Конспект по рисованию в старшей логопедической группеТема: «Автопортрет»


Конспект по рисованию в старшей логопедической группеТема: «Автопортрет»

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать автопортрет, передавая в рисунке особенности своего лица.
  • Приучать правильно располагать части лица.
  • Закрепить знания детей о жанре портрета, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение.
  • Развивать умение рисовать на всем листе, используя различные художественные материалы (карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки, акварельные краски).
  • Воспитывать интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материал: зеркала, карандаши, альбомный лист, иллюстрации, репродукция портрета, опорные рисунки для показа этапов работ. Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с портретом, использование художественного слова, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога. Словарь: Портрет, автопортрет. Предварительная работа: • Рассматривание портретов художников и поэтов. • Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». • Рисование простым карандашом портретов. • Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга улыбкой. Воспитатель: Вчера у нас в группе проходила выставка новых картин. Кто помнит, к какому жанру живописи они относятся? Дети: К жанру «портрет». Воспитатель: Кто напомнит, что такое портрет? (Ответы детей: Портрет – это …) Воспитатель: Кто создает портрет? А может художник сам себя нарисовать. Воспитатель: Этот портрет будет называться – автопортрет. Автопортрет – это тоже портрет, но только, когда художник передает в рисунке черты своего лица, свой характер и настроение. Как вы думаете, удобно писать автопортрет по памяти или глядя в зеркало? Дети: Глядя в зеркало, так будет больше сходства. Воспитатель: А вы хотите стать художниками и научиться рисовать свой автопортрет? Сейчас я вас научу. Давайте рассмотрим портрет этого мальчика, чтобы глаза, нос рот на лице вы изобразили на нужных местах. — Как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально)? — Какой формы голова у человека? (Обвожу пальцем голову на портрете . Делаем набросок простым карандашом, не нажимая, чтобы линии были тонкими и их можно было подправить ластиком, рисую на листе овал ). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? (овальные с острыми уголками, рисую глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок.) — Что находится над глазами? (Брови.) — Нос расположен между глазами, начинается от бровей, заканчивается посередине от глаз до конца лица. — От кончика носа до конца лица посередине находятся губы. — Дети , посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (рисую губы). — Ниже губ подбородок. Положите руку на подбородок. — По сторонам рисуем уши, они начинаются на уровне глаз, заканчиваются на уровне кончика носа. Подвожу итог: — Где расположены глаза? — Где расположен нос? — Губы? — Уши? Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть одежды посмотрите в зеркало. Проходите за столы, в работе вам помогут зеркала, ваши руки и схемы, прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) Во время рисования можно смотреть в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке. (во время работы по необходимости подсказываю, помогаю). По окончании работы дети приносят свои рисунки на панно «Наша группа». Анализ. Правильно ли Степа расположил глаза, нос…? Как вы думаете дети, узнают ли вас ваши родители на автопортретах? Как ты думаешь Максим (Кирилл), твоя мама узнает тебя? Почему? Каждый из вас старался нарисовать автопортрет. Я думаю, что все мамы вас узнают и полюбуются вашими автопортретами. Обращаю внимание на то, что мы можем сделать портрет группы, я вам предлагаю чуть позже вырезать свой автопортрет и наклеить его, и у нас получится портрет нашей, который мы повесим в раздевалку.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи

по художественно-эстетическому развитию

по теме: «АВТОПОРТРЕТ»

для детей старшей группы

Н.В. Белобородова, воспитатель

Словарь: портрет, одиночный портрет, групповой портрет, автопортрет.

Использованные технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и портретов, рисование портретов мамы и папы.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.

Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.

Посмотрите на портреты своих мам и пап. Кроме внешнего сходства вы стремились передать характер человека, его духовный мир. По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль… Каждый человек уникален и неповторим.

Мы глазами поколдуем. Круг огромный нарисуем! Нарисуем мы окно И большущее бревно. Нарисуем лифта бег: Глазки вниз, глазки вверх! Все зажмурились: раз-два! Закружилась голова. Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали. Смотрим прямо и вперёд – Это мчится самолёт… Раз моргнули, два моргнули – Наши глазки отдохнули!

Выполняется сидя за столами, дети “рисуют” глазами круг, не поворачивая головы “рисуют” окно “рисуют” бревно

опустить глаза вниз, поднять глаза вверх

крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

поморгать глазами 3-5 сек.

смотреть прямо перед собой

поморгать глазами 3-5 сек.

3. Введение нового знания.

Воспитатель: Портрет — это изображение человека; автопортрет означает, что человек — сам автор своего портрета, он сам себя рисует.

Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свое лицо, глаза, их цвет, брови, нос, волосы, прическу, одежду и т.д. Поиграйте выражением лица – покажите грусть, радость, удивление.

Все это только ваше, индивидуальное.

Именно так, гладя на себя в зеркало, художники рисовали свой автопортрет.

Физминутка «Художники» (упражнение «Рисуем в воздухе»):

Сделаем фон картины (сразу двумя руками)

4. Введение нового знания в систему знаний.

Воспитатель предлагает детям нарисовать самого себя, глядя в зеркало.

По ходу работы воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т.д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека.

Повторить, что дети рисуют автопортрет – т.е. самих себя.

В конце занятия рассмотреть портреты.

Рефлексия. Что особенно удалось? Что не получилось? Чему удивились на занятии?

Ход ООД:

Проводится викторина «Распредели картины по жанрам ИЗО»

.

Воспитатель показывает репродукции картин известных художников и сообщает, что на всех этих картинах художники изображали сами себя, такие картины называются автопортретами.

Затем воспитатель показывает репродукции картин известных художников в сюжете которых художник изображал себя в различных образах: в театральном костюме, в образе богатого, состоявшегося человека, пьеро…

Сообщает, что художники очень любят изображать себя на своих картинах и очень часто, они используют для этого различные образы – это могут быть реальные или не существующие образы, сказочные или литературные персонажи.

Затем проводится игра, в которой можно посмеяться и подвигаться.

На столе разложены заготовленные заранее атрибуты. Дети выбирают понравившиеся элементы для создания сказочного образа и «дефилируют»

в придуманном
образе. Во время демонстрации своего образа каждый ребенок подходит к зеркалу и двигается, разговаривает так, как это делает его персонаж.

— Посмотри на себя в зеркало. Какая у тебя голова, какие глаза, нос, уши, волосы. Интересно, а как туловище соединяется с головой? Посмотри, как присоединяются к туловищу руки, ноги. Положи ладошки на плечи, попробуй обхватить пальцами руку у плеча, потрогай локоть, запястье, пальцы. Подними руки, согни их в локтях, помаши ладошками, пошевели пальчиками. Как сгибаются, когда человек сидит? Обрати внимание на то, как ты одет.

В конце игры каждый ребенок проходит к своему мольберту.

Теперь бери листок бумаги! На нём должен появиться только ты и никто другой! На этом рисунке ты будешь главным, изобрази себя в образе любимого персонажа. Что он любит делать? Не забудь нарисовать, где ты находишься, когда и какое у тебя настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию «Мы рисуем натюрморт» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе.

Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему: «Лошадки»для детей старшей группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе.

Данный конспект предназначен для педагогв в ДОУ.Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста.

Цель: формирование положительной мотивации к образовательной деятельности посредствам аппликации.

комплексное занятие с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста по теме «Космос&quot.

Источник

План-конспект ООД для детей старшей группы «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе»

Наталья Калуцкая

План-конспект ООД для детей старшей группы «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе»

Вид ООД: тематическое рисование (рисование по воображению, беседы об искусстве.

ТЕМА: «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе»

ЦЕЛЬ: Задание «Автопортрет»

направлено на выявление
образа «Я»
ребёнка.

Воспитательная: выявление представлений о себе (своём теле, своих качествах, возможностях, способностях, настроении, о своём ближайшем окружении, т. е. о том, что привлекает ребёнка в окружающей реальности и что он более всего ценит, как отражает своё отношение к миру в изобразительной деятельности

Образовательная: Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Закрепить владение приемами рисования лица человека красками, передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорцию, форму.

Развивающая: Развитие художественного вкуса, самостоятельности. В рисунке рассказать о себе: как я выгляжу, какой я, чем я отличаюсь от других. Каковы задачи такого занятия? Оно позволяет создать атмосферу сосредоточенности на вопросах «кто я?»

,
«какой я?»
, атмосферу самоуглублённости, позволяет ребенку представить себя в разных
образах сказочных и мульт – героев.
Для воспитателя. Презентация с репродукциями картин известных художников, викторина «Распредели картины по жанрам изо»

в программе для интерактивной доски и
«Угадай жанр изо»
,инструкционными схемами: поэтапное выполнение портрета человека, опорные рисунки для показа этапов работы.

Для детей. Белые листы бумаги одного размера, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Методы: словесный (объяснение, рассказ, наглядный (образцы, иллюстративный материал, практический (рисование)

.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

1.Познакомиться с портретом художника Дмитрия Григорьевича Левицкого.

2.Научиться составлять описательный рассказ о своем лице.

3.Упражнять детей в рисовании автопортрета, используя метод «образ в зеркале».

4.Воспитывать любовь и интерес к изобразительному творчеству.

5. Развивать внимательность, наблюдательность.

6. Вызвать эмоциональный отклик, помочь почувствовать и понять красоту, изображаемую на портрете.

Активизация словаря : портрет, автопортрет.

Материал к занятию : картина Д.Г.Левицкого, листы бумаги, краски, зеркала.

Предварительная работа : Рассмотрели фотографии детей, принесенные ими из дома, дети рассказывали, кто изображен на фотографиях, какое настроение у людей, когда обычно бывает таким настроение; рисование портретов на тему «Моя любимая мамочка», рисование портретов «Весёлый клоун».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай себя»

. Возьмите в руки зеркало и полюбуйтесь на себя, вы такие разные. Я буду рассказывать об одном из вас, т. е. буду рисовать словесный портрет, а вы попробуйте себя узнать (описание 2-3 детей: цвет глаз, волос, форма носа, бровей, овал лица).

Воспитатель: Ребята, скажите, если на картине изображён один или несколько человек. Как эта картина называется?

Воспитатель: Правильно (показ нескольких репродукций)

. Мы с вами посмотрели портреты художников, и каждый из вас видел себя в зеркале. А как называется
изображение человека, когда видно полностью лицо, прямо.
Воспитатель: Умницы, правильно! А сейчас я вам покажу несколько портретов, где человек изображён боком, и видна только часть его лица.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем. Я буду показывать силуэт сказочного героя в профиль, а вы попробуйте узнать и назвать его (показ силуэтов героев сказок)

.

Дети: У Буратино длинный нос. У Бабы Яги нос крючком и на голове платок. У Незнайки большая шляпа.

Воспитатель: Давайте, ребята немного отдохнём.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]