Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки осенью в ноябре. Старшая группа ДОУ
Прогулка №1. Наблюдение за воробьем осенью
Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воспитатель проводит с детьми беседу. — Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка. )
— Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой?
(У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами. )
— А какие хвост и крылья?
(Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой. )
— А головка какого цвета?
(Серая. )
— Где живут воробьи?
(В городе и деревне. )
— Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми?
(Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки. )
— Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки где могут поселиться?
(Под козырьком подъезда или балкона. )
— Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах?
(Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)
— Чем питаются воробьи осенью?
(Они клюют зернышки и семена растений. )Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: — учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; — воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игры «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Прогулка №2. Наблюдение за голубями
Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)
Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет?
(Сорока. )
Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут? Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби? Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. ‘ Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается. Какие перья в крыльях согревают голубя? Почему голубей называют сизарями? Почему голубь парит? Наблюдение за небом и осадками. Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры
(дать понятие «снеговей»)
.
Стихотворение Г. Ладонщикова «Поздняя осень»: У берега несмело Ложится тонкий лед. Печально туча серая По дну пруда плывет. Суровой дышит осенью Прозрачная вода. Деревья листья сбросили, Встречая холода. Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игры «Летают, прыгают, плавают». Цели: — упражнять детей в беге; — закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: — учить бросать мяч в цель; — развивать меткость, внимание.
Прогулка №3. Наблюдение за тополем
Цель: формировать представление об осеннем тополе. Ход наблюдения Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух — Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева Воспитатель задает детям вопросы. — Где тополя чаще всего растут? (В городе. )
— Какое это дерево?
(Городское. )
— Какие еще растут деревья в городе? — А для чего они вообще нужны в городе?
(Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. )
— Когда облетают с тополей последние листья?
(Поздней осенью. )
— Какого цвета тополиные листья?
(Желто-золотистые. )
— Почему осенью листья с деревьев опадают?
(Чтобы дерево зимой не теряло много влаги. )Наблюдение за изморозью и инеем. Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах)
. Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем
(иней на земле, и на траве)
. Иней образуется также как и роса. Он может быть и летом, т. к. это кристаллы воды
(роса, когда температура воздуха выше 0 градусов)
. Сравнить появление изморози с понижением температуры воздуха
(наблюдение за термометром)
.
Загадка: В белом бархате деревня – И заборы, и деревья, А как ветер нападает, Этот бархат опадает. (Иней)Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. — Что мы увидели? (Еле заметные почки.)
Что это значит?
(Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)Трудовая деятельность Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться
Прогулка №4. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: — формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)
; — закреплять знания о солнце
(светит, но не греет)
.
Ход наблюдения Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. Исаковской
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Воспитатель задает детям вопросы. — Как называется предзимье?
(Серебряная осень. )
— Почему? Попробуйте отгадать загадку. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет.
(Иней. )
Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени. Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.
Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» Что такое за окном? Сразу в доме посветлело – Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый. Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер, Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры : «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: — упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
Прогулка №5. Наблюдение за первым снегом
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Ход наблюдения По утру вчера дождь В стекло окон стучал, Над землею туман Облаками вставал. . . . В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка, Воздух легок и чист, И замерзла река. И. Никитин
На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял. . . А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит. Воспитатель задает детям вопросы. — Как долго лежит первый снег?
(Два-три дня. )
— Какой он на ощупь?
(Мокрый. )
— Когда выпадает первый прочный снег?
(Ночью. )Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Наблюбение за солнцем Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят)
.
Загадка: Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну, конечно, это… (солнце)
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
(упражнять в подборе прилагательных)
. Что можно сказать про солнышко, какое оно?
(ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)
.
Трудовая деятельность Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: — упражнять в умении действовать по сигналу;закреплять умение метать предметы в цель. Ноябрь
Прогулка №6. Наблюдение за водой
Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. — Какие свойства воды вам знакомы? — Есть ли форма у воды? — Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже? — Что станет с водой, если ее вынести на мороз? Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С. Наблюдение за растениями. Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осень»: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает. )
Осторожная лисица Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда.
Г. ЛадонщиковТрудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; — учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: — упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; — добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.
Прогулка №7. Наблюдение за пешеходом
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу. — Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам. )
Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу. Воспитатель подводит детей к переходу. — Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.
Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. Стихотворение О. Г. Зыковой «Синицы»: Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы Сами могут прокормиться. Трудовая деятельность Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; — закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
Прогулка №8. Наблюдение за снегопадом
Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не ввысь лазурную — На землю просится… К. Бальмонт
В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега. Воспитатель задает детям вопросы. — Где образуются снежинки? — На что они похожи?
Наблюдение за работой шофера. Цели: — уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; — развивать познавательную деятельность; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу. Воспитатель задает детям вопросы. — Для чего нужна такая профессия? — Должен ли водитель знать правила дорожного движения? — Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? — Какими машинами могут управлять водители? Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игры «Ворона — воробей». Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание; — продолжать учить ориентироваться в пространстве. «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа : «Не сбей флажок». Цели: — продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
Прогулка №9. Наблюдение за собакой
Цели: — учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; — воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Ход наблюдения В нашем доме знают взрослые и дети То, что я теперь счастливей всех на свете: У меня, на зависть всем собаководам, Есть собака удивительной породы. Воспитатель задает детям вопросы.
— Как называется жилище собаки? — Какое любимое лакомство собаки? — Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете? — Почему некоторых собак называют «бездомными»? Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его! Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нехорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому я хочу обратиться ко всем. не выбрасывайте домашних животных!
Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. b]Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; — развивать глазомер, координацию движений, ловкость; — формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
Прогулка №10. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия)
.
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. — Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др. )
— А какие это деревья?
(Хвойные и лиственные. )
— Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? — Что общего у них?
(Ствол, ветки, корень. )
— Какие условия необходимы для роста деревьев? — Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине? Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения
(в начале, середине и конце месяца)
. Выбрать определенное место, время и ориентир
(солнце находится над определенным домом: фиксируем дату и время в альбоме наблюдений и измеряем температуру воздуха)
. Подвести детей к выводу, что чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха
(фиксация в дневнике наблюдений)
.
Наблюдение за кошкой. Цели: — закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; — воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка. )
Почему кошка — домашнее животное?Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки?Как называются детеныши кошки? Какие породы кошек вы знаете?Какую пользу людям приносят кошки? Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?Докажите, что кошка — хищное животное. Сравните способности и характеры собак и кошек. Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цели: — упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; — совершенствовать координацию движений.
Прогулка 11. Наблюдение за вертолетом
Цели: — закреплять знания о воздушном транспорте; — формировать интерес к профессии пилота. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Без разгона ввысь взлетит — Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский… (вертолет)
. — Как выглядит вертолет?
(Большой, с большим винтом наверху. )
— Чем вертолет похож на стрекозу?
(Внешним видом. )
— Какие бывают вертолеты?
(Санитарно-спасателъные, военные, грузовые. )
— Какаяпрофессияучеловека, управляющего вертолетом?
(Пилот. )
— Какие еще виды транспорта вы знаете?
(Наземный, водный, подводный. )
— В чем различия между вертолетом и самолетом?
(У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места. )Наблюдение за деревьями. Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты. Дидактическая игра «Умный словесник» — упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей. Листья растения, дерева, куста – (листва)
. Опадание листьев осенью –
(листопад)
. Осадки в виде водяных капель –
(дождь)
. Движение воздуха над землей –
(ветер)
. Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град. –
(туча)
. Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом –
(молния)
.
Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща. Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Индивидуальная работа «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Прогулка 12. Наблюдение за снегом и льдом
Цели: — закреплять знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. — Из чего состоит лед? — Какие свойства льда (снега)
вам знакомы? — Как образуются снежинки? Мы — снежинки! Это мы — Парашютики зимы. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки. — Какой снег в теплую погоду?
(Липкий, тяжелый, влажный, сырой. )
— Какой снег в морозную погоду?
(Сухой, пушистый, легкий, рассыпается. )
Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.
Наблюдение за работой дворника Цели: — расширять знания о труде взрослых осенью; — воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Воспитатель задает детям вопросы. — Какие орудия труда нужны дворнику для работы? — Какую работу выполняет дворник осенью? — Для чего нужна работа дворника? — Как мы можем помочь дворнику? Исследовательская деятельность Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка». Цели: — учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; — развивать быстроту, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа Лазанье. Цели: — развивать координацию движений;
Прогулка №13. Наблюдение за лесом поздней осенью.
Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Ход наблюдения Подвести детей к такому месту, где лес хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым-бело, и только елки и сосенки по-прежнему зеленые. Трудовая деятельность Изготовление снежных построек — учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; Подвижные игры «Третий лишний» — учить соблюдать правила игры «Найди нас» — закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой» — закреплять умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа «Козочки» — упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд. Рисование на снегу – предложить детям выполнить рисунки на снегу палочками, поддерживать интерес к рисованию. Игры по желанию детей – учить детей наход
Рекомендуем посмотреть:
Конспект осенней прогулки в старшей группе Осенняя экскурсия в лес с дошкольниками старшей группы. Конспект Осенняя прогулка в старшей группе «Что нам подарила осень» Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Похожие статьи:
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Сентябрь
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Ноябрь
Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе
Осенняя прогулка «Наблюдение за дождем». Старшая группа
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ
- 6 апреля 2016
Конкурс «Методическая копилка педагога — 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Основные этапы прогулки:
1. Наблюдения в природе.
2. Подвижная игра.
3. Индивидуальная работа (по подгруппам).
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Трудовая деятельность на участке.
Выносной материал: мячи, цветные мелки, оборудование для игр с песком, метлы, грабли, мешки для мусора.
Ход осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ
1. Наблюдения в природе.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание.
– Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:
Льет дождь, холодный, точно лед, Кружатся листья по полянам, И гуси длинным караваном Над лесом держат перелет.
– О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина? (Об осени).
– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).
– А как в народе называют сентябрь, октябрь и ноябрь и почему? (Ответы детей).
– Давайте все вместе вспомним пословицы об осени:
- Гром в сентябре – к теплой осени.
- Поздний листопад – к суровой зиме.
- От осени к лету поворота нету.
- В сентябре и лист на дереве не держится.
- Сентябрь без плодов не бывает.
- Холоден сентябрь да сыт.
- Октябрь то плачет, то смеется.
- Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
- В ноябре зима с осенью борются.
– А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать:
1) Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья….. (осень. Обратить внимание детей на листву деревьев, отметить цветовую палитру осени).
2) Листья падают с осин Мчится в небе острый клин……(журавлиная стая)
3) Весной вырастают, сенью опадают………(листья)
– Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:
- Много рябины уродилось – осень будет дождливая.
- Облака идут низко – ожидай стужи.
- Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.
– Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).
– Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).
2. Подвижная игра.
Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.
– Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаем на выбор игры «Мышеловка», «Третий лишний», «Ловишка», «Найди себе пару»).
3. Индивидуальная работа (по подгруппам).
Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств. Одна подгруппа выполняет математические задания (можно использовать мелки), вторая подгруппа играет с мячом в «Вышибалы» или выполняет упражнения с мячами индивидуально или в паре.
4. Сюжетно-ролевая игра выбирается по желанию детей.
Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом; уделить внимание детям замкнутым, застенчивым, помочь им найти свое место в игре; излишне возбужденных детей привлечь к занятиям, которые содействовали бы их успокоению. («Кафе-мороженое», «Строители крепости»).
5. Трудовая деятельность на участке.
Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла), учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.
– Ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).
– А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!
(Организованный уход в группу).
Автор: Курчанова Людмила Владимировна, воспитатель, МКДОУ №13, город Нижнеудинск.