Изображение предметов разной геометрической формы развивает у ребенка чувство объема. Воздушный шар — рисунок для детей, в котором используются разные материалы – гуашь или акварель, цветные и простые карандаши, восковые мелки.
В процессе рисования закрепляется умение работать с этими материалами. Отрабатывается полезный для детей навык — изображение объема предметов, развивается чувство композиции в рисунке и правильное использование цвета.
Воздушный шар — рисунок для детей, развивающий чувство объёма и симметрии.
Простой воздушный шарик
Рисунок воздушного шара для детей лучше начинать с простого примера. Мастер-класс предназначен, чтобы научить ребенка рисовать простой воздушный шар овальной формы с ниточкой карандашом. Для модели можно использовать настоящий воздушный шар или его изображение. Ребенок может смотреть на него и сравнивать со своим рисунком.
Для рисунка потребуются:
- лист бумаги;
- простой карандаш;
- ластик.
- Сначала нужно определить расположение шарика на листе. Это необходимо для отработки чувства композиции у ребенка.
- Простым карандашом изображается овал.
- Место, где шарик завязывается ниткой расположено внизу под овалом. Его нужно нарисовать в форме треугольника.
- Нить, которой завязан шарик, изображается произвольной линией, выходящей из этого треугольника до конца листа.
Воздушный шар можно разукрасить красками или цветными карандашами. На шарике есть блик. Изображается он в форме пятнышка произвольной формы. Весь шарик закрашивают любым цветом, а блик не закрашивается.
Разноцветный воздушный шар с корзиной
Для работы понадобятся:
- лист бумаги;
- простой карандаш;
- линейка;
- ластик;
- краски (гуашь или акварель); цветные карандаши или восковые мелки.
Этапы создания рисунка:
- На листе нужно наметить расположение шара и корзины. Для этого мысленно или легкой карандашной линией делят лист на 2 части по центру горизонтальной линией. В верхней части листа расположится шар, в нижней части — корзина.
- Рисование шара. В верхней части листа простым карандашом намечают квадрат. Внутри квадрата рисуют круг.
- В нижней части листа намечают корзину. Она намного меньше, чем шар. Рисуют прямоугольник и соединяют его прямыми линиями с шаром слева и справа. Эти линии – стропила, с помощью которых корзина крепится к шару.
- В нижней части над корзиной шар сужается. Так как этот воздушный шар это рисунок для детей, шар можно сравнить с лампой, чтобы проще было нарисовать его форму.
- Далее следует нарисовать 2 линии, идущие от самого верха шара к корзине. Их нужно немного изогнуть, так как они проходят через круглую форму шара и не могут быть прямыми. Они как бы ложатся на шар, повторяя его форму.
- Добавляют горизонтальные линии, опоясывающие шар. Они также должны быть слегка изогнуты, так как проходят через круглую поверхность.
- Квадрат больше не нужен, поэтому его нужно стереть.
- Изображают в корзине горелку – обогреватель воздуха, с помощью которого шар летит.
- Далее нужно прорисовать корзину.
- К уже нарисованным вертикальным линиям на шаре добавляют еще по одной слева и справа. Также рисуют линию, идущую сверху вниз в центре. Она уже не будет изогнутой, так как проходит по центру шара и визуально выглядит прямой.
- Добавляют еще одну горизонтальную линию по центру шара, изогнув ее по форме образовавшихся «долек» шара.
- Рисуют плетение корзины.
Эскиз шара, нарисованный простым карандашом готов. Теперь его нужно раскрасить яркими цветами, используя краски, восковые мелки или цветные карандаши. Для аккуратной прорисовки тонких деталей, таких как тросы шара или плетение корзины, используют фломастер.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветные шарики»
Захарова Анна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветные шарики»
Возрастная группа: средняя (4-5 года)
.
Тема: «Разноцветные шарики»
Ведущая образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками (техникой «принт-рисование отпечатками»
, продолжать формировать у детей умение аккуратно заполнять контур предмета цветом. Закреплять представления о форме предмета
(круглый, овальный)
. Обогащать представления детей о цветах
(зеленый, синий.)
.
Развивающая: развивать воображение и восприятие цвета.
Воспитательная: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие оценивая работы других детей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, рисование.
Словарь: круглый, овальный, зеленый, синий.
Оборудование: Бумага белого цвета формата А4 с контуром шариков, гуашь, баночки для воды, салфетка, шарики, губка.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки Вини Пух, Д/И «Подбери по форме»
, Д/И
«Цветная радуга»
, рассматривание иллюстраций.
Воздушные шары в небе
В этом мастер – классе предлагается нарисовать пейзаж с воздушными шарами, летящими на фоне голубого неба. На примере шаров в небе ребенка можно ознакомить простым и понятным способом с принципом перспективы: чем ближе предмет к зрителю, тем он больше, чем дальше от зрителя, тем меньше.
Пример рисунка воздушного шара для детей.
Для выполнения этого рисунка понадобятся:
- лист бумаги;
- простой карандаш;
- ластик;
- черный фломастер;
- цветные карандаши или восковые мелки.
Рисунок выполняется поэтапно:
- Вначале мысленно или легкими линиями простым карандашом делят лист пополам горизонтальной и вертикальной линиями. Потом эти линии нужно будет стереть. А пока они нужны для определения центра композиции.
- Относительно этого центра размещают шары. Воздушный шар в правой верхней части ближе всех к зрителю, а значит, самый большой. В левой верхней части другие два шара, удаляющиеся от зрителя. Самый маленький находится дальше всех от зрителя.
- Прорисовывают шары. Рисуют на них вертикальные полосы, идущие от вершины шара до корзины. Их может быть 5 или 6. Это тросы, соединяющие корзину и шар. Затем добавляют горизонтальные полосы на шаре. Дорисовывают корзину.
- В нижней части листа намечают холмы, деревья. Так как шары летят по небу, следует подчеркнуть это легким облачком.
- Стирают все лишние линии ластиком. Теперь аккуратно обводят рисунок черным тонким фломастером.
- Последний этап – раскрашивание.
Используют для этого цветные восковые мелки или цветные карандаши. Или краски, на выбор.
Ход занятия, соответствующего ФГОС
Этапы занятия | Содержание | Вспомогательный материал |
Организационный момент | Ребята, сегодня к нам в гости прилетит новая игрушка. Но прежде отгадайте загадку. Если правильно ответите, узнаете, что это за игрушка. Какие подсказки в загадке помогли вам ее отгадать? Как можно играть с игрушечным самолетом? Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их рисовать. А после занятия вы сможете с ним поиграть. В древние времена люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прежде чем это случилось, прошло очень много времени. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы, что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Он летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места. Ребята, что есть у самолета? (крылья, шасси, фюзеляж, кабина пилота) Давайте нарисуем самолет, который летит через облака. Продемонстрируйте детям готовый образец рисунка. | Загадка: Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (Самолет). |
Практическая часть | Предложите детям взять восковые мелки. Сначала надо нарисовать корпус, а затем дорисовать крылья, иллюминаторы, кабину пилотов. Закрасить самолет мелками сплошным цветом. Вокруг с использованием акварельных красок и большого количества воды нарисовать море. Пока акварель будет сохнуть, проведите подвижную игру. Ребята, на пути у самолетов появилась туча. Давайте, с помощью гуаши нарисуем ее. Дате детям белую или синюю гуашь. Покажите как с помощью полусухой жесткой кисти методом тычка изобразить овальные облака. | Подвижная игра: Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь.) Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью.) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны.) Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.) Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.) Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками.) |
Заключение | После создания рисунка детям предлагается поиграть в игру. По окончании игры спросить у детей что нового сегодня узнали и чему научились на занятии, что больше всего понравилось? Похвалите каждого ребенка. Обязательно подпишите все рисунки и оформите мини-выставку для родителей. | Подвижная игра «Самолеты» Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь». |
Занятие росписью в стиле «Золотая хохлома» в старших группах ДОУ
Обратите внимание! В зависимости от уровня умений подопечных можно усложнять или упрощать рисунок.
Воздушный шар, парящий над городом
Рисунок воздушного шара в этом мастер-классе закрепит знания и навыки в рисовании для детей младшего возраста. Но появится нечто новое, а именно — элементы городского пейзажа. Продолжается приобретение навыков в работе с цветом, закрепляются знания о принципах перспективы.
Для работы понадобятся:
- бумага для рисования;
- простой карандаш;
- ластик;
- кисти круглые и плоские;
- гуашь;
- тонкие фломастеры разных цветов.
Для начала следует определить центр листа. Относительно этого центра будет располагаться вся композиция. Для этого делят лист пополам вертикальной и горизонтальной прямой.
Пересечение этих линий – центр листа и композиции рисунка. Линии рисуют простым карандашом.
Воздушный шар расположится в верхней части листа. В нижней части листа– город.
Простым карандашом нужно сделать эскиз. Намечают расположение шара в небе. Его можно расположить по центру композиции или ближе к краю листа, по желанию. Рисунок для детей не должен быть сложным. Поэтому городской пейзаж можно сделать немного сказочным и простым в исполнении.
Намечают расположение домов города:
- Дома изображают близко друг к другу.
- На домах рисуют окна. Они могут быть разных размеров – квадратные, прямоугольные.
- Крыши рисуют на разной высоте.
- В самом низу листа нужно показать поверхность, на которой находятся домики. Это улица города. На ней можно нарисовать маленькие фигурки людей, машины.
После того, как сделан эскиз, приступают к работе красками:
- Закрашивают фон голубым цветом. Это небо.
- Белой гуашью рисуют облака.
- Раскрашивают воздушный шар.
- Рисуют крыши домов.
Можно изобразить сказочный город и использовать для этого разные цвета. И сами домики также могут быть раскрашены разными цветами.
На некоторых крышах домов можно нарисовать черепицу. А на стенах показать кирпичную кладку. Но не на всех домах.
Далее необходимо дать работе высохнуть. Затем тонким фломастером нужно обвести по контуру дома, крыши, окна, черепицу на крышах. И другие мелкие детали прорисовываются таким образом. Рисунок готов.
Воздушный шар-рисунок для детей любого возраста. В мастер классах показан принцип создания рисунка для детей младшего школьного возраста.
Чтобы сделать такой рисунок, ребенку необходимо будет овладеть навыками рисования объемных предметов, научиться работать с фоном, развить пространственное мышление. Рисование круглого шара поможет ребенку научиться сохранять симметрию, изображая геометрические фигуры.