Режимный момент подготовка ко сну в средней группе


Консультация для педагогов «Организация режимных моментов в ДОУ. Подготовка ко сну»

Наталья Долматова
Консультация для педагогов «Организация режимных моментов в ДОУ. Подготовка ко сну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Консультация для педагогов

Тема: Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Выполнила: Н. В. Долматова

Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Цель: Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном. Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды. Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.

Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель контролирует, чтобы ребенок освободил волосы от бантиков, заколок и т. д.

Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Спать ребенку лучше всего на правом боку при положении тела дугой. Это естественная, физиологически оптимальная поза. Обязательно следует наблюдать за дыханием ребенка – оно должно быть носовое. Во время ритуала подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать тихим спокойным голосом знакомую и любимую ими сказку. Можно напеть колыбельную. Не следует задавать детям в это время вопросы, рассказывать остросюжетные истории, называть детей по имени. Ребенок погружается в сон – это хрупкая фаза сна, и ее надо беречь. Иначе ребенок искусственно взбодрится, и потом ему очень сложно будет уснуть.

Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем

Звучит фоновая музыка, дети лежать на ковриках и слушают сказку «Золушка» Шарль Перро

Проведения режимного момента «Подъем»

Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

— Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!

Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. Пробуждение детей после дневного сна проходит не одновременно. И мы стараемся обеспечивать плавный постепенный выход каждого ребенка из состояния сна. Для этого воспитатель за несколько минут до подъема включает тихую спокойную музыку. Постепенно, по мере пробуждения детей, громкость звуки повышается. После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение детей.

I. Вводная часть Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводиться гимнастика.

Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись (Движения соответствующие тексту) Подышали ловко (Дышат носом) Погудели громко (у-у-у-у-у) Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз). Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево) Потянулся он со сна К нам опять пришла весна (Руки вверх –потянулись) Чтоб скорей набраться сил, Он ногами покрутил (Движение «велосипед») Почесал медведь за ухом, (Имитируют движение медведя) Повилял слегка хвостом, (По тексту) Наклонился взад-вперед, (Наклоны из положения лежа) И ногами еле-еле Он выходит за порог. (Встают с кроватей) По лесу медведь идет Это мишка ищет мед. (Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево) Он голодный, невеселый, Разговор ведет с весною: (Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат) «Подскажи-ка мне, весна, Где бы меду взять сполна? (Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия): Вижу пенья, корешки, Нет ни меда, ни травы.» (Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед») Замахал медведь руками, Словно тучи разгоняя. Гонит взад их и вперед, Ну, а меда не найдет. (Вращение прямыми руками взад, вперед) Приседал он ниже, глубже, Отыскал пчелиный рой (Присели, встали) Но пчелиная семья Прочь прогнала медведя. Дыхательные упражнения:

Одевание

Дошкольников приучают самостоятельно следить за своим видом, своевременно поправлять воротник, заправлять рубашку в брюки, причесываться.

В конспекте режимного момента «Одевание» в старшей группе можно указать следующие задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своим вещам, аккуратность.
  • Закреплять правильный алгоритм одевания.
  • Совершенствовать навыки застегивания пуговиц, молний, завязывания шнурков.
  • Повторить название и назначение одежды, цвета, понятия «лево» и «право».

Перед сборами на прогулку воспитатель вместе с детьми приводит группу в порядок, раскладывает игрушки по местам. Одевается каждый ребенок возле своего шкафчика. Важно, чтобы воспитанники не разбрасывали свою одежду, аккуратно сворачивали вещи, убирали сменную обувь. В зимнее время можно повесить на видное место алгоритм одевания и раздевания в картинках. При необходимости с детьми проводится индивидуальная работа, практические приемы демонстрируются на куклах.

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе

Венера Яхиббаева

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе

Воспитатель:1 категории Яхиббаева В. Д.

Цели: Создать благоприятную, спокойную атмосферу в комнате;

Закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду; вешать на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон); алгоритм раздевания;

Развивать речь (закрепить названия одежды, действий)

;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, спокойное поведение в спальне.

Оборудование: игрушка белка, шкатулка, алгоритм раздевания-карточки, тсо.

Дети сидят на стульях.

Ребята, мы пообедали, давайте погладим на животики, чтобы пища улеглась, и мы были здоровыми и крепкими.

Воспитатель использовал приём внесения игрушки на занятие и обед.

Воспитатель: Дети, вспомните, как к нам Белочка приходила когда мы играли, гуляли на прогулке, смотрела, как вы обедаете, и сейчас она хочет посмотреть как вы готовитесь ко сну и умеете раздеваться. И она с собой принесла карточки. Как вы думаете, что обозначают эти карточки?

Дети: Карточки обозначают, как правильно нужно раздеваться.

Белка: За то, что вы дети такие молодцы,белка говорит у нее для вас есть в спальне необычный сюрприз. А какой вы узнаете, когда придете в спальню. Она ждет вас всех в спальне.

Белка уходит в спальню.

Воспитатель ведёт беседу.

Воспитатель: Дети, зачем людям нужно отдыхать?

Чтобы не уставать, чтобы руки отдохнули, глаза, чтобы быть здоровыми и т. д.)

Правильно, дети,мы с вами много всего сделали : много играли, говорили, ходили на улицу, занимались, кушали. И, конечно же, устали очень, нам нужно отдохнуть. Поэтому мы сейчас будем готовиться ко сну, и пройдем в спальню отдыхать. Ваши кроватки уже ждут вас, мягкие подушки и тёплые одеяло.

Постановка целей

Прежде чем составлять конспект режимных моментов в старшей группе, воспитателю следует ознакомиться с образовательной программой. В ней указано, какие гигиенические навыки должны быть сформированы в этом возрасте.

Так, при умывании дети должны действовать быстро и самостоятельно, вытираться личным полотенцем. Закрепляется привычка мыть руки с мылом перед едой, после визита в туалет и при загрязнении.

Во время обеда ребятишки должны есть бесшумно и аккуратно. Их учат правильно обращаться с вилкой и ножом, пользоваться салфеткой. Сидя за столом, необходимо помнить об осанке. Выйдя из-за него, ребятишки задвигают стул и благодарят взрослых, а также дежурных.

Одеваться и раздеваться дети должны быстро, без помощи взрослых. Вещи и обувь аккуратно убираются в шкафчик в определенном порядке. Воспитатель создает у детей потребность следить за чистотой своей одежды, обращать внимание на неполадки во внешнем облике, устранять их.

В начале учебного года проводится наблюдение за ребятишками. Выявленные «проблемные зоны» учитываются при организации деятельности в режимных моментах. В старшей группе дети уже знакомы с последовательностью действий, им достаточно напоминания взрослого. Также активно применяются похвала и поощрение.

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребёнка

совместной организованной деятельности

в подготовительной группе

«Правила здорового сна»

Помочь детям осознать оздоровительное значение сна.

-Продолжить работу по расширению знаний о своём здоровье

-Способствовать осознанному пониманию значения своего здоровья, необходимости заботиться о нём

-Закрепить гигиенические навыки

-Развивать творческое воображение при рассказывании о сновидениях.

-Воспитывать навыки общения с товарищами, умение слушать.

-Воспитывать интерес к знаниям

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Магнитофон со спокойной музыкой, фотографии со спящими животными, карточки «Режим дня», карточки для игры «Можно-нельзя», папка передвижка).

-Что в жизни самое главное? (дружба, любовь, иметь рядом близких людей, иметь настоящих друзей, чтоб родные и близкие люди были здоровы)

-Что такое здоровье?

-Как себя чувствует здоровый человек? (весел, бодр, жизнерадостный)

-А как больной? (поникший, грустный)

-Давайте продолжим разговор о здоровье, а о чём мы будем говорить, узнаете, отгадав загадку:

-Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

-Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? (Животные спят. Сон им нужен для того, чтобы набраться новых сил. Они должны охотиться, добывать пищу. Сон нужен для того, чтобы выжить)

-А вы знаете, как спят животные? Все ли одинаково?

Жираф : спит лежа и понемногу. Спящий жираф лежит, согнув шею, так что его голова покоится на нижней части задней конечности.

Сова : спит на ветке дерева, вцепившись когтями в ветку. Сова спит днем, т.к. ночью она охотится.

Белка : белки могут спать как угодно. Свернувшись клубочком в дупле, вытянувшись на ветке или развалившись в траве. В общем как им удобно.

Лошади : взрослые лошади могут спать стоя, а могут и лежа. Маленькие жеребята рядом с мамой спят вповалку.

Птички : могут спать в гнездах, а так же на ветке.

Щенки : могут уснуть как им вздумается и где вздумается.

-Как вы думаете, а по продолжительности сон у всех одинаковый?

— Ученым удалось выяснить, что больше всех спят африканские львы. Так, например, он наблюдал за масайскими львами в Танзании, один из которых спал в сутки по 20 часов. А мышь-малютка спит не более одного часа в сутки. А сколько часов в сутках? Некоторые животные, например сурки, медведи, впадают в спячку, чтобы накопить больше энергии для активной жизни, которая у них начнётся с приходом весны. Длится такая спячка целый сезон.

-А нужен ли сон человеку? Зачем? (отдохнуть, набраться сил)

-Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью? (капризничали, хотелось спать)

-Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает. Во время сна отдыхают также кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне.

-А взрослые и дети спят одинаково по времени? (нет, дети спят больше, а взрослые меньше)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]