Календарное планирование в средней группе по теме Безопасность


Перспективный план работы по ОБЖ средней группы

Транскрипт

1 Утверждаю: Заведующий О.Н.Козик Задачи: Перспективный план работы по ОБЖ средней группы 1) 1) Формировать у детей понятие «Пожар». Познакомить детей с профессией пожарных. Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении. Научить набирать номер телефона пожарной части, овладеть приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. Воспитывать в детях уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях. Развивать осмотрительность и осторожность. 2) Занятия по теме «Опасные предметы и явления» помогут воспитывать привычку безопасного поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах. 3) Береги здоровье. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать привычки здорового образа жизни. Дать детям понять, что многие болезни не возникают из ничего (ими заражаются), сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Знакомить с работой медицинских учреждений, расширять представления о разных видах медицины. 4) Безопасное общение. Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их, развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах. 5) Знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками. Знание о значении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Знать и выполнять правила уличного движения. Расширять знания о правилах поведения детей на улицах и дорогах. Закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы «зебре». Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды.

2 Месяц Тема. Программное содержание Совместная деятельность 1 неделя Сентябрь Тема: «Пожар». Пожар это страшное 1.Рассматривать рисунок бедствие. Объяснить детям причины огня. пожара и обратить внимание на его последствия. (рассказ воспитателя) Тема: «Опасные предметы». Колющие и режущие предметы. 2.Игра словесная: Тема: Чистота залог здоровья. Навыки личной гигиены. «Можно, нельзя» Тема: Кто нас окружает. Знания об окружающих людях. Тема: Красный, желтый, зеленый. Закрепить представление о назначении светофора. Работа с родителями Беседа на тему: «Пожароопасные предметы дома». Тема: Кто они пожарные? Дать понятие о пожарнике. Тема: Как себя вести с незнакомыми людьми. Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Тема: Если ты заболел. Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Тема: Опасные растения. Познакомить детей с самыми опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Тема: Мчаться по улице автомобили. Продолжать знакомить с различными видами транспорта. Тема: Пожар.Дать детям первоначальные знания,как действовать во врем пожара. Тема: Врачи — наши помощники. Расширять представления детей о профессии врача. Тема: Когда ты один дома. Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки. Тема: Наблюдение за транспортом. Рассмотреть иллюстрацию с изображением пожарника. Д.игра «Отгадай загадку», закрепить знания о транспорте. Чтение «Маша заболела» Беседа с родителями «Что дети среднего возраста должны знать о правилах безопасного движения»

3 Показать сигналы поворота и заднего хода. Тема: Мне страшно. Обратить внимание детей на причины возникновения страхов, их отрицательное влияние на состояние человека. Тема: В гостях у Мойдодыра. Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, интерес к здоровому образу жизни. Чтение сказки «Пых». Тема: «Позвони мне, позвони». Учить пользоваться телефоном. Тема: Гармония светофора, знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Беседа о добром и злом огне. стеречь детей о пожарах и ожогах от огня. Октябрь 1 неделя Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения». Тема: Светофор. Закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Тема: Сон. Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о важности дл здоровья сна. Тема: Спичка не игрушка. Рассматривание рисунков Папка передвижка с различными предметами, на тему: среди которых есть «Безопасность дома». опасные предметы (утюг) Мультфильм «Светофор», серия «Смешарики». В гостях у Витаминки. Тема: Оказание первой помощи. Познакомить детей с приемами оказания первой помощи в различных ситуациях. Тема: Безопасность в группе. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе могут быть опасными при нарушении дисциплины. Тема: Аккуратный малыш. Формировать у детей культурно гигиенические

4 навыки, следить за осанкой во время приема пищи. Тема: Светофор. Дополнить знание детей о светофоре, продолжать знакомить с элементами дороги. «Зебра». Тема: Лекарства вред и польза. Познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами. Дать сведения о том, когда лекарства приносят пользу, а когда вред здоровью. Тема: Если тебя обидели незнакомые. Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди. Тема: Ребята, давайте жить дружно. Объяснить детям, что драться, кидаться камнями, толкаться очень опасно, это может привести к травме.. Учить детей дружить. Тема: «Мигающие человечки». Учить детей действовать в качестве пешеходов, соблюдать правила, познакомить с опасными ситуациями. Тема: Изучаем свой организм. Продолжить знакомить с телом человека, сравнивать его с телом животного, познакомить с органами слуха и зрения. Тема: Другие опасности дома. Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, балкон, окно). Убедить быть осторожными. Тема: Беззаботный зайка. Помочь детям запомнить правила перехода дороги, пояснить, как нужно действовать в различных ситуациях. Тема: Пожар. Не бойтесь и не прячьтесь.

5 Объяснить ребенку, что пожарным будет трудно его найти. Ноябрь 1 неделя Тема: Наши друзья и враги. Дать детям сведения об опасных вещах (колющих, режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». Тема: Профессия-пожарный. Почему профессия пожарных нужна людям? Тема: Не бойся звать на помощь. Тема: Светофор. Формировать основы безопасности жизнидеятельности, знакомить с элементами дороги. Тема: Наше здоровье осенью. Стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Тема: Грибы. Рассказать детям о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника. Тема: Помоги себе сам. Познакомить с правилами поведения при травмах, как нужно действовать в различных ситуациях. Тема: Пожар. Осторожно — спички полезные и опасные! Тема: Проходите, путь открыт.значение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Тема: Здоровые зубы. Понимать необходимость заботы о зубах, чтобы сохранить здоровые зубы. Тема: На игровой площадке. Учить детей

6 правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми на улице. Тема: Пожар.А если отрезан путь? Как звать на помощь, где прятаться от пожара. Тема: Правила дорожного движения. Знакомство с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками. Тема: Пожар.НЕ бойтесь и не прячьтесь. Почему нужно звонить 01. Как действовать, если что-то загорелось в квартире? Тема: История со счастливым концом. Знакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома. Тема: Здоровье. Нет микробам! Формировать культурно-гигиенические навыки у детей. Тема: «Найди пешехода нарушителя», закрепить правила перехода через улицу. Декабрь 1 неделя 1.Беседа с детьми на тему: Тема: Здоровье. Познакомить детей с «Как вести себя возле лекарственными растениями, рассказать о наряженной ёлки, что бы их полезных свойствах. Учить заваривать ни случился пожар». чай. 2.Игра «Заинька». Тема: Пожар. Не играйте с огнем. Кто когда-нибудь обжигался огнем, как это произошло? Тема: Правила поведения в толпе. Как не пострадать во время уличных беспорядков и столпотворений. Тема: Мульт -фильм «Загадки улицы». Тема: Правила находчивых потеряшек. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети. Тема: Пожар. Пожарная машина. Почему она красного цвета, зачем ей мигающий спец сигнал и сирена. Беседа с родителями на тему: «Детские шалости».

7 Тема: Здоровье. Зоркие глазки, чуткие ушки. Правила охраны зрения и слуха. Тема: Азбука безопасности. Продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Тема: Ребенок и огонь. К чему может привести неумелое обращение с огнем, запомнить правила безопасности с огнем. Тема: Быть здоровым здорово. О значении физических упражнений, закаливания. Тема: Правила дорожного движения. Повторить правила перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу. Тема: Хлопушки, фейерверки. Чем опасны пиротехнические игрушки. Почему детям нельзя их запускать. Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: Красота для глаз, а не для рук. Тема: Здоровье. Голос. Способствовать сохранению здоровья детей. Тема: Безопасность. Рассматривание макета дороги. Знание детей о составных частях улицы (дом, тротуар, дорога). Тема: Рядом вода. Приучать детей соблюдать элементарные правила при обращении с водой. Январь Тема: «Пожар» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. Тема: ПДД. Автобус и пассажиры. Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Правила безопасного поведения в автобусе. Тема: Собака бывает кусачей. Учить детей правильно обращаться с 1.Игра «Нельзя, можно». 2.Чтение отрывок стихотворения «Кошкин дом». 3. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар». Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь».

8 животными, о мерах предосторожности в отношении с ними. Тема: В темноте. Пути и остановки безопасности. Объяснить, почему не стоит гулять до темноты, засиживаться в гостях до позднего вечера. Тема: ПДД. «Некультурные автомобили».правила безопасности дорожного движения в качестве пешеходов. Тема: Здоровье. Формировать представления о полезных привычках, о важности сна для здоровья ребенка. Тема: Безопасность. Дверь открывать осторожно. Убедитесь, что за дверью никого нет. Тема: Пожар. Подвал и чердак пожароопасные помещения. Февраль 1 неделя Тема: Пожар. «Опасные предметы дома» Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. Тема. ПДД «Приключения в автобусе». Продолжать знакомить с правилами поведения в транспорте, рассмотреть различные ситуации. Тема: Здоровье. Игры со снегом. Знать свойства снега. Тема: Опасный лед. Как нужно вести себя в гололед. Почему опасно ходить по льду. Тема: Пожар. Пламя, дым и запах гари? Сообщите о пожаре. Тема: Здоровье. «Быть здоровым здорово». Здоровый образ жизни, о важности гигиенических процедур, движений, закаливании. Тема: В дверь звонок, смотри в глазок. Объяснить ребенку, что нельзя открывать дверь чужим людям. Тема: ПДД Сломанный светофор. Как 1.Игра «Найди опасные предметы». 2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома».

9 перейти дорогу? Тема: Пожар. Чтобы не получить ожоги. Что делать, если загорелась одежда? Тема: Безопасность.«Везунчик» Безопасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения. Тема: Здоровье. Дать представление о закаливании и его влиянии на здоровье. Тема: ПДД Дорожное движение в зимний период. Тема: Здоровье «Зубы».Продолжать знакомить с частями тела и органами чувств человека. Привычку ухаживать за зубами. Тема: ПДД Лучшие помощники. Значение дорожных знаков. Тема: Опасные сосульки. Учить передвигаться вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек. Тема: Пожар Если пожар в квартире. Почему дым опаснее огня. Март 1 неделя Тема: «Беседа о добром и злом огне» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. Тема: Здоровье «Чистые руки» Почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только своим полотенцем. Тема: Изменение погоды и свойства воды. Формировать навыки безопасного поведения во время гололеда. Тема: ПДД Пешеходный переход закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре». 1.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне». 2.Игра «Прятки». Наглядное оформление родительского уголка. Папка передвижка «Огонь друг огонь враг». Тема: Здоровье. В гостях у Витаминки. Рассказать о витаминах, о их влиянии на

10 организм человека, о полезной и здоровой пище. Тема: ПДД Закрепить правила культуры поведения посадка в общественный транспорт (не толкаться, заходить в порядке очереди). Тема: Безопасность при общении с животными. Как нужно вести себя с незнакомой собакой. Тема: Пожар. Огонь бывает разный. Как жили люди когда не знали огня. Тема: «Кто там?» Не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, не называть свой адрес. Тема: Здоровье Правильное питание. Формировать представления о полезных для здоровья продуктах питания. Тема: Пожар Не играйте с огнем. Как потушить не большой огонь. Тема: ПДД Где должны играть дети. Где следует играть на улице. Опасно играть на проезжей части. Тема: Здоровье. Микробы. Дать представление детям о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены, желание быть опрятными. Тема: Пожар Не бойтесь и не прячьтесь. Нельзя прятаться во время пожара. Тема: ПДД Ребенок на улице, что дети должны знать находясь на улице. Тема: Правила поведения в толпе. Нельзя трогать никакие предметы, оставленные на улице в общественных местах. Апрель 1 неделя Тема: «Спичка не игрушка». Тема: ПДД Где можно кататься на велосипеде. Уточнить правила Тема: Опасные высоты. Почему нельзя высовываться из окна Как нужно вести 1.Чтение стихотворения «Спички». 2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем». Папка передвижка на тему: «Спичка не игрушка».

11 себя на балконе Тема: Здоровье Положение тела во врем приема пищи. Учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки. Тема: ПДД Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, дети, остановка общественного транспорта). Тема: Здоровье Формировать у детей о функциональном назначении частей тела и органов чувств. Тема: Разговор с незнакомцем. Ситуации. Учить детей правильно действовать в каждой из них. Тема: Пожар Осторожно полезные и опасные! Электрические приборы. Тема: Здоровье Ссадины и раны. Элементарные умения, связанные с оказанием первой помощи при ушибах. Учить обращаться за помощью к взрослым. Тема: ПДД Пешеходы и такси. Расширять и применять игровой замысел детей. Тема: Пожар Не играйте с огнем. Для чего нужны спички. Тема: Когда зазвонил телефон. Не отвечать на вопросы по телефону чужим людям. Тема: Здоровье Учимся пользоваться носовым платком. Как нужно действовать при кашле и чихании. Тема: Пожар А если отрезан путь. Как звать на помощь, где прятаться от пожара. Тема: Опасные предметы. Колющие и режущиеся предметы. Чем они опасны для детей. Тема: ПДД Продолжать знакомить детей с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка

12 общественного транспорта). Май 1 неделя Тема: «Огонь» Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Тема: ПДД Закреплять знания детей о светофоре, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Тема: Опасные места. Разъяснить, почему категорически нельзя играть в малолюдных парках. Тема: Здоровье «Хрюша, береги уши». Учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Тема: Игры в автогородке. Знания детей о правилах дорожного движения, пояснить, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте. Тема: Пожар Добрый и злой огонь. Показать позитивную роль огня в жизни человека, огонь может быть опасен. Тема: Антитерроризм детям. это одно из страшных преступлений. Бандиты совершают его. Тема: Здоровье Чистота залог здоровья. Формировать у детей культурногигиенические навыки, потребность действовать самостоятельно. Тема: «Обманщики». Формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к опасным ситуациям. Тема: Ездить на велосипеде нужно осторожно. Закреплять знания детей о дороге. Тема: Майский дождь, гроза. Напомнить правила безопасного поведении в грозу. Тема: Салфеточка. Учить пользоваться салфетками по мере необходимости. 1.Рассматривание иллюстрации по теме. 2.Строительные игры: «Гараж для пожарных машин». Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

13 Тема: Грибная полянка. Учить по внешнему виду различать грибы. Рассказать о пользе съедобных грибов, о ядовитых грибах и опасности отравления незнакомыми грибами. Тема: Транспорт нашего города. Знакомить детей с правилами безопасного поведения вблизи проезжей части дороги. Тема: Если заблудился в лесу. Не поддаваться панике, нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Тема: Электричество на улице. Объяснить, что электричество очень не любит контакта с ручками, с металлическими предметами и водой.

Ежедневное планирование в младшей группе. Тема «Азбука экологической безопасности»

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа

: «Встреча со старичком — лесовичком». Цель: познакомить детей с основными нормами поведения в лесу; способствовать пониманию последствий экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожения деревьев, муравейников). Формировать умения предвидеть последствия отрицательного вмешательства в природу.

Пальчиковая гимнастика:

«Твоя ладошка – это пруд…»

Игра

«Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.

Физкультура.

По плану инструктора.

Аппликация «Цыплята на лугу». Т. С. Комарова стр. 103. Цель:

учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
(Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие).
Апрель. Прогулка 20. Чем порадует апрель?

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями середине весны, закрепить название времени года, учить определять погоду, способствовать развитию наблюдательности, кругозора, созданию праздничного настроения.

Наблюдение

за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность

: закрепить вертушки на открытом и закрытом пространстве, понаблюдать.

Труд:

подмести пол на веранде; по окончании прогулки собрать оборудование.

П/и

«Птички и птенчики». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге.

Гимнастика после сна. Закаливающие упражнения.

Комплекс №16 (см. картотеку).

Ситуативный разговор с детьми «Для чего нужна салфетка на столе и как ей пользоваться». Цель: закрепление навыков этикета.

Д/и

«В гости к животным леса». Цель: продолжать учить детей различать диких животных, знакомить с местом их проживания.

Апрель. Прогулка 20. Чем порадует апрель?

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями середине весны, закрепить название времени года, учить определять погоду, способствовать развитию наблюдательности, кругозора, созданию праздничного настроения.

Наблюдение

за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность

: закрепить вертушки на открытом и закрытом пространстве, понаблюдать.

Труд:

подмести пол на веранде; по окончании прогулки собрать оборудование.

П/и

«Птички и птенчики». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге.

Чтение

сказки К. Чуковского
«
Чудо-дерево» с рассматриванием иллюстраций и беседой по содержанию. Цель: продолжать учить детей внимательно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И «Девочки и мальчики». Цель: продолжать учить детей правильно называть пол детей, учить собирать человечка из геометрических фигур.

С/р игра
«
Построим куклам дом». Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]