Квест- игра по пожарной безопасности «Юные пожарные»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект викторины «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) (итоговый НОД по основам безопасности жизнедеятельности)

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.
  2. Закрепить знания детей о профессии «Пожарный».
  3. Закрепить умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

Развивающие:

  1. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами.
  2. Закрепить умение предвидеть возможную опасность при возникновении пожара.
  3. Закрепить умение детей работать в команде.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки безопасного поведения при возникновении пожара.
  2. Воспитывать уважение к профессии «Пожарный».

Планируемый результат: воспитанники рассуждают, понимают содержание вопроса и дают полный содержательный ответ знают, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, умеют работать командой, могут предвидеть возможную опасность при возникновении пожара.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Кому что нужно», беседа о пожароопасных предметах; чтение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К. Чуковского «Путаница»; рассматривание сюжетных картин: пожарная безопасность, пожарная машина, профессии пожарный инспектор, пожарный; разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»; с/игра «Эвакуация».

Предварительная работа с родителями: просмотр мультфильмов совместно с детьми, посещение пожарной части, консультация для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Осторожность с бытовыми приборами».

Предварительная работа с педагогами: подбор музыкального репертуара; изготовление эмблем по количеству детей «Искорки», «Огоньки», медалей «Юный пожарный».

Формы организации совместной деятельности: фронтальная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: костюм инспектора по пожарной безопасности, интерактивная доска, презентация «Вопрос – ответ», презентация «Отгадай и назови», презентация «Назови правила пожарной безопасности», медаль «Юный Пожарный» — по количеству детей, фишки красного цвета – по количеству детей, эмблема для команд «Искорки» и «Огоньки» по количеству детей, два ведерка для фишек.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход викторины

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга (дети стоят полукругом, держаться за руки).

С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!

Воспитатель: (мотивация, звучит мелодия из песни «Песенка пожарных» воспитатель одевает костюм инспектора по пожарной безопасности-китель и фуражку). Ребята, я инспектор Пожаркин, набираю дружину юных пожарных. А вы не желаете поступить ко мне на службу? (ответы детей). Но чтобы стать юным пожарным, необходимо вспомнить все, что вы знаете о пожарной службе. Вы готовы? (Ответы детей). Предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Нам необходимо разделиться на две команды (дети становятся в шеренгу рассчитываются на раз-два и становятся в две команды). А теперь каждая команда должна посовещаться и выбирать капитана команды (дети выбирают капитана команды, рассаживаются на стулья). Я зашифровал название каждой команды в загадках:

1. Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! (огонек)

2. Они, как брызги от огня, Все норовят обжечь меня! (искра)

(ответы детей)

Пожаркин: Первая команда «Огоньки», вторая команда «Искорки». (раздача эмблем командам.).

II. Основная часть.

Пожаркин: Ребята, я приготовил для вас задания с вопросами, за правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, у которой больше фишек. (за правильные ответы в конкурсах Пожаркин раздает фишки, которые капитаны команд складывают в свои ведерки для фишек. На интерактивной доске появляется знак «?», при правильном ответе демонстрируется изображение с ответом на вопрос).

1. Конкурс. «Вопрос – ответ».

Вопросы команде «Огоньки»:

1 Вопрос. Подумайте и ответьте – когда огонь человеку друг? (огонь может быть другом, когда: обогревает дома, согревает охотников и путешественников, помогает приготовить пищу, запускает корабли в космос).

Пожаркин: Команда «Искорки», как вы считаете правильно ответили «Огоньки» на вопрос? (Ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

2 Вопрос. Назовите номер пожарной службы? (номер пожарной службы 01). Почему номер телефона пожарной службы такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить).

Пожаркин: Согласны или нет с ответом команда «Искорки»? (Ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

3 Вопрос. Почему корпус пожарной машины окрашен в красный цвет? (пожарная машина окрашена в красный цвет, потому что – красный цвет яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге).

Пожаркин: А что думают ребята из команды «Искорки»? Согласны или нет с ответом? (Ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

4 Вопрос. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (от того, что, когда воздух попадает в комнату, огонь разгорается еще больше.).

Пожаркин: Команда «Искорки» как вы считаете, правильно ответила команда «Огоньки» на вопросы? С какими ответами вы согласны, а с какими нет? (ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

Вопросы команде «Искорки»:

1 Вопрос. Как называется профессия людей, которые тушат пожар? (профессия людей, которые тушат пожар называется — пожарный).

Пожаркин: Что думает команда «Огоньки», согласны или нет с ответом на этот вопрос? (ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

2 Вопрос. Какими средствами тушат очаг возгорания пожарные? (пожарные тушат пожар водой, которую берут из гидранта и пеной).

Пожаркин: Давайте послушаем, что думает команда «Огоньки», послушаем их, с чем они согласны, а может быть у них есть свой ответ? (ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

3 Вопрос. Чем отличается пожарная машина от легкового автомобиля? (пожарная машина отличается от легкового автомобиля — цветом, размером, пожарная машина оснащена сиреной и проблескивающим маячком; пожарная машина имеет лестницу, а легковой автомобиль не имеет лестницу).

Пожаркин: Интересно, что думают команда «Огоньки», правильно ответили «Искорки» на этот вопрос? (ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ.

4 Вопрос. Подумайте и скажите, когда огонь –враг человеку? (огонь может быть человеку врагом, когда от него возникает пожар).

Пожаркин: Команда «Огоньки» как вы считаете, правильно ответила команда «Искорки» на вопросы? С какими ответами вы согласны, а с какими нет? (ответы детей). Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ

Пожаркин: Молодцы, на все вопросы задания участники команды ответили правильно и заработали фишки.

2. Конкурс. «Отгадай и назови» (презентация «Отгадай и назови», при правильном ответе на загадку появляется иллюстрация из художественного произведения).

Пожаркин: Ребята, в этом конкурсе на внимание, фишку получит та команда, которая быстрее отгадает загадку. Из каких произведений взяты следующие строки:

1. Море пламенем горит, Выбежал на море кит, Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»).

(на экране появляется картинка 1-го слайда. Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ).

2. И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!» С треском, щелканьем и громом. Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»).

(на экране появляется картинка 2-го слайда. Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ).

3. Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»).

(на экране появляется картинка 3-го слайда. Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ).

4. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти,

Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

(на экране появляется картинка 4-го слайда. Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ).

5. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь!» (С. Маршак «Пожар»).

(на экране появляется картинка 5-го слайда. Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ).

6. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушенными блинами. (К. Чуковский «Путаница»)

(на экране появляется картинка 6-го слайда. Пожаркин дает фишку капитану команды за правильный ответ).

Пожаркин: Все загадки отгадали, молодцы, каждая команда получила фишки за правильный ответ (капитаны команд получают фишки и складывают в свое ведерко для фишек).

Пожаркин: Вы ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Предлагаю вам немного размяться, физминутка «Пожарная машина». (Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина (дети бегу по кругу, руки в стороны).

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка (останавливаются).

Что случилось? Где горит? (Смотрят направо – налево, прикладывая то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу).

Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки над головой).

Дыма черного клубы! ( «Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед собой).

Искры в воздухе сверкают! (Закрывают лицо ладонями).

Все за дело! Шланг тяни! (Машут рукой в направлении к себе, «тянут шланг»).

Шланг мы дружно размотали (согнутыми в локтях руками и сжатыми в кулак пальцами изображают разматывающий шланг).

Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем).

Бьет струя воды тугая. ( «Держат в руках шланг, заливая огонь»).

Пламя, гаснет, потухает (поднимают руки над головой и, постепенно опускают их, присаживаются).

Без подмоги обошлись! (Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба»).

Даже детям стало ясно, (грозят пальцем).

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда, «01» звони всегда!

Пожаркин: Как вы здорово потушили «пожар»! Отлично! Предлагаю перейти к следующему заданию! Капитаны команд «Искорки» и «Огоньки», знают ли ваши команды правила пожарной безопасности? (Дети садятся на стулья полукругом за капитанами).

Капитаны: Знают!

Пожаркин: Сейчас проверю!

(презентация «Назови правила пожарной безопасности»).

3. Конкурс «Назови правила пожарной безопасности» (Пожаркин показывает на экране детям сюжетную картинку, дети говорят соответствующее правило, за правильный ответ Пожаркин дает фишку капитану команды).

Ответы детей:

  1. Нельзя играть со спичками и зажигалками!
  2. В случае возникновения пожара, нужно покинуть помещение!
  3. Запрещено использовать в помещении фейерверки, свечи, бенгальские огни!
  4. Без взрослых нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами!
  5. При пожаре никогда не садись в лифт!
  6. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся!

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Пожаркин: Молодцы, ребята! Вы порадовали меня! Показали свои знания по всем заданиям и правильно отвечали на все вопросы! Давайте посчитаем, сколько фишек собрала каждая команда! Капитаны команд «Огоньки» и «Искорки», пожалуйста посчитайте и скажите, сколько всего фишек в ваших ведерках (капитаны команд считают фишки и отдают их Пожаркину).

Пожаркин: Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? Как вы считаете какое задание было для вас самым трудным? (Ответы детей).

Пожаркин: Считаю, что в нашей викторине нет проигравших и вижу, что вы готовы вступить в ряды юных пожарных. Зачисляю всех в нашу дружину юных пожарных! (Пожаркин раздает детям медали «Юный пожарный» и раскраску «Пожарники спешат на помощь»).

Успехов вам желаю! До свидания!

Список литературы

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность. Учебное пособие / Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева. — М.: Детство-Пресс, 2021. — 144 c.
  2. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К.Ю. Белая. — Москва: Наука, 2021. — 561 c.
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. — c.336
  4. Гарнышева, Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры / Т.П. Гарнышева. — М.: Детство-Пресс, 2019. — 773 c.
  5. Тимофеева, Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе / Л.Л. Тимофеева. — М.: Детство-Пресс, 2021. — 192 c.
  6. Шипунова, В. А. ОБЖ. Опасные предметы и явления / В.А. Шипунова. — М.: Сфера, Карапуз, 2021. — 674 c.

Выполнил: Черниева Елена Николаевна,

Воспитатель МБДОУ № 37 «Колокольчик»,

г. Сургут, Тюменская область, ХМАО-Югра

Следующая >

Проект по противопожарной безопасности «Юные пожарные» для детей старшей группы

Светлана БОРОДИНА

Проект по противопожарной безопасности «Юные пожарные» для детей старшей группы

Паспорт педагогического проекта

«Юные пожарные«

Автор проекта: Бородина Светлана Андреевна, стаж работы – 25 лет, категория – первая

Алексеева Елена Анатольевна, стаж работы – 26 лет, категория – высшая

Тематическое поле: Противопожарная безопасность

Название проекта: «Юные пожарные»

Тип проекта: По доминирующей деятельности – познавательный;

По числу участников: дети старшей группы;

По времени проведения: краткосрочный (3 недели)

;

По характеру контактов: в рамках группы

Проблема: Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить ребенка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности

Актуальность проблемы: В современных условиях проблема пожарной безопасности носит особую актуальность,которая продиктована следующими обстоятельствами:

— увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человеческого фактора;

— наличие игровой деятельности детей пожароопасными предметами;

— недостаточная компетентность и халатное отношение к данной проблеме.

В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к противопожарной безопасности, т. к. детский возраст является самым благоприятным

Цель:

Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях

Задачи:

— формировать умение оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

— воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях

Гипотеза проекта:Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно у детей сформируется осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности

Предполагаемый результат — Формирование знаний о правилах пожарной безопасности, целостного представления о пожаре и его последствиях;

— Уважение к труду пожарных;

— Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков

Реализация проекта

Iэтап: Организационный

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала

2. Разработка плана мероприятий проекта

3. Консультация в родительский уголок «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

IIэтап: Практический

1.Беседы: «Когда огонь полезен, когда огонь опасен?»

;
«Опасные предметы – не тронь!»
,
«Спички детям не игрушка»
, «Поведение на природе
(что можно делать и чего нельзя)
2. Просмотр презентации «Осторожно, огонь!»

, рассматривание плакатов и иллюстраций по теме

3. «В гостях у пожарных»

– Встреча с бойцами
пожарной службы и службы спасения, рассматривание спец. транспорта
4.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»

,
«Кошкин дом»
,
«Рассказ о неизвестном герое»
; Т. Фетисов
«Куда спешат красные машины»
5. Интерактивная игра «Осторожен будь с огнем»

, Д/игры
«Кому что нужно для работы»
,
«Опасно – не опасно»
6. С/р игра «Пожарный»

7. Рисование «На пожаре»

IIIэтап: Заключительный

Видеоролик о проделанной работе в соц. сети Интернет

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный пожарный»

ст. 4.2 Устава Всероссийского добровольного пожарногообщества

Распоряжение Правительства Саратовской области от 29 октября 2018 года №288 — Приказ «О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Саратовской области»;

Правила ПФДО (Приказ «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области» от 21.05.2019г. №1077, п.51.).

Направленность программы

– социально-педагогическая.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы:

Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей. За последние пять лет в образовательных учреждениях зарегистрировано

свыше8тыс.пожаров- погибли 158 человек, из них 85детей.

Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожногообращениясогнем.Этосвидетельствуетотом,чтобольшинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарнойбезопасности.

Новизна

данной дополнительной общеразвивающей программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие и совершенствование системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

Отличительные особенности

данной программы состоят в том, что приоритетным направлением являются практические навыки воспитанников в пожаротушении и профилактика детского травматизма на пожарах. Программа реализуется в сетевой форме с общеобразовательными школами города Красноармейска и Красноармейского муниципального района с центром творчества и пожарно-спасательной частью -43 г.Красноармейска. Обучение по программе будет проходить как на базе школ, на базе пожарно-спасательной части — 43 г.Красноармейска, так и на базе центра творчества. Разграничение занятий отражено в учебном календарном графике. (приложение №1).

Адресат программы

Данная программа предназначена для занятий с обучающимися 7-10 лет.

Объем и срок освоения программы

. Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество учебных часов — 72 часа.

Форма обучения

. Очная.

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раза в неделю, 2 учебных часа. Продолжительность занятия в соответствии с Уставом учреждения и СанПиН — 45 минут. Группа формируется из учащихся в составе 8 – 15 человек.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]