Рекомендации для родителей по лексической теме недели «Моя страна — Россия!»


Рекомендации родителям по теме недели

Уважаемые родители!

Тема недели с 14.09 – 18.09 «Дары осени.«От куда пришёл хлеб?»

Цель:

развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Итоговое мероприятие этой недели:

праздник «День знаний»

Содержание образовательной деятельности:

Познавательное развитие (окружающий мир)

«День знаний»

Цель

: расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности, доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ознакомительное занятие.

Цель:

воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).

«Школьные принадлежности»

Цель:

воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).

Речевое развитие

«Подготовишки».

Цель:

побеседовать с детьми о том, как сейчас называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

«Летние истории».

Цель:

помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Фрукты для игры в магазин

Цель:

учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Лето».

Цель:

отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания акварель и белила. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Подвижные игры

Для осуществления образовательной деятельности по теме

«День знаний» рекомендуется:

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок становится школьником» Консультация для родителей подготовительной группы на тему: «Ваш ребенок становится школьником»

Цель: Повысить педагогическую грамотность
родителей по проблеме подготовки детей к школе, дать рекомендации. У многих родителей поступление ребенка в школу вызывает опасение и…
Консультация «Возрастные особенности детей 6–7 лет» В период 6-7 лет ребёнок растет «не по дням, а по часам»

. Происходит существенное изменение пропорций тела, что свидетельствует об определённом созревании организма. Совершенствуется работа сердечно-сосудистой системы. В 6-7 лет интенсивно развивается опорно-двигательная система…

Значение индивидуальных консультаций для родителей и особенности их проведения

Мария Моськина

Значение индивидуальных консультаций для родителей и особенности их проведения

В ФГОС ДО сказано, что индивидуальный подход — необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Одной из форм работы, которая помогает реализовать индивидуальный подход как в работе с ребёнком, так и с его семьёй, является индивидуальное консультирование. Часть консультации посвящается трудностям обучения детей. Индивидуальные консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, как эффективнее обучать и воспитывать своих детей.

Индивидуальная консультация помогает родителям и педагогу принять общее верное решение той или иной возникшей проблемы так, чтобы не нанести вред ребенку.

Многим родителям индивидуальная консультация помогает раскрыться. Родители, прислушиваясь к педагогу, начинают понимать проблемную ситуацию так, как она выглядит на самом деле, а не так как они видят ее со своей стороны.

Подготовка к консультации:

— наметить тему, план;

— подготовить содержание, наглядность;

— продумать место и время;

— заранее пригласить родителя;

— сформулировать рекомендации.

Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с группой. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и педагогом. Воспитатель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить педагога в неофициальной обстановке,и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка, его увлечения, интересы, предпочтения в общении в семье, поведенческие реакции, особенности характера, мотивации учения, моральные ценности семьи.

Содержание консультации.

Консультация может быть организована в форме беседы, обсуждения проблемы, статьи (заранее прочитанной, вопросов и ответов. Содержание консультации состоит из вступления, основной части и заключения. Содержание конкретизировано до деталей.

Требования к проведению консультации.

-Консультацию проводят в вечернее время и в отсутствии ребёнка.

-Консультация проводится без спешки и доброжелательно.

-Важно расположить к себе родителя.

-Инициатором консультации выступает ДОУ, но может быть проведена по просьбе родителя.

Пригласив родителей на индивидуальную консультацию нужно вести себя правильно. Всегда улыбайтесь. Улыбка-это маленький ключик к положительным эмоциям и легкому общению. Обязательно обращайтесь к родителям по имени, отчеству. Всегда умейте слушать и слышать, выслушивайте не перебивая. Посмотрите на возникшую проблему глазами родителей, а не только своими глазами, тогда можно увидеть с какой стороны лучше подойти к этой проблеме, как правильно преподнести ее решение без ущерба для ребенка и его родителей.

Большую роль в индивидуальных консультациях играют эмоции. Родители могут быть скованными, или наоборот импульсивными. Педагог должен найти особый подход, чтобы индивидуальная консультация состоялась. Необходимо подобрать интонацию голоса, быть внимательным, вежливым. Беседуя смотреть на родителей, а не в сторону. Отношения должны быть доверительные. При этих условиях индивидуальная консультация приносит огромную пользу в роботе с родителями.

Таким образом,мы пришли к следующему выводу: работа с родителями — это сложная и важная часть деятельности педагога. Индивидуальные консультации — это форма работы педагога с родителями детей дошкольного возраста. Цель консультаций — повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка. Большую роль в индивидуальных консультациях играют эмоции. Поэтому педагог должен уметь найти особый подход к каждому родителю, чтобы индивидуальная консультация состоялась.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]