Сборник конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию c детьми 3–6 лет


Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему:

«Знакомство с лесными жителями (белочка, мишка)

»

Составила воспитатель 1кв.к:

Стеклянникова М.Ю.

2021г.

Форма проведения занятия:

подгрупповая.

Время проведения:

8 – 10 минут.

Цель:

обогащение знаний детей о лесных животных, а именно медведе и белки.

Задачи:

Образовательные: дать представление о внешним виде животных (медведе и белки); формировать понятия «большой», «маленький»; учить детей рассматривать иллюстрации; отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: развивать умение различать животных по размеру (большой, маленький); развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, наблюдательность; умение играть рядом со сверстниками; развивать умение подражать действиям животных.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, активизация словаря: медведь, белка, шишки, большой, маленький.

Материал и оборудование:

картинки с изображением лесных животных, игрушки (медведь, белка), корзинка с шишками, аудиозапись со звуками леса, мыльные пузыри.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, чтение сказок о животных, чтение стихотворений А.В. Барто.

Ход занятия:

Вводная часть.

Играет музыка пение лесных птиц, воспитатель с детьми играют в группе.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, как сегодня светит солнышко, поют красиво птички, давайте с вами погуляем (дети с воспитателем идут гулять, разглядывают все вокруг).

Вдруг встречают белочку.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, кто это? (дети отвечают, что это белочка).

Воспитатель: — Дети, давайте поздороваемся с белочкой (здороваются с белочкой, разглядывают ее).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите какая белочка маленькая. Какие у нее уши (маленькие)

, хвостик
(пушистый).
Белочка очень хочет с вами поиграть. Давайте, с ней поиграем.

Игра с мыльными пузырями.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Белочке очень понравилось с вами играть, давайте, белочке скажем до свидания. Дети прощаются с белочкой и идут дальше. Вдруг видят, под деревом сидит мишка.

Воспитатель: — Посмотрите дети, а кто это под деревом сидит? Мишка.

Рассматривают его.

Воспитатель: — Посмотрите, дети, какой мишка большой и пушистый. А мишка то грустит. Мишка, а почему ты такой грустный?

Медведь: — Все боятся со мной играть, потому что я большой.

Воспитатель: — Дети, а вы любите играть? (Да).

Воспитатель: — Давайте, мы с вами поиграем с мишкой.

Воспитатель берет корзинку с шишками и раздает детям.

Каждый ребенок берет по одной шишке в руку.

Звучит музыка и дети играют с мишкой.

Медведь: — Спасибо, вам ребята, вы такие добрые и веселые! Наигрался я с вами и теперь мне пора домой.

Воспитатель и дети прощаются с мишкой и возвращаются в детский сад.

Заключительная часть.

Воспитатель: — Дети, а кого мы с вами встретили на прогулке? Показ иллюстраций.

Воспитатель: — Мишка какой? А белочка? Какой у белочки хвостик?

Молодцы, ребята.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]