КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей ГРУППЕ.


Конспект по организации хозяйственно- бытового труда «Книжная мастерская» в старшей группе

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в старшей группе.
Составила и провела воспитатель: Левченко Татьяна Витальевна. Материал предоставлен и будет полезен для воспитателей детских садов.Цель:закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности. Интегрированные задачи: Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой; Развивающие: развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие трудовых умений и навыков, закрепление умения сгибать полоску пополам, резанию бумаги по сгибу полоски ножницами; Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание трудиться на благо других, воспитывать бережное отношение к книгам; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим. Предварительная работа: Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами.В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке,воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед подчеркивали значимость общественного труда,необходимость трудиться не только для себя, но и для всех. Читали стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки». Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге. Оборудование: книги, которые нужно «полечить»; ножницы-12 штук; клей-12 штук; подкладочные листы-12шт.,салфетки бумажные-12 штук; полоски белой бумаги-12шт, чемоданчик для книг, вывеска «Книжная мастерская», запись фонограммы физкультминутки .


Ход трудовой деятельности: 1.Организационный момент. Воспитатель: Придумано просто кем –то и мудро- При встрече здороваться — доброе утро! Здравствуйте, наши гости!Гости: Здравствуйте, дети! Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы её послушайте и попробуйте отгадать: За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор, А мы в тепле с любимым другом Вели весь вечер разговор. Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр. Взял я чернильную резинку и с друга пятнышки все стёр. Потом закладкой голубою листы до завтра заложил. Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.Дети:Книга! Стучат в дверь (сюрпризный момент.) (Входит воспитатель младшей группы Инна Александровна, в руках у неё чемоданчик.)Инна Александровна: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да) Правильно, я воспитатель младшей группы и зовут меня Инна Александровна. Посмотрите, что я принесла — это книги. (достаёт из чемоданчика) Малыши младшей группы очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала пойти к вам, может ребята старшей группы смогут нам помочь? Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? Дети: (их не берегли, с ними неправильно обращались). Воспитатель: Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Поэтому беречь книги — это значит уважать труд этих людей. Инна Александровна: А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке? Ответы детей: 1.Не рисовать, не писать ничего в книгах. 2.Не вырывать листы, не вырезать картинки; 3.Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; 4.Смотреть книгу чистыми руками; 5.Не читать книгу во время еды; 6.Рассматривать книгу за чистым столом; 7.Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; 8.Пользоваться закладкой.Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)Воспитатель: Правильно. Книга — это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге (кто называет пословицу, звонит в колокольчик)1. «Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно» 2. «Книга – лучший подарок» 3. «Одна книга тысячу людей учит» 4. «Кто много читает, тот много знает» 5. «Испокон века книга растит человека» 6. «Книга книгой, да своим умом двигай» 7. «С книгой поведешься — ума наберешься» 8. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись» 9. «Золото добывают из земли, а знания – из книги» 10. «Книга – ключ к знанию»Инна Александровна: Ребята, какие вы молодцы. Вы так много знаете пословиц и поговорок о книгах. А вы мне поможете «вылечить» эти книги? Дети: Да! Воспитатель: Что нам понадобится для их ремонта? Ножницы, клей, бумага. Тогда я попрошу Вас подготовить своё рабочее место. Готово. Воспитатель: Нам предстоит работа по ремонту книг, нужно набраться сил. Встанем все из-за своих мест и сделаем физкультминутку. Физкультминутка(выполняется под музыку)Воспитатель: Теперь можно открывать нашу книжкину мастерскую. (вывешиваю на доску вывеску – эмблему). КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ


Воспитатель:Что нам потребуется для ремонта книг? (белая бумага, ножницы, клей….) Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами: 1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле. 6. Не играй с ножницами. 7. Не подноси ножницы к лицу. 8. Храни ножницы в чехле.Самостоятельная работа детей.Воспитатель: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги. Об этом нам расскажет Рита. (Сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги).Воспитатель: (Воспитатель показывает разорванную книжку). «Заболела это книжка: Изорвали ее детишки. Я больную пожалею: Я возьму ее и склею».Воспитатель:У нас группе сегодня будет необычная мастерская. Книги незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Это терпеливые больные- они не плачут, не стонут, не жалуются. И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их полечим и их снова приятно будет взять в руки. Не забываем главное правило — сделал сам – помоги другому. Воспитатель: Кто расскажет, как можно сделать новую обложку у книги? Об этом нам расскажет Максим. (Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру простым карандашом, вырезаем по контуру ножницами, смазываем клеем, теперь приклеиваем на обложку книги и разглаживаем)Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. Отремонтированные вами книги возьмите, пожалуйста, в руки. Дети (читают хором): «Вышли книжки из больницы, Починили им страницы, Переплеты, корешки, Налепили ярлыки».Инна Александровна: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!» Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Отнесу эти книжки малышам и расскажу им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели». Дети отдают книги Инне Александровне.
А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного.
(дарит детям книги)
До свидания, дети!
Дети: Спасибо вам большое! Воспитатель: Наша книжная мастерская закрывается. Всем детям спасибо за помощь в ремонте книг для малышей!Педагогам спасибо большое за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Экскурсия в библиотеку с дошкольниками Конспект комплексной ОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в старшей гру Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру (старшая

Похожие статьи:

Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста

Формирование познавательного интереса к математике у старших дошкольников

Воспитание познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста

Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]