Конспект ООД для средней группы «Сказка о весёлой семейке мебели»
Наталья Анучина
Конспект ООД для средней группы «Сказка о весёлой семейке мебели»
«Сказка о весёлой семейке мебели«
2. Основная часть Игра «Угадайка»
. Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов
мебели, размещённые на доске,спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»
Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей:
«Как одним словом называются все эти предметы?»(Мебель.)
В: Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам
сказку о семье мебели?Дети: Да!В: Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.
Физкультминутка: Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)
. Это стол, за ним сидят
(левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
. Вот кровать – на ней лежат
(руки, согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
. В шкаф мы вещи убираем,
(имитация складывания вещей)
. На прогулку все шагаем
(пальчики обеих рук шагают по коленкам)
.
В: Молодцы. А теперь слушайте сказку. Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске)
картинки на смешные изображения предметов
мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т. п.)
и
рассказывает сказку:
Папа-диван был широкий и гладкий, Мама-кровать белоснежной и мягкой. А табуретки Были их детки. Жили семейкой В огромной квартире. Сколько их вместе? Конечно, четыре!
Вместе считают предметы мебели.Педагог продолжает:
У папы-дивана большое сиденье, На маме-кровати спать наслажденье. У табуреток – сиденья и ножки, Бегают быстро они по дорожке. А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.Старый дедушка-комод Открывал огромный рот: А во рту его, смотри, Платья, кофты и чулки….
Дядя-шкаф нам очень нужен: У него есть полки, дверцы. Он с вещами тоже дружен, В нём бельё и полотенца. Кресло-бабушка седая, Спинка сгорбилась её. В кресле кот и тётя Тая Отдыхают хорошо.
А вчера ко всей семейке, С кучей книг и сувениров Приходила этажерка, Это тётя из Парижа. И у каждого в квартире Проживает по семейке: Есть диваны и кровати, И шкафы и этажерки.
Все они друг друга любят, Не обидят никогда, Помогают все друг другу, И заботятся всегда!
В: Ребята, вам понравилась сказка?
В: О чём она? (О мебели)
.В: Что интересного узнали из
сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).
В: Давайте, мы с вами еще маленько поиграем
Подвижная игра «Кирюшина кроватка»
: Вот Кирюшина кроватка
(развести руки в стороны)
. Чтобы спал Кирюшка сладко
(присесть, ладошки под щечку)
. Чтоб во сне он подрастал
(медленно подниматься)
. Чтоб скорей большим он стал
(встать на носочки, тянуть руки вверх)
.
Игра «Путаница»
: Педагог показывает указкой на части
мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например,показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим»
.Показывает на кровать и говорит:
«На кровати мы пляшем»
и т. п. Дети исправляют педагога.
Игра «Чудесный мешочек»
: Положить в мешочек картинки с изображением предметов
мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.
3. Заключительная часть
В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О мебели)
.В: А для чего нам нужна
мебель? (Дети отвечают)
.В: Какая игра вам понравилась больше?
(Дети отвечают)
.В: Ребята, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями на отлично.
Конспект НОД по конструированию мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему «Мебель» Конспект Нод конструирование мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему : «Мебель» Цель: Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;.
Конспект ООД «Русская деревня» для средней группы Конспект ООД для средней группы Тема: «Русская деревня». Автор: воспитатель Конышева Галина Петровна. Образовательная область «Познавательное.
Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,.
Конспект ООД по дороге добра для средней группы «Цветик-семицветик» Конспект организованной образовательной деятельности по дороге добра для средней группы ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Программное содержание: развивать.
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Задачи: совершенствовать трудовые умения.
Источник
Рекомендуем Вам послушать
Шелковая сказка — аудиосказка Абрамцевой Н.
Щелкунчик и мышиный король — аудиосказка Гофмана Э.
Как Братец Кролик опять перехитрил Братца Лиса — аудиосказка Харриса Д.Ч.
Добавить комментарий Отменить ответ
Русские народные аудиосказки
Аудиосказки народов мира
аудиосказки по возрасту:
аудиосказки по интересам:
Терапевтическая сказка про капризную девочку — грязнулю. О том, как она поняла важность послушания родителей и важность гигиены.
Сказка про то, как цыпленок вылупился из яйца вслед за утенком и принялся во всем ему подражать. И даже прыгнул в воду, но начал тонуть. К счастью, утенок спас друга…
Короткая сказка о трех братьях, которые так любили друг друга, что даже вопрос о наследстве не поссорил их…
Попался, который кусался
Интересная история про храброго и находчивого мышонка, который в одиночку смог справиться с лисом. А бобр и енот хотели ему помочь, но испугались лиса и струсили.
Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…
Приключения Тома Сойера
Рассказ про озорного, находчивого, веселого двенадцатилетнего мальчика-сироту Тома Сойера, его друга Гекльберри Финна и других жителей городка Сент- Питерсберга.
Приключения Незнайки и его друзей
Сказка про веселого, озорного, неунывающего Незнайку и других маленьких жителей Цветочного города, построивших под руководством Знайки воздушный шар и отправившихся в путешествие.
Это были военные годы. Брат с сестрой, оставшись сиротами, сами вели хозяйство. Весной они пошли на болото за прошлогодней клюквой, с ними там произошло много происшествий.
Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.
Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.
Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.
Слушайте аудио стих «Кискино горе» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.
Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта
Источник
Говорящий шкаф
Читают Галина и Александр Левашовы
У Даши была своя комната. Здесь с нею жили игрушки, учебники и другие личные вещи. Была и мебель: в углу, например, стоял платяной шкаф. Даша была уже совсем не маленькая девочка и поэтому иногда подходила к шкафу, открывала дверцу и говорила, как мама: «Надеть нечего!» И вот однажды утром, когда она так сказала, ей вдруг кто-то возразил: «Как нечего? А белая блузочка в красный горошек? К ней как раз подойдет юбочка из атласа с бантовыми складками…» – Ой, кто это? – спросила Даша, почти не испугавшись. – Не кто, а что. В школе не проходили, что ли? Или ты не видишь: я шкаф. – Да ладно, шкафы не разговаривают. – Не заговоришь тут. Обидно все-таки: одеть ей нечего! Да у меня тут полно одежды. И голубая блузочка с рюшечками и бантом, и розовая кофточка с воротничком, и платьице в цветочек: с крылышками, и желтый сарафанчик с пояском…. – Ну, все! Хватит! Ты что, не понимаешь: так говорят для виду. Чтобы кто-нибудь услышал и принял к сведению. – Так я и говорю, потому что услышал. У меню тут еще джинсики со стразами, юбочка в клеточку, водолазка…. – Глупый шкаф! – Даша рассердилась, захлопнула дверцу и ушла. С этого дня начался какой-то кошмар. Каждый раз, как только девочка подходила к шкафу, тот начинал трещать без умолку. Он перечислял и подробно описывал все ее кофточки, юбочки, платьица, брючки. И получалось так длинно, что можно было подумать: есть что надеть. Даша теперь уже была вынуждена подолгу у шкафа не задерживаться и только издалека смотреться в его зеркало. И вот однажды, когда Даша забралась в шкаф, чтобы достать из угла свою старую куклу, он захлопнул дверцы и начал с наслаждением перечислять: – Красный костюмчик шерстяной из юбки в складку и жилетки с хлястиком и блестящими пуговицами в виде сердечек…. – Выпусти меня сейчас же! – рассердилась Даша. – И не подумаю, – ответил шкаф, – ты убежишь. Кому я тогда буду рассказывать о моих сокровищах? – Себе и рассказывай, если они твои! – Себе не интересно. Лучше тебе. А ты, между прочим, меня ни разу до конца не дослушала. И шкаф продолжал болтать. Да так увлекся, что, когда доходил до конца, начинал все сначала…. Даша уже устала стоять и присела на дно шкафа, раздумывая как ей выбраться…. Наконец, она сообразила и стала, потихоньку, скрести в уголке шкафа ногтями. – Что это? – спросил шкаф. – Не что, а кто. Это мышка прогрызает в тебе дырку. Я ее боюсь. Но, если хочешь, могу прогнать. – Прогони! – завопил шкаф и тут же открыл дверцы. Даша выскочила наружу и сердито сказала: – Так и знай! Немедленно попрошу папу, чтобы он выкинул тебя на помойку. – Не надо меня на помойку! – взмолился шкаф, – я так больше не буду. Даша, конечно, схитрила, она и не собиралась его выкидывать. Ведь шкаф был хоть и противный, но зато говорящий. Такой не у каждого есть. И девочка ответила ему строгим голосом: «Если перестанешь непрерывно болтать, а будешь открывать рот только по моей просьбе, то, ладно уж, оставайся». Шкафу возразить было нечего, и он согласился на эти условия. С тех пор отношения у Даши со шкафом наладились, и они даже подружились. Теперь уже больше Даша трещала о своих девчоночьих делах, а шкаф только слушал и поддакивал. Но не для того, чтобы подлизаться, а по-честному: ему нравилось узнавать, что на свете есть еще много всего интересного, помимо одежды.
Источник
Сказки Татьяны Штыер
Конкурс «Волшебное перышко». Четвертый этап
Об авторе
Татьяне 12 лет, она ученица 6 «б» класса МОУ СОШ № 4, г. Называевск Омская область.
Ее увлечения – рисование и чтение. Стихи пишет с 9 лет, в 11 лет приступила к сочинению рассказов, сказок. Темы ее произведений разнообразны: о дружбе и друзьях, о природе, философские размышления. Татьяна – лауреат конкурса «Солнечные странички» регионального фестиваля детского творчества «Белая береза», участница областного фестиваля «Искорки надежды» (2-е место в номинации «Художественное слово»).
«Сказка о старой мебели»
Давным-давно, когда мебель ещё умела разговаривать и понимала человеческую речь, быть может, она понимает наш разговор и сейчас, происходило много интересных историй. Одну из них я расскажу.
Во времена великих открытий и путешествий по морю в одной стране (её название потерялось по дороге ко мне), в одном небольшом городе возле реки, на самой окраине стоял бревенчатый домик. Крыша его слегка покосилась от времени, стены на несколько брёвен ушли в землю, но все же старинный дом ещё уверенно держался на ногах. Всё-таки не судите его только по внешнему виду.
Дом состоял из одной комнаты с небольшим окном.. Помещение было залито светом. В углу скромно стояла печь. Она охотливо грела у своих белых боков озябших людей. В недрах ее потрескивал хворост.
Напротив печи было окно. Оно ласково поглядывало вокруг своим единственным глазом и приветливо улыбалось плоским ртом.
Возле него присоседился дубовый стол. На нем была старая, но чистая скатерть, кувшин с молоком и немного лепёшек. Возле стола стояли три его верных друга – стулья с красивыми узорчатыми спинами.
В левом углу возвышалась крепкая дубовая кровать. На ней лежали несколько стареньких подушек и одеяло.
Рядом примостился деревянный сундучок. Видно было, что он уже дослужил свой век.
Вся обстановка указывала на хозяев бедноватых, но аккуратных.
Однажды решили они переехать за реку. Тут и встал вопрос у нашей почтенной мебели: «Что возьмут с собой?» Сундук сказал скрипучим голосом: «Меня возьмут. Куда же будут складывать хозяева свои пожитки, если не в меня?»
На эти слова стол ответил густым басом: «Не важничай! У хозяев немного вещей. Они и без тебя обойдутся. А вот без меня им никуда. Им же надо на чём-то есть! Друзья, вы согласны со мной?» – обратился он к стульям. Те ответили утвердительно. Кровать сказала столу: «Без вас ещё обойдутся, а вот без меня нет. Хозяевам не на чем будет спать, если они оставят меня здесь».
Печь, знавшая, что ей никогда не сдвинуться с места, скромно молчала и наслаждалась своим существованием. А сундук, кровать и стол со стульями спорили. Но пришла кошка и объяснила, что и кровать, и стол, и сундук, и стулья одинаково важны для их хозяев. Поэтому они всех обязательно возьмут с собой.
Кошка оказалась права. Хозяева действительно взяли всю мебель с собой. Потому что старые вещи так же, как и старых друзей, не оставляют в беде. Ведь с ними были пережиты все невзгоды и радости.