Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звук и буква Й

Задания для изучения буквы И, Й для дошкольников и учеников 1 классов.


Живая буква Й — йог

Буква Й картинки йога и птицы. Автор: Дарья Герасимова «Азбука превращений»

Начнем, пожалуй, с самого любимого задания всех детей — найди на картинке все буквы И, Й (5 букв И и 5 букв Й). Можно обратить внимание детей, на:

  • изображение раскраски — много игрушек, тем самым проработать лексическую тему: «Игрушки»;
  • попросить выделить первый звук в слове «игрушки»;
  • назвать все игрушки, которые есть на картинки;
  • дать имя мальчику начинающееся на звук И (Иван, Игорь, Илья);
  • составить предложения по картинке.

Звук и буква И первое знакомство для дошкольников.

Сперва дети рассматривают картинки, затем выделяют первый звук в словах: индеец, игла, индюк, ива, изба. В центре листа — графическое изображение звука — буква И.

Источник: Наталья Ткаченко «Учимся читать с 2 лет. Азбука, букварь, прописи»

Знакомство с буквой И, Й в картинках — игрушки, йогурт, лейка, персик, изюм, чайник, попугай, икра, киви, майка.

Ю. Фишер «Рабочая тетрадь № 5 для детей 4-5 лет «Буквы»

Стихи про букву Й для 1 класса

Йод хороший, йод не злой. Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!» — Чуть завидев с йодом склянку. Йод порой, конечно, жжёт, Но быстрее заживет Йодом смазанная ранка.

В. Лунин

***

Йог вовек не скажет: «Ох!» «Ой-ой-ой!» — не крикнет йог. Молодой, владей собой! Старый, будь как молодой!

В. Берестов

***

Йодом мажем мы коленки, Разные бобошки,

Машкины и Ленкины И носы, и ножки.

И. Горюнова

Буквы И, Й для дошкольников (задания на 2 листа)

  • Задание 1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
  • Задание 2. Найди спрятанные буквы И и Й. Обведи их (развитие буквенного гнозиса, внимания).
  • Задание 3. Буквы спрятались, назови их.
  • Задание 4. Определи буквы в неправильном положении.
  • Задание 5. Раскрась кубики, в которых буква И, Й написаны правильно.
  • Задание 6. Буквы поломались, почини их. Надо дописать недостающие элементы.
  • Задание 7. На индюках написаны буквы, найди буквы И, Й.
  • Задание 8. Напиши буквы И, Й. Обведение по точкам заглавных печатных букв.

Источник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Таблицы для обучения чтению»

Данное пособие подходит для обучению чтению самых маленьких детей. Задания простые и доступные. Красный текст предназначен для чтения взрослым. Упражнения идеально подойдут для подготовки к школе.

Источник: Валерия Ивлева «Ступеньки к чтению»

Пропись с буквой И

Нарисуй червяков для важного индюка.

Напиши печатные буквы И

Раскрась игрушки в названии которых есть звук И.

Работа по прописи с буквой И, Й.

Начинаем со штриховки по образцу, пропечатывания строчных и заглавных букв. Затем переходим к прописыванию прописных букв. А также ищем букву И среди ряда других букв.

Пропись со строчной и заглавной буквой И, Й.


Пропись с заглавной буквой И


Пропись со строчной буквой И


Пропись с заглавной буквой Й


Пропись со строчной буквой Й

.

Работа ведется над звуко-буквенным анализом, выделением гласного И в начале, середине и конце слов.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»

Источник: Н.Ю. Костылёва «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»

Логопедическая работа в группе над звуком и начинается с артикуляционной и пальчиковой гимнастики, определения наличия звука [И] и его места в словах. Продолжается работой над просодической стороной речи, запоминанием графического образа буквы И, на основе всех каналов восприятия (зрительный, слуховой, двигательный). Заканчивается работа чтением выученных букв и их прописыванием.

Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Занятие по обучению грамоте «Необычный звук [й]» для детей подготовительной группы

Цель: — Познакомить детей со звуком [й]; — Определение места звука [й] в словах; — Звуковой анализ слова «чайка»; — Учить подбирать слова антонимы к предложенным словам. Инвентарь: картинки, на которых нарисованы: чайник, кофейник, воробей, йогурт, соловей, чайка, майка, яйцо, скамейка, каравай, чай, лейка, трамвай, йод; пеналы с цветными фишками; тетради и простые карандаши. Ход занятия 1. Игра «Наоборот». Нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово высоко, А ты ответишь – низко. Далеко – близко Потолок – пол Потерял – нашел Трус – храбрец Мокрый – сухой Ходить – стоять Густой – жидкий Чистый – грязный День – ночь Черный – белый Холодный – теплый Грустный – веселый Длинный – короткий Добрый – злой Первый – последний Близко – далеко Тяжелый – легкий Одинаковый – разный Пустой – полный Старый – молодой Закрыто – открыто Мягкий – твердый Умный – глупый Широкий – узкий Тихо – громко Быстро – медленно Теперь начало я скажу, Ну, отвечай: конец! 2. Дыхательная гимнастика. — Сделали вдох, при выдохе произносим звук а-а-а-а-а ([о],[у],[и],[э],[ы]). — Ребята, какие звуки мы с вами повторили? (гласные) 3. Фонематическая зарядка. «Доскажите словечко» Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в 5 минут. Ты садись и не зевай, Отправляется (трамвай). Что нам пели, угадай? Баю (бай). Что за месяц, угадай? Месяц (май). Что мы пели, угадай? Кара (вай). Что в стакане, угадай? Сладкий (чай). — Какой новый звук есть во всех этих словах? (звук й) 4. Анализ звука [й]. — Звук [й] – всегда мягкий согласный звук и обозначается зеленой фишкой. — Давайте сфотографируем звук [й]. — Определите местоположение звука [й] в словах: чайник, кофейник, воробей, йогурт, соловей, чайка, майка, яйцо, скамейка, каравай, чай, лейка, трамвай, йод. 5. Физкультминутка. Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели. Травушку покушали, тишину послушали. Выше, выше, высоко. Прыгай на носках легко! (делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать). 6. Звуковой анализ слова «чайка» (работа с пеналами). 1) Схема слова: сколько звуков в слове, сколько гласных и согласных звуков, назвать эти звуки. 2) Деление слова на слоги. 3) Найти ударный слог. 7. Гимнастика для глаз. — Ребята, а сейчас все посмотрите только глазками вверх, вниз, влево, вправо, на доску, на окошко, на двери. 8. Работа над предложением (работа в тетрадях). — Придумайте предложение со словом «чайка». 1) Сколько слов в предложении. 2) 1ое слово в предложении. 3) Как его обозначим? 4) 2ое слово в предложении. Дальше по данной схеме. — Записываем предложение в тетради. 9. Игра «Хитрая книга сказок». В чаще голову задрав, Воет с голоду жираф (волк). Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый волк (медведь). Дочерей и сыновей Учит хрюкать муравей (свинья). Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая лисица (белка). Быстрее всех от страха Несется черепаха (заяц). По горной круче проходил Обросший шерстью крокодил (баран). В теплой лужице своей Громко квакал Бармалей (лягушонок). С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает корова (обезьяна). 10. Итог. — С каким звуком мы с вами познакомились? — Что узнали нового на занятии? — В какие игры мы сегодня с вами играли?

Звук И, буква И. Задания для первоклассников

Шикарные задания, которые включают в себя развитие графомоторных навыков, звуко-буквенного анализа, обогащение словарного запаса по теме «Грибы», работа с графическим изображением слов, предложений, развитие памяти (заучивание стихотворение по мнемотаблице), развитие внимания (прохождение лабиринта, поиск одинаковых букв).

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»

Лабиринт в виде буквы И смотрите здесь

Раскраска и первая пропись с печатными буквами И, Й


Раскраска с буквой И

Ребенок разукрашивает буквы И и предметы, которые изображены на листе. Если дети знакомы с понятиями «гласный — согласный звук», то желательно букву раскрашивать красным цветом. Затем красным карандашом раскрашиваем квадраты, определяя позицию звука И в словах.


Раскраска с буквой Й

Задания с буквой АЗадания с буквой ЫЗадания с буквой М
Учим букву «Б»Учим букву «В»Учим букву Ь, Ъ
Задания с буквой ОЗадания с буквой УУчим букву Р
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]