Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда»
Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая группа. Тема: Посуда
Задачи: 1. Образовательные:
Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее слово.
2. Развивающие:
Развивать у детей речь, моторику рук и тела, память, мышление.
3. Воспитывающие:
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам. Оборудование и материалы: фрагмент видео записи мультфильма «Федорено горе», кухонная посуда, разрезные картинки (формата — А4) с изображением посуды, костюм «Федоры».
1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Вы все сегодня такие красивые, пришли в детский сад с хорошим настроением, а чтобы ваше настроение сохранилось до конца дня, давайте с вами немного позанимаемся.
2. Ход занятия:
Федора: Ребята вы меня узнали? Кто я? (ответы детей). Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.) Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.) Воспитатель выносит куклу «Федоры».Федора: Знаете, дети у меня случилось большое горе. А вы хотите узнать какое? (Да). Давайте мы с вами посмотрим, что же произошло? Дети вместе с Федорой просматривают фрагмент мультфильма «Федорино горе» (фрагмент, где посуда уходит из дома). Федора: Скажите ребята, что у меня произошло? (ответы детей). Федора: Правильно от меня убежала вся посуда. А почему убежала посуда? (ответы детей) Федора: Правильно ребята, потому что я ее не мыла. Ребята а вы поможете мне вернуть мою посуду? (Да). Федора: Я совсем забыла какая посуда убежала. Давайте вместе с вами вспомним. Она лежит в этой волшебной коробке, я буду ее доставать, а Вы будете мне помогать. Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Чайник
Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её…
Кастрюлей
Носит воду Хозяину в угоду; При нем живет, Пока не упадет.
Чашка
Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду.
Ложка
Среди ложек я полковник. И зовут меня…
Половник
Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река.
Тарелка
Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло.
Нож
Ребята, расскажите Федоре для чего нужна кастрюля? (ответы детей) Из каких частей состоит кастрюля? (ответы детей)
Федора: показывает чайник. Для чего нам нужен чайник? (ответы детей) Что есть у чайника? (ответы детей) Федора: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны чашка и тарелка? (ответы детей) Федора: Скажите пожалуйста как используют поварешку? (ответы детей). Федора: А кто мне скажет, для чего нужна сковорода? (ответы детей) Федора: ребята расскажите мне, как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей). Федора: правильно, посуду надо мыть с моющими средствами, чистить порошком. Это кастрюля. В ней можно сварить суп. Это тарелка. В нее можно положить еду. Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. Это нож. Им можно резать хлеб. Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки. Федора: Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в посуду. 3. Физминутка (Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети) Тук – тук – тук ,тук – тук – тук . (Стучат кулачками друг о друга). Слышен звонкий перестук. Слышен громкий перезвон . (Топают ногами ,руки на пояс). Динь- динь – дон, динь – динь – дон. Это в кухне пляшут ложки, Вилки , чашки ,поварешки. (Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью). Тра – та – та ,тра – та – та Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе). Чайник крышкой тук ,тук ! Ложки в чашке – стук, стук ! А кастрюли – бом – бом! Сковородки – дон – дон! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу ,руки за спину). Вот так пляска – красота! Тра – та –та, тра –та – та ! (Хлопают в ладоши). Федора: Спасибо вам дети, что научили меня ухаживать за посудой. Дети посмотрите ко мне вернулась посуда. Давайте посмотрим, какая посуда вернулась. 4. Дидактическая игра «Разрезные картинки» Дети работаю в парах, собирая разрезные картинки. Федора: Скажите ребята, какая посуда ко мне вернулась? (дети называют посуду на разрезных картинках). Федора: До свидания ребята мне пора уходить. Спасибо что помогли мне вернуть посуду. Теперь я буду хорошо за ней ухаживать. 5. Рефлексия. Кто приходил к нам в гости? В какие игры мы играли? Дети что вам больше всего понравилось на занятии? Что было трудно выполнить? Список источников: Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятие для детей 2 младшей группы Конспект игрового занятия по поисково — исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группы Конспект занятия во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа
Тематическое занятие по развитию речи на тему: Посуда. Первая младшая группа
Тематическое занятие «Посуда» по речевому развитию для детей первой младшей группы
Чтобы заинтересовать малышей, сказала, что в гости пришёл герой из сказки, а из какой, они узнают отгадав
загадку: От бабушки грязнули все вещи улизнули, остались у старушки лишь жабы да лягушки. Звала она стаканы, блюдца- помою коль, вернутся. И обещала кротко почистить сковородки. Воротились все с тех пор,из избы пропал весь сор. Вопросы: — Что за сказка? (Федорино горе) — Кто её написал? (Корней Чуковский) — Кто пришёл к нам в гости? (бабушка Федора) — Но что это с Федорой, почему она такая тревожная и грустная? Спросим у Федоры, что у неё случилось? Вот бедная я, одна. И плачу, и плачу я. Села бы я за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы я щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Помогите мне вернуть посуду домой! — Поможем Федоре вернуть посуду? А почему она убежала от Федоры? — Отправимся вслед за ней в лес. На каком транспорте можно добраться до леса? (Ответы) — Вот мы и приехали, давай те найдем посуду (выполняем задание — называем всю посуду, какую увидели — Федора посуду обижала и она не хочет теперь возвращаться домой. Что нам делать? Давай назовём её ласково (игра с мячом): Вилка — вилочка, Ложка — …. , Тарелка — …. и т.д. — Посуда вернулась домой, но она всё ещё грязная, давай поможем теперь помыть Федоре посуду: Раз, два, три, четыре, Ударяем кулачками друг о друга. Мы посуду перемыли. Трем ладони друг об друга. Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Загибаем поочередно пальцы. Всю посуду перемыли И Федоре помогли мы. Трем ладони друг об друга. — И обрадовались блюдца: «Дзынь, ля-ля-ля!» И танцуют и смеются: «Дзынь, ля-ля-ля!» — И некоторая посуда разбилась, пока ее мыли. Нужно ее склеить. Будем мастерами. Берем посуду, называем правильно, называем цвет и какой формы осколок откололся… Федора: — Уж не буду уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать! — О чём мы сегодня с вами говорили? — О посуде? — Для чего она нужна? — Готовить еду, кушать. — Федорушку посуда прощает И сладким чаем нас угощает!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим Зайку морковкой» Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе Конспект занятия с детьми первой младшей группы
Похожие статьи:
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки
«Подбери посуду для куклы» — детская развивающая игра
В этой игре, у ребенка в возрасте 3 — 4 лет, формируются навыки использования посуды, укрепляются знания о различных её видах и типах. Развивается внимание, речь — что имеет особое значение в дошкольном возрасте.
Тип: Игры с предметами
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание, речь.
Игровое правило: По сигналу воспитателя быстро отобрать нужную посуду (чайную, столовую, кухонную).
Игровое действие: Поиск посуды, нужной для работы няни, повара.
Ход игры: Игра проводится после того, как дети познакомились с работой няни, повара, узнали, какая посуда используется в их работе.
Воспитатель готовит для игры трех кукол: одна в куртке повара (повар), другая в халате (няня) и третья кукла просто девочка. Повар стоит у плиты (игрушечной), няня готовит к обеду посуду, за столом (из игрушечной мебели) сидит кукла-девочка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает кукол, беседует о том, кто это, что они делают, какая им нужна посуда; просит вспомнить, что они видели во время экскурсии на кухню. На столе возле воспитателя стоит разная посуда.
Показывая предмет, воспитатель рассказывает, как этот предмет называется (кастрюля), кому он нужен (повару). Затем, обращаясь к ребенку, говорит:
— Коля, отнеси, пожалуйста, кастрюлю повару, поставь на плиту. (Ребенок выполняет задание.) Далее воспитатель показывает хлебницу; — А этот предмет как называется и кому нужен? — Это хлебница. Ее надо отнести няне. — А это что? — говорит воспитатель, показывая чайную ложку. — Это чайная ложка, она нужна для того, чтобы есть компот, пить чай.
Так поочередно дети упражняются в отборе посуды, соотнесении ее с профессией знакомых им людей. Для поддержания у ребят интереса к игре на всем ее протяжении воспитатель показывает предметы и говорит о них так, чтобы вызвать у ребят активную реакцию:
— А эта посуда, наверное, никому не нужна? (Показывает половник, дуршлаг или чайник.) — Нужна! Нужна! — хором отвечают дети. — А кому же нужен половник? — Повару. — А няне он нужен тоже? — Нужен, нужен! — Значит, сколько надо половников? — Два. — Давайте поищем еще один половник.
Среди оставшейся посуды дети ищут половник и находят его, относят половники и повару, и няне.
Игра «Подбери посуду» не только помогает усвоению знаний о предметах быта, их назначении, но и вызывает у детей 3 — 4 лет интерес к игре с посудой: малыши играют роль няни, повара. У них появляется желание напоить куклу чаем и т. п.