Конспект НОД в старшей группе «Профессия Пожарный»
Занятие в старшей группе. Знакомство с профессиями «Профессия Пожарный»
Предлагаю занятие непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессиями» «Профессия Пожарный» Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Цели Образовательные:
Познакомить с профессией пожарного • расширять и конкретизировать представления о профессии пожарного • закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
Развивающие:
• развивать познавательные интересы; • совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы); • развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
Коррекционные:
• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения; • корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• сформировать сплочение детского коллектива, повысить уровень игрового взаимодействия между детьми; • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование: • предметные картинки по профессии пожарного; • предметы для организационного момента. Предварительная работа: • Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме. • Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа». • Проведение дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Ход занятия.
1. Организационный момент. С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь-это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нем мифы и песни». Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздувается порывом ветра, словно огненный Змей Горыныч, из раскрытой пасти которого сыплются горячие искры. Они поджигают все на своем пути, уничтожают леса, жилища людей, скот. Игра: «ОГОНЬ. Друг или враг?» 1. Огонь в лампочке 2. Огонь зажег штору 3. Огонь помогает готовить обед 4. Огонь зажег в лесу дерево 5. Огонь костра обжег коту нос 6. Огонь костра обогрел путника 2. Работа с наглядностью. Звучит сирена пожарной машины. Воспитатель: Детям предлагают рассмотреть пожарную машину. Обращает внимание на цвет машины, ее оборудование. Уточняет, для чего в работе пожарного нужна лестница, прожектор, пожарный шланг. В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. В каждой машине – бригада пожарных. 3. Основная часть Воспитатель: В мире существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с профессией пожарный. Мчится кран со стрелой На большой машине, Чтоб смогла пожар любой Погасить дружина. Демонстрируется картинка с изображением пожарника в спецодежде. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Пожарные заливают бушующее пламя водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который находится на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. 4. Работа над стихотворением. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».
Что за дым над головой? Что за гром по мостовой? Дом пылает за углом, Сто зевак стоят кругом. Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. На дворе в толпе ребят Дяде Стёпе говорят: – Неужели вместе с домом Наши голуби сгорят? Дядя Стёпа с тротуара Достает до чердака. Сквозь огонь и дым пожара Тянется его рука. Он окошко открывает. Из окошка вылетают Восемнадцать голубей, А за ними – воробей. Все Степану благодарны: Спас он птиц, и потому Стать немедленно пожарным Все советуют ему.
Вопросы: Что пылает за углом? (Дом) Что ставит команда? (Лестницы) Для чего команда пожарников ставит лестницы? (Чтобы достать до крыши дома). Кого спас дядя Степа? (Голубей). Почему дяде Степе советуют стать пожарником? (Потому что он сильный, смелый, решительный). Как вы думаете от чего загорелся дом? Воспитатель говорит о последствиях, которые происходят, если дети играют со спичками, или если люди забывают отключить электроприборы, выключить газ и т.д.). • Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички — невелички Может дом сгореть дотла. • Во избежанье всяких бед Огню на елку хода нет! • Что б он не стал тебе врагом Будь осторожен с утюгом. Кто не выключит утюг Подпалит тот все вокруг. • Не играй с электроплиткою. Спрыгнет с плитки пламя прыткое! С газом будь осторожен, От газа пожар возможен! • Не суши белье над газом. Все сгорит единым разом! Будешь плакать и рыдать, Но пожара не унять! • Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать! • Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка! Дать друзьям такой совет Просто каждый может: Уходя тушите свет, И приборы тоже! • Если имущество хочешь сберечь, Не уходи, когда топится печь! Когда без присмотра оставлена печь – Один уголек может дом ваш поджечь. • Чтобы лес, зеленый дом, Не пылал нигде огнём, Разводить костер не смей Береги всегда зверей. • Возле дома и сарая, Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая, Для построек и людей. 5. Словарная работа. Дидактическая игра «Кто лучше знает?»
Дети должны отобрать те картинки, с помощью которых можно потушить пожар, и назвать их. Это – огнетушитель, лестница, пожарный шланг, ведро, песок, лопата.
6. Закрепление. Придумать короткий рассказ, почему нельзя играть с огнем, по серии сюжетных картинок: 1. Дети играют со спичками; 2. Они находятся в горящем доме; 3. Детей спасают пожарники. На машине ярко-красной Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных, ждет. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день, и ночь! Профессий много на Земле, Но выбирай, любя. Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь, каждая из них важна. 7. Итог занятия — Вам понравился рассказ о работе пожарных? — Что больше всего вам понравилось? Покажите смайликами какой огонь нам друг, а какой враг.
Презентация на тему: Профессия Пожарный
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Проект «Профессия – пожарный» для детского сада
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 Невского района г.Санкт-Питербурга
Проект «Профессия – пожарный»
Воспитатели: Захарова Т.Н. Сидякова Т.С.
Пояснительная записка:
В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное зкомство с правилами противопожарной безопасности.
Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали машины, и огонь заставил их работать. Железная дорога, электричество, горячая вода и многое другое, с чем каждый день мы сталкиваемся в жизни, сделано при помощи огня. Но огонь может быть не только другом и помощником. Когда он выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о большом пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные люди. Имя им — пожарные. Бывает призвание — спасать и защищать людей. С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя — одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь — это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.
И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (14 дней).
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность. Организованная экскурсия в пожарную часть показала, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям начать знакомство с профессией пожарного и идею данного проекта.
Ожидаемый результат.
Предполагаем, что ознакомление с пожарной службой позволит: — расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда. — активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта. — совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей. — продолжить формировать у детей способность активного слушателя. — формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности — составлять рассказы из личного опыта «Что я видел в пожарной части». -укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач. В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.
Цель проекта вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. Задачи: Развивающие: 1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы. 2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой. 3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта. 4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы. 2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Работа с родителями: Задачи: — пригласить родителей на экскурсию в пожарную часть; — познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления); — предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе пожарной службы.
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, огнеупорный материал, противогаз, лестница, лом, багор.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»; заучивание пословиц и поговорок, первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности. рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».
Основной этап: — рисование и лепка пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов, просмотров ознакомительных фильмов); — знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения; — дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори». Заключительный этап: 1. Презентация детьми подготовленных докладов о работе пожарной службы. Достигнутый результат: 1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда. 2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами. 4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности. 5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему 6. Родители участвовали в поиске информации о пожарной службе вместе с детьми, помогли им составить и записать составленный рассказ, оформили доклад детей фотографиями и кроссвордами. 7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Уверены, что данный проект привлек внимание детей к данной профессии, помог взглянуть на работу взрослых другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.
Список используемой литературы: 1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с. 2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». 3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с. 4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность». Использованные материалы и интернет — ресурсы: 1 https://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm 2 https://www.druzhina-penza.ru/index.php 3 https://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html 4 https://detsadd.narod.ru/index_8_4.html
Приложение: ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ: ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК? Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, диспетчера, механика, водителя пожарной машины, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, формировать у детей положительное отношение к профессии пожарного, устойчивые нормы поведения на улице и в общественных местах
Ход экскурсии 1. Вводная часть. Воспитатель (В.). В субботний день мы воспитатели и помощник воспитателя встретились с детьми и их родителями возле пожарной части № 52. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными) Уточнить у детей правила поведения в общественных местах.
2. Основная часть. В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное — могут погибнуть люди. Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.) Как правильно это сделать, по какому телефону? (101) Знает каждый гражданин Этот номер 101. Если к вам придёт беда, Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона. Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает. Нас встретил руководитель дежурного караула. Беседа со спасателем-пожарным. • Покажите нам, пожалуйста, машину. • Что есть у машины? • Где в ней размещаются пожарные? • Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.) • Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах? • С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.) • Покажите, чем вы тушите огонь. • За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар? • А если на пути у машины красный свет? • Что нужно делать, чтобы не было пожаров? • Можно ли детям играть со спичками? • А разжигать в лесу костры? • Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы? • Зажигать газ? • Какими качествами должен обладать пожарный? • Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.) В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. В конце экскурсии мы наблюдали как пожарные выезжают на тушение пожара, так как по селектору диспетчер объявила бригаду на вызов. Наблюдение за действиями пожарных по схеме. Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части. Игра «Добавь слова». Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово. 1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой. 2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать. 3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить. 4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен. Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём. 5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. Опасные сестрички — тоненькие… спички. 3. Подведение итогов. Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других. Экскурсия в гости к сотрудникам МЧС стала для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этой встречи они получили массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы; повторили и закрепили свои знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.
Рассказы детей о том, как я ходил в пожарную часть.
Дети подготовили небольшие рассказы о работе пожарных и презентовали перед ребятами:
Рассказ Кирилла о героической профессии.
комната для занятий (пока нет вызовов пожарные всё время учатся и тренируются), гараж для специальных машин, спальня (если нет вызовов, то пожарные спят с 11 вечера до 6 утра). По сигналу дежурные спасатели должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего сесть в машину и выехать на место пожара в течении одной минуты. Боевой расчет состоит из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых своё задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Среди сотрудников пожарной части есть пожарные спасатели, водители, инженеры, инспекторы, механики, связные, дневальный (смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража не ставили ни каких автомобилей), а также руководители дежурного караула, начальник пожарной части и его заместители.
Рассказ Гордея о пожарных.
Пожарный должен быть смелым, не бояться огня и дыма. Пожарный должен быть сильным, отважным и умным. А самое главное любить и спасать людей. У него серьезный вид. В дом горящий он бежит… Шланг спасательный при нём, Он сражается с огнем! (пожарный)
Рассказ Филиппа о работе пожарных.
Пожарными работают очень сильные и смелые люди. Они спасают людей от пожара. Приезжают на больших красных машинах и тушат огонь из шланга. Когда я вырасту, тоже стану храбрым пожарным.
Сабур тоже приготовил рассказ и составили с мамой кроссворд на пожарную тему.
За сутками сутки и ночью и днём Готовы пожарные к битве с огнем И нету у них ни секунды для сна Секунда для них – дорогая цена!
У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт управления которого поступает звонок о пожаре. Он выясняет что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревоги. Определяет по карте кротчайший путь.
Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мы знакомимся с работой пожарной службы».
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. Задачи: Обучающие: 1. Расширить представления детей о многообразии профессий. 2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях спасательной службы. 3. Пополнять и обогащать активный словарь детей. Развивающие: 1. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам. 3. Развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитательные: 2. Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Ход занятия:
Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.
Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей). Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей). Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей) Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину) Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей) Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание). Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей) Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми). Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове,). Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей) Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар. Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей). Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним. 1. Не играй со спичками, опасно! 2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь). 3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту. 4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух. 5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться. Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные. • Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре? • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? • Кто увидев дым в квартире позвонит по 04? • Кто костров не разжигает и другим не разрешает? • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички? • Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным. Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей) Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.
Демонстрация опытов с огнём.
Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.
Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.
Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)
Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки, которая стоит накрытая тканью).