Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям»


Развернутый план проведения утренней прогулки для детей младшего дошкольного возраста

Развернутый план проведения утренней прогулки для детей младшего дошкольного возраста

Наблюдение за снегом

Цель:

расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе.

1. Наблюдение.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю..…»

В декабре, в декабре

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети рассматривают снежинки и наблюдают, что же произойдет со снежинкой, если на нее подышать. «А теперь мы превратимся в снежинки и покружимся по нашему участку».

2. Подвижные игры

1) Игра большой подвижности «Два мороза»

Цель:

Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле.

Ход игры:

Выбирают двух водящих – один «Мороз красный нос», а другой «Мороз синий нос» (можно использовать либо маски, либо шапочки). Играть может вся группа. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети располагаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:

«Я – Мороз красный нос»,

«Я – Мороз синий нос».

Хором: «Заморозим вас до слёз!».

Дети все вместе отвечают водящим:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятсяновыми ведущими. Другой вариант – взрослый прерывает игру по своему усмотрению словами: «раз-два-три, в домик греться беги!». После этого все дети, включая водящих и «замороженных» подбегают к взрослому ведущему. Выбирается считалкой новая пара водящих и игра повторяется. Этот вариант особенно актуален, когда «морозы» долго не могут поймать кого-то или игроков очень много.

2) Игры средней подвижности «Прокати снежный ком»

Цель:

учить детей отталкивать комья двумя руками вместе; учить действовать по сигналу.

Ход игры:

На площадке чертят несколько дорожек шириной 1 м и длиной 4-5 м. Воспитатель скатывает несколько снежных комьев. Комья кладут на начало дорожек. Возле каждого становятся двое детей. По сигналу они начинают катить комья по своей дорожке, стараясь не выходить за её пределы.

3) Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Цель.

Научить детей соотносить свои действия с действиями участников игры.

Ход игры:

«Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит. (Дети имитируют движения ушками)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

План проведения утренних прогулок для детей раннего возрастаплан-конспект занятия (младшая группа)

План проведения утренних прогулок

для детей раннего возраста;

младшего, среднего и старшего возраста.

План проведения утренней прогулки для детей раннего

дошкольного возраста. (Весна).

  1. Наблюдение за окружающим.

Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.

Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить

с характерными особенностями весны. Солнце припекает- тает снег,

превращается в воду. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Ручеёк бежит по лесу,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Повсюду тает снег, бегут ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки.

Посмотрите, какой у нас ручеёк.

— А скажите, ребята, откуда появились ручейки?

— Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже побежала ручейком.

  1. Подвижные игры.

Игра большой подвижности: «Раз, два, три- беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать

Быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут

к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

— Игра средней подвижности: «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг

на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» —

Бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

— Игра малой подвижности: «Найди флажок».

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Описание: по сигналу воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» — говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки.

Тот, кто нашел флажок, встает на свое место. Когда все флажки найдены, дети идут вдоль площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу « На места», игра начинается снова.

Правила: Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».

Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.

3.Труд на участке.

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

— Вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

— Правильно, убираться.

-Чтобы наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.

-Нужно беречь нашу окружающую природу.

-Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

4. Индивидуальная работа:

— Прыжки из обруча в обруч.

— Прыжки с продвижением вперед.

5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: обруч, флажки, лопатки, ведерки, формочки, и т. д.

Конспект летней прогулки в старшей группе по ФГОС

Летняя прогулка в детском саду. Конспект. Старшая группа
Описание: Предлагаю Вашему вниманию конспект руководства деятельностью детей в первой половине дня на прогулке в летний период. Данный конспект будет полезен в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада. Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, труда в природе и игр. Задачи: — Развивать у детей наблюдательность и любознательность. — Формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу; — Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. — Активизировать самостоятельную деятельность детей; — Обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы.
1 день
1. Наблюдение за ромашкой. Прочитать детям стихотворение о ромашке. Расцвела в саду ромашка- Белоснежная рубашка, Лепесточки раз и два… Все резные кружева. Настя в садик прибежала И ромашку увидала, И захлопала в ладоши: «Ой, какой же он хороший! Этот беленький цветочек Пересадим мы в горшочек». Мама ласково сказала: «А в горшочке места мало. Пусть растет в саду ромашка- Белоснежная рубашка, Здесь и солнце, и вода, Пусть цветет в саду она!» (Л. Некрасова)
Предложить детям найти ромашку среди других растений и описать ее внешний вид: стебель, листочки, лепестки.
Рассмотреть с детьми ромашку:
цвет стебелька, листьев, лепестков, сердцевины, форму цветка.
Цель:
Расширять знания детей о ромашке и ее полезных свойствах.
Вопросы к детям:
— Как найти ромашку среди других цветов? — Какой формы и цвета лепестки у ромашки? — Чем целебна ромашка? Наблюдение провожу фронтально.
2. Труд в природе. Полить растения в цветнике. Порыхлить землю. Убрать сорняки. Цель:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
3. Индивидуальная работа с детьми. Учить девочек перебрасывать друг другу волан с помощью ракетки. Подбрасывать над собой волан с помощью ракетки. Цель:
Развивать движения в игре.
4. Игры с детьми. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь группу». Цель:
Развивать речь детей, накапливать словарь.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Цель: Уточнять знания детей о работниках магазина, о покупателях, о значение товара для повседневного спроса. Подвижные игры: «Мяч в , «Салки с мячом», «Салки с хвостиками». Цель: Развивать движения в игре. Учить действовать с мячом по сигналу.

2 день
1. Наблюдение за насекомыми (шмелем). Отправляясь в свой полёт, Он гудит, как самолёт! Пролетая над полями, Над душистыми цветами, Собирает с них пыльцу И несёт её к крыльцу. Быстро в норку заползает И на время затихает… Кто же этот странный зверь? Это наш мохнатый… Понаблюдать, как красиво, жужжа, порхает над цветами шмель.
Предложить рассмотреть внешний вид шмеля, части тела, узнать, чем он питается, какую пользу приносит растениям. Сказать детям, что шмель, перелетая с цветка на цветок, переносит цветочную пыльцу. Загадать детям загадку: На цветок, жужжа, садится, Чтоб нектаром насладиться, Он мохнатенький, как ель, На пчелу похожий … Цель: Расширять знания детей о внешнем виде шмеля и его значении. Вопросы к детям: — Кто мне опишет внешний вид шмеля? — Какую пользу шмель приносит растениям? — Что делает шмель, перелетая с цветка на цветок? Наблюдение провожу по подгруппам. Провожу после наблюдения беседу о пользе насекомых в природе.
2. Труд в природе. Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Методы и приемы: показ, объяснение, напоминание, оценка. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе. 3. Индивидуальная работа с детьми: «Классики» Цель: Упражнять детей в прыжках в длину. Продолжать учить детей ориентироваться среди цифр. Методы и приемы: показ, индивидуальная помощь, положительная оценка. 4. Игры с детьми. Дидактические игры» «Звуковое лото», «Сложи слово». Цель: Накапливать словарь детей. Развивать речь. Подвижные игры: «Салочки», «Прятки», «Догонялки», «День-ночь», «Бездомный заяц», «Мышеловка». Цель: Совершенствовать бег детей. Развивать внимание, скорость, ловкость.
3 день
1. Наблюдение за бабочками. Прочитать детям стихотворение о бабочке. Я у желтой бабочки Тихо-тихо спрашивал: — Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, желтой краской Тот соседский мальчик? Или это солнышко После скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне! Прошептала бабочка, В золото одета: — Всю меня раскрасило Лето, лето, лето! Понаблюдать как красиво, неслышно порхают над цветами бабочки.
Предложить рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать чем они питаются. Подвести детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев. Загадать детям загадку: Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет… У бабочек 2 пары крыльев. Они покрыты цветными чешуйками. Чешуйки очень нежные и при легком прикосновении к ним стираются. У бабочек 6 ног при помощи которых они держатся на цветах и передвигаются по ним. У них есть усики и хоботок., свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Сказать детям, что бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян. Загадать детям загадки о бабочках: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. Цель: Расширять знания детей о внешнем виде бабочки и ее значении. Вопросы к детям: — Сколько у бабочек пар крыльев? — Чем покрыты крылья у бабочки? — Что делает бабочка, перелетая с цветка на цветок? Наблюдение провожу по подгруппам.
2. Труд в природе. Полить растения в цветнике. — Ребята, что-то наши растения совсем опустили головы, наверное, их нужно полить, как вы считаете? Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. 3. Индивидуальная работа с детьми: «Счет в пределах 10» Цель: Продолжать учить считать до 10 и обратно. Рассказать стихотворение на арифметику: На диване у Танюшки Грудою лежат игрушки: Пять матрешек, Буратино, И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки. 4. Игры с детьми. Дидактические игры: «Составь группу», «Геометрические фигуры».
Цель: Развивать математические способности детей.
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
Цель: Познакомить детей с работниками зоопарка. Дать новые сведения о жизни животных.
Подвижные игры: «Мяч соседу», «Мяч в , «Пятнашки».
Цель: Совершенствовать бег детей, скорость, ловкость.
Психологическая игра «Магический круг»
Цель: Учить детей делать друг другу комплименты. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма .

4 день
1. Наблюдение за воронами. Прочитать детям стихотворения про ворон:
Высоко на кроне клена Спеть готовилась ворона, Показала певчий дар, Прокричала громко «кар-р-р-р». Понаблюдать с детьми за воронами, посмотреть как они летают. Покормить с детьми ворон, и издалека понаблюдать за этим процессом. Предложить рассмотреть ворон: части тела, внешний вид, окраску. Рассмотреть с детьми перо вороны. Загадать детям загадку про вороны: Две болтливые соседки Разговор вели на ветке. Очень важные персоны Эти черные…(вороны).
Т. Лаврова.
Цель: Расширять знания детей о птицах семейства врановых. Вопросы к детям: — Чем питаются вороны? — Какой внешний вид у ворон? — Какое перо у вороны? — Чем вороны полезны? Наблюдения провожу по подгруппам.
2. Труд в природе. Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Методы и приемы: показ, объяснение, напоминание, оценка. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе. 3. Индивидуальная работа с детьми: «Школа мяча». Цель: Учить детей по подгруппам (по 4 человека) подбрасывать над собой мяч среднего размера и ловить его двумя руками. Продолжать учить детей (другая подгруппа детей – 4 человека) отбивать мяч о землю левой рукой и закреплять отбивание мяча о землю правой рукой. 4. Игры с детьми. Дидактические игры» «Звуковое лото», «Сложи слово».
Цель: Накапливать словарь детей. Развивать речь.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Познакомить детей с работниками больницы. Дать новые сведения о людях, которые спасают жизни больным, борются за их жизнь. Помочь детям распределить роли и обеспечить необходимым оборудованием.
Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Третий лишний».
Цель: Упражнять детей в беге по кругу. Воспитывать чувство дружбы. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

5 день
1. Наблюдение за солнцем. Прочитать детям стихотворение про солнце: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Г. Бойко
Отметить, что стало очень тепло. Обратить внимание детей, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее. Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру. Обратить внимание детей на растения цветника: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются. Предложить детям потрогать почву утром, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.
Загадать детям загадку:
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все…(солнце).
Рассказать детям стихотворение про солнечный лучик:
Очень ярко светит солнце, Греет ласково и нежно. Рано утром мне в оконце Заглянуло важно. Прикоснулося лучом К розовой щеке. Осветило все кругом. Луч — сожму в руке. Я его не отпущу, Пусть ладонь мне греет. В нем я лето отыщу, Не всякий так сумеет. Цель: Расширять представления детей о значении солнца в жизни людей, растений и животных. Вопросы к детям: — Когда сильнее всего печет солнце: утром, днем или вечером? — Когда почва в цветнике теплее: утром, днем или вечером? — Почему на солнце нельзя быть без панамы? Наблюдение провожу фронтально.
2. Труд в природе. Полить растения в цветнике. — Девочки, Вы мне сейчас поможете полить растения. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их в цветник. Тогда растения в цветнике будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз. Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. 3. Индивидуальная работа с детьми: «Школа мяча». Цель: Продолжать учить детей по подгруппам (по 4 человека) подбрасывать над собой мяч и ловить его двумя руками. Учить ловить мяч одной рукой. Учить другую подгруппу детей отбивать мяч о землю с продвижением вперед попеременно- то правой, то левой рукой. 4. Игры с детьми. Дидактические игры» «Звуковое лото», «Сложи слово».
Цель: Накапливать словарь детей. Развивать речь.
Игры с водой: «Кто быстрее», «Кто ловчее».Подвижные игры с мячом: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «обгони мяч».
Цель: упражнять детей в беге. Развивать глазомер детей. Продолжать учить действовать по сигналу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект летнего дачного путешествия для детей средней — старшей группы Летняя прогулка в детском саду. Средняя — старшая группа Летняя прогулка в старшей группе детского сада на тему: Песок и вода Конспект летней прогулки в старшей группе

Похожие статьи:

Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом

Наблюдение за птицами летом в старшей группе

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень»
Цель: — Организовать отдых детей. Задачи: — Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период; — Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей; — Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов); — Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу. Оборудование: Детские грабли, метелки, ведра. 1. Вступительная часть: На прогулке загадываю детям загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень) — Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь) — Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь) — Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу). — Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
2. Основная часть:

2.1. Наблюдение деревьев осенью. Читаю стихотворение: Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. В. Нирович Задаю детям вопросы: — Как изменяются деревья с наступлением осени? — Все ли деревья изменились? — Как называется явление: «опадение осенних листьев»? — Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет? — Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет? Выслушиваю ответы детей. 2.2. Индивидуальная работа. Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок? » С дуба –… дубовый, С липы — … липовый, С рябины — … рябиновый, С тополя — … тополевый, С осины — … осиновый, С клена — … кленовый, С березы — … березовый, С ольхи — … ольховый. Хвалю детей за правильные ответы. Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор: — ель, рябина, тюльпан, клен; — тополь, береза, шиповник, дуб; — рябина, яблоня, черемуха, смородина; — дуб, осина, ель, липа.
2.3. Подвижная игра «Гори, гори ясно» Содержание игры: Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят: 1, 2, 3 – беги. Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается. 2.4. Труд «Уборка листьев на групповом участке». С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра. Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово: — «Труд украшает человека», — «Без труда нет добра», — «Игра игрою, а дело делом». По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование. 3. Заключительная часть. Окончание прогулки. Созываю детей, спрашиваю: — Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? — В какие игры играли? Что интересного вы запомнили? Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы Конспект осеннего досуга в старшей логопедической группе Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Звери в лесу осенью»

Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]