Зачем нужен план?
Конечно, как вы узнали из прошлого абзаца, такой план нет смысла составлять, например, если вы хотите поставить себе цель купить шкаф. Никто ведь не будет откладывать покупку на пятнадцать лет.
А вот если вы хотите купить квартиру, машину, накопить на кругосветное путешествие или обучение в престижном вузе за границей, то подобный план подойдет специально для вас. Еще раз повторим: перспективный – это долгосрочный, значит, нужно расписать пункты по достижению цели на три и более года вперед, разделив их на небольшие подзадачи.
Проще всего выполнять план, когда он разбит на подпункты: зарабатывать каждый месяц 50 тысяч, раз в полгода делать вложение 100 тысяч и т. д., маленькие цели кажутся более достижимыми и с каждым шагом делают вас ближе к главной задаче.
Также не стоит пытаться заработать за три года миллион, если в месяц выходит пара десятков тысяч без учета еды, коммунальных услуг и прочих потребностей. Тщательно взвесьте все «за» и «против», прежде чем составлять план, проработайте его до мелочей, учитывайте непредвиденные форс-мажорные ситуации, и тогда результат удовлетворит вас на все 100%.
Ниже будет представлен пример перспективного плана, целью которого является купить автомобиль стоимостью один миллион рублей в течение четырех лет. Конечно же, чтобы это было без кредитов и займов.
Перспективный план работы календарно-тематическое планирование
Тема: Транспорт, дорога и мы.
Цель: Обогащение представлений детей о многообразии видов общественного транспорта и его работе.
Задачи:
включить детей в совместное планирование деятельности по теме;
расширить кругозор детей по теме;
активизировать и обогатить словарный запас детей по теме;
развивать у детей наблюдательность, умение классифицировать по нескольким признакам;
актуализировать и обогатить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге;
развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
Итоговый продукт:
альбом «Машины города Енисейска»,
мероприятие: совместное с родителями изготовление макета дороги, ведущей в детский сад.
12.11.18
Структурные компоненты режима Виды детской деятельности | Виды образовательной деятельности | Рефлексия | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (условия) / Условия для СДПиД | Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД) | ||
Утро | Утренний сбор. Обсудить что нового произошло за выходные? Вопрос: «на чем вы приехали в детский сад?» | поместить в приемной информационные стикеры с высказываниями детей на утреннем сборе. | ||
НОД | Традиция «Улыбочка» Окружающий мир «Виды познакомить с классификацией наземный, воздушный, водный транспорт. Ввести новые слова: названия транспорта(теплоход, троллебус, трамвай, метро)транспорта». Физкультура по плану инструктора. | Внести новые игрушки для игр | Ребята предложили сделать дорогу для новых машин. | |
Прогулка | Наблюдение: за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» — развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал. | Игры с выносным материалом | ||
Обед | М\П игра «отгадай что загадали». | |||
13.11.2017 Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика. Изобразительная деятельность: Рисуем служебные машины Дидактическая игра: «Отвечай быстро» — воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов. | Поместить в уголок книги иллюстрации и макеты различных видов наземного транспорта для самостоятельного обсуждения | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками (На что похожи) Прогулка вокруг д/сада. Обратить внимание что изменилось? | Игры по инициативе детей. | ||
Вечер | Обговорить план на следующий день | Игры по инициативе детей | ознакомить родителей с детской инициативой по созданию альбома «Машины города Енисейска». предложить родителям обозначить свой ресурс для этой работы |
13.11.2018
Структурные компоненты режима Виды детской деятельности | Виды образовательной деятельности | Рефлексия | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (условия) / Условия для СДПиД | Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД) | ||
Утро | Утренний сбор Беседа «Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада – уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения.» Дидактическая игра: «Учись быть пешеходом» -обогащать знания детей о правилах поведения на улице. | Работа с родительскими инициативами | ||
НОД | Традиция «Улыбочка» Культура речи «Транспорт»- закрепление звуков, игра «скажи наоборт» Чтение художественной литературы Б.Житков «Светофор» | Игра «Строим корабль» — развивать конструктивные навыки , умение распределять роли | ||
Прогулка | Наблюдение: Сезонные изменения в природе, наблюдения за птицами Художественное слово: «Как достали якорь» — уточнять знания о водном транспорте, обогащать читательский опыт детей. Подвижная игра: «Горелки» — развивать внимание, упражнять в быстроте и ловкости. Трудовая деятельность: помочь воспитателю насыпать корм для птиц, воспитывать трудолюбие. | Игры с выносным материалом | ||
Обед | Д\И «Отгадай, что загадали» | |||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика Оформление альбома из принесенных фотографий | Предложить трафареты по теме транспорт | ||
Прогулка | Игры по инициативе детей. | |||
Вечер | «Красный, желтый, зеленый» -уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание. | . Игры по инициативе детей | Договориться о координаторе работы с альбомом от родителей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
14.11.18
Структурные компоненты режима Виды детской деятельности | Виды образовательной деятельности | Рефлексия | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (условия) / Условия для СДПиД | Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД) | ||
Утро | Утренний сбор Беседа: «Мы — пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС. | «Что сначала, что потом» — развить логическое мышление, фантазию. | Выставить консультацию «Дети на дорогах» Обсуждение возможности совместного создания макета «Дорога к детскому саду» | |
НОД | Музыкальное занятие ФЭМП «Мы едем на автобусе» Ориентировка в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки. | |||
Час игры | Игра «Светофор»- Расширить знания о правилах дорожного движения. Учить различать дорожные знаки | Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор» Атрибуты: дорожные знаки, кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора. | Работаем с вопросами и предложениями родителей по макету. | |
Прогулка | Наблюдение: «Что мы видим на дороге?» — Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части. Художественное слово: Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» — Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» — Закрепление с детьми правил дорожного движения. . | Самостоятельные игры детей на участке. | ||
Обед | Читаем сказки по выбору детей. | Рассматривание иллюстраций. | ||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: «Правила поведения на улице» — Закрепить правила поведения на улице. Дидактическая игра: «Правильно веди себя на улице» — закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | Ходьба по ребристым дорожкам Угадай транспорт» — закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность. | ||
Вечер | Игры по инициативе детей Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!» | |||
15.11.2018 | ||||
Структурные компоненты режима Виды детской деятельности | Виды образовательной деятельности | Рефлексия | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (условия) / Условия для СДПиД | Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД) | ||
Утро | Утренний сбор(круг) Беседа: «Путешествие по улице» — Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. | Рубрика «Выучите с детьми»: предложить родителям подборку стихов по теме недели. | ||
Час игры | 1.Час игры Игра по инициативе детей | Дидактическая игра: «Строим улицу» Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения. | ||
НОД | 2. Физкультура 3. Конструирование «Наша улица» | Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?» — Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. | ||
Прогулка | Наблюдение: за погодой — Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. Подвижная игра: «Наша улица» — Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения. Трудовая деятельность: Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Индивидуальная работа: Совершенствовать технику выполнения движений. | Самостоятельная деятельность: Выносной материал: мячи, рули. | ||
Обед | Чтение книг по желанию детей Ориентировка в пространстве» — закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете. | |||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика Бодрящая гимнастика: Дидактическая игра: «Где играют зверушки?» — закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Индивидуальная работа: Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор. | Ходьба по массажным дорожкам Внесение материалов для изготовления атрибутов , для игры «Наша улица»: дорожные знаки. | ||
Вечер | П/и «найди и промолчи» | уточнить конкретное участие родителей в совместном изготовлении макета дороги в пятницу. | ||
16.11.2018 | ||||
Структурные компоненты режима Виды детской деятельности | Виды образовательной деятельности | Рефлексия | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (условия) / Условия для СДПиД | Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД) | ||
Утро | Ситуативный разговор: «Какие бывают машины» — дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение. Индивидуальная работа: собери улицу из кубиков. | Дидактическая игра: «Умные машины» — закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни. Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность» — закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. | Общение по теме совместной деятельности | |
Час игры | Сюжетно-ролевая игра: «Автосалон» — учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь. | |||
НОД | Музыкальное занятие Художественный труд «Машины едут по улице» лепка из пластилина, закрепление основных понятий частей автомобиля . | |||
Прогулка | Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка» — учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей. Художественное слово: В.Суслов «Его сигнал для всех закон» — развивать внимание. Подвижная игра: «Ты большой, я маленький» — формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД. Индивидуальная работа: передай мяч другому – броски из – за плеча. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | |||
Обед | ||||
Вторая половина дня | Совместная деятельность детей и взрослых «Дорога к детскому саду» | Совместная деятельность детей и взрослых «Дорога к детскому саду» | ||
Прогулка | ||||
Вечер | Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей» — закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. Индивидуальная работа: «Разбери картинки по видам наземного транспорта | Ходьба по массажным дорожкам. Выполнение штриховки, различных заданий по графомоторике. |
Финансовое планирование
Финансовый план неразрывно взаимосвязан с разработкой экономических и социальных вопросов. В нем отражается использование материальных ресурсов, а также планируемая себестоимость готовой продукции. Также при составлении данного документа должно быть предусмотрено использование имеющихся материальных запасов и финансовых ресурсов с целью совершенствования процесса производства.
Финансовый план по своей форме напоминает бухгалтерский баланс. В нем должны быть четко прописаны все статьи, которые касаются доходной и расходной частей. В приходном разделе отображаются такие операции, как поступления от участия в капитале, проценты по депозитным счетам и прочее. Говоря о затратах, отмечают амортизацию, погашение задолженностей и так далее.
Развитие предприятия
План развития предприятия подразумевает кардинальные изменения как в экономической, так и в организационной системе фирмы. При этом должен наблюдаться значительный финансовый и технологический рост. Центральное место занимает увеличение объемов производимой продукции и, как следствие, чистой прибыли.
Стратегический план развития предприятия может быть разработан по следующим основным направлениям:
- усовершенствование производственной программы;
- внедрение достижений научно-технического прогресса;
- повышение эффективности производства за счет увеличения показателей производительности труда и материалоотдачи;
- план по строительству новых сооружений, а также установке нового оборудования;
- совершенствование кадровой структуры и состава;
- улучшение социального положения работников;
- внедрение экологически чистых систем производства.
Определение перспективной стратегии
Стратегическое планирование — это процесс определения желаемого будущего состояния предприятия путем анализа, прогнозирования и целеполагания. Можно сказать, что это определенный набор действий по созданию долгосрочных перспектив для организации.
Стратегическое планирование может включать в себя следующие моменты:
- распределение материальных и технических ресурсов между подразделениями организации;
- реагирование на изменения внешней среды, а также завоевание собственной ниши на рынке;
- возможное будущее изменение организационной формы предприятия;
- координация управленческих действий во внутренней среде;
- анализ прошлого опыта применительно к будущим планам.
Стратегия деятельности предприятия разрабатывается топ-менеджерами фирмы. Она обязательно должна быть подкреплена финансовыми расчетами на основании ретроспективного анализа. Одним из главных требований к подобного рода планам является гибкость, ведь внешняя среда достаточно нестабильна. Также при разработке стратегии нужно учесть тот факт, что затраты на ее реализацию должны быть полностью оправданы ожидаемыми результатами.