Аппликация 1, 2, 3, 4 класс — 92 фото идеи для оформления детских поделок

Почему именно аппликация, какую пользу она несет

Аппликацию можно сделать совершенно на разную тематику, и из разнообразных материалов.

В ход пойдет не только цветная бумага, но и картон, прекрасным материалом для творчества станут разноцветная ткань, природные материала (семечки, крупа, листики, веточки, мелкие цветочки и т.д.).

Овощи, животные, транспорт, люди вот некоторые возможные темы для создания аппликации.

Данный вид работы позволяет развивать общий кругозор школьника, познавать что-то новое, открывать в себе до сей поры неизведанные возможности и учения.

Именно поэтому столь увлекательное и захватывающее занятие так популярно среди детей младшего школьного возраста.

Во время работы они стараются аккуратно вырезать предмет, подумать, как и куда его лучше расположить и в последующем зафиксировать на листе бумаги. Таким образом, у ребят происходит развитие мыслительных процессов, а также в них воспитываются такие качества как:

  • аккуратность;
  • разумность;
  • экономность;
  • креативность.

Ведь создавая свои шедевры, дети учатся ценить прекрасное.

Аппликации для 1 класса

Для самых младших в школе, чтобы они быстрее адаптировались к другому режиму работы, необходимо увлекательно и интересно продумывать уроки, вот здесь на помощь и приходят уроки технологии, где можно сделать разнообразные поделки. Для работы лучше всего использовать:

  • цветную бумагу;
  • разноцветный картон;
  • карандаши разных цветов;
  • ножницы;
  • клей.

Если им предложить интересную тему, они будут трудиться на славу длительное время, чтобы создать свое произведение искусства.

Самое главное в работе с первоклассниками уметь организовывать их на творчество при этом полностью завладевая их вниманием.

Учителю начальных классов можно проводить связь между предметами, т.е. на уроке окружающий мир они знакомятся с темой «Животные нашего края», можно продолжить закрепление материала уже на трудах предложив им сделать аппликацию на эту тему.

Можно разнообразить работу следующим образом, распределив между учащимися животных первоначально предложить им сделать поделку про выпавшего ему персонажа.

К следующему уроку их можно попросить подготовить интересный рассказ о животном, подготовив, таким образом, презентацию своей работы.

Ребята семилетки воспримут данный вид творчества хорошо, так как они очень любят играть в игры, читать сказки, поэтому им можно также предложить выполнить аппликацию к изученному произведению, сказке.

Аппликации для 2 класса

Проучившись год, ребята повзрослели, поэтому при планировании уроков необходимо учитывать данный факт. Это касается и уроков труда, где младшие школьнику будут выполнять разнообразные поделки.

Работая с аппликацией, следует усложнить уровень выполнения, иначе, если он останется на прежнем уровне интерес у них довольно быстро угаснет, а этого допустить никак нельзя.

Для совершенствования детских навыков и умений можно учить их делать объемные поделки, начиная с самых простых.

Кроме этого с каждым годом у школьников возрастает потребность в познании окружающего мира, следует направлять их на то, чтобы они проявляли больше фантазии и старались, чтобы их работы были более красивыми и уникальными.

А для реализации данного момента они должны больше читать и изучать дополнительной литературы. Именно поэтому можно предложить ребятам делать записи важной, по их мнению информации в тетради, делая небольшой конспект.

Отрывные работы

Желание учиться делать своими руками такие поделки возникает при необходимости передать в картине определенную фактуру вещей. Самыми яркими примерами можно назвать:

  • Пушистого котенка.
  • Дым, выходящий из трубы дома.
  • Пернатые животные.
  • Закипающий чайник с паром.

В этом варианте исполнения получится обойтись без ножниц, все важные составляющие создаются путем отрывания бумаги.

  1. Делать это можно произвольно, необязательно придерживаться шаблона.
  2. Выбирать цвет необходимо в зависимости от передаваемого образа, после чего заготовки надежно закрепляются на основе.
  3. На плотном картоне зачастую делают эскиз животного или дома, не выходя за контуры, дети заполняют отрывными элементами силуэт, готовые изделия заслуживают того, чтобы их подвесили на стену в одной из комнат, ведь получаются поделки великолепными.

Аппликация для 3 класса

Самореализация детей с каждым годом совершенствуется. Умения и навыки во время работы с ножницами, цветной бумагой и картоном должны быть полностью сформированы.

Поэтому можно смело разрабатывать уроки таким образом, чтобы они способствовали развитию их воображения и фантазии.

Уже начиная с третьего класса можно начинать обучение другим техникам во время вырезания предметов.

К примеру, прекрасно подойдет в этом возрасте метод складывания листа в два раза или в форме гармошки с последующим вырезанием фигур, так чтобы они получались симметричными.

Кроме вырезания, третьеклассникам придется по вкусу обрывная техника, это когда вместо обычной работы с ножницами, придется работать без них – руками.

Еще одной увлекательной техникой является – декупаж. Интересно будет если к концу учебного года все работы выполненные детьми собрать и оформить каталог аппликаций.

Поделки из гербария

Красивые осенние листья часто становятся материалом для многочисленных поделок на занятиях в детском саду и начальной школе. Их можно заготовить заранее, положив сушиться между листами толстых журналов или устаревшей литературы.

Но бывают случаи, когда гербарий надо подготовить к работе срочно, тогда поможет разглаживание утюгом листьев, расправленных между несколькими слоями оберточной или газетной бумаги. Для создания сюжетной картины могут подойти как целые листья необычных форм, так и вырезанные из них фигурки.

Аппликации для 4 класса

Четвероклассники в силу своего возраста обладают способностью работать с ножницами, умеют неплохо рисовать и наклеивать изображения. В этом возрасте они должны быть мастерами по изготовлению аппликаций. Их работы должны носить творческий, креативный подход.

С учащимися 4 класса можно запросто планировать работу по шаблону, давать им задание вырезать одинаковые фигуры намного быстрее, если бы они это делали раньше.

Помимо урочной деятельности можно начинать практиковать и выполнение поделок дома совместно с родителями.

В домашней обстановке с помощью мамы или папы дети смогут создать что-нибудь необычное и оригинальное, они смогут попробовать выполнить аппликацию на основе опыта своих родителей.

Именно такая совместная работа поможет приятно провести время вместе и еще больше объединиться в ходе решения поставленной задачи.

В дальнейшем такое времяпровождение можно взять за основу и, например каждую неделю совместно с ребенком изобретать новый шедевр, постоянно совершенствуя навыки.

К примеру, можно попробовать сделать аппликацию елку, которая будет состоять из геометрических фигур.

Для ее изготовления следует взять три треугольника зеленого оттенка и приклеить их так, чтобы один располагался над другим. Или смастерить снеговика, для этого потребуются совершенно идентичные кружки, которые также приклеиваются, как и треугольники у елки.

Самое главное правильно направить мышление младшего школьника, тогда ему в дальнейшем будет намного легче ориентироваться в окружающем мире.

Если с раннего возраста у них будет развито визуальное мышление, тогда в будущем это поможет ему в профессиональном плане, ведь оно наиболее ценно в таких профессиях как архитектор, дизайнер, художник, инженер и т.д.

Также работу на технологии невозможно представить себе чистое рабочее место, без капельки мусора, так вот приучаясь его убирать каждый раз как закончена работа, ребята обучаются самодисциплине.

Создавая новую аппликацию, ребята самовыражаются, они ищут что-то новое и уникальное, то чем смогут выделить свою поделку на фоне других.

Они начинают лучше видеть красоту мира, тем самым совершенствуют эстетический вкус.

Заниматься аппликацией – это не значит, что в будущем ребенок станет художником или дизайнером, просто он будет делать то, что ему действительно нравится. Просто поддержите его в этом, будьте рядом.

Объемные изображения

Из-за того, что детали объемной аппликации могут быть изначально бесформенными и представлять собой кусочки гофрированной бумаги, шарики или диски ваты, толстые нити, пластиковые детали, ткань и многие другие виды материалов, порядок работы здесь получается совсем другим.

  • Для начала на основе рисуют композицию будущего изображения, а затем по контурам отдельных изображений выкладывают и наклеивают соответствующие элементы.
  • К объемному виду относится и пластическая аппликация, которую можно сделать из пластилина, скомканной бумаги или салфеток.

Фото простых аппликаций

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]