Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»


Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей до 8. . Утренняя зарядка у нас проводится в 8. , поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8. . Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие…Ознакомить с правилами посещения ДОУ

.

Для музыкальных занятий и занятий физкультурой необходима форма и чешки.

Ознакомить с сеткой занятий

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Познавательное развитие» — развивать интерес к окружающему миру, формировать представления о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; обобщить знания об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

Формировать знания о геометрических фигурах, изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

«Речевое развитие» — уметь называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении, понимание их значения; умение описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.

«Социально-коммуникативное развитие» — формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к родному городу (селу); развивать положительное отношение ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру.

«Художественно-эстетическое развитие» — развивать способность детей слушать произведения разных жанров и тематики (сказка, рассказ, стихот.), привлекать детей к предсказыванию знакомых произведений, заучиванию стихов, пословиц, поговорок;

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками, познакомить с особенностями работы акварельными красками. Совершенствовать умение рисовать всем ворсом кисти линии, кольца, а также учить рисовать точки, линии, кольца концом кисти. Учить рисовать круг.

«Физическое развитие» — закреплять умения в основных видах движений и обогащать двигательный опыт ребёнка; развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.; развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Образовательная деятельность соответствует примернойосновной образовательной программе дошкольного образования «Мозаичный Парк»,

по которой работает наш детский сад. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года г. Москва, под ред.Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентиновна.

Родительское собрание №2 в средней группе «Радуга»классный час (средняя группа)

Родительское собрание № 2

Роль семьи в речевом развитии ребёнка.

Протокол №2

Родительского собрания средней группы «Радуга» Нижнедевицкого детского сада от 12 декабря 2021 г.

Присутствовало 16 человек.

.Предварительная работа. Подготовка материалов выставки: Художественная литература для чтения детям, дидактические речевые игры, подборка иллюстративного материала для обогащения словаря.

Повестка дня:

1.Вступительная часть. 2.Практикум. 3.Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни». 4. Игровая часть. 5.Заключительная часть.

По первому вопросу выступила воспитатель Куприянова Ю.М. 1.Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы обсудить с вами важную и актуальную на сегодняшний день тему «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4 — 5 лет». Вашему вниманию предложена выставка художественной литературы, дидактических игр по развитию речи (на развитие звукопроизношения, слоговой структуры слова и формированию лексико – грамматических категорий), иллюстративный материал для обогащения словаря.

2 .Практикум. а) Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка. Предлагаем вам выбрать из перечня факторов наиболее значимые и прокомментировать свой выбор. (На столах лежат карточки с текстом ). 1.Эмоциональное общение родителей с детьми, начиная с младенческого возраста. 2.Общение ребенка со сверстниками. 3.Строение артикуляционного аппарата 4.Речь взрослых – образец . 5.Развитие мелкой моторики рук. 6.Чтение детям художественной литературы. 7.Игра ребенка со взрослыми и сверстниками.

б) Разбор проблемных ситуаций. Ситуация 1. Наблюдая за детьми, воспитатели и специалисты всех служб ДОУ заметили, что ответы детей при рассматривании иллюстрации и картинок могут быть разными в зависимости от того, как взрослый формулирует вопрос. Хорошо, когда вопрос взрослого побуждает ребенка к более полному ответу. Вопрос. — Предложите, как будут отвечать дети пяти лет на следующие вопросы. Выберите наиболее удачный — Что нарисовано на картине? (перечислят изображенные предметы) — Что делаю дети на картине? (опишут картину) — О чем рассказал художник в своей картине? (попытаются истолковать картину) Ситуация 2. Дошкольник совсем не задает взрослому вопросов или задает, но очень редко. Вопрос. — Какими, на ваш взгляд, могут быть причины. (примерный ответ) Это может быть вызвано отсутствием необходимых знаний у ребенка, устойчивого избирательного интереса к чему – либо. Возможно, прежде, когда ребенок обращался к взрослому с вопросами, он встретился с раздражением или критикой взрослого, что задело его самолюбие. Ситуация 3. Вова рано научился говорить. Сейчас ему шесть лет. У него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит и не стремится к этому. Но его родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по — взрослому рассуждает. Вопрос. — Оцените позицию родителей. Можно ли предвидеть результаты учения? (примерный ответ) В продуктивных видах детской деятельности ребёнок учится ставить цель, прилагать усилия для достижения результата, сравнивать его с целью. Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к овладению письмом.

3.Воспитатель Нохрина Г.Ф.предлагала родителям несколько рекомендаций. Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общение у окружающих его взрослых. Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении — основа многих школьных трудностей. Кроме того, с нечёткой дикцией, с недостаточным уровнем речевого развития дети неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени, не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее обратиться за помощью к учителю логопеда не забывайте, что решающие значение для развития разговорной речи дошкольников имеет его общение с вами . Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы ,поликлиники ,библиотеки .Рассказывайте ребёнку ,для чего эти учреждения, кто в них работает .Во время прогулки в парке ,сквере ,на пруду привлекайте внимания малыша к красоте окружающей природы ,растений и животных насекомых .Не уходите от ответа на вопросы ребёнка .Знакомя с новыми предметами ,вещами, объектами ,называйте их правильно . Предложите рассмотреть детально ,выделить характерные особенности ,свойства ,научите его наблюдать ,сравнивать предметы и явления .Советуем завести дома детскую библиотечку ,где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах ,энциклопедиях для детей . Необходимо знакомить малышей с фольклором ,рассказывать и читать сказки ,загадки ,песенки ,потешки . Они не только приобщают ребят к национальной культуре ,но и формируют нравственные качества: доброту ,честность ,заботу о другом человеке , развлекают и забавляют ,вызывают желание высказаться ,поговорить о героях сказки .Поддерживайте это стремление ,пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке ,бабушке ,своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

4 .Воспитатель Куприянова Ю.М.. предлагала вниманию развлечение. Проведение речевых игр, упражнений ,заданий приносит пользу для семейного общения и развития речи ребёнка. В некоторые игры мы сейчас поиграем. (Приложение № 1)

5. Заключительная часть.

Приложение № 1 ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОДА цели • упражнять в подборе слов – синонимов (близких по смыслу), слов–антонимов (противоположных по смыслу), слов – паронимов (схожих по звучанию) «НЕСОГЛАШАЙКА» Педагог предлагает детям назвать противоположные тем, которые он назовет. Например: • Я думаю, что орел летает очень низко, а как думаете вы? Нет, орел летает высоко. • На дороге лежит чёрный снег. Нет, на дороге лежит белый снег. • После дождя песок сухой. Нет, после дождя песок мокрый и т. д. цели • обогащать и активизировать словарный запас по лексическим темам • развивать внимание, мышление, устную речь «ОБЪЯСНЯЛКИ» Педагог задает ребенку любое слово, а он, в свою очередь, объясняет смысл слова, как его понимает, что оно обозначает. Начинать работу надо с простых слов, постепенно переходя к более сложным словам. Например: что такое магазин (велосипед, парик и т.д.) цели • формировать навык употребления существительных мужского, женского и среднего рода в предложном падеже с окончанием – «е» • активизировать словарь по теме «животные»

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»

Педагог выставляет на доске картинки с изображением жилищ животных и просит детей ответить на вопрос: «Кто где живет (или зимует)?». • корова живет в коровнике • телята живут в телятнике • свиньи живут в свинарнике • кролики живут в крольчатнике • лиса живет в норе • медведь зимует в берлоге • мышка живет в норе • лошади живут в конюшне • белка живет в дупле • ежик живет в гнезде • волк живет в логове Окончания словоформ выделяются.

цели • развивать понимание и формирование навыка употребления существительных мужского рода в родительном падеже с окончанием «а», «я», женского рода с окончанием «ы», «и» • активизировать словарь предметов по теме «животные»

«ЧЕЙ ХВОСТ? ЧЬЯ МОРДА?»

Дети отбирают среди разложенных на столе картинок животных и внимательно следят за ведущим, который демонстрирует части тела этих животных. Ведущий спрашивает: «Чей это хвост?» .Ребенок должен сказать: «Это хвост лисы. Лиса у меня» и т.д.

цели • формировать навык употребления существительных женского рода в творительном падеже с окончанием «ой», «ей» • активизировать словарь предметов по теме «ягоды»

«НАЧИНКА ПИРОГА»

Воспитатель предлагает детям испечь пирог. Начинку пирога каждый выбирает сам. Например: • я испеку пирог с клюквой • я испеку пирог с малиной • я испеку пирог с клубникой • я испеку пирог со смородиной • я испеку пирог со сливой.

цели • формировать навык употребления существительных мужского рода дательного падежа с окончанием «у», «ю», женского рода с окончанием «е» • активизировать словарь по теме «домашние животные»

«СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КАРТИНКАМ»

Педагог предлагает детям для зрительного восприятия сюжетные картинки. Дети самостоятельно составляют предложения по картинкам, при этом выделяя окончание словоформы. Например: • девочка дает сено козе • папа дает корм свинье • папа косит траву корове • мама наливает кошке молоко • мальчик бросил кость собаке

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе группе в нетрадиционной форме «Путешествие в страну детства»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; активизировать работу родителей по развитию речи детей. Повестка дня: 1. Возрастные особенности детей 4-5 лет 2. Коррекция нарушений в развитии речи детей дошкольного возраста 3. Подготовка к Новому году
Ход:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на собрание. Сегодня мы поиграем и попутешествуем в страну «Детство». А путешествовать будем на лошадке. Сели на лошадку
(выпрямили спинку)
, поскакали
(цокаем языком)
.
Остановка «Любимочка» (Останавливаем лошадку, выдыхая воздух вибрирующими губами).
— Любите ли вы своих детей? А знаете ли вы их? Сейчас мы это проверим.
(Воспитатель выкладывает на доске цветок, на лепестках которого написаны особенности развития ребёнка 4-5 лет:
— стремление к самостоятельности — формирование этических представлений — развитие творческих способностей — страхи, как следствие развития бурного воображения — взаимодействие со сверстниками — активная любознательность — освоение речи — необходимость в движениях — интерес к буквам, цифрам — впечатлительность

По каждому лепестку воспитатель даёт комментарии. Если родители замечают у своего ребёнка это новообразование, берут себе одно сердечко «раздаточный материал».
Уважаемые родители! Если вы набрали столько сердечек, сколько лепестков у цветка, ваш ребёнок развивается нормально. Если мало лепестков, или нет вообще, это может быть задержкой психического развития и надо показаться психологу. Поскакали дальше. Сели на лошадку
(выпрямили спинку)
, поскакали
(цокаем языком).Остановка «Игралочка» (Останавливаем лошадку, выдыхая воздух вибрирующими губами). Одной из задач нашего детского сада – коррекция нарушений развития речи дошкольников. И сейчас поиграем в речевые игры. Воспитатель играет с родителями в игры на:
— согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже — использование предлогов — развитие мимики, дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики — развития фонематического слуха В эти игры можно играть дома.


А мы поехали дальше. Сели на лошадку (выпрямили спинку), поскакали (цокаем языком).
Остановка «Сюрпризная» (Останавливаем лошадку, выдыхая воздух вибрирующими губами). Впереди Новый год. Дети запоминают события, если они яркие и волнительные. Наша задача сделать праздник незабываемым.(Родители обсуждают варианты проведения праздника, выбора подарков и сюрпризов).
Вот и завершилось наше путешествие.


Оцените, пожалуйста нашу работу. Если узнали что-то новое и не зря пришли на собрание — поставьте зелёный смайлик, если считаете, что зря потратили время — красный смайлик. Если что-то среднее – жёлтый. Спасибо всем за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада Родительское собрание в средней группе детского сада Конспект родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания в средней группе

Похожие статьи:

Первое родительское собрание в средней группе в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе. Дополнительное образование в детском саду

Родительское собрание в средней группе. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей

Родительское собрание в средней группе. Сохранение психологического благополучия ребенка в семье

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]