Образовательная программа в ДОУ
Бабаева Наталия Владимировна .
Образовательная программа в ДОУ
1 Образовательная программа: понятие, структуры
Образовательная программа – документ в виде нормативного текста, в котором определены цели и ценности образования на соответствующей его ступени, пути их достижения, содержание образования определенного уровня и направленности, объем допустимой нагрузки на учащихся и требования к уровню их подготовки. Образовательная программа показывает, как с учетом конкретных условий в образовательном учреждении создается собственная модель обучения, воспитания и развития учащихся. Образовательная программа школы является сугубо индивидуальной, так как призвана учитывать потребности конкретных обучаемых, их родителей.
Структура образовательной программы представлена в форме модулей. Количество и содержание модулей образовательным учреждением определяется самостоятельно исходя из специфики образовательного процесса и условий его организации.Набор модулей: цели и ценности образовательной программы; адресность образовательной программы; учебный план образовательного учреждения; учебно-программное обеспечение, учебные программы; освоение ФГОС; программы внеурочной деятельности, система воспитания; организационно-педагогические условия образовательного процесса; технологии образовательного процесса; ожидаемые результаты освоения образовательной программы; система диагностики результатов освоения образовательной программы; общественно-государственное управление; организационно-методические условия образовательного процесса; образовательный кодекс.
Содержание образовательной программы формируется с учётом требований ФГОС к ступеням общего образования, образовательных запросов обучающихся и родителей, социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.
Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей
Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, работающем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
II часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса,отражает: видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65 % до 80 % времени пребывания детей в группах с 12-часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса — не более 20 % общего объема Программы.
2 Вариантность образовательных программ для детей дошкольного возраста
Основные программы для ДОУ: комплексные (общеразвивающие)
—
программы, направленные на формирование у ребенка общеуниверсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества («Радуга»
,
«Развитие»
, Истоки»,
«Детство»
,
«Из детства в отрочество»
и др.); специализированные
(парциальные, локальные)
включают в себя одно или несколько направлений развития ребенка (
«Гармония»
,
«Синтез»
,
«Я-человек»
,
«Юный эколог»
,
«Детская одаренность»
,
«Музыкальные шедевры»
и др.). Дополнительные
программы для ДОУ – программы по одному или нескольким направлениям для оказания дополнительных услуг за рамками основных образовательных программ в студиях, кружках, и т д.
Внедрение новых нормативных документов обусловило значительные перемены в организации образовательной работы современного детского сада, а именно самостоятельную деятельность учреждения по разработке основной общеобразовательной программы. Однако в научной и методической литературе достаточно подробно представлены особенности разработки обязательной части основной программы дошкольного образования: определена ее структура, прописано необходимое содержание каждой структурной единицы. При этом проблема разработки части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной, почти не рассматривается. Разработка данной части – это творческая работа педагогов, и воспитатели вольны самостоятельно выбирать структуру и содержательное наполнение своей части программы, ориентируясь на ранее существовавшие требования к документам подобного рода.
Вариативность остается одним из главных признаков нового периода в развитии программно-методического обеспечения системы дошкольного образования в обязательной части, которая разрабатывается на федеральном уровне и реализуется всеми дошкольными образовательными учреждениями. Она отражается в выборе тем, форм, средств и методов образования с учетом индивидуальных особенностей развития воспитанников. В части, формируемой участниками образовательного процесса, — через дополнительный объем и содержание дошкольного образования при реализации приоритетных направлений деятельности и специфику осуществления образовательного процесса. Вариативная часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность современного дошкольного образования, и составляет не более 40% от ее общего объема,так как отражает: видовое разнообразие учреждений системы дошкольного образования; наличие приоритетных направлений деятельности детского сада, обеспечивающих развитие интегративных качеств дошкольников и равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях; особенности проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур в конкретном детском саду с учетом условий, которыми располагает учреждение; особенности физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей конкретной группы с учетом их интересов, желаний, потребностей и способностей, а также запросов родительской общественности; специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс конкретного ДОУ.
Таким образом, программа должна показать как с учетом конкретных условий, происходит обновление содержания образовательной деятельности детского сада.
Перед коллективом встала задача разработать вариативную часть со следующими приоритетными направлениями: нравственно-патриотическим, экологическим, физкультурно-оздоровительным и социальным (ПДД, которые были названы, как самые важные в воспитательно-образовательном процессе, при опросе родителей и утверждены педагогами на пед. совете.
3 Участники процесса реализации образовательных программ
Участниками образовательного процесса ДОУ являются воспитанники, их родители (законные представители, педагогические работники. При приеме детей в ДОУ последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей)
с уставом, лицензией на осуществление
образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
за содержание ребенка в ДОУ, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения между ДОУ и родителями
(законными представителями)
регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Отношения воспитанника и персонала ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Порядок комплектования персонала ДОУ регламентируется его уставом. Права работников ДОУ и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.
4 Роль родителей в осуществлении задач дошкольного образования
В настоящее время российское дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный период в своей истории. Повод для грядущих перемен хорошо известен педагогам и родителям — это изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
и сопутствующий ему Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования. В законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья — детский сад»
для их равноправного и заинтересованного партнёрства.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Историко-педагогический анализ и анализ научно-исследовательской литературы по данной теме свидетельствует о том, педагоги дошкольного образования уже много лет изучают аспект взаимодействия семьи и ДОУ, и пришли к выводу, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома — просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет постоянно поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (ст. 63-67)
«родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей». В Федеральном законе
«Об образовании в Российской Федерации»(ст. 44, 45)
говорится о том, что «родители
(законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления,
образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
Ведущая цель взаимодействия детского сада и семьи — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области)
; поощрение родителей за внимательное отношение к
разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные направления и формы работы с семьей:
-Взаимопознание и взаимоинформирование.
-Стенды.
-Непрерывное образование воспитывающих взрослых.
-Мастер-классы.
-Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
-Семейные праздники.
-Проектная деятельность.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей становится более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.
5 Проект «путеводителя для родителей»
Проект «путеводителя для детей дошкольного возраста и их родителей «Я, моя семья, мой город»
Цель создания путеводителя: формировать у ребенка собственный образ родного города.
Задачи путеводителя:
-формировать систему знаний ребенка по географии, истории, культуре родного города;
-воспитывать патриотизм и гражданские чувства у ребенка на основе развития интереса к истории своей семьи, истории родного города;
-способствовать формированию позиции субъектов деятельности у ребенка и каждого члена семьи;
-приобщать к культуре своего народа, традициям семьи;
-повышать ценность семьи в глазах ребенка;
-способствовать установлению доверительных отношений ребенка и близких ему членов семьи, эмоциональному сближению с ними;
-содействовать развитию связной речи ребенка и пополнению его активного словарного запаса.
Проблемы, на решение которых направлено создание путеводителя
-тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка;
-распад межпоколенных связей, исчезновение семейных традиций;
-эмоциональное неблагополучие ребенка, приводящее к стрессам, неврозам, агрессивности у детей;
-искаженные представления о смысле человеческой жизни, истинных ценностях у молодого поколения воспитывающих взрослых и, как следствие, трудности в воспитании у подрастающего поколения духовно-нравственных жизненных ориентиров, в том числе патриотизма и гражданственности;
-нехватка методических материалов для педагогов города по изучению с детьми истории, географии, культуры города;
-отсутствие доступной литературы с разработками для родителей по изучению с детьми истории города и, как ее части, семейной истории, возрождению семейных традиций и передачи их своим детям.
Путеводитель предназначен
-для детей дошкольного возраста и их родителей, бабушек и дедушек;
-может также использоваться родителями в работе с детьми младшего школьного возраста;
-будет интересен воспитателям детских садов, социальным педагогам, координаторам по работе с семьей, учителям начальных классов;
-может служить хорошим средством расширения представлений о семье у детей в патронатных семьях, а также средством наиболее успешной адаптации приемных детей в семье.
Особенности путеводителя
-опора на личный опыт детей, полученный ими в практической деятельности;
-доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений энциклопедического характера)
;
-максимальная включенность родителей в работу по ознакомлению дошкольников с родным городом;
-интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Содержание путеводителя:
Историческая справка;
Семейная летопись;
Нам есть чем гордиться;
Традиции города в нашей семье.
Структура образовательной Программы дошкольного образования
Как было показано в прошлом материале «Что такое федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)» федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», включает в себя требования к:
- структуре образовательной Программы дошкольного образования и ее объему;
- условиям реализации образовательной Программы дошкольного образования и
- результатам освоения образовательной Программы дошкольного образования.
Рассмотрим в данном материале особенности первого из указанных требований ФГОС ДО — требования к структуре образовательной Программы дошкольного образования и ее объему.
Требования ФГОС ДО к структуре образовательной Программы дошкольного образования
Образовательная Программы дошкольного образования определяет:
- содержание и
- организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Образовательная Программы дошкольного образования обеспечивает:
- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и
- должна быть направлена на решение задач, определенных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Структурные подразделения (группы) в одной образовательной организации дошкольного образования:
- могут реализовывать разные образовательные Программы дошкольного образования.
Образовательная Программы дошкольного образования формируется как программа:
- психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
- развития личности детей дошкольного возраста и
- определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования — объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Образовательная Программы дошкольного образования направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
- развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательная Программы дошкольного образования разрабатывается и утверждается:
- образовательной организацией дошкольного образования самостоятельно
- в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных программ дошкольного образования.
При разработке образовательной Программы дошкольного образования образовательная организация дошкольного образования определяет:
- продолжительность пребывания детей в образовательной организации дошкольного образования,
- режим работы образовательной организации дошкольного образования в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности,
- предельную наполняемость групп в образовательной организации дошкольного образования.
Образовательная организация дошкольного образования может разрабатывать и реализовывать в группах образовательной организации дошкольного образования различные образовательные Программы дошкольного образования с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе:
- групп кратковременного пребывания детей,
- групп полного и продленного дня,
- групп круглосуточного пребывания,
- групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет,
- в том числе разновозрастных групп.
Образовательная Программа дошкольного образования может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в образовательной организации дошкольного образования.
При круглосуточном пребывании детей в группе реализация образовательной Программы дошкольного образования осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования:
- должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие детей образовательной Программы дошкольного образования направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая:
- моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации дошкольного образования;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие образовательной Программы дошкольного образования предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие образовательной Программы дошкольного образования включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие образовательной Программы дошкольного образования предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие образовательной Программы дошкольного образования включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Конкретное содержание указанных образовательных областей образовательной Программы дошкольного образования зависит:
- от возрастных и индивидуальных особенностей детей,
- определяется целями и задачами образовательной Программы дошкольного образования и
- может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка).
Содержание образовательных областей образовательной Программы дошкольного образования:
- в младенческом возрасте (2 месяца — 1 год):
непосредственное эмоциональное общение с взрослыми, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
Содержание образовательной Программы дошкольного образования должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Образовательная Программа дошкольного образования состоит:
- из обязательной части и
- части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть образовательной Программы дошкольного образования предполагает:
- комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях ФГОС ДО.
В части образовательной Программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений:
- должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений образовательные Программы дошкольного образования, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные программы),
- методики, формы организации образовательной работы.
Объем образовательной Программы дошкольного образования
Объем обязательной части образовательной Программы дошкольного образования рекомендуется:
- не менее 60% от ее общего объема;
- части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Образовательная Программа дошкольного образования включает три основных раздела:
- целевой,
- содержательный и
- организационный,
в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел образовательной Программы дошкольного образования включает в себя:
- пояснительную записку и
- планируемые результаты освоения Программы.
Пояснительная записка образовательной Программы дошкольного образования должна раскрывать:
- цели и задачи реализации Программы;
- принципы и подходы к формированию Программы;
- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования:
- конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также
- особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Содержательный раздел образовательной Программы дошкольного образования представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел образовательной Программы дошкольного образования должен включать:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
В содержательном разделе образовательной Программы дошкольного образования должны быть представлены:
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
- иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Часть образовательной Программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть образовательной Программы дошкольного образования должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции образовательной организации или группы.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в образовательную Программу дошкольного образования, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел образовательной Программы дошкольного образования должен содержать:
- специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья,
- в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей,
- использование специальных образовательных программ и методов,
- специальных методических пособий и дидактических материалов,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и
- осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
- освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны:
- учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей:
- выделение данного раздела не является обязательным;
- в случае же его выделения содержание данного раздела определяется образовательной организацией самостоятельно.
Организационный раздел образовательной Программы дошкольного образования должен содержать:
- описание материально-технического обеспечения Программы,
- обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В случае если обязательная часть образовательной Программы дошкольного образования соответствует примерной программе:
- она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную Программу.
Обязательная часть образовательной Программы дошкольного образования:
- должна быть представлена развернуто в соответствии с ФГОС ДО, в случае если она не соответствует одной из примерных Программ.
Часть образовательной Программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений:
- может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
Дополнительным разделом образовательной Программы дошкольного образования является:
- текст ее краткой презентации;
- краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей детей и доступна для ознакомления;
- в краткой презентации Программы должны быть указаны:
возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа образовательной организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
- используемые Примерные программы;
- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
В следующем материале будут рассмотрены требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования.
Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.
ПРАВО НА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образование
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 г. № 373
Лицензия на осуществление образовательной деятельности рег.№ 794, 795 от 02.05.2012 г. 78 № 002122
Приложение № 4 к лицензии (ул. Кораблестроителей, д. 22, корп. 3)
Приложение № 5 к лицензии (Галерный проезд, д. 5)
Реализуемый уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Язык, на котором ведется образование | Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском |
Освоение образовательных программ дошкольного образования | Не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам | 329 обучающихся, из них: Образовательная программа дошкольного образования — 248 обучающихся Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР — 54 обучающихся Вариативные формы дошкольного образования (ССЫЛКА на страницу >>): Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) — 10 обучающихся Служба ранней помощи — 7 обучающихся Семейная дошкольная группа — 10 обучающихся |
Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц | Платные образовательные услуги |
2021-2022 учебный год
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ № 29 комбинированного вида Василеостровского района Форма обучения — очная. Язык обучения — русский. Срок освоения — 5 лет. Аккредитация не предусмотрена. ПРЕЗЕНТАЦИЯ образовательной программы дошкольного образования Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа состоит из трех основных разделов: целевой, содержательный и организационный. Срок реализации Программы 5 лет — до наступления школьного возраста.
Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год к Образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год к Образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
КАЛЕНДАРЬ образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры, 2021/22 учебным год
СОСТАВ педагогических работников, реализующих Образовательную программу дошкольного образования
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются. В период самоизоляции педагоги организовали в социальных сетях дистанционную связь со своими воспитанниками для выполнения заданий дома, а также дистанционное консультирование и поддержку родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования. Информация размещается на странице «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Форма обучения — очная. Язык обучения — русский. Срок освоения — 3 года. Аккредитация не предусмотрена.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования
Адаптированная образовательная программа Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района обеспечивает разностороннее развитие детей с ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи) в возрасте от 4 до 7(8) лет. Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
СОСТАВ педагогических работников, реализующих Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации адаптированной образовательной программы не используются. В период самоизоляции педагоги организовали в социальных сетях дистанционную связь со своими воспитанниками для выполнения заданий дома, а также дистанционное консультирование и поддержку родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования. Информация размещается на странице «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН к образовательной программе дошкольного образования | Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ГБДОУ детском саду № 29 Василеостровского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования | Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ГБДОУ детском саду № 29 Василеостровского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами. |
ГОДОВОЙ календарный учебный график Адаптированной образовательной программы дошкольного образования | Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования в ГБДОУ детском саду № 29 Василеостровского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», а также нормативными документами. |
ГОДОВОЙ календарный учебный график Образовательной программы дошкольного образования | Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году по образовательной программе дошкольного образования в ГБДОУ детском саду № 29 Василеостровского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», а также нормативными документами. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии):
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда ГРИДЧИНОЙ Н.И. | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда АСОНКОВОЙ Ю.А. | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда КАЗАКОВОЙ Р.А. | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя ИГРИЦКОЙ Т.Н. | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя ИГРИЦКОЙ Т.Н. для групп компенсирующей направленности |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя ДОМАНСКОЙ И.Ю. | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя ДОМАНСКОЙ И.Ю. для групп компенсирующей направленности | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя БУЛЫГИНОЙ Н.С. | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя БУЛЫГИНОЙ Н.С. для групп компенсирующей направленности | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре ПОДОЛЬСКОЙ Е.А. | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре ПОДОЛЬСКОЙ Е.А. для групп компенсирующей направленности | АННОТАЦИЯ |
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 1 общеразвивающей направленности для детей 4-5 года | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 2 общеразвивающей направленности для детей 4-5 года | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 3 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 4 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 5 оздоровительной направленности для детей 6-7 лет | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 6 компенсирующей направленности для детей 5-6 лет | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 7 общеразвивающей направленности для детей 3-4 года | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 8 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 9 компенсирующей направленности для детей 6-7 года | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 10 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Семейной дошкольной группы № 14 общеразвивающей направленности (разновозрастная) для детей 3-7 лет | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 11 общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 13 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет | АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 15 компенсирующей направленности для детей 3-4 лет | АННОТАЦИЯ |
О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Уровень образования | Наименование реализуемой образовательной программы | Форма обучения | Численность обучаемых за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации (Санкт-Петербурга) |
Дошкольное образование | Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга | очная | 268 |
Дошкольное образование | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 Василеостровского района Санкт-Петербурга | очная | 61 |
Численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 329 человек.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов — 0 человек.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 218 человек.
Численность обучающихся, граждан иностранных государств — 2 человека.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
«Что такое психолого-педагогический консилиум (ППк)?»
В ГБДОУ детском саду № 29 функционирует психолого-педагогический консилиум, состоящий из специалистов – педагогов и медицинских работников детского сада.
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) создан в целях обеспечения оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников с особыми потребностями посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами психолого-педагогического консилиума являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ обучающимися, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
Консультирование родителей (законных представителей) проводят (по предварительной записи) по средам с 15:00 до 18:00
Копылова Татьяна Константиновна заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
Асонкова Юлия Александровна учитель-логопед
Гридчина Нина Ивановна учитель-логопед
ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Профессиональные образовательные программы не реализуются.
♦ Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) — образовательное учреждение не является образовательной организацией высщего образования и организацией дополнительного профессионального образования.
♦ Научная (научно-исследовательская) деятельность — не осуществляется.
♦ О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки — договоры не заключались и не планируются.
♦ О результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления — образовательное учреждение не является образовательной организацией среднего профессионального образования или высшего профессионального образования.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в ГБДОУ № 29
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБДОУ № 29 на 2020-2025 г.г.
ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2020-2021 учебный год
РЕЖИМ занятий обучающихся
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЯЗЫКЕ ОБУЧЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ
ФОРМЫ, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся
ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме
ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге речевого развития в группах компенсирующей направленности
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения образовательных программ
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога
СИСТЕМА внутреннего контроля на 2020-2021 учебный год
ПОЛОЖЕНИЕ об официальном сайте
Лицензия на осуществление образовательной деятельности рег.№ 794, 795 от 02.05.2012 г. 78 № 002122
Приложение № 4 к лицензии на осуществление Дополнительного образования детей и взрослых
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ГБДОУ № 29
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми «Отважные спасатели»
«Школа мяча в детском саду». Обучение дошкольников элементам спортивной игры в баскетбол
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЫ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста