Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во 2 младшей группе
Март
1.I. «Бабушкины забавушки»
II. «Испечем пирожки»
Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству, вызвать желание слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога, повторять показанные воспитателем движения Костюм
«бабушки»
для воспитателя
2. «Уж как я ль мою коровушку люблю»
II. «Девочки и мальчики»
(пляска под текст потешки)
Познакомить детей с персонажем кукольного
театра
, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма Игрушка- корова
(бибабо)
3.I. «Светит солнышко в окошко»
II. «Солнышко и дождик»
(подв. игра)
Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями, создать радостное настроение Атрибуты к подвижной игре
«Солнышко и дождик»
4.I. «Заюшкина избушка»
II. «Три веселых братца»
(немецкая народная песенка с движениями)
Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в сказке, вызвать желание подпевать отдельные слова песни, наблюдая за действием педагога с игрушкой Настольный
театр
Апрель
1.I. «Наши уточки с утра»
II. «Топотушки»
(потешка)
Продолжать знакомить детей с
театром
, вызвать желание принимать участие в спектакле, повторяя за педагогом реплики действующих лиц. Развивать восприятие музыки через движения Шапочки-маски для драматизации
2.I. «Снегурушка и лиса»
II. «Шел Степан по лесу…»
(хоровод)
Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать умение сопереживать персонажам сказки, поощрять желание детей участвовать в играх с музыкальным сопровождением Фланелеграф
3.I. «Маша обедает»
II. «Вася-гусеночек»
(народная игра)
Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать речь детей, добиваясь четкого произношения, расширять словарный запас.
Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением Театр игрушек
4.I. «Курица-красавица у меня жила»
.
II. «Вышла курочка гулять»
(инсценировка песни)
Поощрять стремление детей участвовать в создании игрового образа при помощи движений, совершенствовать двигательную активность детей Курочка-игрушка, шапочки цыплят.
Май
1. «Кто сказал мяу?»
. Сутеев. Учить детей воспринимать содержание сказки,
внимательно следить за развитием сюжета, подражать голосам персонажей Фланелеграф.
2. «Сказка о глупом мышонке»
.
С. Я. Маршак Познакомить детей с новым театром
, приучать внимательно слушать произведение, наблюдая за действиями педагога. Настольный
театр на кружках
.
3. «Про башмачки»
. 4.»Кто в гости к нам пришел?»Привлекать детей к участию в спектакле, учить имитировать движения животных, различать звук по высоте .ритму( мишка шагает, заяц прыгает, лиса бежит) Бубны .Три разных шапки: медведя, лисы. зайца)
Театр во второй младшей группе
Театральная деятельность в детском саду
Автор: Филимонова Светлана Григорьевна, воспитатель ГБОУ СОШ №319 г. Москвы дошкольное отделение.Описание материала: Предлагаю материал по проведению недели театра во 2 младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Я работаю во 2 младшей группе. Так как у малышей ведущий вид деятельности- игра,немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Дети очень любят театрализованные игры, в которых они могут перевоплощаться в любимых персонажей, инсценировать знакомые сказки и любоваться театральными постановками в исполнении взрослых и старших детей.Поэтому я решила принять активное участие в неделе театра, которая прошла в нашем саду с 24 марта по 28 марта 2014 г. в нашем саду проходила неделя театра.В течении всей недели велась работа по ознакомлению детей с театральной деятельностью. На первом занятии я рассказала детям, что такое театр, как себя надо вести в театре.А для родителей разработала памятку для первого похода с детьми в театр. Затем, совместно с воспитателями другой группы, мы поставили сказку «Колобок» и показали ее детям.
На занятиях по аппликации с детьми делали обрывную аппликацию по сказке: «Репка». Дома дети вместе с родителями изготовили книжки- малышки по русским народным сказкам.
И на протяжении всей недели я изготавливала разные виды театров (пальчиковый театр из папье- маше, театр из компакт- дисков, теневой театр, театр на прищепках, тряпичные куклы, театр из деревянных лопаток), а дети наблюдали и по возможности помогали. Также сделала картотеку театрализованных игр и физкультминутки. В нашем уголке несколько видов театра, сделанных своими руками: Все это очень легко сделать, красиво и дети в восторге. Им очень нравится играть. А в конце недели у нас прошел конкурс театральных уголков. Наш театр занял 1 место.
Рекомендуем посмотреть:
Театрализованная деятельность в детском саду Шляпа своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Сценарий театрализованного представления для детей с ограниченными возможностями (ДЦП) Театрализованное развлечение в средней группе. Сценарий
Похожие статьи:
Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет
Инсценировка сказки в старшей группе «Про мышку-норушку»
Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк
Театральная викторина для старшей группы
Игровая инсценировка в детском саду. Средняя – старшая группа
Проект «Театр для малышей»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).
Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.
Актуальность:
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Задачи проекта:
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Учить детей различным средствам импровизации.
- Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
- Привлекать детей к драматизации небольших произведений.
- Учить передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы, прививать коммуникативные качества, умение двигаться в характере музыки.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Учить выразительно читать отдельные строки драматизации.
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
10. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Участники проекта:
- Воспитанники группы.
- Воспитатель группы.
- Родители детей группы.
- Музыкальный руководитель.
Этапы и сроки реализации проекта: март (3- 4 недели) с 14 марта по 25 марта 2021 года.
Ожидаемые результаты:
Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Формы работы с детьми:
- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
Театральные занятия во второй младшей группе.
На театральных занятиях дети обучаются простейшим приёмам управления куклами настольного театра. Можно предложить придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сам сочинять диалоги, находить выразительные интонации. При этом оказывать помощь можно наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. Как бы примитивны не были истории, сочинённые малышами, необходимо обязательное поощрение. У ребёнка необходимо побудить желание играть с куклой. Разыгрывание сочинённых сказок духовно раскрепощают малыша и на это нужно обратить внимание. На театральных занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе сверстников и взрослых.
Большое значение во второй младшей группе отводится работе над этюдами. Это-своеобразная школа, помогающая детям познавать секреты управления театральными куклами, основами актёрского мастерства. Малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это поможет им избежать затруднений в общении со сверстниками и взрослыми. Работа над этюдами развивает ребёнка, даёт ему необходимые навыки для участия в кукольном и других спектаклях. Только создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к постановке спектакля. Во второй младшей группе можно разыграть с настольными куклами хорошо знакомые русские народные сказки: «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Бычок-Смоляной бочок», «Заюшкина избушка». Здесь также можно предложить детям придумать диалог самим. К концу второй младшей группы дети уже должны овладеть навыками управления настольными куклами, могут до конца кон-центрировать своё внимание на кукле, внимательно слушают своего партнёра. Так-же дети могут самостоятельно сочинить небольшую сказку
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
- Открытые показы занятий и театральных представлений.
- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
- Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.
Итоговое мероприятие (форма, название): инсценировка сказки «Репка» для родителей
Основные этапы реализации проекта:
1 этап
Предварительная работа
- Изучение методической литературы.
- Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
- Приобретение дидактического материала для создания предметно-развивающей среды
2 этап
Основная работа
Проект ориентирован на всесторонне развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальности. В нём систематизируются средства и методы театрально-игровой деятельности.
В содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:
— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
— игры-драматизации;
— коррекционно-развивающие игры; упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);
— задания для развития речевой интонационной выразительности;
— игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
— ритмопластика;
— пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;
— подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.
Театральные занятия 1-2 раза в неделю. В сетке занятий оно планируется в первой половине дня.
Материал для занятий берётся из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.
3 этап
Заключительная работа
Содержание работы:
— Проведение мониторинга исполнения задач проекта.
— Итоговое мероприятие. Инсценирование детьми сказки «Репка». Показ инсценировки родителям.
Образовательная область/мероприятие | Содержание | Ознакомление с произведениями художественной литературы | Ожидаемый результат | |||
1 этап — организационно-подготовительный 3 дня | ||||||
Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по данной теме |
| |||||
Разработка проекта | Определение темы проекта, его цели, задач, актуальности, этапов и сроков реализации, показателей по достижению цели проекта, прогнозирование ожидаемых результатов. Предварительная работа с родителями детей. | |||||
Создание предметно-развивающей среды | Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.
| Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» | ||||
2 этап – реализационный (5 дней) | ||||||
1 день-работа с детьми | ||||||
Речевое развитие |
| Русская народная сказка «Репка» | Дети вспомнят знакомую сказку, научаться выражать эмоции с помощью мимики и жестов, создадутся предпосылки для развития диалогической речи; разовьётся устойчивый интерес к занятиям театральной деятельностью. | |||
НОД «Путешествие в сказку «Репка» (Приложение №1) | ||||||
Беседа с детьми «Поход с родителями в театр» |
| Систематизируются знания детей о театре и театральных представлениях. | ||||
Чтение худ.литер. Чтение стихотворения В.Берестова «Петрушка» (Приложение № 3) | Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ | Дети внимательно слушают рассказ. | ||||
Дидактическая игра «Угадай по звуку» (Приложение № 6) | Развивать слуховое внимание детей. | Дети научатся различать музыкальные инструменты на звук. | ||||
Рассматривание театральных наборов «Театр настольный», «Кукольный театр», |
| Чтение потешек «Огуречик, огуречик», «Ходит Ваня» | ||||
Художественно-эстетическое развитие: | Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку | «Танец Петрушек» (муз. Д. Кабалевского), | Дети научатся импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку. | |||
НОД «Танцевальное творчество. Танцевальные импровизации: | ||||||
Физическое развитие |
| Заучивание слов из игры | Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом | |||
Подвижная игра на прогулке (Приложение № 7) | ||||||
Физкуль (Приложение № 7) | Учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Заучивание слов из игры | Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Акция «Костюм для героя сказки» | Привлечь родителей для оборудования театрального уголка в группе и к пошиву костюмов для театрализованных представлений. | Родители группы активно откликнулись на акцию. | ||||
2 день-работа с детьми | ||||||
Художественно-эстетическое развитие НОД |
| Чтение сказки «Колобок» | Дети вспомнят знакомую сказку, научаться передавать образ полюбившихся героев в своём рисунке. | |||
Рисование «Колобок покатился по дорожке» | ||||||
Речевое развитие |
| Чтение стихотворения А.Барто «Мишка» | Дети научатся сопровождать свои действия словами. | |||
Дидактическая игра «Соберём Мишку на прогулку» (Приложение № 6) | ||||||
Пальчиковая гимнастика «Цветок и бабочка» |
| Текст физкуль (приложение № 7) | Развивается мелкая моторика рук. | |||
Социально-коммуникативное развитие: | Учить детей правилам поведения в общественных местах (театре) | Чтение отрывка из кники Г.Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей. Театр» | Дети научаться правильному поведению в театре. | |||
Беседа «Правила поведения в театре» | ||||||
Сюжетно-ролевая игра с использованием театра резиновой игрушки «Встреча в лесу» . (Сочиняют дети) | Привлекать детей к сочинению коротких сказок и историй, обыгрывать их. | Дети будут стараться самостоятельно составлять рассказ, ориентируясь на свою фантазию, обыгрывать его с помощью игрушек | ||||
Физическое развитие: |
| Заучивание слов из игры. | Дети научатся выполнять совместные решения, разовьётся интерес к импровизации. | |||
Подвижная игра на прогулке Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (Приложение № 4)) | ||||||
Ри (Приложение № 2) |
| Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Ширма «Идём в театр» | Наглядно информировать родителей: как можно с пользой провести выходной день с ребёнком | Родители заинтересовались информацией. | ||||
3 день | ||||||
Познавательное развитие: | Прививать и поддерживать интерес и желание к рассматриванию картин и иллюстраций, расширять знания детей о театре. | Рассматривание иллюстраций | Дети научаться познавать окружающий мир с помощью рассматривания репродукций | |||
Рассматривание иллюстраций на тему «Детский театр» | ||||||
Чтение художественной литературы С.Маршак «В театре для детей» (Приложение № 3) | Развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. | Чтение произведения С.Маршака «В театре для детей» | С помощью художественного произведения дети расширили представление о театре. | |||
Художественно-эстетическое развитие: |
Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия. | Оркестровое сопровождение свободных плясок | Дети научаться извлекать звуки из музыкальных инструментов, поддерживать характер и темп музыки, научаться импровизировать танцевальными движениями характер героев сказок. У детей сформируются характерные жесты. Возникнет желание применять их в театральной деятельности. | |||
НОД Музыкальное занятие. «Играем, пляшем и поём» Индивидуальные занятия «Основы актерского мастерства» Этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания» | ||||||
Речевое развитие: |
| Запоминание текста игры. | У детей разовьются предметно-игровые действия, желание сопровождать свои движения словами. | |||
Игра-импровизация «Кошки-мышки» (Приложение № | ||||||
Социально-коммуникативное развитие: | Привлечь детей к сюжетно-ролевой игре через художественное слово* | А. Бродский «Новичок» (Приложение № 3 ) | Дети самостоятельно развивают сюжет. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Новичок в детском саду» | ||||||
Физическое развитие: | Учить выполнять движения в соответствии с текстом, подражать повадкам животных | Заучивание слов из игры | Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом, возникнет желание подражать животным в игре. | |||
Подвижная игра на прогулке «Мыши водят хоровод» (Приложение №4) | ||||||
Ри (Приложение № 2 ) |
| Соблюдение правил игры. | У детей появится интерес к играм-импровизациям, радостное настроение, желание дружить, помогать друг другу. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» (Приложение №9) | Познакомить родителей с ролью театральной деятельности в развитии речи детей. Дать совет по организации домашнего театра и атрибутов к нему. | Родители проявили интерес к консультации. | ||||
4 день | ||||||
Познавательное развитие: |
| Разгадывание театральных загадок | Дети познакомятся с миром театра, заинтересуются театральной деятельностью, научатся двигаться плавно, целенаправленно. | |||
НОД «Знакомство с волшебным миром театра» (Приложение № 1) | ||||||
Рассматривание с детьми пальчикового театра | Познакомить детей с пальчиковым театром. Рассказать о способах действия с элементами театра. Создать интерес к различным видам театра | Чтение потешки «Белка» (Приложение № 8 ) | Дети познакомятся с пальчиковым театром, научатся элементарным приёмам кукловождения | |||
Речевое развитие: | Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями | Чтение текста игры (Приложение № 7) | Дети научатся сопровождать движения персонажа текста словами | |||
Дидактическая игра «Игры с пальчиками» | ||||||
Художественно-эстетическое развитие: | Предложить детям сочинить песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной или плясовой | Музыка «Мишка пляшет», «Кукла спит» М. Протасова | Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом | |||
Песенное творчество | ||||||
Физическое развитие: | Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей, учить изменять свои движения в соответствии с задуманным | Запоминание правил игры | Дети научатся выполнять движения в соответствии с задуманной ролью. | |||
Подвижная игра на прогулке «Путешествие» (Приложение № 4) | ||||||
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Пришёл Мишка с прогулки» (Приложение № 5 ) | Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | Повторение за воспитателем отдельных слов из текста | У детей создаётся интерес к сюжетно-ролевым играм, дети обогащают свои действия словами. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» (Приложение № 9 ) | Познакомить родителей с организацией театральной деятельности в детском саду. | Выставить для ознакомления родителей методическое пособие Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год. | Расширятся знания родителей о занятиях театральной деятельностью в детском саду с детьми | |||
5 день | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу. | Чтение стихотворения «Барабек», автор К.Чуковский (Приложение № | Благодаря художественному слову дети, дети с удовольствием отражают предметы из текста в лепке, обыгрывая свои работы. | |||
НОД Лепка «Робин Бобин Барабек» (коллективная) | ||||||
Чтение худ.лит. «Стихотворение В.Берестова «Рука-артистка» (Приложение № 8 ) | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. Познакомить детей с приёмами кукловождения кукольного театра | Чтение стихотворения В.Берестова «Рука-артистка» (Приложение № | Обогащение знаний детей по теме, сознание эмоционального отклика на произведение. | |||
Речевое развитие: | Учить детей звукоподражанию | Чтение текста игры. | Дети научатся звукоподражанию | |||
Дидактическая игра «Зверята» (Приложение № 6) | ||||||
Социально-коммуникативное развитие: | Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениями | Дети активно участвуют в играх развивается воображение, фантазия детей. | ||||
Сюжетно-ролевая игра «С куклами в театр» | ||||||
Художественно-эстетическое развитие: | Познакомить детей с конусным театром, побуждать детей самостоятельно подготавливать атрибуты для театральных игр | Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёжик» (Приложение № | У детей разовьётся эмоциональный отклик на действие персонажа мини сценки | |||
Конструирование из бумаги «Конусный театр. Ёжик» | ||||||
Песенное творчество | Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных спектаклях и драматизациях | Музыка П.Чайковского «Новая кукла» | Дети научатся сопровождать движения куклы песенкой, придуманной ребёнком | |||
Физическое развитие: | Учить выполнять движения в соответствии с текстом | Заучивание слов из игры | Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом | |||
Подвижная игра на прогулке «Гуси, гуси, га-га-га!» | ||||||
Ритмопластика | Развивать образное мышление детей. Двигательные способности детей | Чтение текста игры | Дети получать положительные эмоции от драматизации текста игры. | |||
«Смелые мышки» (Приложение № 2) | ||||||
3 этап – итогово-аналитический (2 дня) | ||||||
Итоговое мероприятие Инсценирование детьми сказки «Репка». Показ инсценировки родителям. (Приложение № 3) | Обобщить знания детей о театре и театральной деятельности. Развивать художественно-эстетический навыки, воображение, фантазию. Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениями. | Обогащение знаний детей по теме. |
3 этап
Анализ результатов проекта «Театр для малышей»
1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:
— поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);
— дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;
— дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;
— различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;
— дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.
2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:
— предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре
— педагог организует посещение театра, показывает слайды и видеофильмы о театре и театральных постановках, имеется демонстрационный материал по изучению театральных жанров;
— в группе имеются различные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.
3. Обеспечиваются условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:
— используются игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;
— игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;
— на занятиях по труду изготавливаются атрибуты для театральных постановок
4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:
— проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родителей.
Полную версию работы можно .
Радуга-талантов.РФ
Автор: Бугрим Любовь Вячеславовна
Воспитатель ДОУ №5 » Радость» город Дубна Московской области
Перспективное планирование театрализованной деятельности во второй младшей группе.
Бугрим Л.В.
Перспективное планирование по театрализованной деятельности во
второй младшей группе.
Сентябрь
Название:
1
.Знакомство с театром.
Сказка «Курочка Ряба»
Задачи :
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, и общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.
Материал и оборудование:
Декорация русской избы; театральная куклы (бабка, дед, яичко, курочка,
мышка)
2Название:
Игра-ситуация «Лягушата на болоте»
Задачи :
Развивать воображение детей, навыки диалога Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.
Материал и оборудование:
Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля
- Название:
Прогулка в саду
Задачи :
Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками
Материал и оборудование:
Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.
4Название:
Жили Гуси у бабуси
Задачи :
Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.
Материал и оборудование:
Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки.
Октябрь
5.Название:
Игра-ситуация «Мокрые дорожки»
Задачи :
Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.
Материал и оборудование:
Зонт, султанчики.
6.Название:
Сказка «Колосок»
Задачи :
Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев( петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь.
Материал и оборудование:
Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные
ложки)
6.Название:
Игра-ситуация «Кто из нас из овощей..»
Задачи :
Обогащать эмоции детей , вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.
Материал и оборудование:
Овощи (помидор, капуста, огурец)
6.Название:
Сказка «Репка»
Задачи :
Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.
Материал и оборудование:
Шапочки персонажей (репка, дед, бабка, внучка,собака, кошка, мышка)
Ноябрь
7.Название:
К бабушке в деревню
Задачи :
Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; импровизировать, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.
Материал и оборудование:
Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и ово-
щами); игрушка козочка, игрушка щенок.
8.Название
Игра-ситуация «В магазине игрушек»
Задачи :
Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров побуждать к принятию
роли.
Материал и оборудование:
Игрушки : мячи, машины, куклы, заяц, медведь и т.д.
9.Название
Колобок
Задачи :
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности детей, творческую инициативу, фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат,прививать любознательность к природе.
Оборудование:
деревья, печь, кусты с малиной,
грибы, стол, салфетки, посуда, скамейка, пенек, костюмы для спектакля.
10.Название
Игра -ситуация «Первый ледок»
Задачи :
Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной групповой роли.
Оборудование:
Игрушка котик, печка, горшок с кашей, блюдо с пряниками.
Декабрь
11.Название
Игра-ситуация «Морозные деньки»
Задачи :
Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.
Оборудование:
Кукла Даша в зимней одежде
12.Название
Сказка «Теремок»
Задачи :
Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.
Оборудование:
Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки ( теремок)
12.Название
Сказка «Волк и козлята».
Задачи :
Дать представление о атрибутике театра (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие
сказки с первых звуков музыкального вступления
Оборудование:
Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).
12.Название
Игра ситуация «Новогоднее представление»
Задачи :
Порадовать детей, создать предпраздничную атмосферу; приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию
знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.
Оборудование:
Комната украшенная к Новому году; оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен.
Январь
12.Название
Игра ситуация «Сказки матушки метели»
Задачи :
Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно новую сказку и
следить за развертыванием ее содержания.
Оборудование:
Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет мошек, сидя на дере-
ве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают кормушки на березе; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм.
12.Название
Сказка «Заяц-Хваста»
Задачи :
Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить
внимательно слушать сказку.
Оборудование:
Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза).
12.Название
По следам сказки
Задачи :
Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»;
учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.
Оборудование:
Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.
Февраль
12.Название
Игра- ситуация «Котик на печке песни
Задачи :
Приобщать детей к русскому фольклору; учить инсценировке; взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.
Оборудование:
Декорация русской избы (половички, веник, печка, чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; игрушечный кот.
12.Название
С праздником защитники!
Задачи :
Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.
Оборудование:
Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи (Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика).
12.Название
Игра- ситуация «Варя пришла в театр»
Задачи :
Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать и в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Импровизировать по сюжету сказки «Три поросенка»
Оборудование и атрибуты для спектакля
Стулья, схематические декорации, элементы костюмов,кукла Варя.
12.Название
Игра-ситуация «Веселая ярмарка»
Задачи :
Вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Приобщать детей к русским народным традициям.
Оборудование:
Атрибуты для ярмарки (товары), русский народный костюм для взрослого (или его элементы)
Март
12.Название
Игра-ситуация «Кукла Катя — именинница!»
Задачи :
Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.
Оборудование:
Куклы; сервированный игрушечный стол; предметы -заместители.
12.Название
Кошка и ее котята
Задачи :
Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.
Оборудование:
Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).
12.Название
Игра -ситуация «Чьи детки?»
Задачи :
Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно, действовать в роли зверей.
Оборудование:
шапочки свиньи собаки, собаки, кошки.
12.Название
Сказка «Лиса и Заяц»
Задачи :
Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной
Оборудование:
Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушка лисы и зайца; деревянный дом, шапочки зайца, лисы, петуха, коса; деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.
Апрель
12.Название
Игра-ситуация «Зоопарк»
Задачи :
Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к
вхождению в роль.
Оборудование:
Игрушки: обезьяна, тигры, слоны и т.д.
12.Название
Игра-ситуация «Волшебная дудочка»
Задачи :
Побуждать детей к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой ; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содер-
жания сказки в театре.
Оборудование:
Дудочка, птицы-куклы, шапочки птиц, картинки для фланелеграфа: лиса и журавль разговаривают; лиса летит верхом на журавле; лиса падает;
лиса выбирается из стога сена.
12.Название
«Ладушки, ладушки»
Задачи :
Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике;учить отчетливо проговаривать слова в потеш-
ках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.
Оборудование:
Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти.
12.Название
Весна на улице
Задачи :
Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в
речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.
Оборудование:
Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда
и танцев птичек и цветов.
Май
12.Название
Игра-ситуация «Солнышко, появись»
Задачи :
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить ролевому
воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать де-
Оборудование:
Игрушки — медведь, ежи, лиса, заяц; солнышко, шапочки солнышко,
12.Название
Игра-ситуация «Волшебная дудочка»
Задачи :
приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.
Оборудование:
Фигурки для инсценировки.
12.Название
Сказка«Маша и медведь»
Задачи :
Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации;
учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить
отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку.
Оборудование:
Настольный театр: медведь и девочка Машенька.
12.Название
Игра-ситуация «Будем мы трудиться
Задачи :
Порадовать детей; побуждать к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.
Оборудование:
Метла, лейки, ведра, совки; кукла Маша.
12.Название
Выходи на зеленый лужок
Задачи :
Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и
по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии
с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности.
Оборудование:
Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков.