Перспективный план работы родительского клуба в ДОУ
Перспективный план работы с родителями «Содружество»
В своей группе мы решили создать родительский клуб «Содружество» (содружество родителей, детей и воспитателей), где родители могли не только получать устные консультации для пополнения своего педагогического опыта, участвовать в мастер классах, делиться своим опытом, получать знания и умения о подготовке к традиционным праздникам. И обязательно общаться с окружающими и конечно со своими детьми. Чтобы они непросто что-то творили, а именно общались во время творчества с детьми, то есть передавали свои умения детям, а где и дети могли бы научить своих родителей, тому, что они усвоили на занятиях группы, чтобы авторитет родителей вырос в глазах их детей. Чтобы дети могли сказать, что эту поделку, этот цветок сделала моя мама, а я ей помогал(а), чтобы было достигнуто душевное единение ребенка и родители. Ведь не секрет, что большинство родителей сводят свое общение с детьми к назиданиям и диктату, просмотру телевизора и бытовым заботам о своих детях, и мало кто обращает свое внимание на культуру общения, совместное участие взрослых и детей в каком-то деле или мероприятии. А ведь именно семья является первоисточником социализации, воспитании культурно-нравственных качеств ребенка, хотя даже бывает так, что родители, обладая педагогическими знаниями, не умеют ими пользоваться. Вот все это и натолкнуло нас на создание родительского клуба. Проведя анкетирование родителей, мы выяснили, что большинство родителей хотели бы научиться что-то делать своими руками, узнать больше о праздниках, о традициях подготовки к праздникам.
Цели и задачи родительского клуба: 1. Объединение усилий педагогов и родителей для сплочения родительского коллектива, актуализации личностной ответственности, раскрытие ресурсов родителей. 2. Обеспечение личностного общения с детьми, вовлечение родителей в жизнь группы. 3. Расширение педагогического опыта родителей. 4. Определение и повышение культурного уровня родителей.
Перспективный план работы родительского клуба
Сентябрь. Тема занятия
«Давайте познакомимся».
Цель занятия
-выяснить какие увлечения есть у родителей, что хотят узнать, чему научиться. Обсудить тематику занятий.
Содержание
— опрос и анкетирование родителей, составление тематики занятий.
Октябрь
.
Тема мероприятия
«Осенняя радуга, оставь окно открытым».
Цель:
Довести до понимания родителей, что общение ребенок – родители проходит ежедневно, через них ребенок познает мир, приобретает опыт общения. Познакомить родителей с приемами как из трав, цветов, листьев сделать аппликацию.
Содержание
: Учимся общаться с детьми. Социальные отношения ребенка и родителей. Вместе делаем аппликацию из трав, цветов, листьев. Правильно сушим материал для аппликации.
Ноябрь
.
Тема:
«Глаза боятся – руки делают».
Цель:
познакомить родителей с разнообразными видами декоративно – прикладного творчества, научить делать поделки из овощей и фруктов.
Содержание:
объяснить родителям, как с помощью овощей и фруктов можно изготовить интересные поделки, натюрморты совместно с детьми и, играя, закрепить названия цвета, научить сравнивать предметы по форме, величине и цвету. Развить тактильно – вкусовые навыки.
Декабрь. Тема:
«Скоро Новый год».
Цель:
предложить родителям поделиться опытом подготовки встречи Нового года. Показать, как из бросовых материалов изготовить игрушки для елки, гирлянды, подарки близким к празднику.
Содержание:
дом, в котором живет малыш. Традиции вашего дома, как готовятся к Новому году, изготовление поделок к празднику.
Январь
.
Тема:
«Рождество, народные праздники, традиции».
Цель:
познакомить родителей с тем, как встречали Рождество на Руси, как зародилась традиция дарить рождественские открытки. Научить делать рождественские открытки.
Содержание
: рождество, как встречали в старину Рождество, подготовка к колядкам. Изготовление рождественских открыток.
Февраль. Тема:
«Устроим картинную галерею».
Цель:
провести консультацию для родителей «В мире прекрасного». Побудить родителей уделять детям больше внимания в вопросах художественно – эстетического развития детей.
Содержание:
научить родителей как можно изготовить рамку для рисунка совместно с детьми своими руками. Рисунок развивает руку ребенка, моторику, развивает воображение, рисуя мы общаемся с ребенком. Делаем рамки для рисунков наших детей.
Март. Тема:
«Цветы в нашем доме».
Цель:
Проведение мастер класса «Эти нежные цветы». Цветы из бумаги, ткани, атласных лент.
Содержание
: нужность и полезность цветов в доме. Делаем цветы из бумаги, ткани, атласных лент.
Апрель. Тема
«Пасха, пасхальные украшения, традиции».
Цель:
рассказать родителям, как в старину встречали Пасху, как готовились, какие пасхальные украшения делали. Показать и научить оформлять писанки, украшать яйца декупажем.
Содержание
: Пасха, традиции встречи Пасхи, пасхальные украшения, рисуем писанки, делаем декупаж.
Май. Тема:
«Ум на кончиках пальцев».
Цель:
Разъяснить родителям как тренируя пальцы детей, развиваем ум. Показать как с помощью квиллинга развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительную координацию в системе «глаз – рука» у детей. Ознакомить родителей с техникой выполнения поделок из бумаги способом квиллинг.
Содержание:
тренируем пальцы, развиваем ум, и зрительную координацию. Выполняем поделки из бумаги.
Рекомендуем посмотреть:
Информационно-познавательная газета для родителей в детском саду Консультация для воспитателей по теме «Работа с родителями в ДОУ» План работы с родителями подготовительной группы на год Круглый стол для родителей в детском саду. Подготовительная группа
Похожие статьи:
Деление родителей в детском саду на группы
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Паспорт проекта Семейный клуб «Совенок»
«Идя вперед по жизненным дорогам Уверены всегда мы лишь в одном – Друзей хороших не бывает много, С которыми ты рядом день за днем…»
На современном этапе образования все больше внимания уделяется укреплению сотрудничества между родительской общественностью и дошкольными учреждениями с целью повышения компетенции родителей в вопросах воспитания и образования детей. В нашем детском саду также возникают новые формы сотрудничества между семьями воспитанников и педагогами ДОУ.
- Вид проекта: познавательный, музыкально-творческий,
- Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие
- Продолжительность: долгосрочный
- Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги средней группы, музыкальный руководитель
Цель семейного клуба: Вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство посредством взаимодействия родителей и ДОУ; активизация сотрудничества между педагогами и семьями воспитанников с целью повышения компетенции родителей в вопросах образования и воспитания детей.
Задачи:
- повышать уровень компетенции родителей в вопросах воспитания и образования детей
- выстраивать партнерские взаимоотношения между семьей и ДОУ
- повысить эффективность взаимодействия родителей и педагогов
- приобщать родителей к участию в жизни детского сада и группы
- устанавливать доверительные и партнёрские отношения в семье
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми через различные виды художественно-эстетической деятельности, приобщать к культурному богатству русского народа
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- воспитывать у детей интерес и любовь к русской и коми культуре через различные виды фольклора (сказки, пословицы, загадки, хороводы, песни, театр)
Направления клуба:
- Просветительское (образовательно-информационное)
- Досуговое
Актуальность
- Одной из проблем в современном обществе является разрушение традиционных устоев семьи, утрачивается традиционное понимание семьи, которое связано не только кровными узами, но и общими событиям семейной жизни, духовными интересами
- Усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Это может происходить в силу трудовой занятости, перегруженности бытовыми проблемами, потерей нравственных ориентиров, а нередко неумения и нежелания заниматься с детьми. В итоге дети лишаются живого участия, поддержки со стороны близких. Эмоциональная холодность в семье сказывается на психологическом развитии ребёнка и прежде всего на развитие его творческих способностей.
- Наблюдается неинформированность родителей в вопросах воспитания и образования детей.
План реализации проекта Семейный клуб «Совенок»
Подготовительный этап
Беседы с воспитателями и родителями, обсуждение направлений проекта, подбор литературы, составление плана реализации проекта, разработка перспективного планирования мероприятий проекта.
Основной этап
Цикл мероприятий по различным тематикам, подготовка совместных творческих номеров, оформление выставок художественного творчества, консультации для воспитателей ДОУ и родителей по тематикам проекта.
Заключительный этап
Презентация проекта Семейный клуб «Совенок». Проведение итогового мероприятия, вручение грамот и призов, чаепитие.
Формы работы над проектом
- размещение информационно- педагогических материалов на стенде «Музыкальный уголок» и на информационных стендах в приёмных
- анкетирование
- выступления на родительских собраниях
- совместное детско-родительское творчество
- пребывание родителей на музыкальных занятиях по их желанию
- индивидуальные консультации
- участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений
- участие родителей в конкурсах, выставках по различной тематике проекта
Предполагаемые продукты проекта
- Проведение анкетирования, сбор отзывов родителей
- Цикл мероприятий по темам проекта
- Выставки семейного творчества
- Совместное музыкально-театральное творчество детей и родителей
- Фотовыставки мероприятий
- Итоговые мероприятия по темам проекта
План работы семейного клуба
Название мероприятий | Дата проведения | Работа с родителями | Ответственные | |
1 | «Очень любим мы играть» | ноябрь | Информационный стенд «Игровая деятельность в детском саду» Тематические буклеты-памятки. Совместная игровая деятельность родителей и детей на празднике «Очень любим мы играть» Информационный доклад на тему: «Игра- основной вид деятельности дошкольников». Презентация по данной тематике. Привлечение родителей к созданию атрибутов к меропрятию (лошадки) | Музыкальный руководитель, воспитатели |
2 | «Играем в театр» | Январь | Стендовая информация. Знакомство детей и родителей с разными видами театра. Совместное театральное творчество детей и родителей. Участие родителей в театрализации сказки «Теремок». Театрализация музыкальной сказки «Колобок» (дети). Показ театрализованных сказок детьми (театрализованные сказочки, театрализованные потешки-диалоги) с использованием разных видов театров (пальчиковый, настольный, театр «ложек»). Праздник «Играем в сказку» с участием детей и родителей. Привлечение родителей к шитью костюмов и изготовлению атрибутов, изготовлению разных видов театра. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3 | «Художественно-эстетическое творчество»-народные промыслы, русские народные игры | Март апрель | Информационный стенд. Образовательная информация для родителей по тематике. Поделки «прикладное искусство» Выставка поделок «Народные промыслы» Совместное детско-родительское творчество Праздник «В гостях у Матрешки» с участием родителей и детей. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
4 | «Мы здоровыми растём» | май | Стендовая информация Ознакомление родителей с комплексом мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников. Буклеты-памятки. Мастер-класс для родителей на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»(артикуляционная, дыхательная гимнастика, закаливание, приемы игрового самомассажа, координационно-подвижные игры, физминутки и др.) Спортивные мероприятия: «Веселые старты», «Веселые туристы» (совместный поход в лес) | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Ожидаемый результат
-Вовлечение семей в единое образовательно-воспитательное пространство посредством взаимодействия родителей и ДОУ;
-активизация сотрудничества между педагогами и семьями воспитанников
-повышение компетенции родителей в вопросах образования и воспитания детей
-сближение родителей с детьми, обогащение отношений между ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в семейном совместном творчестве.-активное участие родителей в жизни ДОУ, в проведении детских праздников, конкурсов и других мероприятий
< Предыдущая | Следующая > |