Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Цель: — побуждать детей к высказываниям; — проверять знания детьми районов города
, своего домашнего адреса.
2. Познавательно — исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города
(пометить флажками самые интересные места
города
, места, где уже бывали дети).
3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»
.
Цели: — расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; — развивать воображение.
Вторая половина дня.
1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города»
. Цель: — помочь детям разделить
группу
на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами
(больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад)
;
— развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
2) Д/и «Сложи памятник»
.
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность
:
1. Рассказ детей об интересных местах города
, где они уже успели побывать.
2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе
.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
3) НОД. Познание: «История возникновения родного города»
.
Цели: — закреплять знания детей о родном городе
; — познакомить с историей возникновения
города и его основателем
; — воспитывать интерес к истории родного края.
Вторая половина дня.
1) Познавательно — исследовательская «Составление Красной книги родного края»
.
Цель: — рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.
2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея
3) Рисование на тему «Животные родного края»
.
4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города
и чьими именами называют улицы.
5 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность
:
Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе»
.
2) Самостоятельная деятельность детей.
Познавательно — исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города
.
Вторая половина дня.
1) Познавательная сказка. Цель: — слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве»
.
2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город»
.
3) Д/и «Угадай, где я нахожусь»
.
Результат проекта
:
Знания, полученные во время проекта
, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного
города
.
Проект
заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего
города и страны
.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Город мой родной»
Конспект познавательного занятия
в подготовительной группе на тему: «Город мой родной»
Цель:
Расширить и обобщить знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах своего города, людях, прославивших свой город – художниках, поэтах, спортсменах и т.д. Активизировать познавательный интерес, внимание и память детей, развивать логическое мышление и воображение; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; воспитывать бережное отношение к истории родного города, воспитывать чувство уважения к тем, кто прославил свой город; побуждать стремиться учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.
Лексика:
горожане, символика, герб, крепость, памятник, экскурсовод, достопримечательность, проблема, архитектор, знаменитый, известный, талантливый, архитектурный, памятный, прославлять, стремиться, беречь, ценить.
Материалы и оборудование к занятию:
карточки со словами по количеству детей, карта, гербы и символы своего города и других городов, слайды с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии этих мест, фотографии известных и знаменитых людей города, листы бумаги, кисти, краски, карандаши для рисования.
Предварительная работа:
- Проектная деятельность «Край родной и любимый» (знакомство с историей родного края)
- Экскурсия по памятным местам своего города; в краеведческий музей города
- Беседа с детьми о городе и людях, прославивших его
- Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная)
- Чтение стихотворений о родном городе, произведения местных поэтов и прозаиков.
Работа с родителями:
- Папка – передвижка «Наши земляки»
- Консультация «Как знакомить детей с родным краем»
Ход занятия:
В:
Ребята, а сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабашкам? Дедушкам? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (ответы детей)
В:
Ребята, а все города одинаковые или они отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? (ответы детей).
В:
А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (ответы детей)
В:
Покажите его на карте (дети показывают). Как называют жителей нашего города? (ответы детей)
В:
Если вы сейчас разложите карточки со словами по порядку, то узнаете, что означает слово город:
В:
Чем могли ограждать города в древности? (ответы детей). Был ли огорожен крепостью наш город? Почему? (ответы детей).
В:
Мне кажется, что вы очень многое знаете про свой город. В таком случае я хочу пригласить вас в клуб любознательных на игру «Что? Где? Когда?» Согласны? (Да). Тогда разделитесь на 2 команды знатоков. Капитаны займите свои места. Сейчас мы узнаем, чья же команда знает больше о своем городе. Я буду задавать вам вопросы. Чья команда быстрее и, главное, правильно ответит на вопрос – получит очко, которое будет присуждать жюри. В конце игры наше жюри подсчитает очки к5аждой команды и назовет победителя сегодняшней игры. Пожалуйста, придумайте названия своим командам.
В:
Первое задание командам: расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили (рассказы детей, жюри присуждает очки командам).
В:
Второе задание командам: А чем заменит, известен наш город в настоящее время? (рассказы детей).
В:
Вы знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.
Д/и «Найди и назови» (герб, символика нашего города среди других). Дети объясняют их значение. Жюри присуждает очки командам.
В:
А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. Мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. Только экскурсоводами будете вы сами. Но сначала нужно проверить хорошо ли вы знаете эти памятные места своего города, чтобы быть экскурсоводами. Я покажу вам слайды с известными местами нашего города, а вы смотрите и запоминайте. Победит та команда, которая запомнит и назовет их больше всего и заработает дополнительное очко (д/и «Запомни и назови»). Они и будет первая проводить экскурсию.
В:
А теперь рассмотрите фотографии и выберите себе то место нашего города, про которое вы расскажете нам. (Дети выбирают фото и рассказывают о достопримечательностях города, жюри оценивает рассказы детей).
В:
Ну вот и закончилась наша экскурсия по памятным местам нашего города. Мы «проехали» по разным улицам. А вы помните их названия? Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет улиц своего города». Команде, вспомнившей больше названий, присуждается очко.
В:
А теперь подумайте, что хорошо для наших улиц, что плохо. (Д/и «Хорошо – плохо» ТРИЗ).
В:
В нашем городе жили и живут многие известные и знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого знаете и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (рассказы детей, жюри присуждает очки командам).
В:
Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (ответы детей).
В:
А теперь объявляется конкурс стихотворений о нашем городе. (ответы детей).
В:
Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастите? (рассказы детей).
В:
А теперь давайте послушаем наше жюри, которое подведет итоги и назовет команду – победителя в сегодняшней игре.
Жюри объявляет победителей, награждает призами. Воспитатель предлагает детям нарисовать свой любимый город для выставки детских рисунков «Город мой родной».