НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие с Большим Светофором»


Конспект для младшей группы»Светофор»

«Наш друг-светофор».

Тема:

«Наш друг — светофор»
Цель:
познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. • Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения. Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар. Оборудование: игрушка котик, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Образовательные области:
« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель.

Загадка.

Кто пешеходам объясняет Как дорогу перейти, Кто сигналы зажигает Помогает им в пути? (светофор)

Воспитатель: Молодцы! Тише, тише!

Что я слышу! За окошком снег скрипит! Кто-то в гости к нам спешит!

Воспитатель

. К нам сегодня пришел в гости котик.Но почему то он грустный.Что с тобой, котик?

Котик.

У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под

машину.

Воспитатель.

Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети.

Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Воспитатель.

Прежде,чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.

Вы знаете, зачем он нужен? — Вот, котик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен. Воспитатель читает стихотворение о светофоре: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! » — он тебе говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.

Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге

опасно для жизни! Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно

вести себя на дороге. Поможем ему?

ДЕТИ :

Да!

Воспитатель.

Посмотрите, пожалуйста на иллюстрации. Что вы на них видите?

ДЕТИ.

Машины едут по дороге.

Воспитатель.

Правильно. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

ДЕТИ.

Большие и маленькие!

Воспитатель.

Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины .Что это

за машины?

ДЕТИ.

Это грузовая, а эта легковая.

Воспитатель.

Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина,

она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

привозит ребёнка в детский сад ; это-автобус, он возит людей, в него может

поместиться много народа — все мы с вами!

Воспитатель.

А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

ДЕТИ.

Колеса, руль, кабина, кузов.

Игра «Зажги светофор» Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги

красного, желтого и зеленого цветов, детям даются в руки круги. Им

надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность

выполнения задания, при необходимости исправляют.

Воспитатель:

Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры. А теперь давайте повторим правила перехода улицы.

Физкультминутка

«Светофор».

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Котик.

Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» —

путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Котик, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу: 1. Только на зелёный свет. 2. Посмотреть сначала налево, затем направо. 3. Идти быстро, но не бежать.

Воспитатель.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).

-Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом,как мы с ребятами.

Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе. Тема: «Друзья светофора»

Транскрипт

1 Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе. Тема: «Друзья светофора» Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о светофоре, его значении в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый), дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход». Учить создавать изображение светофора, прикрепляя друг под другом на равном расстоянии готовую форму; развивать глазомер, координацию в системе «глаз рука»; Развивающие: развивать внимание, навыки безопасного поведения на пешеходном переходе, приучать к усидчивости и аккуратности; активизировать словарь (светофор, красный цвет горит идти нельзя, пешеход, правила дорожного движения, составлять небольшой рассказ о светофоре. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, воспитывать желание быть вежливыми, добрыми и внимательными в отношении друг к другу. Словарная работа: красный, желтый, зеленый, светофор, пешеходный переход. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице; рассматривание иллюстраций, плакатов по правилам дорожного движения; чтение стихов и рассказов о светофоре. Наглядное пособие: макет светофора; знак «Пешеходный переход», сюжетные картины: «Улицы города». Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познание, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие. Разделы: развитие речи, ознакомление с окружающим. Оборудование: магнитная доска, три круга разного размера, клей,, макет дороги, кукла, игрушка-машинка, телевизор, аудиозапись.

2 Ход занятия: 1. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Воспитатель выводит и обнимает его. Ванечка хороший (Олечка хорошая), Ванечка пригожий (Олечка пригожая). Расхвалив 4-6 детей, педагог предлагает им обняться, а затем приглашает всех детей к себе и предлагает обняться. Педагог по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару. «Замечательные у меня дети,- завершает общение с малышами педагог,- красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю». Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешок. Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое? Дети: мешок. Воспитатель: Я его раньше у нас не видела, интересно, как он здесь оказался? Кто-нибудь знает? Дети: нет. Воспитатель: Он похож на мешок деда мороза. Как вы думаете, что же в нём лежит? Дети: конфеты, игрушки. Воспитатель: берет мешок в руки и предлагает 2-4 детям наощупь узнать, что лежит в мешке. (Игра «Чудесный мешочек») Из мешка вытащили сначала 2 машинки. В мешочке еще что-то есть.

3 Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня, Как зовут меня друзья? (Светофор.) Вот кто к нам в гости пришел. — Это светофор. Тома повтори, что это. Веня, Ира. А теперь вместе скажем — светофор (2раза) Воспитатель: — Где его видели? Правильно! Светофор помогает машинам ездить, не сталкиваясь, а пешеходам безопасно переходить дорогу! Давайте его рассмотрим. Потрогайте его. — Какой формы его огоньки?(круглой.) -Где располагается красный сигнал? (Вверху светофора). Желтый? (Посередине.) Зеленый? (Внизу.) — А что означают сигналы светофора? (Красный стой, желтый жди, а зеленый проходи!) Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Красный, свет опасный цвет. Если желтый надо ждать, бежать нельзя. Свет зеленый говорит «Всё, идите, путь открыт». — Вам понравилось это стихотворение? Воспитатель: наш друг — светофор всегда подскажет, что делать Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину, что есть на дороге? Слайд Дети Машины, светофор, пешеходный переход, проезжая часть. Вос-ль. Как вы думаете пешеходы на картине соблюдают правила дорожного движения? А машины? Вос-ль: Давайте оживим картинку. Жила-была машина. У неё были калёса ш-ш-ш (дети показывают круг руками) Двери открывались закрывались с-с-с. Окна звякали дзынь, дзынь.

4 Фары моргали (дети язычком цок-цок) Готово, какая красивая машина у нас получилась. Показ игрушки. Физминутка. Ребята, а давайте, покажем, как мы едем на машине. Воспитатель показывает и говорит «Красный Желтый Зеленый включает машинку (она сигналит)и выполняют движения. Под музыку Железновой «Автобус». Раздаются стук: воспитатель достает из-за ширмы Маша: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, где и как можно ходить по улицам, а то я не знаю правила дорожного движения. Воспитатель: Наши дети не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго на детской площадке, и знают правила поведения на улице и на дороге. Маша: А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? Вед: Тебе надо искать Зебру.( Или сразу: показываешь зебру. Дети, покажите Маше, где зебра на нашей дороге) Маша: Зебру? Она же в жарких странах живет. Вед: Зебра в Африке живет. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. Маша: Ну и зачем она мне? Показ макета дороги или слайда. Вед: — Посмотри, Маша, Зебра это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, черная Это и есть пешеходный переход. А еще он обозначается знаком. Давайте, дети, установим знак пешеходного перехода, чтобы его было всем видно. Маша: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

5 Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Воспитатель Расскажите Маше кто устанавливает порядок на дорогах, управляет движением машин?-светофор (рассказ детей о светофоре) 1.Светофор стоит у дороги, рядом с проезжей частью. У него есть 3 цвета: красный, желтый и зеленый. 2. Красный свет находится вверху. Красный- цвет опасный. Когда он горит надо стоять. 3. Если желтый надо ждать, нельзя бежать. 4. Свет зеленый говорит «Всё — идите, путь открыт» Маша. Спасибо, ребята, ваши рассказы были интересными и понятными Давайте для Маши сделаем светофор, чтобы она могла рассказать своим подружкам правило перехода через дорогу. Воспитатель. Садитесь тихо на свои стулья и внимательно слушайте. Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху. — Какой огонек горит у светофора посередине? — Каким цветом горит нижний огонек? Воспитатель. — Какие вы молодцы! Все наш светофор заработал, зажег свой огонек! — А при каком сигнале светофора мы можем переходить улицу? Дети. При зеленом. Воспитатель. Молодцы! Думаю, вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения. Итог занятия. Какие вы, дети, молодцы. Какой красивый светофорчики у вас получились. ( сказать, кто старался) Маша: Спасибо вам, ребятки. Мне очень понравился ваш светофор. Я покажу его всем своим подружкам. До свидания, дети. Ожидаемый результат: 1. Знать: значение светофора в организации безопасного движения на дорогах

6 2. Уметь: находить указатели пешеходных переходов на дорогах, пользоваться им 3. Иметь: желание запоминать сигналы светофора и дорожные знаки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]