Всероссийские и международные дистанционные конкурсы для детей — дошкольников и школьников


Конспект занятия в театральной студии «Волшебство ритма и пластики»

Дети выполняют пантомиму «погладь кота», педагог отмечает успехи детей, задает наводящие вопросы.

Педагог:

Отлично! А теперь отпустим кота. Перед вами сейчас лежит змея, погладьте ее.

Далее педагог предлагает погладить разных животных:

— кролика,

— слона,

— жирафа,

— хомяка.

Педагог:

Вы большие молодцы, кто хочет поделиться впечатлениями? Что понравилось, что было трудно сделать? (ответы детей)

Педагог:

Мы продолжаем развивать свою пластичность, и сейчас мы постараемся вложить все свое умение в руки, сделав упражнение «Волшебные ручки». Представьте, что вы красите забор, в роли кисточки выступает ваша рука

Дети начинают выполнять упражнение «Волшебные ручки». Педагог отмечает удачные работы, корректирует работу детей

Выполняется ряд заданий:

— красим забор: правой рукой, левой рукой, двумя сразу синхронно, двумя руками навстречу друг другу;

— координация движения: одной рукой красим забор, второй рисуем «треугольник»;

— гребля веслом: на лодке, на каноэ, на гондоле;

— стираем белье: замачиваем, трем мылом, поласкаем, выжимаем и развешиваем;

Педагог:

Молодцы! Мне было очень интересно наблюдать за вашей работой. Теперь пора подключить все тело, я предлагаю сделать небольшую разминку «Огонь-лед». При сигнале «огонь» вы превращаетесь в огонек, веселый, быстрый, яркий. При сигнале «лед» вы замираете в той позе, что вас застала, при этом сильно напрягая мышцы.

Проводиться разминка «Огонь-лед», педагог следит за правильностью выполнения.

Педагог:

Ребята, сейчас я попрошу вас разделиться на пары (дети находят себе партнера). Договоритесь пожалуйста кто будет ведущим, а кто ведомым. Задача ведущего, заставить своего партнера танцевать, «перетекая» из одной позы в другую.

Педагог на своем примере показывает выполнение упражнения, далее дети приступают к самостоятельной работе, по истечении времени роли в паре меняются. Педагог следит за правильностью выполнения, помогает ребятам.

Педагог:

Отлично! Это был очень интересный танец! Вам бы хотелось станцевать теперь самому, а не по указке? (ответы детей) Замечательно, тогда я предлагаю вам следующее упражнение «Танцевальное зеркало». Прошу вас снова договориться кто из вас будет «зеркалом», а кто «человеком». Задача «зеркала» максимально точно повторить танец партнера, задача «человека придумать танец соответственно музыке, прошу вас учитывать возможности друг друга.

Выполнение упражнения «танцевальное зеркало, используется несколько мелодий различного характера.

Педагог:

Спасибо вам ребята, мне было приятно наблюдать за вашей работой. Присаживайтесь, пожалуйста, в круг. Поделитесь пожалуйста что вам было сделать легче, а что труднее? (ответы детей). Вы заметили как сильно отличался ритм музыки и от этого ритма менялись ваши движения, мне было бы интересно попробовать поэкспериментировать с ритмом, а вам? (ответы детей) Как вы думаете, ч то может задать ритм? (ответы детей) Хлопки, я думаю отличный вариант! Сейчас я буду задавать вам ритм, а вы постарайтесь его подхватить, со временем я буду его менять.

Рабочая программа театрального кружка «Драматешка»

3. Воспитательные:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;

Воспитание аккуратности старательности.

Воспитание коммуникативных способностей детей

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 мин — средняя группа, общее количество учебных занятий в год- 36. 25 мин — старшая группа, общее количество учебных занятий в год — 34, 30 мин — подготовительная группа, общее количество учебных занятий в год — 34.

Театрализованнаядеятельностьинтегрируетвсебеследующиеобразовательныеобласти:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

. Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваются волевые качества. Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.

2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи. Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. Через знакомство с художественными произведениями различных жанров происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.

Внеурочное занятие. Театральный кружок.

Тематическое планирование занятия кружка

«Театральный»

п/п Дата Тема занятия Содержание деятельности Воспитательная работа.
Теоретическая часть занятия (форма организации) Практическая часть занятия (форма организации)
1. Вводное занятие. Познакомить с планом работы на учебный год. что такое театр;

чем отличается театр от других видов искусств

Высказывают свои мнения, пожелания. Умение высказывать своё мнение.
2. Театральная игра. Артикуляционная гимнастика. Познакомить с понятием «театральная игра». Обыгрывание ситуации по предложению детей. Понимать другие позиции, взгляды, интересы
3. Индивидуальное занятие. Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.
  • об элементарных технических средствах сцены
  • об оформлении сцены
  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
Изображают разные пантомимы, умеют произносить монолог и диалог. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща.
4. Театральная игра. Рассказать об элементарных технических средствах сцены

об оформлении сцены

о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

Познакомить с понятием «пантомима», «сценическая миниатюра».Умение подобрать стихи об осени.

Выразительное чтение подобранных стихотворений. Воспитывать любовь к природе.
5. Театральная игра. Артикуляционная гимнастика. Познакомить с понятием «театральная игра». Поют песню «Осень постучала к нам». Воспитывать любовь к природе.
6. Театральная игра. Артикуляционная гимнастика. Познакомить с понятием «театральная игра». Готовят рисунки об осени.

Репетируют песни, стихи.

Воспитывать любовь к природе.
7. Театральная игра. Артикуляционная гимнастика. Познакомить с понятием «театральная игра». Репетируют песни, стихи. Воспитывать любовь к природе.
8. Праздник «Бал овощей и фруктов».
  • направлять свою фантазию по заданному руслу
  • образно мыслить
  • концентрировать внимание
  • ощущать себя в сценическом пространстве
Ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Читают стихи, поют песни, участвуют в конкурсах. Воспитывать коллективизм.
9. Театральная игра. Закрепить понятие «театральная игра». Разыгрывание эпизодов из русских народных сказок. Прививать любовь к чтению.
10. Театральная игра. Подборка номеров художественной самодеятельности. Репетируют свои номера и умеют держаться на сцене. Воспитывать любовь к творчеству.
11. Театральная игра. Артикуляционная гимнастика. Познакомить с понятием «театральная игра». Отработка номеров художественной самодеятельности. Воспитывать любовь к творчеству.
12. Театральная игра. Артикуляционная гимнастика. Познакомить с понятием «театральная игра». Проводят конкурс стихов. Воспитывать любовь к зимней природе.
13. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Разучивание песни о зиме.

Разучивание сценки «Новогодняя сказка»

Поют песню «Потолок ледяной». Воспитывать любовь к творчеству.
14. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Репетиция сценки «Новогодняя сказка»

Готовят рисунки о зиме.

Репетиция песен, стихов.

Воспитывать любовь к творчеству.
15. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Репетиция сценки «Новогодняя сказка»

Готовят украшение своего класса.

Репетиция песен, стихов.

Воспитывать любовь к творчеству.
16. Праздник «Новогодняя сказка».
  • Выступление ребят на празднике «Новогодняя сказка» направлять свою фантазию по заданному руслу
  • образно мыслить
  • концентрировать внимание
  • ощущать себя в сценическом пространстве
Читают стихи, поют песни, участвуют в конкурсах. Воспитывать любовь к творчеству, воспитывать коллективизм.
17. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Умение подобрать стихи о весне.

Проводят конкурс стихов. Воспитывать любовь к весенней природе.
18. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Разучивание песни о весне.

Поют песню «Весенняя капель». Воспитывать любовь к весенней природе.
19. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней. Хоровод «Во поле берёза стояла». Воспитывать любовь к родной природе.
20. Праздник «Спасибо, Азбука!»
  • направлять свою фантазию по заданному руслу
  • образно мыслить
  • концентрировать внимание
  • ощущать себя в сценическом пространстве
Поют песни, водят хоровод, стихи рассказывают. Воспитывать коллективизм.
21. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Знакомство с произведением.

Определение ролей и распределений ролей. Воспитывать умение слушать друг друга, любовь к чтению.
22. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Репетиция сказки.

Отработка ролей. Развивать память
23. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Репетиция сказки.

Отработка ролей и примерная постановка на сцене. Воспитывать умение держаться на сцене.
24. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Коллективное сочинение сказки.

Определение ролей и распределений ролей. Воспитывать умение слушать друг друга, любовь к чтению.
25. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и песней.

Коллективное сочинение сказки.

Определение ролей и распределений ролей. Воспитывать умение слушать друг друга, любовь к чтению.
26. Ритмопластика . Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Участвуют в играх и упражнениях. Воспитывать умение держаться на сцене.
27. Ритмопластика . Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Участвуют в играх и упражнениях. Воспитывать любовь к творчеству.
28. Ритмопластика . Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Участвуют в играх и упражнениях. Воспитывать любовь к творчеству.
29. Ритмопластика . Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Отработка номеров художественной самодеятельности. Воспитывать любовь к творчеству.
30. Ритмопластика . Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Участвуют в играх и упражнениях. Воспитывать любовь к творчеству.
31. Индивидуальное занятие. Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

Репетиция по сценарию.

Отработка номеров художественной самодеятельности» Воспитывать любовь к творчеству.
32. Индивидуальное занятие. Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков. Отработка номеров художественной самодеятельности» Воспитывать любовь к творчеству.
33. Заключительное занятие.

Праздник «Прощай, 1 класс!»

  • Выступление детей. направлять свою фантазию по заданному руслу
  • образно мыслить
  • концентрировать внимание
  • ощущать себя в сценическом пространстве
Выступают перед родителями. Воспитывать любовь к творчеству, школе , Отечеству.

Литература для учителя:

  1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
  2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
  3. Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: Учебно-методическое пособие. Вып. 1. — М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. — 144с.
  4. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста
  5. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.
  6. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
  1. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.
  2. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.
  3. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007. – 256 с.
  4. Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.
  5. Дополнительное образование //Научно-методический журнал, 2001-2009 гг
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М.Грабенко. Игры в сказкотерапии. — Спб., Речь, 2006. – 208 с.
  7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. — СПб.: Речь, 2006. – 168 с.
  8. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. — М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
  9. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.
  10. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.
  11. Котельникова Е. А. Биомеханика хореографических упражнений. — М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 128 с.
  12. Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А.Ладыженская. — М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.
  13. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.
  14. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. — М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. — 2006. – 56 с.
  15. Нестерина Е.С. Шоколад Южного полюса: Пьесы. — М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.
  16. Основы актерского мастерства по методике З.Я.Корогодского. — М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. — 192 с.
  17. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. — М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.
  18. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.
  19. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. — М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с.
  20. Пушкин С.И. Детский фольклорный театр: Пьесы с нотным приложением. — М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусства”), 2008. – 144 с.
  21. Рылеева Е.В. Вместе веселее! – Игры и рабочие материалы – М.: ЛИНКА-ПРЕСС.- 2000. – 144с.
  22. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2007. – 224 с.
  23. Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. – СПб.: Питер. – 2003. –

282 с.

  1. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. — Спб.: Речь, 2007. – 144 с.
  2. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.
  3. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников ( обучение сочинению сказок). – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
  4. Ткачева Е.М. Пьесы. — М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 176 с.
  5. Холл Д.Учимся танцевать. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 184 с.
  6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.
  7. Шорохова О.А. Играем в сказку:Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с.
  8. Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: Пособие для педагогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 240с.
  9. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

Рекомендованный список литературы для родителей

1. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.

2. Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с.

3. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.

4. Субботина Л.Ю.Детские фантазии: Развитие воображения у детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.

5. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.

6. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с

Рекомендованный список литературы для детей

1. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

2. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.

3. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.

Упражнения для занятий в театральном кружкекартотека

Упражнения на развитие пластики рук, движений тела,

воображения и координации.

«Ручеек»

Делаем волнообразные движения кистью и рукой (до локтя), как будто течет ручеек; изображаем кистью руки, как будто плещем водой в стороны, потом на свое лицо; вытираем лицо руками.

«Лебедь»

Упражнение выполняется одной рукой, двумя руками – учим делать взмахи руками, изображая лебедя. Медленно поднимаем руку вверх – сначала идет локоть, затем кисть – пальцы, затем плавно опускаем руку: локоть – кисть – пальцы.

«Пантомимическая стена»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, тело расслаблено. Правая рука согнута в локте, пальцы сжаты в кулак. Резко распрямить пальцы, напрячь ладонь. Детям объясняется, что рука как будто упирается в невидимую стену. Ходим вдоль невидимой стены, пытаемся найти выход в стене, на потолке, на полу. Постепенно комната сужается: опускается потолок, сдвигаются стены. Комната превращается в маленькую коробочку. Теперь постепенно все расширяется.

«Оркестр»

Имитируем игру на различных инструментах: «играем» на фортепиано, скрипке, гитаре, барабане, трубе и т.др. Сначала – по очереди на каждом инструменте, затем каждый участник выбирает себе инструмент сам. В конце должен получиться инструментальный ансамбль. Игра проводится под музыку. Не прерываясь, дети плавно переходят от одного музыкального образа к другому.

«Мы рисуем»

а) Представим, что наша кисть – это кисточка. Аккуратно макаем кисточку в краску и начинаем закрашивать ею воображаемые стены, потолок, пол. Обращать внимания на плавность движения кисти руки.

б) Рисуем картину цветными красками. Обязательно мысленно представляем рисунок в цвете. Игра проводится под музыку.

Контактная и бесконтактная импровизация

«Бабочка»

Перемещаемся под музыку по залу, стараясь никого не задеть, но находясь вблизи друг другу. По команде участники замирают в различных позах, разрешающих посадить на себя одну бабочку, две, четыре, шесть. Например, выставить локоть правой руки и пятку левой ноги – «места» для бабочек.

Парные упражнения

«Росток»

Цель: взаимодействие с партнером.

Участники – зернышки растений – распределяются по парам. Зернышки начинают прорастать, появляются ветки, корни и т. д. Зернышки начинают «обвивать» друг друга, не касаясь партнера.

«Зеркало»

Участники делятся по парам. Один из партнеров – зеркало. Задача зеркала точно копировать и повторять движения партнера, являясь его отражением. Потом игроки меняются местами.

«Сладости – поднос»

Пара держит воображаемый поднос со сладостями. Задача пары пронести поднос не уронив его и сладости, через: реки, горы, ямы и другие препятствия.

«Стена»

В положении устойчивости – контактная импровизация на доверие партнеру, умение распределить вес. Упор на ладони партнера. Держим друг друга.

«3 расхода»

Первый — «проскользнуть»: партнеры упираются друг в друга лбом, равномерно распределяя вес, чтобы не упасть. Задача по команде проскользнуть лбами мимо друг друга и разбежаться в противоположную сторону. То же самое, но упор на плечо, руки, бедро, спину т.д.

Второй — «растаять»: упор тот же, как в первом. По команде партнеры как ы начинают таять, опускаясь на пол.

Третий – «резко оторвать»: контакты те же. По команде партнеры резко отрываются друг от друга и устремляются в противоположные углы комнаты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]