Театрализация сказки «Репка» для второй младшей группы


Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект занятия по сказке «Репка» для детей 3–4 лет Тема занятия: «Репка»

1. Приветствие 2. «Сказка
«Репка»
Вы на стульчики садитесь. И внимательно смотрите. Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. Педагог рассказывает сказку, показывая картинки. Стимулируем произношение слов: дед, баба, Маша. Звукоподражание: собака,…

Кукольный театр из лего «Репка» в группе раннего возраста


Работая с маленькими детьми, нужно уделять большое внимание развитию речи, формированию активного словаря. Сказки — вот наши самые главные помощники, сопровождая рассказ показом героев сказки, дети быстрее запоминают, откликаются эмоционально, а затем самостоятельно начинают…

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»

Марина Красова

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»

Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка»

. Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа
сказки с помощью взрослого. Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитание зрительного внимания и памяти. Формировать у детей умение внимательно слушать. Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи. Затем детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака»

,
«Кошка»
,
«Мышка»
. Далее дети исполняют свою роль под слова
сказки, которую рассказывает воспитатель.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Драматизация русской народной сказки «Репка» на новый лад, во 2 младшей группе

Задачи: 1. Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию. 3. Учить сопереживать главным героям. 4. Воспитывать добрые качества; взаимовыручку, уважение. 5. Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые, невербальное общение, через игру

-драматизацию сказки
«Репка»
)

Участники:

Дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Предварительная работа:

— Знакомство детей с содержанием сказки «Репка»

-чтение книги, запоминание текста, имитационные движения героев и их голосов, ряжение в костюмы.

— Разучивание танцевальных движений, музыкальные игры с музыкальным руководителем; стихи, роли с воспитателем.

Работа с родителями

: изготовление костюмов для постановки.

Материалы и атрибуты

: костюмы для героев сказки – бабки, деда, внучки; шапочки- собаки, кошки, мышки; ведро, лопата; костюм репки, плоскостной домик, репка, деревья, забор, огород.

Ход проведения

Рассказчица: Уважаемые зрители! Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад. И ее увидеть каждый будет рад.

(Звучит музыка)

Рассказчица: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Рассказчица: Копает дед землю и приговаривает

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Репу посажу сюда

Вед: Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дедушка.

Дед: Ох, пойду я отдохну.

Вед: Солнышко пригревало, наша репка вырастала.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Звучит музыка.: (под музыку с приплясом выходит репка и садится на стул)

Репка: Я замечательная репка,

Сижу на грядке крепко.

Вкусная такая,

Модная, крутая!

Дед:(восхищенно)

Ай, да, репка, просто диво!

И растёт-то как красиво!

Репка: Вот и выросла большая

До чего же хороша!

И полезна, и вкусна

Взрослым и детям я нужна.

Дед, скорей меня тяни, от земли освободи.

(дед пытается вытянуть репку)

Рассказчица: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди помогать, репку тянуть

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит бабка)

Рассказчица: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка

Внучка: Да, бабушка.

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит внучка)

Рассказчица: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут.

Рассказчица: Позвала внучка Барбоса, а он лежит и тихо спит, и на них не глядит.

Рассказчица: Ребята, помогите внучке разбудить лохматого, ленивого Барбоса

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Внучка: Барбос

Барбос: Гав-гав

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит Барбос)

Рассказчица: Прибежал Барбос на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвал Барбос кошку.

Барбос: Кошка Мурка

Кошка: Мяу-мяу!

Барбос: Беги, помоги нам вытянуть репку

(Выходит кошка)

Кошка. Мяу, мяу, помогу, помогу.

Стали они впятером репку тянуть.

Кошка за Барбоса, Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка

Мышка: Я здесь, пи, пи, пи

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Вед: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли.

Мышка за кошку, кошка за Барбоса, Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
,
тянут- потянут, и вытянуть не могут. Тянут потянут, тянут потянут и вытянули репку
.

Дедушка: Вот затейники какие!

Ну, спасибо, вам, родные!

Мы на радостях сейчас

До утра устроим пляс.

Веселый хоровод.

Хоровод «Мы
теперь пойдем…»
Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направоА затем пойдем налевоА потом в кружок сойдемсяИ присядем на немножкоА теперь назад вернемсяИ на месте покружимся И похлопаем в ладоши.А теперь в кружок все вместе….

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

4

«Игра-драматизация сказки «Репка».план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект досуга по театральной деятельности во второй младшей группе №12 «Кораблик» МДОУ № 132.

«Игра-драматизация сказки «Репка».

Воспитатель МДОУ № 132

Иванова И.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • Учить инсценировать сказку;
  • Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
  • Развитие разговорной речи детей;
  • Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.

Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.

Ход досуга.

Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель (вместе с детьми): «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Поезд наш по лесу мчится, Что же с нами приключится?

(звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)

Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке. (включается фонограмма «В гостях у сказки» и дети попадают в сказку.)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка). (ответы детей)

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.

Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.

В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?

(стал он Бабку звать). В. Как дед бабку звал?

Дед: Бабка, помоги!

В: Ребята, помогите деду! Позовите бабку.

Дети: Бабка, помоги!(Дети зовут бабку) Прибежала бабка. Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).В. И позвала Бабка кого? (Внучку) Бабка: Внучка, помоги!

В: Ребята, помогите бабке!

Дети зовут внучку: Внучка, помоги!

Прибежала внучка. В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены). В.Стала внучка собачку Жучку звать на помощь. Внучка: Жучка, помоги !

Помогите внучке! (дети зовут) Дети: Жучка, помоги ! Жучка: Гав-гав-гав!

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.(удивлены).

В: Стала Жучка звать кого?

Д: Кошку.

Жучка: Мурка, помоги!

В. Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.

В: Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Д: Мурка, помоги!

В: Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку! Физкультминутка. Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили. ( имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) В.Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

В. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (терпение у зрителей заканчивается, на их лицах отчаяние от неудач).

В. Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку : «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». В. Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).

Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку!!! (хлопают, радуются)

В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.

Она дает людям силу и здоровье. Давайте поводим хоровод вокруг репки.

(Фонограмма русской народной песни «Каравай»)

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся в поезд и говорят слова)

Поезд наш по лесу мчится, Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма «Паровоз-букашка») Итог занятия. В.(задает детям вопросы) — в какой мы сказке побывали? — каких видели героев? — как мы им помогали? Вывод. В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Воспитатель вместе с детьми говорит слова:

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй!

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы

ирина ткачева

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, способствовать дружеским взаимоотношениям в группе.

Задачи: Обучающая развивающая воспитывающия.

-развивать диалогическая речь

-развивать творческие способности детей;

-развивать эмоциональность и выразительность речи;

-активизировать словарь детей;

-расширять представления детей о театре.

Действующие лица: Репка, Дед, Бабка, Внучка, собака Жучка, кошка Мурка, Мышка (дети)

.
Рассказчица-взрослый.
Оборудование: костюмы героев, грядки, деревья, пугало.

Предварительная работа: чтение текста сказки, разучивание слов по ролям, песни о дружбе, подбор музыкального сопровождения.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Зеленина Кристина
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Конспект театрализованной деятельности

во второй младшей группе

по теме «Репка»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности

• Прививать у детей чувство любви к художественной литературе че-рез театральную деятельность;

• Развивать у детей умение разыгрывать пальчиковый театр по сюжету зна-комой сказки.

• Формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей;

• Создавать положительное эмоциональное состояние в процес-се театрализованной деятельности.

Средства: пальчиковый театр «Репка»

, ширма, сказка
«Заюшкина из-бушка»
, мелодия поезда, письмо.

Способы: беседа, драматизация, физминутка, ответы на вопросы, итог.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»

, рас-сматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о зверях и людях, драматизация детьми отрывков из сказки.

• Помочь играющим правильно надеть пальчиковую игрушку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]