3. «Я люблю пушистое»

.
Рисование
тычком. Познакомить с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить рисовать животное простым карандашом контур, рисовать пушистую шёрстку животного тычком. Учить дополнять рисунок деталями. Бумага А4, простой карандаш, гуашь, кисть, салфетка, вода.

4. Тонирование бумаги. Рисование по-сырому. Учить детей самостоятельно тонировать бумагу, готовить к рисованию на следующих занятиях.

Закреплять навыки рисования акварелью. Развивать цветовосприятие.

Бумага А4, акварель, кисти. вода.

Октябрь

5. «Подсолнух»

Тычкование. Учить
рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.
Бумага голубого цвета, гуашь, кисти.

6. «Сухой букет»

Наклеивание сухих засушенных растений. Учить составлять красивую композицию, вырезать вазу из картона, составлять букет из засушенных растений, листьев.

Совершенствовать умения пользоваться клеем. Бумага А3, засушенные листья, растения. клей ПВА, ножницы. картон.

7. «Смородинка»

Отпечаток листьев,
рисование пальчиками. Знакомить детей с печатанием печатками.
Продолжать учить рисовать деревья,ветки: длинные, короткие, тонкие, толстые. Бумага тонированная с нарисованной веточкой, гуашь зелёная, чёрная, коричневая, бумага для отпечатков, салфетка.

8. «Этот ёжик не простой. этот ёжик — он морской»
Рисование мятой бумагой и пастелью. Познакомить с новой техникой рисования мятой бумагой. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. Учить создавать пастелью фон, развивать представление о разнообразии. Бумага А4. кисти жёсткая, гуашь коричневая, изображение ёжика.
9. «Аквариум»
Рисование ватными палочками. Продолжать учить рисовать ватными палочками, разукрашивать рыбок, водоросли, камешки. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.
Бумага А4, ватные палочки.

10. «Лебедь по морю плывёт»
Рисование ладошкой. палочками. Упражнять в рисовании ладошкой. развивать фантазию, творчество, воспитывать интерес к насекомым. Упражнять в рисовании ладошкой. Развивать фантазию,
творчество.

Дорисовывать изображение пальцами. Воспитывать интерес к насекомым.

11. «Осеннее дерево»

Оттиск печатанье из листьев и уголь сангина Познакомить с приёмами печати из листьев. Упражнять в
рисовании углём и сангиной. Бумага тонированная А4, засушенные листы берёзы, уголь. сангина, гуашь.
12. «Грибы в лукошке»

Оттиск печатками,
рисование пальчиком. Упражнять в рисовании предметов овальной формы, закреплять умение украшать предметы простым узором, используя рисование пальчиком, развивать чувство композиции. гуашь, кисти, тазик с водой, салфетки для рук, грам, запись осетинских мелодий.
Ноябрь

13. «Загадки с грядки»
Рисование восковыми мелками, акварелью Упражнять в рисовании восковыми мелками овощи или фрукты, лежащие на тарелке, упражнять в классифицировании
предметов. воспитывать аккуратность Бумага в форме круга, восковые мелки, акварель. кисти, салфетки, вода.

14. «Нарисуй воздушные шарики и укрась»
Рисование восковыми мелками. акварелью Учить рисовать предметы овальной формы, закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием. Лист тонированной бумаги А4, гуашь, кисти.
15. «Пушистый котёнок»

Тычкование Упражнять в работе жёсткой, полужесткой кистью. Учить выполнять рисунок котёнка простым карандашом, а затем тычкованием. Учить дополнять рисунок деталями.

Бумага А4, простой карандаш, гуашь для тычкования, кисти, салфетка, вода.

16. «Рыжая лисичка» Тычкование жёсткой полусухой кистью Развивать умение и интерес к животному миру, его многообразию, обогащать словарный запас. Учить рисовать способом тычка, расширять знание детей о диких животных, закреплять умение подбирать цвет. Гуашь, кисти, бумага.

17. «Волшебный узор»
Рисование ниточкой Познакомить детей с новой для них техникой рисования. учить дорисовывать недостающие детали, развивать фантазию, воображение. Бумага А4 (2 листа, гуашь, ложечка пластиковая или палочка, нитка средней толщины.
18. «Птичий дом»
Рисование ватными палочками, восковыми мелками, карандашами и акварелью. Развивать воображение, творческую инициативу, закреплять знания о геометрических формах и умение рисовать их, воспитывать бережное отношение к птицам. Бумага А4. ватные палочки. восковые карандаши, акварель. кисти, салфетки.
19. «Укрась платочек»
Рисование ватными палочками и примакивание Учить украшать платочек простым узором, используя ватные палочки и примакивание, развивать чувство Бумага квадратной формы, ватные палочки, акварель, кисти.
20. «По замыслу»

Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, развивать чувство композиции. Все имеющиеся в наличии.

Декабрь

21. «Снежинки»
Рисование свечкой Знакомить с новой техникой рисования свечкой. Учить рисовать снежинки большие и маленькие. располагая по всему листу, закреплять умение закрашивать акварелью весь лист. Бумага А4, акварель, свечка, кисти широкие №18.
22. «Снеговик»

Комкание бумаги Закреплять навыки
рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание. Учить дорисовывать кистью недостающие предметы, развивать чувство композиции. Бумага А4, салфетки, клей, кисти, гуашь.
23. «Дорога к Деду Морозу»
Рисование пальчиком и обрывание Закреплять умение детей наклеивать, продолжать учить рисовать пальчиком, развивать чувство цвета, ритма, воспитывать аккуратность. Бумага 5*10, гуашь, кисть, клей. цветная бумага
24. «Новогодняя ёлка»
Рисование ладошкой и вырезание (коллективная работа)
Продолжать учить
детей рисовать ладошкой, подбирать колорит зимы. учить вырезать Бумага А4, гуашь, кисти, ножницы.
25. «По замыслу»

Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, развивать чувство композиции. Все имеющиеся в наличии.

26. «Елочные шары»

Аппликация и
рисование пальчиком, гелиевые ручки Закреплять знание о круглой форме. учить рисовать бусы пальчиком, воспитывать аккуратность.
Цветная бумага, ножницы, клей, гелиевые ручки

27. «Красивые свечи»

Апликация и
рисование восковыми мелками Совершенствовать технику рисования восковыми карандашами, продолжать учить вырезать прямоугольник из квадрата, развивать творческое воображение, воспитывать желание приносить радость окружающим людям. Бумага в форме круга. восковые карандаши, квадрат 4*4, клей. кисти, салфетка
28. «Новогодняя открытка»
Рисование сангиной и апликация Учить создавать композицию для поздравительной открытки, совершенствовать технику рисования сангиной, развивать творческое изображение, воспитывать желание приносить радость людям Бумага квадратной формы, сангина, клей. кисть, открытки на новогоднюю тему.
Январь

29. «Щенок»

Тычкование жёсткой полусухой кистью Учить
рисовать собак, расширять знания о домашних животных, продолжать знакомить с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать пушистую шерстку животного тычком, учить дополнять рисунок деталями. Бумага А4. гуашь для тычкования. кисти, салфетки.
30. «Жар-птица»
Рисование ватными палочками и восковыми мелками, акварелью. Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности, при изображении перьев птицы упражнять детей в использовании в рисовании приёма цветового контраста. Заготовки пера жар-птицы, восковые мелки, ватные палочки, краски, кисти.
31. «Кокошник, корона Декоративная аппликация Вызвать интерес к оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный способ украшения изделий, развивать чувство формы, цвета, подбирать гармоничное цветосочетание, строить узор чередуя декоративные элементы, воспитывать у детей художественный вкус. Бумага в виде кокошника, короны, цветная бумага, клей, кисти

32. «Узоры на стекле» Рисование

(Гжельская роспись)

Продолжать учить видеть своеобразие, красоту, нежность гжельской росписи;

Побуждать и проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; учить создавать коллективную работу; закреплять умение рисовать мазок с оттенком. Бумага формы кувшина, гуашь синяя, кисти

33. «Узоры из сказки» Рисование

ниточкой Упражнять в рисовании узора ниточкой, воспитывать желание рисовать, закрепить знания о холодных и тёплых красках. Бумага А4, гуашь разная, кисти, палочки для работы с ниточкой, салфетки.

34. «Заинька» Рисование ватными палочками, поролоном. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками, поролоном, расширять знание детей о животных, прививать интерес к поэтическим произведениям. Бумага голубого цвета А4, белая гуашь, ватные палочки, поролон.

35. «Снегирь» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Учить детей рисовать птиц, расширять знания детей о зимующих птицах, продолжать учить детей рисовать тычком жёсткой кистью по контуру, дорисовывать концом кисти мелкие детали рисунка, развивать эстетическое восприятие. Бумага А4, гуашь разных цветов,кисти.

36. «По замыслу»

Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, развивать чувство композиции. Все имеющиеся в наличии.

Февраль

37. «Узор на квадрате» Рисование пальчиками. Совершенствовать умение рисовать пальцами, познакомить с техникой-пуантилизм а (рисование точками, развивать чувство цвета, ритма, воспитывать аккуратность.

Бумага тонированная светлым тоном 21Х21 см, гуашь разных цветов, салфетка.

38. «Покормим птиц зимой» Рисование углём и акварелью. Учить рисовать птиц, развивать представление о цвете и цветовых оттенков, поощрять творческую инициативу, воспитывать желание помогать животным и птицам. Бумага А4, акварель, уголь, кисти.

39. «Волшебный цветок»

(1 часть)

Лепка с добавлением декоративных элементов. Побуждать
детей доступными ими приёмами лепки передавать сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других предметов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов)
развивать фантазию, воображение
детей. Пластилин, дощечка, стеки, эскизы сказочных героев, декоративные элементы, 0,5 альбомного листа.
40. «Волшебный цветок»

(2 часть)

Лепка с добавлением декоративных элементов. Побуждать
детей доступными ими приёмами лепки передавать сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других предметов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов)
развивать фантазию, воображение
детей. Пластилин, дощечка, стеки, эскизы сказочных героев, декоративные элементы, 0,5 альбомного листа.
41. «Весеннее солнышко» Рисование ладошкой Закреплять умение рисовать в технике печатание ладошкой, учить смешивать разные краски на ладошке. Бумага А4, гуашь.

42. «Цветочный узор» На выбор Учить детей рисовать цветочный узор, заполняя всё пространство предмета, находить красивое сочетание красок, совершенствовать навыки рисования. Бумага, вырезанная в форме бокала, блюдца

43. «Узор в круге» Напыление зубной щеткой. Продолжать знакомить с техникой напыления, учить правильно держать щётку, чтобы брызги попадали на бумагу, закреплять умение рисовать узор в круге, самостоятельно подбирать листья для узора. Бумага круглой формы, листья засушенные, акварель, зубная щётка, газета.

44. «Орешки для белочки» Тычкование жёсткой полусухой кистью, ватными палочками, оттиск пробкой. Совершенствовать умение рисовать тычком, получая фактурное изображение, учить рисовать белочку, дорисовывать мелкие детали ватными палочками, используя оттиск пробкой нарисовать орешки, воспитывать аккуратность.

Бумага А4, ватные палочки, жёсткая кисть, пробки, гуашь, салфетка, вода.

Март

45. Открытка для мамы «Букет цветов» Скатывание шариков из цветной бумаги Развивать чувство композиции, упражнять в технике скатывании бумаги шариком и воспитывать любовь и внимание к близким людям, желание сделать им приятное. Упражнять в составлении композиции, учить вырезать листья мимозы, развивать эстетическое восприятие. Заготовка открытки, картон А4 красного, синего цвета, клей ПВА, коричневая бумага для веточек, ножницы

46. «На воздушном шаре полететь хочу я….»
Рисование
восковыми карандашами и пастелью. Продолжать знакомство с видами транспорта, учить закрашивать контур, создавать фон для изображаемой картины, развивать технику рисования круга, прямых линий, воображение о разнообразии цветов и оттенков. Бумага А4. Акварель. Восковые карандаши, пастель.

47. «Дерево смотрит в озеро» Монотипия Продолжать знакомить детей с техникой монотипии. Учить составлять гармоничную композицию. Воспитывать интерес к познанию природы. Бумага А4, акварель, кисть.

48. «Филин» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Совершенствовать умение рисовать тычком, получая фактурное изображение, учить рисовать филина, дорисовывать мелкие детали кисточкой, воспитывать аккуратность.

Бумага А4 голубого тона, простой карандаш, жёсткая кисть, гуашь, салфетка, вода.

49. «Золотая хохлома» Декоративное рисование Продолжать знакомить детей с изделиями хохломского промысла, учить рисовать элементы определяющие специфику «золотой хохломы», составлять простейшие растительный узор в стиле хохломской росписи. Развивать умение пользоваться кистью, воспитывать интерес к народному искусству. Бумага в форме разделочной диски, гуашь, кисти.

50. «Нарисую море я…. » Рисование по мокрому. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства, создавать условия для экспериментирования, учить отражать свои представления о море, рисовать акварелью в технике «по-мокрому. Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к познанию мира. Бумага А4, акварель, кисти, репродукции картин художников-маринистов.

51. «Обитатели моря» Аппликация и фломастеры, гелиевые ручки Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Совершенствовать технику силуэтной аппликации, вырезание по нарисованному контору, развивать чувство формы и пропорции, воспитывать интерес к природным явлениям. Рисунки детей, выполненные на прошлом занятии, фломастеры, гелиевые ручки, ножницы, клей, цветная бумага

52. «Черешня» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Учить рисовать ягоды, совершенствовать технику рисования. Бумага желтого цвета, гуашь, кисти.

Апрель

53. «Утята на пруду» Рисование ватными палочками и тычкование жесткой полусухой кистью. Учить рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком, формировать познавательный интерес к природе. Картон любого цвета, клей ПВА. Ножницы. скорлупа яичная, бумага.

54. «Бабочки» Тычкование жёсткой полусухой кистью.

Расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к ним. Бумага А4, акварель, кисти.

55. «Космос» Рисование сангиной и набрызг зубной щеткой Расширять кругозор, знания детей о космосе, развивать цветовосприятие. Продолжать учить тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет набрызгиванием. Поощрять самостоятельность, развивать аккуратность, воспитывать стремление работать дружно, вместе. Бумага А4, сангина, гуашь, зубная щётка.

56. «Морское царство» (граттаж)

Передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей, познакомить с
рисованием в технике граттаж. Палочки для процарапывания.
57. «Грачи прилетели» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Закреплять умение рисовать способом тычка, расширять знание детей о перелётных птицах. Бумага А4 голубого тона, простой карандаш, жёсткая кисть, гуашь, салфетка, вода.

58. «Волшебный цветок» Отпечатки спичечными коробками. Расширять представления детей о печатках, о возможности бросового материала. Закреплять умение работать в технике печатания, учить рисовать красивый цветок. Бумага А4, штемпельная подушка печатки-спичечные коробки, по 2-3 на каждого ребёнка, салфетка.

59. «Звездное небо» Набрызг, печать поролоном по трафарету. Совершенствовать умение работать техникой набрызгиванием мелких звездочек зубной щеткой, закреплять знание жанров живописи. Бумага тёмного цвета, зубная щётка, гуашь, трафареты звёзд, поролоновые тампоны, салфетки.

60. «По замыслу» Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами Развивать чувство композиции. Все имеющие в наличии.

Май

61. «Цветы» Техника выдувания через трубочку и примакивание Упражнять в рисовании, выдувая струю воздуха на каплю жидкой краски, учить дуть через трубочку так, чтобы капля двигалась в стороны и получалась звездочка. Учить рисовать способом примакиванием листья вокруг одного цветка. Бумага А4, трубочка от ручки, тушь красного или синего цвета, кисти, вода, салфетки.

62. «Расцвели одуванчики» Рисование тычком с элементами аппликации (коллективная работа)

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; учить создавать общую работу из отдельных частей; формировать умение работать дружно, не мешая друг другу. Бумага гофрированная разной формы.

63. «По замыслу» Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами Развивать чувство композиции. Все имеющие в наличии.

64. Оформление выставки для родителей Учить детей выбирать

1-2 самые лучшие свои работы, наклеивать на общую бумагу, воспитывать желание сделать близким людям приятное. Детские работы для отбора на выставку. Клей ПВА, обои для наклеивания работ.

Как научить ребенка рисовать карандашами и красками поэтапно

Чтобы карапуз мог рисовать карандашом, нужно помочь ребенку держать его в правильном положении. Родитель должен взять детскую ручку с карандашом в свою, после чего вместе выводить прямые и волнистые линии, простые фигуры. Как только дошкольник освоит простые крупные формы, можно усложнять задания и приступать к изображению небольших деталей: зайца, снегиря, цветочков весной или снежинок зимой.

Что делать, если ваш ребенок не говорит в пять лет

Что касается обучения работе с красками, то оно состоит из нескольких этапов:

  • подготовить кисточки из мягкого ворса, стакан-непроливайку, акварельные краски и палитру;
  • научить ребенка держать кисточку и пользоваться ею: набирать краску, наносить на мольберт, промакивать и полоскать;
  • на первом этапе карапуз должен поводить сухой кистью по бумаге, определить степень нажима и правильность движений.

Процесс обучения рисования красками

Рисовать следует пошагово, начинать одним цветом, постепенно добавляя другие оттенки. Для начала рекомендуется, чтобы малыш рисовал штрихи по схеме, линии и простые фигуры из замкнутых контуров, подлежащих раскрашиванию.

Полезное занятие

Конечно, художественные навыки развивать и поощрять в ребенке нужно, польза от рисования для будущего школьника очевидна:

  • развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
  • развитие фантазии,
  • навык восприятия цветов, расположения предметов, создания композиции;
  • психологическая разгрузка – в рисунке ребенок может выразить то, что его тревожит, радует или волнует;
  • тренировка памяти, усидчивости;
  • эстетическое развитие;
  • навык самовыражения посредством необходимых материалов;
  • развитие образного мышления.

Когда мы учимся рисовать, мы учимся, прежде всего, видеть мир через призму своего внутреннего восприятия и выражать это на бумаге. Это – необходимый для полноценного развития процесс, помогающий в будущем находить неординарные решения в сложных ситуациях.

Но здесь встает вопрос: учат ли этому привычные уроки рисования? Ведь на них ребенок получает алгоритм, четкую инструкцию, согласно которой работает на своем листе бумаги. Это просто техническое выполнение четко поставленного задания, оттачивание навыка пользования карандашами или кистями с красками. Действие по инструкции. Разве есть в этом что-то от истинного творчества, самовыражения, воплощения собственного замысла? А ведь ребенок привыкает к такому подходу. Затем он «действует согласно инструкции» уже в других ситуациях, постепенно забывая о своей фантазии, внутреннем мире как о чем-то невостребованном.

Отсюда вопрос: нужно ли вообще такое учение? Научить ребенка рисовать невозможно. Мы либо даем ему четкую схему, которая убивает его индивидуальность, либо просто способствуем тому, чтобы он учился выражать в рисунке что-то свое, искал свои методы, способы работы, сюжеты. Хотя на самом деле это не всегда просто. Как учить? Предлагать, показывать, объяснять, советовать, переключать…

Не экономьте на материалах для рисования. Карандаши, которые царапают лист и постоянно ломаются, «линяющие» на рисунок кисточки, текущие фломастеры отобьют охоту рисовать у любого человека.

Рекомендации психологов и педагогов

Согласно конспектам Дарьи Николаевны Колдиной (которые есть в онлайн-доступе), во время занятий рисованием педагоги не рекомендуют перегружать детей, иначе вместо радости от насыщенной и интересной жизни карапуз будет страдать от усталости и расшатанных нервов. Если усидчивость не входит в число достоинств ребенка, то не нужно насильно заставлять его заниматься, поскольку он должен прийти к этому самостоятельно.

Что касается перерыва между школьными уроками и занятиями рисованием вне школы, то психологи рекомендуют, чтобы он составлял не менее часа. Таким образом, дошкольник пяти-шести лет сможет «переключиться» и с новыми силами приступить к другому виду деятельности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]