Положение об открытых показах непосредственно организованной деятельности в ДОО.


Протокол о проведении открытого мероприятия

Ольга Герасименко

Протокол о проведении открытого мероприятия

1. Воспитатель сделала самоанализ открытого мероприятия: познакомила с программными задачами, рассказала о методах и приемах используемых на занятии. Раскрыла содержание НОД, оснащенность НОД.

2. Старший воспитатель- О. П. Герасименко

Цели НОД соответствуют возрасту детей, уровню их развития. Деятельность носит развивающий характер.

Активность дошкольников адекватна запросам учебного процесса.

Педагог к НОД подготовлена, проведено развлечение на высоком эмоциональном подъеме.Соблюдены принципы: наглядности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта.

3. Воспитатель – Щукина И. И.

Считаю, что педагог хорошо владеет коллективом детей. Педагог использовала психолого-педагогические приемы,повышающие эффект занятия: изменение интонаций, высоты и громкости голоса. Требования к проведению развлечения выдержаны.

4. Воспитатель – Тахмазян Н. Г.

Педагог эмоциональна, доброжелательна, занятие насыщенное. Проведено занятие методически грамотно, речевая активность детей высокая. Наглядность используемая на НОД соответствует требованиям.

Продумать расположение детей в ходе занятия.

Старший воспитатель ___/- О. П. Герасименко/

Воспитатель ___/ Тахмазян Н. Г. /

Воспитатель _ ___/ Щукина И. И. /

Ознакомлена: ___/ Гаркун М. В. /

Фотоотчёт «Масленица» о проведении праздничного мероприятия Цели: Приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной. Фотоотчет о проведении мероприятия к празднику «День флага» Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Флаг Российской Федерации имеет свой собственный. Фотоотчет о проведении мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества 22 февраля в нашем садике проводилось мероприятия посвященное празднику Дню Защитника Отечества. Радость, веселье, торжество разделили с. Фотоотчет о проведении мероприятия, приуроченного ко Дню матери Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (все роли исполняют родители воспитанников средней группы) Мероприятие приурочено. Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к 8 Марта 8 марта приближается. Приход весны уже сам по себе является долгожданным и вызывает радостные чувства. А наличие в этот сезон нежного.

Как провести открытое занятие в детском саду

Открытое занятие — одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таком занятии педагог может поделиться с коллегами, родителями и другими присутствующими самостоятельно разработанными способами преподавания и взаимодействия с детьми. Несмотря на то что план готовится заранее, в течение открытого урока демонстрируется реальный образовательный процесс.

Консультация «Открытые занятия как эффективная форма методической работы»

Открытое занятие- одна из эффективных форм

организации методической работы в ДОУ

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.

Поэтому в ДОУ используются новые, эффективные формы работы, способствующие активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Открытые занятия– одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ.

В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные занятия, не представляют особенностей подготовки и проведения открытых занятий.

Открытое занятие в отличие от обычных – это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

На открытом занятии педагог показывает коллегам свой позитивный или инновационный опыт, по реализации методической идеи, применения конкретного методического приема или метода обучения.

В этом смысле открытое занятие имеет методическую цель, в которой содержатся основные позиции того, что воспитатель может показать посещающим на этом занятии.

Цели открытых просмотров разнообразны. До начала занятия педагог предварительно знакомит педагогов с занятием.

I Характеристика группы: -возрастные особенности детей;

-степень усвоения детьми программы;

-реальные учебные возможности детей.

II Рассказ о проекте предстоящего занятия: -место занятия в теме, разделе и т.п.;

-цели, задачи занятия;

-характеристика содержания учебного

-материала;

-структура занятия.

III Обоснование проекта открытого занятия -актуальность выбранной темы занятия;

-связь темы занятия с методической

проблемой, темой самообразования, над которой работает педагог.

IV План-схема открытого занятия 1. Тема занятия и «имя» занятия.

2. Сформулированные методические новшества, предложенные на предстоящем занятии.

3. Краткое структурное изложение наиболее интересного элемента занятия:

опорный конспект;

образцы дидактических материалов (дидактические игры, раздаточный материл, образец и т.д.);

памятки, буклеты;

список использованной литературы.

К подготовке и проведению открытых занятий с детьми дошкольного возраста предъявляется ряд требований.

1. Открытые занятия проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса;

2. Открытое занятие является источником инновационного опыта и включает актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии;

3. Открытые занятия обязательно должно иметь новизну;

Новизна может относиться к содержанию дидактического материала или методикам его изучения.

Показ занятий, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других педагогов.

В методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.

4. Открытое занятие как форма организации воспитательно-образовательного процесса само может содержать новую, особую структуру;

5. Открытое занятие отражает решение методической проблемы, темы самообразования, над которой работает педагог;

Его индивидуальная методическая тема связывается с общей методической проблемой коллектива ДОУ, именно этот показатель в рамках занятия способствует реализации системного подхода к организации научно-методической работы в педагогическом коллективе;

6. Открытое занятие показывает (доказывает) преимущества или высокую эффективность новации или традиции в организации деятельности детей, поэтому педагог, показывающий открытое занятие, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать;

7. Педагог заранее выбирает тему открытого занятия и готовит теоретический материал, наглядность, мультимедиа, пространство занятий, оборудование и т.д;

8. При проведении открытого занятия соблюдаются все требования к воспитательно-образовательному процессу, занятие проводится в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д;

9. Открытое занятие не должно наносить вред системе знаний, умений и навыков детей, их ценностям.

Дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему без посещающих, также недопустимо объяснение только той части темы занятия, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя следующую часть на другое занятие или другую деятельность.

10. Для посещающих обязательно готовится рабочее место, которое располагается за спинами детей, чтобы посетители не отвлекали их внимание;

Нельзя сажать посетителя рядом с ребенком, сбоку. Число посетителей на открытом занятии не может быть безграничным. Например, в группе из 20 детей приглашенных на открытое занятие бывает 10-15 педагогов. Наблюдения показывают, что посещение занятий хотя бы одним посторонним человеком создает дискомфорт и для педагога, и для детей, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписи его профессиональной деятельности.

11. Открытые занятия и их содержание не должны противоречить программам, по которым работает педагог и ДОУ в целом.

12. Недопустима «репетиция» открытого занятия с одной и той же группой или подгруппой детей;

Накануне рекомендуется сообщить детям и родителям о проведении открытого занятия, это подготовит детей к ситуации, когда на занятии будут посетители;

13. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности проводятся в соответствии с планом методической работы ДОУ и педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки;

Практика показывает, что нельзя проводить в одной группе в один день несколько открытых занятий, нежелательно также проведение таких занятий в одной и той же группе и в течение месяца. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают дети и педагог.

14. При подготовке открытого занятия обязательно учитывается триединая дидактическая цель: обучающая, воспитывающая, развивающая и дополнительно – мотивационная;

При подготовке открытого занятия педагог должен учитывать три вида мотивации:

-социальную – создание ситуации успеха, использование похвалы, поощрения, права ребенка на ошибку;

-содержательную – формирование опыта коллективной и творческой деятельности, организация индивидуальной работы с детьми, создание проблемной ситуации;

-прагматическую – усилить внимание детей к данному виду деятельности, развитие познавательного интереса при подготовке будущего ученика (ФЭМП, развитие речи, детское экспериментирование, изодеятельность и т.д.).

15. Для актуализации познавательного интереса детей в ходе открытого занятия педагог может использовать разнообразные методические приемы:

-четкую организацию, планирование всех частей занятия;

-интригующее начало;

-учет индивидуальных особенностей детей;

-дружелюбный тон, жесты, мимику располагающие к себе;

-мотивы побуждения к деятельности.

Анализ открытого занятия с участием посетивших занятие не является обязательным. Если планом методической работы ДОУ планируется его анализ, то вначале слово дается педагогу – автору занятия. Он напоминает методическую цель занятия и дает краткое описание работы по её достижению. В отличие от анализа занятий, посещенных с целью контроля, обсуждение открытого просмотра предполагает консультирование присутствующих, рефлексию, активное обсуждение, обмен мнениями, дискуссии, споры и т.п.

Конспекты всех открытых занятий оформляются и хранятся в методическом кабинете.

Готовясь к открытому занятию педагогу необходимо прогнозировать ожидаемые результаты и предполагаемые риски.

Методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в том числе открытых занятий способствует непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОУ, осмыслению передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует профессиональные умения и навыки.

Подготовка открытого занятия в детском саду

Открытое занятие в ДОУ — это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует коллегам и родителям воспитанников своё профессиональное мастерство и успехи своих подопечных. В отличие от обычного занятия, открытое мероприятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать присутствующим.

Определение цели открытого занятия

Точная формулировка цели — то, с чего нужно начать подготовку открытого урока. Цель открытого занятия — ожидаемый результат, который заранее определяется воспитателем.

При постановке задач используется принцип «здесь и теперь». Он обозначает, что все участники концентрируют внимание на процессах, которые происходят с ними в конкретном месте и в конкретное время, для достижения наилучшего результата.

Для детей открытое занятие ничем не отличается от обычного, за исключением присутствия посторонних наблюдателей

Первый шаг — формулировка методической цели. Она способна отразить основную методику проведения открытого занятия. Этот шаг позволит:

Примеры методических целей:

В зависимости от методической цели воспитатель подбирает необходимый учебный материал, который поможет в её достижении.

Второй шаг — определение триединой цели урока. Её компоненты:

Триединая цель направлена на формирование у детей знаний и практического опыта. Воспитатель должен конкретизировать её под тему и предметную направленность урока.

Формулирование целей и задач на трёх уровнях

Первый уровень формулирования целей и задач — общий. Примерно он выглядит следующим образом:

Второй уровень — непосредственно теоретический. Возможные формулировки для него:

Наконец, третий уровень — практический. Он основан на формировании фундаментальных навыков. Пример:

X, Y, Z — условные обозначения возможных тем, материала, навыков, умений и т. д.

Формулирование целей и задач открытого занятия — первый шаг на пути подготовки мероприятия

Приёмы

Во время открытого занятия обязательно используются методические приёмы. Их задача — актуализировать изучаемый или закрепляемый материал, вызвать интерес у детей к образовательному процессу, сделать его более увлекательным. К основным методическим приёмам относятся:

Умело орудуя всеми этими приёмами, педагог сможет сделать урок не только максимально полезным, но и интересным.

Типы открытых занятий

Открытые занятия могут проводиться в рамках различных предметных областей (развитие речи, математика, окружающий мир, хореография и т. д.), а могут сочетать и несколько направленностей в интегрированной форме мероприятия.

Такая предметная область открытых занятий, как развитие речи, является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ

Открытое занятие может быть направлено на:

Виды деятельности дошкольников

Деятельность воспитанников может быть:

Согласно Федеральным государственным требованиям, выделяют следующие виды деятельности детей в процессе открытого занятия:

В дошкольном возрасте ребёнок стремится получить знания об окружающем мире и самом себе именно в процессе игры

В муниципальных ДОУ в группах может быть от 15 до 25 детей. У каждого ребёнка свои особенности, личностные качества, задатки, скорость обучения и т. д. Многие воспитатели и родители задаются вопросом: можно ли индивидуализировать виды деятельности в течение открытого урока? Точного ответа на этот вопрос нет. Педагог вправе самостоятельно определять ход занятия. Среди методических приёмов есть учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, но зачастую воспитатель даёт одинаковые задания средней сложности, с которыми могут справиться все дети в группе.

Требования

К открытым занятиям в детском саду предъявляются следующие требования:

Этапы подготовки открытого занятия

Практически каждый воспитатель знает, что подготовка открытого занятия — трудоёмкий и довольно продолжительный процесс. Лучше разделить его на несколько последовательных шагов:

Важно заранее подготовить все необходимые материалы для занятия

Важно: после подготовки и проведения открытого занятия обязательно следует его анализ. Воспитатель определяет результаты работы собственной и детей, определяет перспективы на дальнейшие подобные занятия, рефлексирует.

Рекомендации и типичные ошибки

Воспитателям можно дать следующие рекомендации по подготовке и проведению подобных форм образовательного процесса:

Даже воспитатели с многолетним опытом работы допускают досадные ошибки при подготовке и проведении подобных занятий. К самым распространённым недочётам относятся следующие:

Задания на занятии должны быть разнообразными по видам деятельности дошкольников

Чтобы избежать этих ошибок, необходимо опираться не только на теорию (дидактические материалы, пособия и т. д.), но и на практику предыдущих лет, т. е. опыт других воспитателей.

Методические рекомендации «Как подготовиться и провести открытый показ»методическая разработка

Методические рекомендации

Как по-новому провести открытый показ в детском саду.

Ксения Белая, канд. пед. наук,

лауреат премии Правительства РФ в области образования,

заслуженный учитель РФ

Открытый показ – мероприятие, на котором педагог представляет свой опыт работы и достигнутые результаты коллегам.

В методической работе есть два вида открытого показа – обучающий открытый показ и мастер-класс. Они отличаются целевыми установками, которые формулирует старший воспитатель.

Цель обучающего открытого показа – познакомить педагогов с новыми формами организации образовательной деятельности или методами, приемами, которые они не применяли в своей работе раньше. Обучающий открытый показ проводит воспитатель или старший воспитатель в рамках семинара по ознакомлению педагогов с новой технологией, например, на тему «Как организовать с дошкольниками исследовательские проекты». В этом случае обучающий открытый показ иллюстрирует теоретические положения, о которых рассказывает старший воспитатель на семинаре.

Подготовка к обучающему открытому показу. Чтобы провести обучающий открытый показ, нужно: определить цель мероприятия; выбрать форму и место проведения; продумать условия, методы и приемы; составить конспект; запланировать предварительную работу с детьми. При этом педагог не «репетирует» с детьми образовательную деятельность, которую будет показывать коллегам.

Важный этап обучающего открытого показа – беседа в конце. Ее цель – ответить на вопросы педагогов, пояснить и уточнить новые знания, которые они получили. Если старший воспитатель уверен в том, что педагоги поняли и приняли основные установки, он предлагает им самостоятельно подготовить и провести такое мероприятие с детьми своей группы. Это может быть серия открытых показов в качестве отчета педагогов о том, как они освоили новые методы и приемы работы.

Цель мастер-класса – познакомить коллектив с педагогическим опытом конкретного воспитателя, его авторскими находками, всем тем, с помощью чего он смог достичь высоких результатов. То есть мастер-класс проводит воспитатель-мастер, чей опыт уже обобщен как авторская система работы.

Подготовка к мастер-классу. Мастер-класс состоит из двух основных частей: показ фрагментов работы с детьми и работа с педагогами, с целью трансляции педагогического опыта. Педагог-мастер заранее продумывает, как продемонстрировать коллегам работу с детьми, обсудить полученные им результаты и рассказать, при помощи каких методов и приемов он их достиг. Для этого педагог-мастер обязательно ссылается на методическую, научную литературу, которую изучал и использовал в работе.

После выступления педагога-мастера участники мастер-класса активно высказываются, задают вопросы, дискутируют и делают выводы. Таким образом, независимо от вида открытый показ имеет три части, которых нужно придерживаться. Подробнее – смотрите схему.

Определите зоны ответственности на этапе подготовки к открытому показу

За подготовку открытого показа (в любой форме) несут ответственность воспитатель, который представляет свою работу с детьми, и старший воспитатель, который отвечает за научно-методическую деятельность в дошкольной организации. Поэтому на этапе подготовки к открытому показу важно определить зону ответственности и задачи каждого.

За что отвечает воспитатель. Педагог пишет конспект или сценарий в зависимости от того, какой режимный момент он будет представлять. Продумывает ответы на возможные вопросы коллег. В ходе открытого показа важно не только представить положительные результаты работы, но и рассказать о трудностях, которые возникли у педагога, и как он с ними справился. Для этого педагог анализирует свою работу и фиксирует все свои трудности, чтобы озвучить их коллегам.

Открытый показ чаще всего проводится в групповой комнате, поэтому педагог также заранее готовит развивающую предметно-пространственную среду, развивающие и игровые центры, которые планирует задействовать во время открытого показа.

За что отвечает старший воспитатель. Старший воспитатель выступает организатором представления педагогического опыта как одного из методических мероприятий. Поэтому он курирует педагога на всех этапах подготовки к нему и присутствует на мероприятии. До начала просмотра старший воспитатель знакомит всех присутствующих с темой открытого показа, рассказывает о системе работы воспитателя, предлагает вопросы, на которые следует обратить особое внимание.

В конце открытого показа перед обсуждением первое слово предоставляется воспитателю, который представил свой опыт работы. А затем старший воспитатель организует обсуждение, подводит итоги и озвучивает совместное решение. Например, внедрить в работу этот опыт, передать конспекты в методический кабинет или продолжить обобщать опыт воспитателя, чтобы представить его на окружном (районном) уровне.

Шесть традиционных требований к открытому показу

1. Сформулировать тему, цели и задачи, которые педагог планирует достичь. 2. Выбрать форму проведения открытого показа. 3. Оценить условия проведения показа, спланировать пространство. 4. Составить поэтапный план ОД, рассчитать хронометраж занятия. 5. Подобрать наглядный, демонстрационный и раздаточный материалы. 6. Подобрать дидактические пособия, продумать, как использовать ТСО, ИКТ.

Учитывайте новые требования к ОД и особенности детей

Чтобы провести открытый показ по-новому и решить все поставленные задачи, мотивировать детей к совместной деятельности, удивить коллег, педагог должен учитывать современные требования к образовательной деятельности, планировать и проводить ее совместно с детьми, ориентироваться на ресурсы развивающей среды.

Взаимопосещения всегда вызывают эмоциональный всплеск в коллективе, что накладывает на педагога дополнительную ответственность за качество своего труда. Из-за волнения перед открытым показом педагоги часто формально формулируют его задачи. Отдают предпочтение старым формам организации открытого показа, когда дети сидят за столами и отвечают на вопросы. Не используют пространство группы, а ограничиваются небольшим набором оборудования, которым не всегда пользуются дети во время открытого показа. Чтобы избежать этого, следуйте несложному алгоритму.

Четыре современных требования к открытому показу

1. Продумать, как активизировать детей, повысить у них мотивацию к деятельности (определить средства). 2. Подобрать приемы построения диалога с детьми с учетом особенностей группы. 3. Выбрать игры из картотеки (игры с правилами, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые, настольно-печатные). 4. Организовать современную образовательную среду: работу в центрах активности, мастерских, мини-студиях, лабораториях.

Четко формулируйте цели и задачи. При целеполагании опирайтесь на возрастные целевые ориентиры, содержание Основной образовательной программы дошкольного образования. Грамотная постановка задач предупредит противоречие программам и позволит успешно их решить. Если образовательный процесс основан на авторской программе, открытый показ должен учитывать ее требования.

Выбирайте форму проведения открытого показа с учетом интересов детей. Современные дошкольники перенасыщены впечатлениями, поэтому скучные занятия не принесут желаемого результата. Чтобы заинтересовать детей в ходе открытого пространства, используйте моделирование ситуативных разговоров и дидактических речевых ситуаций, игры-драматизации, игры-путешествия, решение проблемных ситуаций, организацию творческой студии или экспериментальной исследовательской лаборатории.

Любая из современных форм организации деятельности детей требует создания современного развивающего пространства. Есть два варианта, чтобы решить эту задачу: создавать РПСС заранее или делать это в процессе вместе с детьми.

Создавайте заранее пространство для показа. Продумайте место проведения открытого показа исходя из характера деятельности: свободная часть комнаты – для двигательной активности; мини-подиум, ширма – для игр-драматизаций; расстановка столов – для продуктивной деятельности.

Планируйте пространство для деятельности вместе с детьми. Для этого включите необходимое время в организационную часть открытого показа. Главное преимущество этого варианта – активная позиция детей, которые ощущают причастность к коллективному решению.

На начальном этапе дайте детям задание, чтобы изменить ситуацию. Например, при игре-путешествии: «Нужно отправиться в путь и спасти героя. Но как мы доберемся до Антарктиды?» Далее дети по глобусу или карте совместно прокладывают маршрут в далекую страну. Совместно обсуждают, как лучше добраться. Они могут лететь на самолете – парное построение стульчиков, могут плыть на корабле – постройка из крупных мягких модулей.

Творческие задания для детей, которые активизируют воображение, требуют стрессоустойчивости и высоких коммуникативных способностей от педагога. Ведь найдется ребенок, который захочет мгновенно телепортироваться или подключить к проблеме самого президента страны. Нужно не теряться и находить пути решения для поддержки любой детской инициативы.

Соблюдайте требования СанПиН к продолжительности и безопасности ОД. Проводите открытые показы в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью. Учитывайте возрастные особенности детей: физиологические и психологические. Стройте содержание деятельности на материале, который они знают и который вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

Чередуйте умственную и физическую деятельность. Дети быстро устают, если долго находятся в одном положении. Чтобы снять напряжение, проводите игры, используйте музыкальное сопровождение или релакс-мелодию.

Подбирайте наглядный материал. Ориентируйтесь на стандартные требования: культурно-гигиенические, возрастную принадлежность, размер с учетом возраста детей, художественное оформление. Например, чрезмерная привлекательность и новизна игрушек и пособий может отвлечь ребенка от главного познавательного процесса.

Дети ждут открытые показы. Они знают, что воспитатель приготовит интересный материал, будет весело. Чтобы оправдать детские надежды, используйте наглядность нового поколения: интерактивную панель, стол или пол, доску с мультимедийным проектором. Это подчеркнет высокий уровень вашей ИКТ-компетентности.

Готовая шпаргалка поможет вашим педагогам подготовиться к открытому показу с учетом их статуса.

Шпаргалка для педагогов «Как подготовиться и провести открытый показ»

Проведение открытого занятия в детском саду

Открытый урок — заранее подготовленное занятие. Воспитатель поминутно расписывает план проведения мероприятия, оформляет специальную документацию.

Мотивирующее начало занятия

Начало занятия занимает не более 5 минут, что составляет меньшую его часть. Но именно от экспозиции открытого урока зависит его дальнейший ход, вовлечённость детей в процесс. К основным приёмам, которые можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия, относятся:

Групповое чтение — один из эффективных методов мотивационного начала открытого урока в детском саду

Ведущая деятельность дошкольников — игровая, дети стремятся получать знания и умения именно в процессе игры.

Временной план занятия

Временной план занятия, согласно требованиям ФГОС, состоит из 3 частей:

Таблица: временной план открытого занятия в разных возрастных группах

Возраст ребёнкаДлительность занятийТип занятийМаксимальное количество занятий в день
От 1,5 до 2 лет8–10 минутИгровые занятия по подгруппам или индивидуальные2
От 2 до 3 лет10–15 минутГрупповые занятия с различными видами деятельности2
От 3 до 5 лет15–20 минутГрупповые занятия с различными видами деятельности2
От 5 до 7 лет25–35 минутГрупповые занятия с различными видами деятельности3

Примеры конспектов открытых занятий

Приведём полезные примеры конспектов открытых занятий, на которые педагог может ориентироваться в качестве образцов при подготовке мероприятия:

Открытое занятие всегда волнительно как для педагога, так и для воспитанников

Протокол обсуждения открытого занятия в детском саду

В протоколе обсуждения открытого занятия в ДОУ обязательно указывается следующая информация:

Отзывы на открытые занятия в детском саду

Я работаю в детском саду воспитателем. Очень люблю свою профессию и горжусь ею. За время, что работаю в детском саду, провела немало открытых занятий, и очень довольна ими. Проводила открытые занятия и для родителей, и для учителей по преемственности детского сада и школы, также провела открытые занятия и для молодых специалистов. И скажу вам точно, что они играют большую роль в воспитании детей. Все они очень полезны и необходимы для нас, воспитателей. Если у вас задачи на занятии все решены, если детки ваши рады, это же просто замечательно! Если деткам вашим хорошо, тогда должно быть и вам хорошо. Это моё мнение! Открытые занятия очень нужны!

М. В. Вицкова

https://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina/otkrytoe-zanjatie-v-detskom-sadu.html

Открытые занятия — это очень волнительно, но это возможность показать себя и услышать мнение о своей работе со стороны. Подготовка к открытому занятию — это поиск новых идей, знаний. А потом, если педагог работает стабильно, и от занятия к занятию даёт детям знания, то ему всегда есть что показать.

Р. В. Шатохина

https://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina/otkrytoe-zanjatie-v-detskom-sadu.html

Шикарное занятие, оставило самые положительные эмоции. Надежда Викторовна очень интересно и, главное, очень доступно рассказывала детям об органах чувств человека. Использовалось много наглядных материалов. У каждого ребёнка была возможность все потрогать, пощупать, понюхать, попробовать, что, естественно, способствовало наиболее лучшему усвоению нового материала.

Особенно понравилось, что на занятии у детей была возможность подвигаться, размяться, что материал выдавался в разных формах, а также присутствовало повторение и закрепление уже пройденного ранее.

Е. В. Цапкина

https://vestochka425.ru/content/i_snova_slovo_roditelyam

Организация открытых просмотров детских видов деятельности в условиях ДОУплан-конспект по теме

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» Ступинского муниципального района

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Тема: «Организация открытых просмотров детских видов деятельности в условиях ДОУ»

старший воспитатель Гранчак Ирина Алексеевна.

Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты. Результативность этой формы работы во многом зависит от её правильной предварительной подготовки.

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста – одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Но в образовательной практике не всегда различают открытые и обычные занятия, порой не выделяют особенности их подготовки и проведения. При этом следует учиты- вать, что открытое занятие в отличие от обычного – это специаль- но подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образова- тельного процесса дошкольного учреждения.

На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приёма или метода обучения.

Цели открытых просмотров разнообразны. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений – это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи – использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром – показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование).

Требования к подготовке и проведению открытого занятия.

К подготовке и проведению открытых занятий с детьми дошкольного возраста предъявляется ряд требований. Так, открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающими высокую эффек- тивность воспитательно-образовательного процесса.

Такие занятия должны стать источником инновационного опыта и затрагивать актуальные проблемы методической науки в области до- школьной педагогики и психологии и иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию дидактического материала или методикам его изучения.

Являясь формой организации воспитательно-образовательного процесса, открытое занятие должно содержать новую, особую струк- туру. Оно может отражать решение методической проблемы, тему самообразования, над которой работает педагог. Его индивидуаль- ная методическая тема связывается с общей методической проблемой коллектива ДОУ. Именно этот показатель в рамках занятия способствует реализации системного подхода к организации научно- методической работы в педагогическом коллективе.

Данные занятия должны показывать (доказывать) преимущества, высокую эффективность инновации или традиции в организации дея- тельности детей. Кроме того, воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, оборудование, организовать пространство для проведения занятия и т.д.

Проводятся открытые занятия без «репетиции» в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требова- ний к воспитательно-образовательному процессу. Накануне рекомен- дуется сообщить детям и их родителям о предстоящем занятии. Это подготовит ребят к ситуации, когда будут присутствовать посто- ронние люди.

Занятие проходит в соответствии с планом методической работы ДОУ. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки. Практика показывает, что нельзя проводить в одной группе в один день несколько открытых занятий, не следует также организовывать их в одной и той же группе несколько раз в месяц. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испы- тывают дети и педагог.

Строится открытое занятие с учётом дидактических целей: обу- чающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивацион- ной. На занятии дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях. Недопустимо объ- яснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический приём, оставляя остальные аспекты на следующее занятие или перенося их на другую деятель- ность.

В ходе открытого занятия для актуализации познавательного интереса детей могут использоваться следующие методические приёмы:

* чёткая организация, планирование всех частей занятия;

* интригующее начало;

* учёт индивидуальных особенностей детей;

* дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;

* мотивы побуждения к деятельности.

Присутствие посторонних людей в помещении не должно отвле- Кать детей, создавать дискомфорт. Для посетителей обязательно готовятся рабочие места, которые располагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посети- теля рядом с ребёнком, сбоку. Число приглашённых должно быть ограниченным. Наблюдения показывают, что посещение таких меро- приятий хотя бы одним посторонним человеком создаёт неудобства и для педагога, и для детей.

Открытое занятие не должно противоречить программам, по ко- торым работают педагоги и ДОУ в целом. Нельзя непомерно расши- рять содержание информационно-учебного материала.

Перед проведением открытого занятия педагог предварительно знакомит коллег с его характеристикой, составленной по опреде- лённому плану.

План характеристики открытого занятия

Пункт характеристики Содержание
Характеристика группы Возрастные особенности детей.

Степень усвоения детьми программы.

Реальные учебные возможности детей.

Характеристика проекта предстоящего занятия Определение места занятия в теме, разделе и т.п.

Перечисление целей и задач занятия.

Ознакомление с содержанием учебного материала.

Озвучивание структуры занятия.

Обоснование проекта предстоящего занятия Обоснование актуальности выбранной темы занятия.

Выявление связи темы занятия с методической проблемой, темой самообразо- вания, над которой работает педагог.

Проект открытого занятия Озвучивание темы и названия занятия.

Формулировка методических новинок, пред- лагаемых в предстоящем занятии.

Краткое структурное изложение наиболее интересного элемента занятия:

-озвучивание опорного конспекта;

-представление образцов дидактических материалов (дидактические игры, раздаточ- ный материал, образец и т.д.);

-раздача памяток, буклетов;

-зачитывание списка использованной литературы.

АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Анализ открытого занятия не является обязательным. Если же он предусмотрен планом методической работы ДОУ, то сначала слово предоставляется педагогу – автору занятия. Он напоминает методи- ческую цель занятия, даёт краткое описание работы по её достиже- нию. В отличие от анализа занятий, посещаемых с целью контроля педагога, обсуждение открытого просмотра предполагает консульти- рование гостей занятия, рефлексию, активное обсуждение, обмен мнениями, дискуссии, споры и т.п. Конспекты всех открытых заня- тий оформляются и хранятся в методическом кабинете.

При подготовке к открытому занятию педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков. Например:

Прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков открытого занятия по развитию речи

Ожидаемые результаты Предполагаемые риски
Дети активны, каждый ребёнок включён в работу Дети не активны, малоинициативны
Дети охотно включаются в ролевую игру, разыгрывают роли эмоционально, выразительно Дети комплексуют при проведении ролевой игры, говорят тихо, невыразительно
У детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия Дети отвлекаются, шумят, внимание не устойчиво
Дети активно вступают в диалог с воспитателем Речь воспитателя монологична
Речь, вопросы воспитателя к детям соответствуют литератур- ной норме, не содержат фактиче- ских и методических ошибок Ошибки в речи воспитателя
Оборудование, наглядные матери- алы соответствуют возрасту де- тей и санитарным правилам Материалы не наглядны: картинки малы, невыразительны, устарели, не актуальны и т.д.
Воспитатель работает в зоне ближайшего развития ребёнка, осуществляя индивидуальный подход с учётом уровня его особенностей (темп речи, внимание) Воспитатель придерживается своего темпа ведения занятия: торопит детей, индивидуальный подход отсутствует
Эмоциональный уровень занятия удовлетворителен Эмоциональный уровень занятия неудовлетворителен

Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в т.ч. открытых занятий, способствует непрерывному повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует его профессиональные умения и навыки.

Используемая литература: ж. «Справочник старшего воспитателя» № 3 2009 г., с. 4.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]