Конспект оуд «Волшебные фигуры»
Конспект организационной учебной деятельности по ФЭМП «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа)
Образовательная область:
«Познание»
Раздел:
«ФЭМП»
Задачи:
Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (обведение пальцем контур фигуры; рисование контура фигуры в воздухе; прокатывание геометрической фигуры; ощупывание геометрической фигуры руками), называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы, закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше, высокий – низкий, самая короткая, длинная и самая длинная. Развивать у детей образное мышление, воображение, память. Воспитывать усидчивость и познавательный интерес к занятию.
Утренний круг:
— Здравствуй, солнце!
— Здравствуй, небо!
— Здравствуй, вся моя земля!
—
Мы проснулись очень рано! — И приветствуем тебя!
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Приглашаю детей пройти в группу.
Ребята, посмотрите как красиво у нас в группе. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Посмотрите на шарики, каким цветом шарики вы видите? Правильно, нашу группу украшают шарики красного, зелёного, синего и жёлтого цвета. Посмотрите, здесь ещё есть три дорожки, которые ведут к домикам. Ребята, а дорожки все одинаковые?
— А какие они? (Ответы детей).
— Правильно, все они разные по цвету и длине.
— Давайте мы с вами пойдём по самой короткой дорожке.
-Посмотрите, к какому домику мы с вами пришли (к маленькому).
-Хотите узнать, кто живёт в самом маленьком домике?
— А для этого вам нужно отгадать загадку:
Прыгает ловко, грызёт морковку…кто это? (Заяц)
— Ребята, а зайчик приготовил для нас карточки и хочет посмотреть, как мы знаем геометрические фигуры (показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). (Дети, не затрудняясь, называют геометрические фигуры).
— Молодцы, зайчик очень рад, что вы знаете геометрические фигуры и приготовил для вас сюрприз:
Физминутка:
«
Мыши»
Вышли мыши как-то раз.
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром —
Убежали мыши вон.
-Немножко отдохнули, а теперь мы с вами отправляемся дальше и пойдём по синей дорожке.
-Скажите, пожалуйста, какая дорожка длиннее красная или синяя?
-Правильно, синяя дорожка длиннее.
-Какой домик вы видите? (большой)
-Давайте мы узнаем, кто живёт в этом домике: Я загадаю загадку а вы отгадайте. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт! (лиса)
-Молодцы! Лисичка вам предлагает поиграть в игру, которая называется «Построй домики».
— На столе в коробке лежат геометрические фигуры, вам нужно будет составить из них домик для лисички.
-Какие красивые домики у вас получились!
-Андрюша, каким цветом твой домик? Из каких фигур он состоит.
-Ребята, а у вас домики получились все одинаковые или разные?
— Ребята, посмотрите, у нас осталась ещё одна дорожка, какая она по величине и по цвету?
— Правильно, эта дорожка самая длинная и она зелёного цвета.
— Идем за мной по зелёной дорожке. Какой домик вы видите возле зелёной дорожки? (большой)
-А сейчас скажите, какой домик больше, на синей дорожке или на зелёной? (ответы детей)
— Интересно, кто живёт в таком большом домике, давайте отгадаем загадку и узнаем, кто здесь живёт:
Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосёт он лапу,
Ест малину, любит мёд, а зовут его? (медведь)
-Мишка хочет с вами поиграть в игру «Найди своё место», для этого я вам раздам медальки с изображением геометрической фигуры, а вам нужно будет найти стульчик с такой же фигуркой и сесть на него.
— Ребята, у кого в гостях мы сегодня с вами побывали?
— Сколько мы дорожек прошли. Давайте сосчитаем.
— Каким цветом были дорожки?
— Какая дорожка была самая длинная?
— А какая дорожка была самая короткая?
— Молодцы! Зайчику, лисе и мишке очень понравилось сегодня с вами играть, но им надо в лес к своим деткам. Дети прощаются с животными.
Конспект занятия: Геометрические фигуры.
Цель:
Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Задачи:
Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач.
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.
Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.
Методическое обеспечение:
медальоны с геометрическими фигурами, письмо, фотографии животных из геометрических фигур, геометрические фигуры, принцесса волшебной страны, карточки с заданием, дидактические игры.
Ход:
Раздаётся тук в дверь.
Воспитатель:
Да, да, войдите! Странно, никто не заходит. (Открывает дверь), никого нет. А, что это такое?
Дети:
Конверт, письмо.
Воспитатель
: Интересно, кому оно адресовано. Ребята, давайте прочитаем адрес на конверте.
-Село Чоя. Детский сад «Сказка». Подготовительная группа. Ребята кому это письмо? Воспитатель
: Ребята, а вам интересно ,что в этом письме? Давайте его прочитаем.
Помогите, помогите! Ребята кому-то нужна наша помощь. Что нам делать? Давайте дочитаем письмо.
-Дорогие ребята, в нашей стране « Геометрических фигур» случилось несчастье, злой волшебник навёл беспорядок в нашей стране, всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. А для нашей страны – это недопустимо. А что бы навести порядок нужно выполнить его задания. А задания очень сложные, но вы ведь умные, смекалистые, сообразительные дети и сможете нам помочь. Для того чтобы вы смогли попасть в нашу страну, я посылаю вам волшебные медальоны, которые вам помогут в выполнении заданий и перенесут вас в волшебную страну.
Воспитатель
: Дети, а вы любите путешествовать?
Дети:
Да!
Воспитатель
: Тогда в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки.
Раз, два, три в страну волшебную лети!
(Дети открывают глаза и видят перед собой настоящий беспорядок, разбросаны геометрические фигуры)
Воспитатель:
Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур, здесь такая тишина. Вот это беспорядок. Что это такое?
Дети:
Геометрические фигуры
.
Воспитатель
: А какие?
(Дети называют геометрические фигуры)
-Ребята давайте с вами наведём здесь порядок, выберем и возьмём себе такую же геометрическую фигуру, какая у вас на медальоне и поместим её в домик, из которого она убежала. Давайте посчитаем домики. Сколько их. Какие геометрические фигуры наклеены на крыше этих домов. На первом, втором, третьем…
-Вот и навели порядок, вот и молодцы!
Ребята, посмотрите, а здесь что случилось?
Потерялись геометрические фигуры. Ребята давайте все вместе дружно расставим всё на свои места. Дидактическая игра «Заполни пустые клетки».
Ну, вот и молодцы!
-Ребятки слышите, кто- то плачет. Кто-то зовёт нас на помощь. Плачь доносится вот отсюда. Давайте, ребята посмотрим, кто же там плачет? На конверте написано — Помогите, помогите нас скорее соберите. (воспитатель достаёт геометрические фигуры и портреты жителей этой страны)
-Какие красивые, необычные жители живут в этой стране, давайте им поможем. (дети собирают из геометрических фигур жителей)
-Но они какие-то грустные, что, же ещё у них случилось?
-Они говорят, что злой волшебник разрушил их домики, Что же делать?
-Сделать новые домики.
-Из чего мы будем делать их? (из геометрических фигур) Каких?
Давайте построим домики в нижним правом углу.(дети мастерят и приклеивают домики)
-А ,чтобы добраться до этого домика ребятки нарисуют вам план- карту.
Жители благодарят вас ребятки и предлагают вам поиграть в интересную игру «Надуем шар».
Проводится Подвижно-оздоровительная игр «Надуем шар».
Дети берутся за руки и стоят, тесно прижавшись друг к другу. Держась за руки дети делают глубокий вдох носом и выдыхая через рот , как при надувании воздушного шарика.
Шар надут.(2-3 раза) Давайте превратим круг в овал. Что для этого нужно сделать?(шаг в центр круга).Снова круг. (2-3 раза)и так далее. Треугольник. Встать парами, положить руки друг другу на плечи, сделать квадрат, сделать, наг назад получится прямоугольник.
Молодцы! (Жители дарят детям волшебный конверт, который они смогут открыть только у себя в группе.)
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А как – же мы вернёмся в детский сад, ведь мы незнаем обратной дороги, давайте с вами вспомним, как мы сюда попали?
Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять в детский сад летим опять. (Дети повторяют волшебные слова) – Открывают глаза.
— Вот мы и снова вернулись в свою любимую группу. Открывают подарок жителей волшебной страны. Рассматривают и выполняют на нём задание.
-Давайте, сядем на коврике поудобнее и поделимся своими впечатлениями об удивительной стране геометрических фигур. Где де ребятки мы с вами были? А, зачем мы туда отправились? А кого мы там встретили, кому помогали? Что вам понравилось? Вы самые хорошие и умные ребятки, всегда приходите на помощь и помогаете попавшим в беду. Молодцы!
Конспекты занятий для педагогов и учителей
Тема: Геометрические фигуры
Цель: Закрепить понятия о геометрических фигурах. Обобщить знания о свойствах фигур
(цвет, величина). Закрепить порядковый счет в пределах 10. Обогащать словарный запас.
Развивать логическое мышление, тактильную и долговременную память, правильное дыхание, умение вслушиваться, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, самоконтроль.
ХОД.
Психогимнастика.
-Посмотри сколько к нам гостей пришло, поздоровайся с гостями. -Садись на стульчик удобнее, закрывай глаза и послушай — как у нас в кабинете? Тихо или громко?
-Теперь закрой глаза и послушай, что происходит за дверью. -Громко, а почему громко?
-К нам кто-то стучится, наверно кто-то опоздал на наш урок. Давай пригласим гостя.
-Посмотри, да это коробка, на какую геометрическую форму похожа сторона ящика. А эта?
Яящик и на нем что-то написано. -Давай прочитаем! Поможешь мне?
- Посылка для Максима.
- Кто у нас Максим? Значит это для тебя. Посмотрим, что в ней внутри. -Это посылка заданий и нам надо их выполнить.
Конверт №1
-В конверте лежат геометрические фигуры, назови их.
-С помощью таких же фигур можно составить новые геометрические
фигуры.
-Сначала прицепи эти фигуры. Затем не заглядывая в мешок, на ощупь найди фигуры которые я назову.
-Молодец ты справился с заданием! Переходим к следующему заданию
-Возьми конверт, где написана цифра 2
Конверт №2
-Что это у меня? Это рамочка. Какой формы она? Из каких геометрических фигур она состоит?
-Теперь мы будем из разных фигур составлять квадрат. Какого цвет квадрат, из каких фигур ты составил, сколько углов, как сказать по другому?
-Молодец, справился. Положим наши квадраты в посылку.
-Теперь следующий конверт под какой цифрой?
Конверт №3
-Посмотри, что лежит в конверте? Шнурок нам нужен для следующего задания.
-Ведь с помощью геометрических фигур не только можно создавать новые фигуры и собирать сами фигуры используя разные. Но сами предметы нашей жизни символизируют геометрические фигуры. Сейчас, нам надо сопоставить фигуру с предметом используя шнурки.
-Молодец! Переходим к следующему заданию. Конверт с цифрой 4
Конверт №4
-Что это? Трубочка нам нужна для чего? А еще в нее можно дышать.
-Ты будешь дуть в трубочку так, чтобы прокатить шарик до верха и попасть
лунку.
Конверт №5
-Здесь у нас нарисованы фигуры, их надо нарисовать с помощью мяча, но при этом закрыть глаза.
-Молодец!
Конверт №6
-У нас есть маркер. И нам надо решить примеры.
-Мне очень понравилось как ты реши примеры.
-Давай посмотрим, что у нас в следующем конверте под цифрой 7
Конверт №7
А у нас геометрические фигуры. Скажи, мы можем что-нибудь составить из
этих фигур. Построй то, что тебе хочется.
Что или Кого ты изобразил. Что еще можно построить?
И что же в последнем конверте. Под какой цифрой…
Конверт №8
А здесь разрезная картинка. Давай ее соберем. А задание у нас будет на компьютере.
- Помоги машине добраться до домика, выбрав правильную дорожку из фигур
- Помоги машине добраться до домика, выбрав правильную дорожку по цвету.
- Посмотри на огоньки домика и запомни их. Теперь поставь их так, как они стояли у меня.
4. Скажи какое время года наступило? На улице холодно и скоро появятся сосульки. А у меня есть уже сосульки, только их надо раскрасить.
Итог: назови фигуры про которые мы говорили. В какую группу мы из можем объединить? Как по другому их назвать? Какие это фигуры?
Максим, посмотри на нашу посылку — она стала большой посылкой твоих знаний.
Источник: https://konspekty-zanyatij.ru/uchebnye-materialy/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-starshej-gruppe-geometricheskie-figury/