Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа

Игра «На пожар».

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т. п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игра «Разведчики».

По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой, «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.

Игра «Тушение пожара».

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.

Игра «После пожара».

Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Вопрос — ответ по пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Ход игры:

Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать нужный ответ.

Ситуации:

  • Возник пожар.
  • В комнате много дыма.
  • На тебе горит одежда.
  • Задымился телевизор.
  • Горит старая трава.
  • Почувствовал запах газа.
  • Трудно дышать от едкого дыма.

Ответы:

  • Звони по телефону «01».
  • Пробирайся ползком к выходу.
  • Падай на пол и катайся.
  • Отключи, накрой одеялом.
  • Забросай землей, залей водой.
  • Открой окно, позвони «04».
  • Дыши через мокрую тряпку.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина»

.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Игра по пожарной безопасности Запрещается – разрешается

Цели: закрепление знаний об основных требованиях пожарной безопасности; повышение личной ответственности за свои поступки; формирование дисциплинированности, чувство долга.

Материал:

У каждого ребенка по одной сигнальной карточке – «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая».

Ход игры:

Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Методический материал к игре:

Запрещается:

  • Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
  • Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
  • Оставлять открытыми двери печей, каминов.
  • Применять самодельные приборы и предохранители.
  • Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
  • Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
  • Пользоваться поврежденными розетками.
  • Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.
  • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические нагревательные приборы, радиоприемники и т. п.
  • Пользоваться электрошнурами и приводами с нарушенной изоляцией.
  • Устраивать в квартирах жилых домов мастерские, складские помещения, где применяются и хранятся взрывоопасные материалы.
  • Оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям.

Необходимо:

  • Защищать себя, имущество, жилой дом, дачу, гараж, машину, а также государственное имущество от пожара.
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию.
  • Эвакуировать детей, больных, престарелых, инвалидов из очагов пожара.
  • Подать сигнал тревоги.
  • Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара.
  • Вывесить табличку в образовательном учреждении с указанием номера телефона экстренного вызова пожарной охраны: «01».
  • Учиться пользоваться огнетушителем;
  • Знать план эвакуации на случай пожара.
  • Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Закрыть нос и рот мокрой повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма.
  • Набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара.
  • Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено.
  • Набросить покрывало на пострадавшего, если на нем загорелась одежда, и плотно прижать его к телу человека для прекращения доступа воздуха.
  • Потушить одежду, сняв ее или прижавшись к земле, полу, стене.
  • Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
  • Освободить пострадавшего, вынесенного на улицу, от одежды или расстегнуть ворот, ослабить застежку.
  • Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Дидактическая игра «Что пригодиться при пожаре?»

Дидактическая игра «Что пригодиться при пожаре?»

Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

Задачи:

-продолжать учить играть в различные дидактические игры;

-углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;

-формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;

-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры:

• карточки с предметами необходимыми при пожаротушении – 6 шт. ;

• карточки с предметами, которые не используются при пожаротушении – 6шт.

• карточки, состоящие из шести предметных картинок – 2шт. ;

• игровые поля «Пригодится при пожаре», «Не пригодится при пожаре» — 2 шт.

Количество игроков: от одного и более

Варианты игровых заданий.

1 вариант (от 4 до 5 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, нужен (не нужен) этот предмет при пожаротушении. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

2 вариант (от 4 до 6 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: игроки берут карточки с шестью предметными картинками на каждой (одна карточка у каждого игрока). Ведущий игрок берет карточку с одной предметной картинкой и показывает ее игрокам. Игрок, имеющий на карточке соответствующий предмет, забирает ее и кладет на свою карточку. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты. Выигравшему игроку предоставляется возможность быть ведущим в следующей игре.

Усложнение игры: ведущий, не показывая карточку, называет предмет, который на ней изображен. Игрок, имеющий соответствующий предмет на своей карточке, поднимает руку или говорит: «У меня эта карточка». Ведущий сравнивает иллюстрации и в случаи совпадения отдает карточку игроку.

3 вариант (от 6 до 7 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: игроки делят карточки с предметными картинками (по шесть карточек у каждого игрока) и игровые поля «Пригодится при пожаре», «Не пригодится при пожаре». Каждый игрок выбирает из своих карточек, те которые подходят к игровому полю. Карточки, которые не подходят к игровому полю, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (либо почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты.

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-pozharnaja-bezopasnost-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Цель дидактической игры «Кому что нужно»

Цель — знакомство с профессиями и соответствующей им атрибутикой.

Задачи:

  • закрепление названий и представлений о профессиях;
  • ознакомление с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами;
  • развитие навыка соотношения рабочего гардероба с профессиями;
  • воспитание уважительного отношения к труду;
  • усиление познавательного интереса;
  • развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

— Назови возможную причину пожара;

— как правильно вызвать пожарных;

— что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

— можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

— что нужно делать, если в доме запахло газом;

— можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

— можно ли поджигать тополиный пух;

— можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

— можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

— что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

— как правильно покинуть задымлённое помещение;

— можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель. ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Рабочая одежда

Для занятия нужны вырезанные из бумаги изображения мальчика и девочки, разных видов рабочего гардероба, а также соответствующих профессиональных инструментов.

Ведущий объясняет, что бумажные куклы отправляются на работу, нужно помочь им подобрать подходящий гардероб. Затем кладет возле каждой куклы изображение инструмента, по которому игроки должны догадаться, какой предмет гардероба нужен. Дети одевают кукол, называют профессию. И так для каждой рабочей одежды.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого)

.Детям раздают
карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.)
дети должны расположить
карточки на картине – в нужное место.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]