Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта»
НОД в подготовительной группе ДОУ. Подготовительная группа
Программные задачи: 1. Формировать знания о транспорте, его видах 2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. 3. Развивать мыслительную деятельность, внимание. 5. Воспитывать познавательный интерес
Ход:
Организационный момент. Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки. 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) 2. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… (Автобус) 3. Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) 5. Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (Поезд) 6. Поднимает великан Много груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. (Подъемный кран) 7. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный… (Вертолет) 8. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»
Беседа «Виды транспорта» Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения. Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт /
Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. А какой транспорт называется водным? /
Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот
Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок. А какой транспорт называется наземным? /
Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный
Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.
Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.
На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Север» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД по познанию в средней группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Транспорт
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду
Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Тема: Транспорт
Цель: обобщить и систематизировать представление о транспорте, активизировать словарь по данной теме, практическом употреблении приставочных глаголов и составлению короткого описательного рассказа с помощью вопросов.
Программное содержание:
Развивающая задача: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Образовательные речевые задачи: составлять описательный рассказ о данной игрушке-транспорта с помощью вопросов:
— упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;
— практическом употреблении приставочных глаголов;
— согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;
— учить составлять целое из частей (разрезные картинки).
Коррекционная задача: упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “транспорт”.
Воспитательная задача: учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.
Материалы: игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама города с изображением транспорта.
Ход занятия
— Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)
— Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)
— Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)
— Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)
— Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)
Обратить внимание на панораму города, рассмотреть изображение транспорта. Пальчиковая игра “Посчитаем”.
Будем пальчики сгибать — (сжимать и разжимать пальчики) Будем транспорт называть: Автомобиль, такси, Трамвай, метро, автобус (разжимают пальчики, начиная с мизинца) 5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали. (сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
— Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).
Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
— А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?
— Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)
— Куда складывают груз? (Кузов)
— Где сидят пассажиры? (Салон)
— Без какой части машина никогда не поедет? (Без колеса)
Игровое упражнение “Едем в автобусе”
— А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?
Я буду говорить, а вы отвечайте:
— Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).
Речевая игра “На заправке”
Все машины по порядку Подъезжают на заправку. (обеими руками “крутят руль” перед собой) Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз И тяжелый лесовоз.
(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Заправившись, автобус на выставку-салон (приехал, заехал).
— В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств “Веселые моторы”. Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:
Название машины.
Какая она: описать ее внешний вид, цвет.
Назвать части.
Для чего она предназначена.
— Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.
Заслушать 3-4 рассказа.
— Ребята, а в далекой сказочной стране “Лилипутии” живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.
Игровое упражнение “Большой-маленький”
Воспитатель | Дети |
машина | машинка |
автомобиль | автомобильчик |
грузовик | грузовичок |
трамвай | трамвайчик |
троллейбус | троллейбусик |
автобус | автобусик |
Машины наши верные и надежные помощники. Но чтобы они долго служили за ними нужно следить, во время чинить, ставить в гараж.
Дидактическая игра “Почини машину”
Водители сильно жали на педали, Развалилась машина на детали. Помогите, помогите Машинку из деталей соберите.
Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.
А сейчас я превращаю я вас в машину, кто какую хочет. И с занятия каждая из вас уедет со своим сигналом. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).
Конспекты по лексической теме «Транспорт» для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи
Серия конспектов по лексической теме «Транспорт» для детей 4-5 лет, имеющими тяжелые нарушения речи
Описание работы: данная работа содержит в себе 3 конспекта по непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Транспорт» для детей 4-5 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. Материал построен по принципу «от простого к сложному» и соответствует задачам «Логопедической работы по преодолению ОНР у детей». Дидактические игры и упражнения, предлагаемые в конспектах, способствуют развитию:
— фонематического восприятия; — психических процессов; — лексики и грамматического строя речи; -связной речи.
Конспект занятия №1 по теме «Транспорт»
Цель: расширять представления детей о транспорте. Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Развивать умение детей называть группу однородных объектов обобщающим словом. 3. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. 4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Оборудование: демонстрационный материал: сюжетная картина «Транспорт»; предметные картинки с изображением легковой машины, грузовика, автобуса, самолета, корабля, поезда; картинки для игры «Большой-маленький». раздаточный материал: раздаточный материал к игре «Обведи грузовик по точкам и раскрась его». Ход занятия I.Орг.момент. 1.Д/и «Подбери действие». II.Работа по теме занятия. 1.Беседа по теме. Логопед демонстрирует детям сюжетную картину «Транспорт». -Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, какой транспорт вы на ней видите? 2.Д/и «Назови транспорт». Логопед выставляет предметные картинки с изображением транспорта на наборное полотно, дети называют их. 3.Д/и «Назови одним словом». — Скажите, ребята, а для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить людей, грузы.) — Как можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры.) 4.Д/и «Части машины». Педагог показывает детям картинку с изображением машины и спрашивает у детей, какие части у неё есть. (У машины есть кабина, кузов, колеса.) III.Физкультминутка. «Грузовик» Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая, что крутят руль. Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленные лица. «Вот так чудо-чудеса, В нем песок под небеса». Два раза наклоняют голову вправо — влево. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.IV.Продолжение работы по теме занятия. 1.Д/и «Большой-маленький». 2.Работа с раздаточным материалом «Обведи грузовик по точкам и раскрась его». V.Итог.
Конспект занятия №2 по теме «Транспорт»
Цель: продолжать расширять представления детей о транспорте. Задачи: 1.Продолжать учить детей составлять короткий описательный рассказ с помощью карточек-опор. 2.Упражнять детей в понимании и употреблении предлогов «К», «ПО», «ОТ», «ОКОЛО», «НА», «В». 3. Закреплять умение детей угадывать предмет по существенным признакам. 4.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Оборудование: демонстрационный материал: предметные картинки с изображением транспорта; картинка с изображением Незнайки; картинки к игре «Где? Куда? Откуда?»; карточки-опоры; картинки для игры «4 лишний». Ход занятия I.Орг.момент. Д/и «Летает-не летает»: корабль, пчела, самолет, диван, ракета, грузовик, вертолет, машина, автобус, снегирь. II.Работа по теме занятия. 1. Д/и «Угадай по описанию». Педагог сообщает детям, что в гости к пришел Незнайка и хочет с ними поиграть. — Это большая голубая машина. У него есть два крыла и хвост. Он летит по небу. (Самолет.) — Эта машина нужна для того, чтобы перевозить грузы. У нее есть кабина, кузов и колеса. (Грузовик.) — Этот транспорт большой и у него есть паруса. Он плывет по воде и перевозит людей и грузы. (Корабль.) — Этот транспорт едет по рельсам. У него много вагонов. Он пыхтит: «Чух-чух-чух». (Поезд.) — На этом транспорте мы всегда едем в детский сад и на работу. (Автобус, машина.) 2. Д/и «Назови транспорт». 3. Д/и «Назови одним словом». 4. Понимание и употребление предлогов «К», «ПО», «ОТ», «ОКОЛО», «НА», «В». Д/и «Где? Куда? Откуда?» Педагог демонстрирует детям картинки и задает вопросы: — Где едет автобус (грузовик, поезд)? (Автобус едет по дороге. Поезд едет по рельсам. И т.д.) — Куда подъехал автобус (грузовик, поезд)? (Автобус подъехал к остановке. Грузовик подъехал к гаражу. Поезд подъехал к станции. И т.д.) — Где остановился автобус? — Откуда отъехал автобус (грузовик, поезд)? (Автобус отъехал от остановки. Грузовик отъехал от гаража. Поезд отъехал от станции.) — Где плывет корабль? (Корабль плывет по морю.) — Куда подплыл корабль? (Корабль подплыл к берегу.) — Откуда отплыл корабль? (Корабль отплыл от берега.) — Где летит самолет? (Самолет летит в небе.) — Откуда взлетел самолет? (Самолет взлетел с земли.) — Куда опустился самолет? (Самолет опустился на землю.) III.Физкультминутка. IV.Продолжение работы по теме занятия. 1.Составление короткого описательного рассказа по теме. Педагог показывает детям карточки-опоры и дает образец рассказывания: -Это грузовик. Грузовик-это транспорт. Кузов у него красный, а кабина зеленая. Он большой. Он перевозит грузы.
Затем 2-3 ребенка составляют рассказ о понравившемся транспорте по аналогии. 2.Д/и «4 лишний».
V.Итог.
Конспект занятия №3 по теме «Транспорт»
Цель: закрепить знания детей о транспорте. Задачи: 1.Продолжать учить детей понимать содержание рассказа и отвечать на вопросы по тексту. 2.Развивать умение детей отгадывать загадки. 3.Уточнять, активизировать и развивать словарь по теме. 4.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Оборудование: демонстрационный материал: картинка с изображением Незнайки; предметные картинки с изображением транспорта; картинки с рассказу «Специальные машины». раздаточный материал: прописи. Ход занятия I.Орг.момент. Д/и «Сядет тот, кто назовет мне транспорт». II.Работа по теме занятия. 1.Загадки Незнайки. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И умчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд.) Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет. (Самолет.) Паровоз без колес, Вот так чудо-паровоз. Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошел? (Корабль.) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука- Два блестящих огонька. (Машина.) 2.Д/и «Назови транспорт». 3.Д/и «Назови одним словом». 4.Рассказ логопеда о машинах специального назначения. Логопед рассказывает детям о машинах специального назначения, показывая соответствующие картинки. -Однажды папа с Машей шли по улице. Вдруг они услышали звук сирены, а вскоре показалась машина с красным крестом. Все автомобили сразу уступили дорогу громкой машине. — Папа, а почему эту машину все пропускают?-спросила Маша. — Потому что это специальная машина. Такие машины помогают человеку в работе. Есть снегоуборочные машины, поливальные машины, полицейские машины. Иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Тогда вызывают специальную машину скорой помощи. В ней есть современное медицинское оборудование. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелого больного в больницу. Еще есть пожарные машины. Они спешат по вызовам на пожары. Бригада пожарных спасает людей и с помощью специального оборудования тушит огонь пеной и водой. Специальные машины всегда спешат к кому-то на помощь. Вот, маша, почему их все пропускают!III.Физкультминутка. IV.Продолжение работы по теме занятия. 1. Беседа по рассказу «Машины специального назначения». — О каких машинах рассказал папа Маше? Скажите, ребята, для чего нужна машина скорой помощи/пожарная машина? Какие специальные машины вы еще знаете? Зачем нужны людям специальные машины? 2. Работа с прописями. V.Итог.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Опыт работы учителя логопеда в ДОУ Автоматизация свистящих и шипящих звуков у детей в картинках Работа логопеда с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС. Коррекция нарушений речи
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»
Путешествием на различных видах транспорта
Содержится в разделах:
- Транспорт. Конспекты занятий 2007
Показаны публикации 1-10 из 165. Все разделы | Виды транспорта. Конспекты занятий
Новое
Фото
Лучшее
Конспект занятия на тему «Виды транспорта» в младшей группе
Конспект Занятия на тему «Виды транспорта»
в младшей группе. Содержание программы: Образовательные: — продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, о цвете
(желтый, красный, черный)
; — развивать умение различать и называть…
Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с видами транспорта» ФЦКМ Тема: «Знакомство с видами транспорта»
Цель: Расширить знания детей о наземном, водном и воздушном видах
транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспорта. Активизировать словарь по данной теме. Материалы: Изображения транспорта ,…