Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС


Картотека прогулок в подготовительной группе по временам года

Картотека прогулок, связанная со сменой сезонов ориентирована на дошкольников подготовительных групп. Возрастные прогулки разбиты по темам и предполагают исследование особенностей различных времен года для формирования правильного мироощущения ребенка.

Игры на зимнем воздухе

Картотека зимних прогулок в подготовительной группе

Поставленная цель:

  • сформировать комплекс представлений об зимних изменениях в природе;
  • научить различать характерные зимние явления;
  • направлять интерес детей на изучение природных явлений.

Проведение наблюдений:

  1. Для прогулки подойдет ясный зимний день.
  2. Вовремя движения и на остановках необходимо попросить дошкольников создать описание зимней природы.
  3. Используя компас, определить — откуда дует ветер.
  4. Чем отличаются январь, февраль и декабрь.

Проведение исследовательской работы:

  1. Измерение уровня глубины снежного покрова на открытом пространстве и возле деревьев. Дети должны дать пояснения, почему снега больше в том или ином месте.
  2. Провести подвижную игру «Ручеек». Дошкольники должны повторять характерные телодвижения учитывая ход игры. Обязательно настаивать на соблюдении правил и очередности.
  3. Дети по очереди рассказывают любимый стих о зиме. Затем следует выявить характерные признаки зимней погоды в рассказанном стихотворении.

Картотека весенних прогулок в подготовительной группе

Поставленная цель:

  • сформировать комплекс представлений об весенних изменениях в природе;
  • научить различать характерные весенние признаки;
  • расширять полученные ранее знания о неживой природе через литературные тексты;
  • направлять интерес детей на изучение пробуждения природы.

Проведение наблюдений:

  1. Начало прогулки сопровождается конкурсом стихов о весне среди дошкольников. Не называя время года, попросить детей о каком времени года идет речь по природным явлениям описанных в стихах.
  2. Прогуливаясь группой обязательно акцентировать внимание на явных весенних признаках, которые дети могут наблюдать самостоятельно.
  3. Процесс наблюдения должен затрагивать механизм образование луж и ручейков.
  4. Чем отличаются май, март и апрель.

Картина весенней прогулки

Проведение исследовательской работы:

  1. Поиск первых цветов весны. Дети должны описать их форму цвет и особенности.
  2. Проведение игрового состязания «Ворона и воробьи». Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования.
  3. Интеллектуальное упражнение. Описание живой природы с обязательным угадыванием дерева или цветка.

Картотека осенних прогулок в подготовительной группе

Поставленная цель:

  • сформировать комплекс представлений об осенних изменениях в природе;
  • научить различать характерные осенние изменения в растениях;
  • расширять полученные ранее знания о неживой природе;
  • воспитывать любовь ко всему живому.

Проведение наблюдений:

  1. Перед началом прогулки прочесть детям письмо от осени с приглашением на прогулку.
  2. Прогуливаясь, дети называют растения, названия которых им известны.
  3. Сравнить крепость желтого и зеленого листка и попросить детей объяснить полученный вывод.
  4. Каковы основные отличия октября, ноября и сентября.

Признаки осени

Проведение исследовательской работы:

  1. Выяснить у детей признаки осенних изменений в растениях.
  2. Изучить внешность осеннего листа. Почему у него образовались темные точки.
  3. Объяснить детям процесс осеннего увядания и попросить сделать вывод о листопаде и его причинах.
  4. Провести игру «Ловишки». Дошкольники должны научиться соблюдать правила и очередность при беге врассыпную.
  5. Научиться переступать через лужи с объяснением необходимости этого.

Технология деятельностного метода обучения

Картотека летних прогулок в подготовительной группе

Поставленная цель:

  • сформировать обобщенное представление о летней поре;
  • научить различать погодные условия летом;
  • расширять полученные ранее знания о растениях, насекомых и птицах;
  • повышать позитивное восприятие детьми красоты летней природы..

Проведение наблюдений:

  1. На прогулке обращаем внимание на длительность летнего дня, особенностях жаркой погоды и температуре осадков.
  2. Дети характеризуют процесс движения облаков их форму и цвет.
  3. Перечисляются явные летние признаки, с указанием увиденного на прогулке.
  4. Проводится наблюдение за жизнью насекомых с объяснением целей их деятельности.

Летняя прогулка дошкольников

Проведение исследовательской работы:

  1. Используя термометр необходимо определить количество градусов на открытом пространстве, на затененном участке и в водоеме. Обязательно сделать выводы.
  2. Проведение интеллектуальной игры «Круговорот воды». Дети слушают текст, при этом выполняя последовательно определенные движения. Игра развивает внимательность.
  3. Проведение игрового состязания «Ворона и воробьи». Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования

Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе

Светлана Федосеева

Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе

Осень. Труд в природе на улице, в подготовительной к школе группе № 11.

Выполнила: Федосеева С. Н. воспитатель 1 категории.

сентябрь

Первая неделя. 1. «Сбор сухих листьев, веток на участке и возле него» Оборудование: грабли, вёдра и корзины, веники и метёлки.

Ход выполнения работы: начать сгребать сухие листья граблями, затем оставшиеся листья подметают метёлками, подгруппа детей складывает листья и ветки в корзины.

2. «Сбор семян цветов» Оборудование: ёмкость под семена.

Ход выполнения работы: взять ёмкость, подойти к цветку, собрать семена созревшие.

3. «Сбор урожая» Оборудование: корзинки.

Ход выполнения работы: взять корзины, складывать урожай в корзины.

4. «Сбор выносного материала» Оборудование: корзина, игрушки.

Ход выполнения работы: взять корзину, собрать весь выносной материал.

Вторая неделя 1. «Подмести веранду» Оборудование: веники и совки.

Ход выполнения работы: взять веник двумя руками и начать подметать в кучу, совком мусор в ведро.

2. «Обрезание секатором сухих веток совместно с воспитателем» Оборудование: секатор, мусорные мешки.

Ход выполнения работы: взять секатор, обрезать сухие ветки, складывать обрезанные ветки.

3. «Помочь дворнику собрать сухие листья» Оборудование: грабли, метёлки.

Ход выполнения работы: сгребать в кучу листья, складывать в мусорные мешки.

Третья неделя 1. «Помочь детям из младших групп в уборке территории» Оборудование: корзины, грабли, веники и метёлки.

Ход выполнения работы: взять инвентарь, дойти до участка младшей группы, сгребать листья, складывать в корзину.

2. «Собрать выкопанную морковь» Оборудование: корзины.

Ход выполнения работы: сложить морковь в корзины.

3. «Сбор сухих листьев, веток на участке и возле него» Оборудование: грабли, вёдра и корзины, веники и метёлки.

Ход выполнения работы: начать сгребать сухие листья граблями, затем оставшиеся листья подметают метёлками, подгруппа детей складывает листья и ветки в корзины.

4. «После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника» Оборудование: лопаты, грабли, мусорные мешки.

Ход выполнения работы: взять грабли сгребать, затем лопатами перекопать землю, ветки и мусор сложить в мешки.

Четвёртая неделя 1. «Подготовка цветника к зиме» Оборудование: грабли, лопатки.

Ход выполнения работы: взять грабли, сгрести ветки, сухую траву, перекопать землю.

2. «Подмести веранду» Оборудование: веники и совки.

Ход выполнения работы: взять веник двумя руками и начать подметать в кучу, совком мусор в ведро.

3. «Наведение порядка в песочнице» Оборудование: корзина для игрушек.

Ход выполнения работы: взять корзину, сложить игрушки, закрыть песочницу крышкой.

октябрь

Первая неделя. 1. «Посадка деревьев и кустарников» Оборудование: деревья, лопатки.

Ход выполнения работы: принести саженцы, раскопать совместно со взрослыми лунки, посадить, закопать землёй.

2. «Пересадка цветущих растений с участка в группу» Оборудование: горшочки под цветы, совочки.

Ход выполнения работы: взять совочки, выкопать цветы, посадить в горшочки, засыпать землёй, занести в группу.

3. «Сбор сухих листьев, веток на участке и возле него» Оборудование: грабли, вёдра и корзины, веники и метёлки.

Ход выполнения работы: начать сгребать сухие листья граблями, затем оставшиеся листья подметают метёлками, подгруппа детей складывает листья и ветки в корзины.

Вторая неделя 1. «Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой» Оборудование: мешочки.

Ход выполнения работы: взять мешочки, собирать семена.

2. «Помочь дворнику собрать сухие листья» Оборудование: грабли, метёлки.

Ход выполнения работы: сгребать в кучу листья, складывать в мусорные мешки.

3. «Сбор листьев для изготовления поделок» Оборудование: коробочки.

Ход выполнения работы: собирать красивые листочки с разных деревьев, складывать в коробку.

4. «Укрывать саженцы к зиме» Оборудование: укрывной материал, палочки и верёвки.

Ход выполнения работы: воткнуть палочки по краям саженца и накрыть укрывным материалом, зафиксировать верёвкой.

Третья неделя 1. «Уборка опавших листьев» Оборудование: грабли, мусорные мешки.

Ход выполнения работы: взять грабли, сгрести в кучу листья, сложить в мешки.

2. «Поливка песочницы» Оборудование: лейки.

Ход выполнения работы: взять лейки, набрать воды, полить песок.

3. «Посадка деревьев и кустарников» Оборудование: деревья, лопатки.

Ход выполнения работы: принести саженцы, раскопать совместно со взрослыми лунки, посадить, закопать землёй.

4. «Сбор выносного материала» Оборудование: корзина, игрушки.

Ход выполнения работы: взять корзину, собрать весь выносной материал.

Четвёртая неделя 1. «Развешивание кормушек на территории детского сада» Оборудование: кормушки изготовленные детьми.

Ход выполнения работы: взять кормушки, привязать к веткам на деревьях.

2. «Подметание веранды» Оборудование: веник, совок.

Ход выполнения работы: взять веник, сметать мусор с веранды.

3. «Сбор выносного материала» Оборудование: корзина, игрушки.

Ход выполнения работы: взять корзину, собрать весь выносной материал.

4. «Сгребание листьев в кучи и их уборка» Оборудование: грабли, веники, корзины и мешки.

Ход выполнения работы: сгребать листья граблями, складывать в корзины и мешки.

ноябрь

Первая неделя. 1. «Сгребать первый снег» Оборудование: лопатки.

Ход выполнения работы: лопатами сгребать снег в одну кучу.

2. «Помощь детям из младших групп в уборке территории» Оборудование: лопаты.

Ход выполнения работы: взять лопаты, собирать снег в кучи.

3. «Укрывать кустарники и деревья снегом» Оборудование: лопатки и ведёрки.

Ход выполнения работы: насыпать снег лопатами в ведёрки, посыпать снегом вокруг деревьев.

4. «Подмести веранду» Оборудование: веники, лопатки.

Ход выполнения работы: подметать вениками веранду.

Вторая неделя 1. «Уборка мусора на участке» Оборудование: мешки, метёлки, совки.

Ход выполнения работы: взять метёлки, подмести остатки листьев, собрать в мешки.

2. «Сбор выносного материала» Оборудование: корзина, игрушки.

Ход выполнения работы: взять корзину, собрать весь выносной материал.

3. «Помощь дворнику в уборке территории от снега» Оборудование: лопаты.

Ход выполнения работы: взять лопаты, сгребать снег в кучи.

4. «Укрыть саженцы на территории детского сада» Оборудование: укрывной материал, палочки, лопаты.

Ход выполнения работы: вкопать палочки вокруг саженцев, накрыть укрывным материалом, присыпать снегом.

Третья неделя 1. «Сбор снега в кучу для постройки горки» Оборудование: лопаты.

Ход выполнения работы: взять лопаты и насыпать снег в кучу.

2. «Сгребать снег с веранды» Оборудование: лопаты, веники.

Ход выполнения работы: лопатой сгрести снег, затем подмести веником.

3. «Уборка на физкультурном участке» Оборудование: лопаты, мётлы.

Ход выполнения работы: сгрести снег, подмести.

4. «Утепление снегом корней деревьев» Оборудование: лопаты.

Ход выполнения работы: взять лопаты, насыпать снег вокруг деревьев.

Четвёртая неделя 1. «Сбор снега в кучу для постройки горки» Оборудование: лопаты.

Ход выполнения работы: взять лопаты и насыпать снег в кучу.

2. «Уборка участка» Оборудование: лопаты, корзины.

Ход выполнения работы: взять корзины, собрать опавшие от ветра ветки, собрать снег в основную кучу.

3. «Расчистка от снега кормушек, кормление птиц» Оборудование: совочки, корм.

Ход выполнения работы: совочками отчистить кормушки от снега, насыпать корм для птиц в кормушку.

4. «Расчистка дорожек от снега» Оборудование: лопатки.

Ход выполнения работы: взять лопаты, откидывать снег в стороны.

Объекты и темы наблюдений на прогулках в подготовительной группе

На заметку! Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС должны проводиться по определенной тематике. Выбор темы обусловлен возможностью наблюдений за определенными объектами.

Также имеет значение место проведения прогулки, состояние погоды и дополнительные факторы.

Наблюдения за транспортом

Наблюдения за транспортными средствами лучше разбить на несколько частей в зависимости от вида автомобиля или действий водителя.

  1. Общее наблюдение за транспортом. Преследует цель ознакомления детей с различными видами автомобилей. Дошкольники должны четко разграничивать понятия грузовиков, автобусов и легковых авто. Обязательно определение основных функций всех видов транспорта. Необходимо отличать элементы и части автомобиля по назначению.
  2. Грузовой транспорт. Дошкольники называют известные им виды грузовиков и какая деятельность им присуща. Акцент производится на функциональных особенностях внешнего вида авто.
  3. Пассажирский транспорт. Для чего он предназначен. Чем отличаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Каким видом транспорта пользуется конкретная семья.
  4. Легковые автомобили. Для чего предназначено топливо. Где находятся автомобили в отсутствие хозяина. Что можно перевезти таким транспортом.
  5. Работа водителя. Ознакомить группу с особенностями труда водителя с обязательной позитивной оценкой данного труда.
  6. Работа светофора. Какой цвет отвечает за различные действия пешехода и водителя.

Наблюдения за сезонными явлениями

Воспитатель организовывает наблюдение с целью длительного и активного восприятия дошкольниками изменений в природе согласно временам года.

Каждый сезон отличается характерными признаками:

  1. Осень. По мере похолодания воспитатель предлагает одеть куклу соответственно температуре воздуха. На улице дети на ощупь определяют температуру живых и неживых предметов при солнечной погоде и когда пасмурно. Обязательно акцентировать внимание на появлении желтых листьев и частоте дождей.
  2. Зимний период. Снова можно использовать куклу. При этом предварительно указать низкую температуру, чтобы дети грамотно провели одевание. На улице ненадолго можно снять рукавицы для ощущения холода. Оценить с детьми уровень снежного покрова в различных частях детского сада с обязательным выводом об увиденном.

Календарь погоды подготовительной группы

  1. Весна. Обращать внимание на появление луж и ручейков. Можно запустить кораблик по воде. Дети должны объяснить — как и почему просыпается природа с учетом яркости солнца. Наблюдать за температурой воздуха. Важным моментом является наблюдение за первыми цветами и набуханием почек.
  2. Лето. Какие признаки характеризуют летний период? Уделить внимание разнице температур, воздуха, воды и нагретых неживых предметов. Почему раскачиваются деревья и как ведут себя насекомые.

Упражнения для нейропсихологической коррекции в детском возрасте

Наблюдения за солнцем

Поставленная цель:

  • сформировать представление о красоте неба;
  • научить различать солнечные лучи;
  • повышать позитивное восприятие детьми лета.

Проведение наблюдений

Оценивать положение Солнца:

  1. Где находится утром?
  2. Каково вечернее местоположение?
  3. Какое пространство освещалось лучше утром, а какое вечером.
  4. Сделать вывод о длине светового дня.

Проведение исследовательской работы:

  1. Стоя спиной к Солнцу объяснять понятие тени.
  2. Где находится тень различных видимых предметов.
  3. Можно ли догнать тень или потанцевать с ней?

Наблюдения за неживой природой

Поставленная цель:

  • закрепить знания о различных состояниях воды;
  • сформировать понятие неживой природы;
  • охарактеризовать признаки льда и снега.

Проведение наблюдений:

  1. Почему лед при отогревании превращается в воду?
  2. Дошкольники называют характерные признаки льда и снега.
  3. Объяснить круговорот воды в природе.
  4. Какие различия снега при теплой и холодной погоде?

Проведение исследовательской работы:

  1. Провести опыт по растапливанию льда большого и малого размера.
  2. В стакан плотно утрамбовать снег и сравнить скорость его таянья с рыхло набранной массой того же объема.
  3. Провести пальчиковую гимнастику «Льдинка».
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]