Конспект занятия по лепке на тему «Профессии. Орудия труда» (вторая младшая группа)


Примерные конспекты занятий по лепке во второй младшей группе

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Детское творчество >> Источник: Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. «Лепка в детском саду» Москва, «Просвещение», 1978 г. OCR Detskiysad.Ru
Лепка сушек

Программное содержание. Учить детей лепить сушки: делить глину на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы глиняного цилиндра, накладывая их друг на друга и прижимая; воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Оборудование. Связка настоящих сушек, глина, доски для лепки, несколько веревочек, на которые будут нанизаны слепленные сушки. Методика проведения занятия. Утром в группу приходит Петрушка и приносит гостинцы детям — связку сушек. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие они маленькие, кругленькие, подрумяненные. Их много — целая связка. Детям раздают сушки, они рассматривают их, пробуют на вкус. Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятии они будут лепить сушки. В начале занятия воспитатель вновь показывает детям связку сушек, предлагает еще раз рассмотреть, какие сушки круглые, что в середине у каждой отверстие, чтобы можно было сушку вешать на веревочку. Дети пальцем обводят в воздухе форму сушки, при этом говорят: «Круглая, круглая». Затем воспитатель показывает, как нужно лепить сушку, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает. После повторного объяснения предлагает детям приступить к работе. В ходе занятия воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. В конце занятия он собирает вылепленные сушки, нанизывает их на нитку в связку и говорит: «Вот как много круглых, маленьких сушек мы сегодня слепили! Какие они красивые! Все старались! Подарим сушки нашим куклам».

Лепка зайчика

Программное содержание. Учить детей изображать зайчика-игрушку: делить глину на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр и сгибать его (это ушки); учить соединять части, прижимая их. Воспитывать активность, самостоятельность. Оборудование. Игрушка (зайчик-неваляшка), глина, дощечки, полочки. Методика проведения занятия. Воспитатель рассматривает с детьми зайку, обращает внимание на то, что это смешная и веселая игрушка (прикасается к ней, она раскачивается и звенит). Дети рассматривают ее части: туловище — шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики. «А кто знает, — спрашивает воспитатель, — с чего мы начнем лепить зайку? Правильно, с туловища. А как скатать большой шар для туловища?», предлагает всем показать. Дети имитируют движение скатывания. «Так же нужно скатать маленький шарик для головы, — добавляет воспитатель. — Это вы уже умеете делать. А как слепить ушки, я вам покажу». Воспитатель берет самую маленькую часть глины, кладет на левую руку и правой раскатывает, полученный цилиндр сгибает, потом показывает, как присоединить ушки к голове. В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия он одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, показывает наиболее интересные игрушки, затем предлагает поставить всех зайцев на полочку: «Это магазин, в нем игрушки».

Лепка пряников

Программное содержание. Продолжать учить детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника; учить украшать форму с помощью печатки и трубочки; воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность. Оборудование. Пряники настоящие, глина, доски, печатки и трубочки для нанесения узора, большой поднос, куда дети могут сложить пряники. Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям пряник, спрашивает, как можно слепить пряник из глины. Если кто-нибудь ответит, можно попросить его показать это всем детям. Если дети в затруднении, то показывает и объясняет воспитатель. Он отделяет часть глины и скатывает шарик, затем кладет его на ладонь, а другой слегка сплющивает так, чтобы пряник не был тонким. Предлагает детям сделать много пряников. Перед окончанием занятия тем, кто справился с заданием, можно дать печатки и предложить украсить пряники. Затем воспитатель просит детей сложить все пряники на красивый поднос, чтобы вечером показать мамам, какие красивые получились пряники.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины для зверей»

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины для зверей»

Описание:

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Цели:
— формирование у детей интерес к лепке; — знакомство со свойствами пластилина; — знакомство с новой игрушкой; — закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.
Задачи:
— продолжать формировать навыки работы с пластилином; — продолжать формировать знания об основных цветах; — способствовать развитию эстетического восприятия; — развивать умение внимательно слушать воспитателя; — развивать общую и мелкую моторику; — закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их; — воспитывать аккуратность в работе; — воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:
чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование:
пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора, мягкая игрушка лисичка, настольно-печатная игра «Овощи и фрукты. Собери пазл», угощенье для детей — яблочки.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лисичка.
Лисичка:
Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины.
Дети:
А для чего нужны витамины?
Воспитатель:
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам — хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети:
Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.
Лисичка:
Молодцы ребята! Вы очень много знаете. А я знаю игру. Хотите поиграть?
Дети:
Да. Лисичка и ребята играют в игру «Собери пазл». Собирают различные овощи и фрукты, а воспитатель помогает.
Воспитатель:
: Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. И такие витамины закончились у Доктора Айболита. Ну что ребята, поможем Айболиту?
Дети:
Конечно, поможем!
Воспитатель:
Давайте слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. А лисичка передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке. Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.
Воспитатель:
Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю остальные витамины. (проговаривание и выполнение) Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям. В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:
Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем.Воспитатель:
Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу. Дети заканчивают лепку. Воспитатель и лисичка проводят физминутку.
Наши руки могут хлопать — хлоп, хлоп. Наши руки могут шлепать — шлеп, шлеп. Руки можно вверх поднять, Ими можно покачать, Кулаками постучать, Крылышками помахать, Руки можно на пояс поставить И фонариками плясать заставить. Руки можно всем подать И большой кружок собрать.Воспитатель:
Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с витаминами. (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу)
Воспитатель:
мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом отправим по почте Доктору Айболиту. Выставляем работы на стенде.
Лисичка:
Ребята, мне у вас очень понравилось, можно я останусь?
Дети:
Да! Лисичка угощает всех яблоками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]