Физкультминутки для дошкольников и школьников младших классов — интересные упражнения на каждый день

Большую часть суток ребенок находится в статическом положении, то есть сидит:

  • в школе во время занятий;
  • дома, когда выполняет домашние задания, читает, просматривает телепередачи или играет в компьютерные игры.

При этом ребенок несет крупнофизическую нагрузку. Статическая нагрузка вступает в противоречие с физическим развитием ребенка.Как следствие — развитие болезни.

У ребенка снижается работоспособность, проявляются негативные эмоции, ухудшается самочувствие. Ребенок жалуется на головную боль. Кое-кто из детей начинает нарушать правила поведения на уроке. Поэтому при обнаружении у детей первых признаков переутомления необходимо делать перерывы, во время которых дети бы могли выполнять несложные физические упражнения. Такие перерывы во время урока (физкультминутки) способствуют улучшению функционирования мозга, восстанавливают тонус мышц, которые поддерживают правильную осанку, снимают напряжение с органов зрения и слуха, с уставших от письма пальцев.

Физкультминутка включает 3-4 упражнения, хорошо знакомые детям и легкие для выполнения. Каждое упражнение выполняется 3-4 раз в среднем темпе.

Физкультминутки проводятся, как правило, после 20-30 мин. работы. Продолжительность физкультминутки 2-3 минуты. Упражнения должны подбираться таким образом, чтобы в течение дня целенаправленно нагружались и расслаблялись различные группы мышц детей: плечевого пояса, спины, тазобедренных суставов. Необходимо включать в комплекс упражнения для отдыха, дыхательные упражнения, Упражнения на координацию движений.

Организация физкультурных минуток предполагает подготовку помещения и учащихся, которые для выполнения упражнений должны закрыть книжки, тетради и положить их на середину парты, расcтегнуть воротнички. Дежурный открывает окно или форточку. Хорошо, когда ученики умеют проводить физкультурные минутки самостоятельно. Проводить физкультурные минутки может дежурный или физорг. Упражнения рекомендуется выполнять стоя возле парты или сидя за партой.

Чтобы процесс выполнения физических упражнений был интересным для детей, необходимо время от времени менять упражнения (каждые 2-3 недели), выполнять их под музыку, включать танцевальные движения.

Детям нравятся физкультминутки, которые сопровождаются стихотворными текстами. Чтобы у детей не сбивался ритм дыхания, их движения были точными и сильными, при проведении таких физкультминуток учитель проговаривает текст, а дети выполняют упражнения.

Виды физкультминуток

Все физкультминутки

можно разделить
на три группы
:

Читайте также: Стопxd;слова в сексxd;играх Газета Я

1. Физкультминутки, которые проводятся во второй половине занятия

, когда дети устали, или между разными типами работ, когда нужно переключить внимание дошкольников с одной деятельности на другую, чтобы повысить эффективность усвоения материала и чтобы укрепить здоровье детей.

К таким физкультминуткам относятся стихи, включающие в себя упражнения, которые охватывают крупные мышечные группы. Это упражнения, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника; легкий бег, ходьба на месте, поскоки, приседания в быстром темпе, наклоны в стороны, махи руками и т.п., сопровождающиеся текстом, как правило, в стихотворной форме. Герои и персонажи таких физкультминуток — мышки, черный кот, хомячок, кузнечик, зайка, медведи петух, аист, жук, ворона; пловцы; деревья и т. п.

2. Физкультминутки, которые включают в себя упражнения для мышц кистей рук

. Их проводят для отдыха пальцев детей после продолжительного держания ими в руках карандаша или кисточки на занятиях по изобразительному искусству во всех группах детского сада.

Видео-физминутки для детей 4 класса

Для разнообразия можно использовать на уроках в 4 классе видео-физкультминутки, при демонстрации которых учителем на экране, дети повторяют движения персонажей видео-ролика, выполняют веселые упражнения под музыку. Упражнения физминуток проводятся в легкой форме в виде разминки.

Физкуль

Скачать: Физкуль Размер: 17,3 Мb

Физкультминутка для детей «Акуленок»

Скачать: Физкуль Размер: 13,2 Мb

Физминутка «Танец с ускорением Потанцуй-ка»

Скачать: Физминутка «Танец с ускорением Потанцуй-ка» Размер: 26,1 Мb

Двигательно-речевые физминутки

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Читайте также: Стоит ли вступать в профсоюз

Это упражнения на чередование звуков, чередование дыхания, длительный вдох и выдох, упражнения: “Задуй свечу”, «Подражания животным», “Звук вокруг” – при помощи звуков детки демонстрируют: дождь, полет шмеля, полет вертолета или же самолета, проезжавшую рядом машину и т д.

Сгибание стопы” – упражнение, которое отвечает за речь и язык. При помощи данных упражнений происходит влияние на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, сокращение напряжения.

Игры-физкультминутки для 4 класса

Этот пальчик Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди… Встали пальчики, ура! На прогулку им пора.
Ладошки Педагог задает вопрос: — Где ваши ладошки? — Тут — тут — тут! Дети показывают руки, сложенные в кулачки. А в ладошках пальчики живут! Раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении. Пальчики трудились, Не ленились, Лепили-лепили, Пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитация лепки. Рисовали, Имитация рисования. Строили-строили, Имитация строительных движений, например, укладывания кирпича. Хорошо играли! А потом, а потом, А потом устали! Встряхивание кистями рук, расслабление пальцев.

Алые цветы Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем пальцы медленно закрываются, приобретая вновь форму бутона, и производятся покачивания головкой цветка. Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают.

Пять малышей Один малыш качается в саду, Один палец выставить вперед и затем показать им, как качаются качели. Два малыша купаются в пруду, Показать два пальца и затем руками имитировать движения пловцов. Три малыша ползут к дверям в квартире, Показать три пальца и имитировать движения ползания. А в эту дверь стучат уже четыре. Показать четыре пальца и имитировать «стук» в дверь. С пятью другими также все в порядке: Показать все пальцы другой руки. Им весело, они играют в прятки. Закрыть обеими руками лицо — «спрятаться». Где притаились — ясно и ежу, Руки в замок перед грудью, пальцы раскрыты («еж»). Но я глаза зажмурил и вожу: Закрыть одной рукой глаза. «Один, два три… два, три, четыре, пять… Считать и одновременно показывать необходимое количество пальцев на руке. Ну, берегитесь: я иду искать!» Указательный палец поднят вверх — «предупреждение», затем имитация «подкрадывания».

Зайчики и волк В лесу в домике жила зайчиха с двумя зайчатами. Указательный и средний пальцы обеих рук подняты вверх — это ушки; оставшиеся пальцы собраны в кулак — туловище. Как-то утром зайчата взяли свои любимые барабаны и побежали в лес. Они громко, на весь лес, стали барабанить. Согнутые мизинец и безымянный — палочки барабана — ударяют в подушечку большого пальца — барабана. Прямые ушки вверху прижаты друг к другу. И надобно же беде случиться, что около тех мест голодный рыскал волк. Сложить вместе ладони обеих рук; большие прямые пальцы развести в стороны — это уши волка; у указательных пальцев согнуть верхние фаланги, чтобы ногти соприкасались, — это лоб волка. Услышал он шум и выскочил на полянку. Плотно сгруппированные прямые средний и безымянный пальцы — это нос волка; два прижатые друг к другу мизинца отходят вниз — это пасть волка. Волк поводит ушами, принюхивается, открывает и закрывает пасть. Все пальцы шевелятся. Бедные зайчишки побросали барабаны и прижались к березе, их и незаметно, только ушки мелко-мелко трепещут от страха. Дети прижимают кулачки («зайчиков») к груди, их «ушки» выполняют мелкие колебательные движения — трепещут. Растерялся волк: «Где же зайцы? Они только что были здесь и вдруг исчезли. Ох, и хитрые, опять провели старого волка! Ну, зайцы, погодите! Найду на вас управу!» — Прорычал свои угрозы и побрел в лес. Только волк исчез, зайчата выскочили и забыли свои страхи и стали смеяться друг над другом. Один говорит: «Ты так испугался волка, что у тебя ушки кланялись до земли!» — «Нет! — говорит другой. — Мои ушки не кланялись, а вот твои ушки приседали от страха». Эти и другие движения один из «зайцев» показывает, а второй как бы машинально начинает повторять, но, спохватившись, тут же опровергает наветы и приводит доказательства для изобличения товарища. — Нет, мои ушки не приседали от страха, а вот твои ушки прятались друг за дружку! — Нет уж, мои ушки не прятались друг за дружку, а твои ушки бегали друг за дружкой сверху вниз и сверху вниз! — Нет, мои ушки так не бегали, а твои ушки от страха стучали друг о дружку! И так зайцы расшалились, раскричались, что встали на уши и пошли домой на ушках. Вышла мама и говорит: «Что это такое? Опять ушки грязные, опять на ушках ходили? Ну-ка, быстро чистите лапками свои ушки!» Стали зайцы лапками чистить свои ушки. «Ну-ка, я вам склею ушки вместе, чтобы вы больше ими не шалили. Возьмите свои барабаны и учитесь хорошо барабанить, чтобы медведь — директор цирка пригласил вас барабанщиками!»

Итак, что такое физкультурная минутка и с чем ее едят

Физминутка – это небольшая разминка, проводящаяся прямо на уроке. Она помогает ученикам отвлечься, отдохнуть и перестроиться на следующий этап работы. Поэтому чаще всего физминутку проводят посреди урока, если потребуется – больше одного раза.

Прежде всего, важно знать, что для нормального состояния здоровья в классе должны быть соблюдены все санитарные нормы:

  • расстояния между партами и доской,
  • тепловой режим,
  • акцентирование внимания на объектах в разных частях класса,
  • размеры парт и стульев,
  • чистота помещений,
  • интенсивность освещения и многое другое.

Только когда кабинет соответствует всем стандартам, можно быть уверенным в том, что время, которое проведут в нем ученики, пойдет им на пользу.

Известно, что быстрее всего, особенно у малышей, устают мышцы пальцев, глаза и позвоночник. Ребята, которые только научились писать, думают, что необходимо сильно сжимать ручку, чтобы буквы получались ровнее. К тому же уроки физкультуры в школе компенсируют для детей всего 11% двигательной активности. А старые некрашеные доски, на которых ничего нельзя разглядеть, вряд ли натренируют глазные мышцы.

Физкультминутки на уроках ИЗО 4 класс

Физкультминутки для детей на уроках ИЗО в 4 классе:

Поднимаем руки все — это «раз», Повернулась голова — это «два», Руки вниз, вперёд смотри — это «три», Руки в стороны по шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать — это «пять». Всем ребятам тихо сесть — это «шесть». Посидим и отдохнём, А потом рисовать начнём.

На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. (шагаем на месте) Ручки согревают, (хлопки руками) Ручки потирают. (трем рука об руку) Чтоб не зябли ножки, Потопаем немножко. (топаем ногами) Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем. (приплясываем)

Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Машем руками, словно крыльями) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Делаем плавательные движения руками)

Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

Физкультминутки для младших школьников

Особая примечательность физкульминуток для младших школьников в том, что они могут стать супер-полезной паузой на школьных уроках. Их можно выполнять вместе с детками прямо в классах, встав из-за парт. Подвигавшись в такт ритма стихотворения, детки «проснутся» и активируют мозговую деятельность для поглощения «гранита науки»)))

Читайте также: Вопросы в Инстаграм истории

Многие стихотворения еще и помогают закрепить пройденный материал.

Часики

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Мартышки

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках.

Физкультминутки на уроках технологии в 4 классе

Физминутки для детей на уроках технологии в 4 классе: Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево) Постучал в окошко, (постучать пальчиками по парте) Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте) Покачал тихонько Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево) Пожурил за что-то Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда-то Вперемешку с пылью.(махи руками)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Хочешь быть здоров всегда Повторяй за мной тогда. Потянулись все вперед, Разминаем пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Молодцы все девочки и мальчики. Теперь наклоны головой, Из стороны в сторону. Поживее, не ленитесь, И будет все здорово. Вращения плечами начинай, Чтоб прогнать усталость. И не посетить тогда, Твое тело слабость. Разминка всем нужна всегда. Ну что ребята, отдохнули? Да!

Шли по крыше три кота Шли по крыше три кота, Три кота Василия.(Ходьба) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание) И сказали три кота: — Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)

Креативные физминутки

Гимнастика ума

Применение игр для развития, логического мышления, познавательных процессов умения принимать решения, воображения, восприятия, внимания, памяти. Сюда можно оотнести мини-викторины, кроссворды, загадки, ребусы. Гимнастика ума включает в себя упражнения для улучшения мозгового кровообращения – это двигательные действия (наклоны и повороты головы) + дыхательная гимнастика.

В процессе упражнений происходит механическое воздействие на стенки сосудов, облегчение и интенсивность умственной деятельности, расширение сосудов головного мозга и усиление мозгового кровообращения, повышение их эластичности.

Необычные движения

Задания типа: как может перемещаться пешеход с горы или в гору, по неровной дороге, или же как плывет корабль в шторм и в штиль.

Сюжетно-ролевые игры

Такие игры, как сюжетно-ролевые вводят дошкольников в мир взрослых. Чаще всего физкультурные упражнения проводятся в стихах.

Пантомимическая гимнастика

Методика проведения физминуток у детей. Пантомимическая гимнастика связана с подражанием птицам или животным.

Сова” – упражнение на снятие усталости с мышц шеи и зрительного аппарата.

Исходное положение – захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе выговариваем “ух”.

При выполнении этого упражнения происходит воздействие на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, сокращения напряжения, расслабление мышц шеи, плечевого пояса, позвоночника, восстановление голосовых связок и снятие утомления со зрительного аппарата.

Физкультминутки для 4 класса в стихах

Мы, туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче выдох, глубже вдох. Путь не близок, не далёк. Впереди течёт ручей, Перепрыгнем поскорей.

Снегири (лебеди) летят, крыльями машут, Проснулись (пронеслись) над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Тихо, бесшумно на ветки садятся.

Марш на месте – не спеша, Как погода хороша, не боимся мы мороза, Ловим снег, хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам. Снега хватит вам и нам.

Лёгкие прыжки. Мягкие шажки. Вот и вся зарядка. Тихая посадка.

Чтоб все выполнить заданья, Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны – Все к упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять, Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки. Вспомните всё, что повторяли, Без моей подсказки.

Косари Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». (Дети делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища).

Кузнец Эй, кузнец-молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два – и готово. (Дети шагают, припадая то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово – всего 8 раз)

Клён Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево)

На параде Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки – Дружно, веселей! Застучали наши ножки – Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились.

Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка. Головою три кивка.

Насос А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два. Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре – Хорошо мы потрудились.

Речка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать расхотели. Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик прыг в кровать Этот рядом прикорнул. Этот пальчик уж заснул. А другой давненько спит. Кто у нас ещё шумит? Тише, тише, не шумите. Пальчики не разбудите. (шепотом) Утро ясное придёт, Солнце красное взойдёт, (погромче) Станут птички распевать, Станут пальчики вставать. (громко) Просыпайся, детвора! В школу пальчикам пора. (все поднимают руки с раскрытыми ладонями)

Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. (На доске – ёлочки и кружочки)

Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки.

Двигательно-речевые физминутки для 4 класса

Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик – Разминаться нужно. Мы сначала всем в ответ Головой покрутим: НЕТ! Энергично, как всегда, Головой покрутим: ДА! Чтоб коленки не скрипели, Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. Раз, два, три, чеканим шаг. Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Нам за парты сесть. Ура! Перестанем мы лениться, Будем снова мы трудиться.

— Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец) — Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони) — А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге) — Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову) — Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения) — А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то) — Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями) — А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)

Раз, два, три, четыре. Многое мы изучили, Много нового узнали И немножечко устали. Мы глазами повращаем, Головою покачаем. Руки, ноги потянули, Хорошенечко вздохнули, Наклонились раз и два. Не кружится голова? Ну, коль с вами все в порядке, Поработаем в тетрадке.

Чтобы быть всегда в порядке, Утром делаем зарядку. Щёки трём, разогреваем, Шею тоже разминаем, Уши надо растереть, Вправо, влево посмотреть.

Закрепим за шеей руки, И не будет больше скуки, Вправо, влево повернёмся, Широко все улыбнёмся И наклон вперёд-назад Будем дважды повторять. Раз, два… Раз, два…

Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

Мы на пояс руки ставим, Тело вправо наклоняем, Влево тоже наклоняем, Дважды всё мы повторяем. Раз, два… Раз, два… Дважды хлопнем мы в ладоши, Раз, два… По коленям хлопнем тоже, Раз, два… А потом присядем-встанем, Дважды всё мы повторяем. Раз, два… Раз, два…

Руки вверх мы поднимаем, А затем их опускаем, Повторяем раз пяток, Поднимаясь на носок. Раз, два, три, четыре, пять, Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох… Улыбнулись! Ребятишки все проснулись? Ну, конечно же, проснулись, Широко все улыбнулись И готовы все опять Знанья вместе добывать.

За дровами мы идём И пилу с собой несём. Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку растопить, Много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. А теперь их соберём И в сарайчик отнесём. После тяжкого труда Надо посидеть всегда.

Как у наших у зверят Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ, А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, А потом в присядочку Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать – Никому их не догнать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]