Аналитическая справка об открытых просмотрах итоговых занятий за первое полугодие 2019-2020 учебного года


Отзывы на открытые занятия в детском саду

Я работаю в детском саду воспитателем. Очень люблю свою профессию и горжусь ею. За время, что работаю в детском саду, провела немало открытых занятий, и очень довольна ими. Проводила открытые занятия и для родителей, и для учителей по преемственности детского сада и школы, также провела открытые занятия и для молодых специалистов. И скажу вам точно, что они играют большую роль в воспитании детей. Все они очень полезны и необходимы для нас, воспитателей. Если у вас задачи на занятии все решены, если детки ваши рады, это же просто замечательно! Если деткам вашим хорошо, тогда должно быть и вам хорошо. Это моё мнение! Открытые занятия очень нужны!

М. В. Вицкова

https://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina/otkrytoe-zanjatie-v-detskom-sadu.html

Открытые занятия — это очень волнительно, но это возможность показать себя и услышать мнение о своей работе со стороны. Подготовка к открытому занятию — это поиск новых идей, знаний. А потом, если педагог работает стабильно, и от занятия к занятию даёт детям знания, то ему всегда есть что показать.

Р. В. Шатохина

https://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina/otkrytoe-zanjatie-v-detskom-sadu.html

Шикарное занятие, оставило самые положительные эмоции. Надежда Викторовна очень интересно и, главное, очень доступно рассказывала детям об органах чувств человека. Использовалось много наглядных материалов. У каждого ребёнка была возможность все потрогать, пощупать, понюхать, попробовать, что, естественно, способствовало наиболее лучшему усвоению нового материала.

Особенно понравилось, что на занятии у детей была возможность подвигаться, размяться, что материал выдавался в разных формах, а также присутствовало повторение и закрепление уже пройденного ранее.

Е. В. Цапкина

https://vestochka425.ru/content/i_snova_slovo_roditelyam

Как провести открытое занятие в детском саду

Открытое занятие — одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таком занятии педагог может поделиться с коллегами, родителями и другими присутствующими самостоятельно разработанными способами преподавания и взаимодействия с детьми. Несмотря на то что план готовится заранее, в течение открытого урока демонстрируется реальный образовательный процесс.

Картотека тем открытых занятий в ДОУ

Далее представлен список тем, которые могут использоваться воспитателями для проведения открытого урока, по важнейшим направлениям развития дошкольников.

Развитие речи

Занятия по развитию речи направлены на изучение родного языка, совершенствование умения рассказывать о своих эмоциях, чувствах, об окружающем мире в вербальной (словесной) форме. В первой младшей группе дети только знакомятся художественной литературой, учатся выражать свои мысли в кратких предложениях, во второй младшей группе целью занятий по развитию речи является систематизация и закрепление знаний. В первой и второй младших группах могут использоваться следующие темы открытых занятий:

В средней группе актуальны следующие темы, поскольку они направлены на расширение словарного запаса и кругозора, развитие коммуникативных качеств, изучение новых литературных произведений:

Старшим дошкольникам на занятии можно давать задания для выполнения в рабочих тетрадях

В старшей и подготовительной группах дети уже учатся самостоятельно читать по слогам, говорить довольно длинными сложными предложениями, чётко и ясно выражать свою мысль. Для воспитанников 5–7 лет подойдут такие темы, как:

Математика

Основная цель занятий по математике для разных возрастных групп в детском саду — развитие математических навыков и логического мышления. В младших группах дети только знакомятся с этой наукой. Для них подойдут следующие открытые занятия:

В средней группе уже формируются элементарные математические представления, навыки устного и письменного счёта. Будут актуальны такие темы:

Любое занятие в детском саду включает физкультминутки или подвижные игры

Воспитанники старшей и подготовительной групп учатся решать простые алгебраические и геометрические задачи, совершенствуют навыки устного счёта одно- и двузначных цифр. В этом возрасте проводятся открытые занятия по темам:

Окружающий мир

Занятия по окружающему миру являются важнейшей частью образовательного процесса. Дети познают повседневные предметы и явления, получают информацию о среде, в которой они живут, и учатся применять её на практике. Для младших дошкольников знакомство с действительностью только начинается, поэтому будут актуальны следующие темы:

От настроя педагога и эмоционального состояния детей зависит успех открытого занятия

В средней группе интерес детей познавать окружающий мир в процессе игры довольно высок. Для дошкольников 4–5 лет подойдут такие темы, как:

В старшей и подготовительной группах часто используются темы:

Подготовка открытого занятия в детском саду

Открытое занятие в ДОУ — это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует коллегам и родителям воспитанников своё профессиональное мастерство и успехи своих подопечных. В отличие от обычного занятия, открытое мероприятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать присутствующим.

Определение цели открытого занятия

Точная формулировка цели — то, с чего нужно начать подготовку открытого урока. Цель открытого занятия — ожидаемый результат, который заранее определяется воспитателем.

При постановке задач используется принцип «здесь и теперь». Он обозначает, что все участники концентрируют внимание на процессах, которые происходят с ними в конкретном месте и в конкретное время, для достижения наилучшего результата.

Для детей открытое занятие ничем не отличается от обычного, за исключением присутствия посторонних наблюдателей

Первый шаг — формулировка методической цели. Она способна отразить основную методику проведения открытого занятия. Этот шаг позволит:

Примеры методических целей:

В зависимости от методической цели воспитатель подбирает необходимый учебный материал, который поможет в её достижении.

Второй шаг — определение триединой цели урока. Её компоненты:

Триединая цель направлена на формирование у детей знаний и практического опыта. Воспитатель должен конкретизировать её под тему и предметную направленность урока.

Формулирование целей и задач на трёх уровнях

Первый уровень формулирования целей и задач — общий. Примерно он выглядит следующим образом:

Второй уровень — непосредственно теоретический. Возможные формулировки для него:

Наконец, третий уровень — практический. Он основан на формировании фундаментальных навыков. Пример:

X, Y, Z — условные обозначения возможных тем, материала, навыков, умений и т. д.

Формулирование целей и задач открытого занятия — первый шаг на пути подготовки мероприятия

Приёмы

Во время открытого занятия обязательно используются методические приёмы. Их задача — актуализировать изучаемый или закрепляемый материал, вызвать интерес у детей к образовательному процессу, сделать его более увлекательным. К основным методическим приёмам относятся:

Умело орудуя всеми этими приёмами, педагог сможет сделать урок не только максимально полезным, но и интересным.

Типы открытых занятий

Открытые занятия могут проводиться в рамках различных предметных областей (развитие речи, математика, окружающий мир, хореография и т. д.), а могут сочетать и несколько направленностей в интегрированной форме мероприятия.

Такая предметная область открытых занятий, как развитие речи, является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ

Открытое занятие может быть направлено на:

Виды деятельности дошкольников

Деятельность воспитанников может быть:

Согласно Федеральным государственным требованиям, выделяют следующие виды деятельности детей в процессе открытого занятия:

В дошкольном возрасте ребёнок стремится получить знания об окружающем мире и самом себе именно в процессе игры

В муниципальных ДОУ в группах может быть от 15 до 25 детей. У каждого ребёнка свои особенности, личностные качества, задатки, скорость обучения и т. д. Многие воспитатели и родители задаются вопросом: можно ли индивидуализировать виды деятельности в течение открытого урока? Точного ответа на этот вопрос нет. Педагог вправе самостоятельно определять ход занятия. Среди методических приёмов есть учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, но зачастую воспитатель даёт одинаковые задания средней сложности, с которыми могут справиться все дети в группе.

Требования

К открытым занятиям в детском саду предъявляются следующие требования:

Этапы подготовки открытого занятия

Практически каждый воспитатель знает, что подготовка открытого занятия — трудоёмкий и довольно продолжительный процесс. Лучше разделить его на несколько последовательных шагов:

Важно заранее подготовить все необходимые материалы для занятия

Важно: после подготовки и проведения открытого занятия обязательно следует его анализ. Воспитатель определяет результаты работы собственной и детей, определяет перспективы на дальнейшие подобные занятия, рефлексирует.

Рекомендации и типичные ошибки

Воспитателям можно дать следующие рекомендации по подготовке и проведению подобных форм образовательного процесса:

Даже воспитатели с многолетним опытом работы допускают досадные ошибки при подготовке и проведении подобных занятий. К самым распространённым недочётам относятся следующие:

Задания на занятии должны быть разнообразными по видам деятельности дошкольников

Чтобы избежать этих ошибок, необходимо опираться не только на теорию (дидактические материалы, пособия и т. д.), но и на практику предыдущих лет, т. е. опыт других воспитателей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]