Социальный проект «Доброта вокруг нас»
#3 класс #Учебно-методические материалы #Презентация #Классный руководитель #Школьное образование
Социальный проект «Доброта вокруг нас» Участники проекта: 4 класс В Руководитель проекта: Смирнова Ю.П., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 56», г. Курск Социальный проект «Доброта вокруг нас»
Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к окружающим людям, друг к другу. Тип проекта: по числу участников – коллективный, по содержанию – межпредметный. Сроки проекта: бессрочный проект Форма работы: урочная и внеурочная Предмет исследования: добрые дела окружающих людей. Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.
Однажды учительница спросила нас: «Ребята, что такое доброта?» Мы задумались, но точного ответа так и не нашли.
Нам захотелось узнать: Значение слова доброта? Как люди проявляют доброту? Как стать добрым? Важна ли доброта в нашей жизни?
Мы предположили: И если человек добрый, то он всегда говорит вежливые слова. Доброта – это совершение хороших поступков или желание помочь другому.
Поиск интересной и нужной информации Мы прочитали много интересных книг о добрых делах и поступках, поработали со словарями, интернетом, провели опрос среди школьников и сотрудников нашей школы.
Работа с толковыми словарями Из словаря С. Ожегова мы узнали, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Из словаря Д. Ушакова Доброта – достоинство, ценность, добротность. Из словаря В.Даля Добро – благо, что честно и полезно, всё чего требует от нас долг человека.
По нашим наблюдениям, мы узнали, что в нашем городе много добрых людей.
Мы проанализировали, а какие добрые поступки совершают ученики нашего класса?
Участие в акции «Покормите птиц» »
Насколько мы добры? Это мы выяснили, участвуя во внеклассных мероприятиях и во время экскурсий.
Наши экскурсии
Классный час «Спешите делать добро»
Мы создали альбом «Доброта вокруг нас»
Создание сборника пословиц и поговорок о добре «Худо тому, кто добра не делает никому» «Доброе дело само себя хвалит» «Доброе слово и кошке приятно» «Тому тяжело, кто помнит зло» «Злой человек не проживет в добре век» «Добрая слава лежит, а худая бежит» «Доброго чтут, а злого жалуют» «Добрые вести прибавят чести»
Мы создали памятку «Правила доброты» Будь отзывчив и внимателен к людям. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом. Люби людей знакомых и незнакомых. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. Делай добро для людей. Не завидуй. Не груби. Не вредничай.
Мы выяснили, что в мире есть праздник Доброты. В 2015 году 13 ноября во многих странах отмечали Всемирный День Доброты (World Kindness Day). Эта дата выбрана не случайно: именно в этот день 1998 года в Токио открылась первая конференция Всемирного движения за доброту, в которой участвовали Австралия, Канада, Япония, Таиланд, Сингапур, Великобритания, США. Позднее к ним присоединились другие страны, в том числе и Россия
Делай добро. Оно понадобится в будущем. Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Л. Н. Толстой
В результате выполнения проекта, мы теперь знаем, что доброта это не просто слово. Доброта очень важна в жизни. И только совершая добрые поступки мир будет добрым и светлым.
А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. М. Лисянский
Наши добрые дела
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 252» г. Новокузнецк. Кемеровская область Проект
«Наши добрые дела»
Руководитель проекта: Паскальная Елена Владимировна воспитатель г.Новокузнецк 2012г.
Цель:
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрыедела.
Задачи:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми; 2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; 3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; 4. Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры. 5. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрыедела. 6. Уточнить представлениедетей одобрых и злых поступках и ихпоследствии, развивать умение высказыватьсуждения. 7. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. 8. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей. Возраст участников проекта
: 5-6лет.
Участники проекта: дети, родители, педагоги МБДОУ. Тип проекта
: общественно-полезный.
Срок реализации
: два года.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Механизм отслеживания:
- Анкетирование родителей и детей;
- Наблюдение и беседы;
- Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
- Пожелания, предложения, отзывы родителей.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- беседы;
- оснащение предметно-пространственной среды;
- работа с родителями;
- оформление копилки добрых дел;
- презентация проекта.
Распределение обязанностей:
- руководство:, воспитатель – Паскальная Елена Владимировна;
- партнёрство: родители воспитанников;
Ожидаемые результаты:
Формировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
Ход проекта
Этапы проекта. | Задачи. |
1. Целеполагание. | Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки. |
2. Разработка проекта. | Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. |
1. Выполнение проекта. | Практическая деятельность |
2. Заключение. | Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями. |
Содержание проекта.
1/2 этап | ||
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев | 1). «Волшебное слово» В.Осеева. 2). «Самое страшное» Е.Пермяк. 3). «Просто старушка» В.Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто | |
Дидактические игры | 1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» 2) «Что такое хорошо, что такое плохо?» 3) «Мешок добрых дел». 4) «Помогаем маме». 5) Добрые слова дедушке и бабушке. 6) «Цветок добрых дел» | |
Рассматривание сюжетных картинок на тему | «Добрые поступки». | |
Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» | Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии. | |
Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе. | ||
Беседы | — «Как и чем можно порадовать близких» — «Наши добрые слова» — «Как мы можем позаботиться о старших» — «Что значит быть добрым?» | |
Этюд | «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». | |
3 этап | ||
Конструирование «Книжки-малышки» (для детей младшей группы). | ||
Организация благотворительной акции «Игрушка малышам» | Сбор игрушек и книг для детей из малоимущих семей | |
Продуктивная деятельность | Подарки пожилым людям | |
Помогаем малышам | Учить малышей одеваться на прогулку | |
Организация благотворительной акции «Помогите детям» | Сбор вещей, книг и игрушек для детей из неблагополучных семей | |
Поздравление с Днем Победы ветерана войны. Посещение Обелиска для возложения цветов. | Покупка цветов, изготовление подарка, организация видеосъёмки | |
Организация акции «Покормите птиц зимой» | Изготовление кормушек, листовок | |
4 этап | ||
Организация “копилки добрых дел”. | ||
Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями. |