Рабочая программа театрального кружка «Сказочный мир» (для детей 5–7 лет)


Формирование красивой речи

Проблема многих малышей — речь. Кто-то не выговаривает звуки, кто-то — не умеет строить фразы, у кого-то проблемы со словами паразитами. Во всех этих ситуациях также поможет школа актёрского мастерства. На уроках педагоги посвящают достаточно времени ораторскому искусству. Дети читают скороговорки, учатся правильно дышать, делают артикуляционную гимнастику. На театральных курсах для детей от 3–5 лет воспитанники разучивают стихотворения — в этом возрасте это естественная потребность ребенка, делают пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики (а значит, и речи).

Борьба со страхами

Считается, что страх публичных выступлений — один из самых распространенных в мире. Дети тоже подвержены ему и чем старше становится ребенок, тем больше дискомфорта он может испытывать во время выступления перед публикой. Театральные курсы для детей решают эту проблему. Уже через несколько занятий ребенок становится увереннее в себе, начинает импровизировать, раскрываться. У него появляется опыт и инструменты для публичный выступлений. И он перестает бояться выступать перед публикой.

Дополнительная программа по театральной деятельности в детском саду

Актуальность программы : Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть. Направленность программы : Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении -какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы — важные моменты этой программы. Новизна программы : В дошкольном возрасте дети подражательны, не самостоятельны, творчество проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом, за другими детьми рассказ, рисунок, образ. Данная программа направлена на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Я хочу научить детей самому придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства. Данная программа охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки, передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других. Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ве¬дущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным на¬правлением. Для эстетического развития личности ребенка ог¬ромное значение имеет разнообразная художественная деятель¬ность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является форми¬рование у детей эстетических интересов, потребностей, эстети¬ческого вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творче¬ских способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по те¬атрализованной деятельности, которые проводит педагог допол¬нительного образования. Занятия театральной деятельностью помогают развить ин¬тересы и способности ребенка; способствуют общему разви¬тию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов дей¬ствия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формирова¬нию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретатель¬ность, способность к импровизации. Занятия театральной де¬ятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потреб¬ностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые посто¬янно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстриро¬вать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершен¬ствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых зада¬ний в образах животных и персонажей из сказок помогает луч¬ше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ре¬бятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Использование программы позволяет стимули¬ровать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональ¬ным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начи¬нает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть тер¬пимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружа¬ющими людьми. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрали-зованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обяза-тельного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным про¬граммам, описанным в литературе. Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства , формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам. • Создать условия для совместной театрализованной деятельно¬сти детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи¬ем детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.). • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз-личных видов. • Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере-живания и воплощения образа, а также их исполнительские уме-ния. • Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида¬ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.). • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их теат-ральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терми¬нологии. • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи кружка : 1. Развивать у детей интонационную выразительность речи. 2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения. 3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики. 4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей. 5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор. 6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений. 7. Поощрять инициативу, творчество. 8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях. 9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формы работы. 1. Театрализованные игры. 2. Занятия в театральном кружке. 3. Рассказы воспитателя о театре. 4. Организация спектаклей. 5. Беседы-диалоги. 6. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. 7. Чтение литературы. 8. Оформление альбома о театре. 9. Показ представлений.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: 1. Художественно – эстетическое : «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, ми¬микой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарак¬терное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и по¬нять характер героя, его образ. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с иллюстрация¬ми, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать раз¬ными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение. 2. «Речевое развитие», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использова¬нием скороговорок, чистоговорок, потешек. 3. «Познавательное», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализо¬ванных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повсе¬дневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей). 4. «Социально — коммуникативная», где дети знакомятся с явлениями об¬щественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театра-лизованных игр и упражнений. Взаимодействие с родителями и специалистами : Работа кружка проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ: к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей. Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей. Беседы с родителями, их участие в работе кружка помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов. Ожидаемые результаты : Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ 2 младшая группа Умеют действовать согласованно. Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц. Запоминают заданные позы. Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка. Знают 5-8 артикуляционных упражнений. Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе. Умеют произносить скороговорки в разных темпах. Умеют произносить скороговорку с разными интонациями. Умеют строить простейший диалог. Умеют составлять предложения с заданными словами. Средняя группа Умеют действовать согласованно. Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц. Запоминают заданные позы. Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка. Знают 5-8 артикуляционных упражнений. Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе. Умеют произносить скороговорки в разных темпах. Умеют произносить скороговорку с разными интонациями. Умеют строить простейший диалог. Умеют составлять предложения с заданными словами. Старшая группа Готовность действовать согласованно, включаясь одновре¬менно или последовательно. Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц. Запоминать заданные позы. Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка. Знать 5—8 артикуляционных упражнений. Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдо¬хе, не прерывать дыхание в середине фразы. Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно. Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический сти¬хотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужны¬ми интонациями. Уметь составлять предложения с заданными словами. Уметь строить простейший диалог. Уметь сочинять этюды по сказкам. Подготовительная группа Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные груп¬пы мышц. Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке. Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, со¬единяясь в пары, тройки, четверки. Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке. Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера. Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены. Находить оправдание заданной позе. На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия. Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на за¬данную тему. Владеть комплексом артикуляционной гимнастики. Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса. Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах. Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие. Знать и четко произносить в разных темпах 8—10 скорого¬ворок. Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения. Уметь строить диалог с партнером на заданную тему. Уметь составлять предложение из 3—4 заданных слов. Уметь подобрать рифму к заданному слову. Уметь сочинить рассказ от имени героя. Уметь составлять диалог между сказочными героями. Знать наизусть 7—10 стихотворений русских и зарубежных авторов. Содержание программы . Содержание программы включает восемь основных блоков , представленных в таблице . Перечислим их . Блок 1 – основы кукловождения . Блок 2 – основы кукольного театра . Блок 3 – основы актерского мастерства . Блок 4 – основные принципы драматизации . Блок 5 – самостоятельная театральная деятельность . Блок 6 – театральная азбука . Блок 7 – проведение праздников . Блок 8 – проведение досугов и развлечений . Следует отметить , что блоки 1 , 5 , 8 реализуются на одном – двух занятиях в месяц ; блок 2 реализуется на двух занятиях в месяц ; блоки 3 , 4 – на каждом занятии ; блок 6 – на тематических занятиях 2 раза в год (по три занятия в октябре и в марте ) ; блок 1 реализуется 1 раз в квартал.
Скачать программу по театральной деятельности в детском саду

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная деятельность в детском саду Театр во второй младшей группе Шляпа своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Сценарий театрализованного представления для детей с ограниченными возможностями (ДЦП)

Похожие статьи:

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Инсценировка сказки в старшей группе «Про мышку-норушку»

Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк

Театральная викторина для старшей группы

Игровая инсценировка в детском саду. Средняя – старшая группа

Интеллектуальное и эмоциональное развитие

Театральная студия для ребенка с 5 лет предполагает расширение кругозора. По мере взросления детей добавляются занятия по мировой музыке, литературе, кинематографии. Дети знакомятся с великими произведениями искусства, заучивают наизусть отрывки рассказов, пьес.

Позже, в младшем школьном и подростковом возрасте, дети будут проживать настроения и характеры литературных героев во время репетиций и выступлений. Дошкольникам предлагается просто назвать эмоции героев стихов и сказок, а также изобразить их в коротких сценках.

Опыт работы театральной студии в ДОУ

Опыт работы по «Созданию условий для самостоятельной театрализованной деятельности»

Известно, что самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста возникает под воздействием впечатлений, полученных из окружающей среды.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Предметно-развивающая среда является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования и обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей.

Поэтому главной целью для нас стало создание условий, способствующих проявлению самостоятельности и творчества детей в театрализованной деятельности.

Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:

  • Создать в группе динамично-изменяющуюся предметно-развивающую среду для организации самостоятельной театрализованной деятельности.
  • Последовательно знакомить детей с разными видами театра.
  • Совершенствовать речевую активность детей.
  • Способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта у детей.
  • Использовать разнообразные формы и методы активизации родителей.

При проектировании предметно-развивающего пространства для театрализованной деятельности придерживались следующих принципов:

  • обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;
  • предоставление права и свободы выбора;
  • создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;
  • полифункциональность использования помещения и оборудования;
  • возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материалов.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей нами была создана театральная стена, включающая в себя:

  • различные виды театра (конусной, цилиндрической, резиновой игрушки, театр из дерева, варежек, ложек, рюкзачков, пальчиковый театр, Би-Ба-Бо, театр на магнитах, теневой, театр марионеток и кукол с «живой рукой»);
  • атрибуты для организации театральных игр (фланеграф, ширма, шапочки, маски, костюмы, декорации и т.п.)
  • наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, плакаты, иллюстрации, фотографии и т.п.)
  • технические средства (ноутбук, магнитофон, телевизор с дивиди-плеером, аудиозаписи детских и классических произведений;
  • дидактические игры;
  • художественную литературу (детскую, познавательную, методическую);
  • материал для совместного творчества детей (бумага, клей, краски, карандаши, фломастеры, различные виды ткани, нитки, пуговицы, коробки, природный материал).

Для обеспечения содержательной стороны образовательной деятельности используем различные методы и приемы:

  • просмотр кукольных спектаклей;
  • беседы по содержанию просмотренных спектаклей;
  • игры-драматизации;
  • упражнения для эмоционального развития детей;
  • упражнения для дикции (артикуляционная гимнастика);
  • задания для развития интонационной выразительности речи;
  • упражнения для развития пластики тела, ритмопластика;
  • ритмические минутки (логоритмика);
  • пальчиковая гимнастика для развития моторики рук;
  • игры-упражнения с куклами разных видов;
  • упражнения для развития мимики, пантомимы, жестикуляции;
  • театральные игры, этюды;
  • игры-инсценировки, разыгрывание сказок;
  • беседы о театральной культуре.

Творческое воображение и эмоции развиваем с помощью игр:

  • «Дорисуй предмет» — детям предлагается дорисовать незаконченный предмет и превратить его в то, что подсказывает фантазия.
  • «Для чего» — дети придумывают для чего нужен определенный предмет (пустая коробочка, стул, рука, книга) и называют свою версию его необычного применения.
  • «Несуществующее животное» — детям предлагается нарисовать животное, которое не существует и дать ему название.
  • «Придумай сказку по цепочке» первый ребенок начинает сказку, второй — продолжает и так до тех пор, пока не будет придумана концовка сказки.
  • «Игры на моделирование» — детям предлагаются разные геометрические фигуры, с их помощью дети выкладывают различные образы (животных, дома, природу и т.п.) из сказок.
  • «Изобрази эмоцию» — дети с помощью пиктограмм передают эмоциональное состояние.
  • «Как стать хорошим» — дети превращают злого сказочного персонажа в доброго, осмысливая его поведение и способы перевоплощения.
  • «Добрый и злой» — дети называют положительных и отрицательных сказочных персонажей.

Возникновению самостоятельной театрализованной деятельности способствуют кукольный театр и игры-драматизации.

Специалисты советуют начинать приобщение детей к театрализованной игре именно с кукольного театра как наиболее эмоционально близкой ведущей игровой деятельности детей. Кукольный театр удовлетворяет желания детей познавать мир, отражает его в образах — символах, показывает способ общения с игрушкой; как зрелищное искусство, формирует эмоционально-чувственную и нравственную сферы.

Именно кукла позволяет ребенку соприкоснуться с искусством театра, овладеть речью, воспринимая окружающие явления более осознанно, помогает активно развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Кукольный театр — это творческий союз детей, педагогов и родителей по изготовлению кукол, оформлению декораций, созданию нетрадиционных видов (театр оригами).

Наибольшее впечатление на детей оказывают спектакли в исполнении взрослых. Детям еще раз хочется пережить заинтересовавшие их сюжеты, поэтому они обыгрывают их в своей игре, заново проходя по сюжетным линиям, по-своему преобразуя, варьируя и выстраивая их. Дети повторяют историю о колобке, распределяют роли в игре теремок, строго соблюдая правила очередности появления того или иного персонажа. Если самостоятельная игра имеет высокий уровень развития, то дети в ней придумывают к ранее уже известным героям новых.

Большое внимание уделяем играм-драматизациям, т.к. они оказывают существенное влияние на развитие речи детей, активизацию ее словаря. Дети успешно усваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам. В играх-драматизациях ребенок — артист, самостоятельно создает образ с помощью средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственное действие исполнения роли.

Большое влияние на детей оказывают праздники и развлечения. Яркие впечатления, бурные чувства и переживания толкают детей на воплощение в игре увиденного. Дети обыгрывают прозвучавшие на празднике песни, поставленные сценки, проведенные игры. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая заново мир новогоднего праздника. Они повторяют обряды, традиции народных праздников (Пасха, Сабантуй, Навруз, Масленица). Тематические праздники закладывают основу нравственности и патриотизма (9 мая, День Матери, День пожилого человека и т.д.).

На прогулке есть большая возможность для возникновения самостоятельной театрализованной деятельности. Детям предоставлены свобода передвижения, пространство для игр, возможность пользоваться атрибутикой и элементами костюмов. Мы заинтересовываем детей неожиданной игровой ситуацией (волк подглядывает за зайцем из-за куста, на поляне расположился игрушечный зоопарк, Кукла Машенька съезжает с горки на саночках…), драматизацией эпизодов знакомой сказки. Все это оказывает эмоциональное воздействие на детей и переносится затем в самостоятельные игры.

Важное значение имеет сотрудничество педагога с семьей. Поэтому мы привлекаем родителей к созданию условий для совместной театрализованной деятельности, находим нетрадиционные пути творческого взаимодействия.

Для этого нами используются разнообразные формы и методы:

  • проведение совместно с родителями театрализованных досугов, праздников, развлечений, викторин, конкурсов, игр и т.д.;
  • мастер-классы по изготовлению различных видов кукольного театра;
  • консультации по организации совместной с детьми творческой деятельности в домашних условиях;
  • беседы о значении театрализованной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста;
  • изготовление и подбор костюмов, декораций, кукол, атрибутов для театрализованных постановок;
  • организация выставок.

Такое взаимодействие с семьей позволяет активно приобщать детей к театральной культуре, обогащать их новыми впечатлениями, развивать интерес к театральному искусству.

В процессе целенаправленной работы по данной проблеме были достигнуты положительные результаты:

  • расширение театрально-игрового опыта детей;
  • освоение разных видов кукольного театра;
  • углубление интереса к театрализованным играм;
  • пополнение словарного запаса;
  • раскрытие творческих способностей;
  • накопление эмоционально-чувственного опыта у детей;
  • проявление любознательности и исследовательского интереса детей.

Завершая свою презентацию, можно сделать вывод, что самостоятельная театрализованная деятельность детей может развиваться, если:

  • практические работники осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребенка;
  • в воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности;
  • детям отводят место для самостоятельных игр;
  • создается предметно-развивающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры;
  • воспитатели являются образцами творческого поведения, владеют опытом театральных выступлений, обладают артистическими качествами;
  • создается взросло-детская общность (педагоги — дети — родители), которая живет общими интересами, претворяет в жизнь творческие проекты, строит планы на будущее общение.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]