Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект родительского собрания в старшей группе по трудовому воспитанию Родительское собрание в старшей группе №10. Тема: «Трудовое воспитание в семье и в ДОУ»
. Цель: привлечь
родителей к трудовому воспитанию дошкольников. Задачи: Показать родителям важность трудового воспитания в жизни дошкольника. Расширять представление и обогатить педагогические…
КВН для родителей старших групп на родительском собрании Игра-викторина «КВН»
С
родителями старших групп Цель: Привлечь родителей к занятиям математикой с детьми дома. Вызвать интерес к игре. Предварительная работа: Беседы о проведении игры, нашли материал для КВН ,предложила родителям изготовить дома игры по математике, с детьми…
Доклады к родительским собраниям материал на тему
Доклад к родительскому собранию
в старших группах с ОНР и ЗПР
«Психологическая служба в ДОУ»
Провел: педагог – психолог
Т.В. Яценко
дата проведения: февраль 2013г.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, и мы все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Если Вы задумываетесь над тем, что получится и кем станет ваш ребенок, если в определенной ситуации Вы поступите именно так и не иначе, то это очень хорошо. И это значит, что Вы – творческие родители. В помощь Вам родителям создана психологическая служба в ДОУ.
Что же такое психологическая служба в детском саду? Кому и для чего она должна служить?
Для экстренных случаев, чтобы не наделать глупостей сгоряча или от нехватки времени. Знаете, — это как оказание первой помощи: сделал повязку, остановил кровотечение. А потом обязательно – радикальная помощь. Если необходимо, то и к специалисту придется обратиться.
Не комплексуйте! Помните, что все родители ошибаются, потому что их никто не учил быть родителями. Но важно свои ошибки видеть и не навредить ребенку, потому что быть мамой и папой – огромная ответственность! Как часто у родителей возникают вопросы о воспитании? Ежедневно? Нет, наверное, еще чаще. И многие мамы и папы оказываются один на один со своими проблемами. В самом деле, что делать, если ребенок регулярно устраивает истерики? Грызет ногти? Или боится темноты?
Можно посоветоваться с подружкой. Вполне возможно, что она что-нибудь подскажет из собственного педагогического опыта. Можно спросить у мамы или свекрови. В конце концов, воспитали же они Вас и Вашего мужа. И, вроде бы, неплохо получилось. Можно накупить книг или журналов для родителей. Благо, таких изданий сейчас великое множество. И читать, читать, читать…
И все-таки, каждый ребенок уникален. Более того, каждая ситуация тоже уникальна. И родители должны отдавать себе отчет, с какой проблемой они в состоянии справиться самостоятельно, а с чем нужно все-таки обратиться к специалисту.
Почему-то существует некое предупреждение, что к психологу стоит идти только в том случае, если ситуация и вовсе критическая. Мол, психолог нам не нужен, у нас ребенок нормальный, просто капризничает, как все.
Но ведь родители чаще всего видят только своего ребенка. А психолог работает со многими детьми и, значит, ему проще увидеть и сравнить особенности поведения Вашего ребенка с другими детьми.
А потом, разве родитель проходит специальную подготовку? Нет, он учится воспитывать на собственных ошибках. И какие-то наши ошибки, и промахи проходят для ребенка бесследно. Но, иногда, ошибаясь, мы раним ребенка, оставляя след в его душе на многие годы. Чтобы не делать ошибок попытаться построить свою собственную педагогику и стоит обратиться к психологу. Детский психолог поможет Вам ответить на вопросы о детском поведении, скорректировать Ваш подход к ребенку, придумать и подсказать, как лучше поступить в той или иной ситуации.
А теперь я попрошу Вас заполнить анкету и, узнать какие Вы родители и как относитесь к своему ребенку, может быть Вам надо задуматься и изменить или скорректировать методы воспитания ребенка. (Родители заполняют анкету-см.Приложение №1)
Одной из важных задач работы психолога в детском саду является развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его адекватным способам выражения собственных чувств. Иногда у детей (и у взрослых тоже) бывает такое состояние, когда хочется, чтобы тебя оставили в покое. Побыв некоторое время в одиночестве, дети легче приходят в нормальное состояние и быстрее включаются в обычную жизнь группы. Некоторые устают просто оттого, что долгое время находятся в обществе сверстников.
Предложив ребенку побыть одному или в обществе 2–3 детей, близких ему по духу, взрослый дает ребенку понять, что его чувства, состояние не безразличны окружающим. Для этой цели в каждой группе имеются уголки уединения, где ребенок может находиться один или с кем-то из друзей. Это просто уголок, отделенный ширмой от общего пространства.
В каждой возрастной группе детского сада есть дети, которые отличаются эмоциональной неустойчивостью поведения: одни излишне конфликтны, другие очень обидчивы, третьи просто агрессивны. Если один ребенок быстро выходит из негативного состояния, то другому это удается с трудом. Находясь, долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это очень вредно для психического и физического здоровья. Необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния.
В работе с детьми широко используются игры и упражнения, снимающие психоэмоциональное напряжение (см. игры в Приложении 2). В кабинете игровой психотерапии ребенок, которому грустно, может просто посидеть (полежать) на диване в обнимку со своей любимой игрушкой, послушать спокойную музыку. Для выражения чувства злости есть предметы для битья — подушки, которые можно колотить руками, пинать ногами, подбрасывать. Можно построить башню из поролоновых кубов с последующим ее разрушением. В уголке рисования ребенок сможет снять негативное состояние с помощью рисунков, раскрашивания.
А теперь немного о том, когда нужно обращаться к психологу:
☺Если проблема не решается длительное время;
☺Если Вы знаете, как решить проблему, но Вам все-таки нужна помощь;
☺Если Вас что-то тревожит в детском поведении, но Вы не можете понять причину;
☺Если Вам кажется, что ребенок отстает в развитии от своих сверстников. Скорее всего, Вам это кажется. Но лучше расставить все точки над i и не мучить ребенка сравнением с другими детьми;
☺Если у Вас есть семейные проблемы, и это отражается на ребенке.
Таким образом, уважаемые родители, детский психолог поможет Вам ответить на вопросы о детском поведении, скорректировать Ваш подход к ребенку, подскажет, как лучше поступить в той или иной ситуации. Поэтому мы ждем вас на индивидуальные консультации по средам с 17.00 до 18.40 в кабинете психолога.
Благодарю за внимание! Если у вас возникли вопросы, мы с удовольствием на них ответим.
Список используемой литературы:
1. Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 272с. – (Справочники образования).
2. Чуб Н. В. Справочник для родителей. Психология ребенка от А до Я / Худ.Е. А. Мартыненко. — Х.: Изд. группа «Основа», 2007. – 160с. – (Серия: «Для заботливых родителей»).
3. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику: Книга для родителей и воспитателей. – СПб.: Валери, 2001. – 112с.
Интернет – ресурсы:
1. https://www.7ya.ru/
2. https://www.mama.ru/
3. https://www.materinstvo.ru/
Приложение 2
Рекомендуемые игры и упражнения помогут детям снять негативные состояния, отрицательные эмоции, наладить взаимоотношения, научиться понимать друг друга.
КРУГЛЫЙ УШАСТИК
Наклеить на стене (щите) круг с ушами. Дети, которых кто-то обидел, разозлил, могут побросать мяч в «ушастика», представляя своего обидчика. Таким образом, снимается негативное состояние.
ЛАСКОВЫЕ ЛАДОШКИ
Дети стоят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди стоящего ребенка(маму, папу по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь). Это упражнение снимает напряжение, расслабляет.
ВЬЮНОК
Упражнение выполняется в парах. Один из детей, легко перебирая пальчиками рук, «поднимается» по спине другого ребенка снизу вверх (вьюнок растет, тянется вверх). Упражнение снимает напряжение, успокаивает ребенка.Примечание: перед выполнением этого и предыдущего упражнений необходимо обратить внимание детей на то, как надо гладить, как прикасаться пальчиками (показать, как именно это надо делать).
ПЕРЕМАТЫВАНИЕ КЛУБОЧКОВ
Два клубочка разного цвета диаметром примерно 5 см, закрепленных так, чтобы нитки не разматывались, соединены между собой толстой ниткой пряжи длиной 1–1,5 м. Ребенок перематывает нитку с одного клубочка на другой. Можно иметь несколько таких наборов: наматываемая нить может быть разного цвета, длины и толщины. Упражнение прекрасно снимает напряжение и развивает мелкую моторику.
ХЛОПАЙ — ТОПАЙ
Предложить одному или нескольким детям, испытывающим психоэмоциональное напряжение или чувство злости, выполнить простые движения — потопать ногами, похлопать в ладоши так сильно, как кому нравится. Выполнять упражнение нужно в специально отведенном для этого уголке.
РАЗРУШИТЕЛИ
Вместе с детьми собрать крепость (башню, стену) из картонных кубиков (кубиками могут быть склеенные и покрашенные коробочки из-под продуктов, парфюмерии). Потом дети разрушают эту крепость, бросая в нее мячи. Упражнение выполняют до тех пор, пока есть желание строить и разрушать.
СЕКРЕТИКИ
Сшить небольшие мешочки (примерно 10 ґ 15 см) одной расцветки. Насыпать в них различную крупу (набивать не туго) — манку, рис, горох, фасоль, гречку и т.п. Предложить детям, испытывающим эмоциональный дискомфорт, отгадать, что же такое находится в мешочках? Дети мнут мешочки в руках, переключаются на другую деятельность, уходя, таким образом, от негативного состояния.
РВАНАЯ БУМАГА
Дети разрывают на мелкие кусочки бумагу (старые газеты, другую ненужную бумагу), складывают все это в большую кучу. Потом можно этой бумагой посыпать друг друга, подбрасывать ее вверх. Предварительно нужно договориться с детьми, что после разбрасывания все вместе будем собирать кусочки бумаги и мыть руки.
МЕСИМ ТЕСТО
Манипуляции с тестом отлично снимают психоэмоциональное напряжение, развивают моторику. Дети просто мнут его в руках, месят, по желанию могут лепить из него различные фигурки. Дети могут играть с тестом в уголке уединения, вдвоем или поодиночке. Рецепт приготовления теста: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан подкрашенной пищевым красителем воды, 2 столовые ложки растительного масла. Такое тесто можно долгое время хранить в холодильнике в полиэтиленовом пакете. Если оно подсохнет, нужно добавить немного воды и хорошо его размять.
ПУШИСТЫЕ РИСУНКИ
Кусок искусственного меха (не очень короткого и густого) наклеить на плотную основу — картон, фанеру. Ребенок пальцем рисует различные предметы на меху. Это упражнение успокаивает ребенка, снимает напряжение.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Дети становятся мыльными пузырями. Под слова ведущего, имитирующего выдувание мыльных пузырей, дети выполняют различные движения. Осторожно пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! И лопаются! Мыльные пузыри лопаются (хлопок в ладоши). Дети падают на ковер, расслабляются, некоторое время отдыхают. Упражнение повторяется.
МАЙСКИЕ ЖУКИ
Дети-майские жуки. Они летают, жужжат под слова ведущего. Жуки ложатся на ковер ножками вверх, барахтаются. Устали. Некоторое время лежат, отдыхают под звуковой фон на лесной полянке. Упражнение можно повторить 2–3 раза в зависимости от желания детей.
На полянке, у реки летают майские жуки. На спинке полежали, Ножками болтают. Затихли. Падают, устали! Отдыхают.
Родительские собрания в детском саду — Родительское собрание в старшей группе «Азы воспитанности»
Публикация «Родительское собрание в старшей группе «Азы…» Подготовка к собранию. 1. Провести анкетирование: (Приложение 1) 2. Памятки для родителей: «Секреты воспитания вежливого ребенка» (Приложение 2) 3. Приглашения каждой семье на собрание (Приложение 3) 4. Презентация Ход собрания. Вступительное слово на фоне музыки. Добрый вечер,…
Мастер-класс для родителей «Развитие произвольной саморегуляции у старших дошкольников» Цель: Повышение психологической компетенции и формирование практических навыков родителей по данной теме. Задачи: • Установить партнерские отношения с родителями дошкольников; • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; •…
Родительское собрание для родителей старших дошкольников «Влияние художественной литературы на нравственное развитие детей» «Влияние художественной литературы на нравственное воспитание детей» Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас в стране была неоспорима. В 1970- 1980 годы возник миф о России как о самой “читающей стране мира”. Высокий престиж чтения в обществе, и особенно “серьёзной”…
Конспект родительского собрания в старшей группе «Детские вопросы и как на них отвечать» Тема. «Детские вопросы и как на них отвечать» Цель: — привлечение внимания родителей к детской любознательности, как к важному качеству личности. -формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности. -…
Доклад «Взаимодействие с родителями в ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №283 «Золотой ключик»
Доклад
«Взаимодействие с родителями в ДОУ»
Подготовила
воспитатель
Сластникова М.А.
г. Нижний Новгород
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие, как социальное партнёрство, подразумевает равное участие в воспитании ребёнка, как детского сада, так и семьи. Создание единого пространства развития ребёнка, устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ, ключ к решению многих задач, стоящих перед педагогикой.
Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.
Установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями очень важно, так как семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, «Социум». . Процесс социализации ребёнка проходит более успешно, когда установлены позитивные отношения с родителями и общественностью, с целью формирования единого пространства социального развития ребёнка; построены партнёрские отношения нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения; расширены педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми; организована система взаимодействия ДОУ с социокультурными объектами по расширению воспитательного пространства.
Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду я приобщаю детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаю культурные и эстетические ценности. А дома ребёнок поневоле слышит то, что включают взрослые. Стараюсь научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой.Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Стараюсь, что бы мамы и папы были осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, имели представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т.д. Я считаю, что родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества. Готовясь к сотрудничеству с семьей, продумываю формы и методы работы и обеспечиваю их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. Стараюсь вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие в различных мероприятиях.
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей до 8. . Утренняя зарядка у нас проводится в 8. , поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8. . Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие…Ознакомить с правилами посещения ДОУ
.
Для музыкальных занятий и занятий физкультурой необходима форма и чешки.
Ознакомить с сеткой занятий
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Познавательное развитие» — развивать интерес к окружающему миру, формировать представления о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; обобщить знания об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
Формировать знания о геометрических фигурах, изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
«Речевое развитие» — уметь называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении, понимание их значения; умение описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.
«Социально-коммуникативное развитие» — формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к родному городу (селу); развивать положительное отношение ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру.
«Художественно-эстетическое развитие» — развивать способность детей слушать произведения разных жанров и тематики (сказка, рассказ, стихот.), привлекать детей к предсказыванию знакомых произведений, заучиванию стихов, пословиц, поговорок;
Развивать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками, познакомить с особенностями работы акварельными красками. Совершенствовать умение рисовать всем ворсом кисти линии, кольца, а также учить рисовать точки, линии, кольца концом кисти. Учить рисовать круг.
«Физическое развитие» — закреплять умения в основных видах движений и обогащать двигательный опыт ребёнка; развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.; развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Образовательная деятельность соответствует примернойосновной образовательной программе дошкольного образования «Мозаичный Парк»,
по которой работает наш детский сад. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года г. Москва, под ред.Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентиновна.