Конспект НОД в подготовительной группе » Скоро в школу»
Ход НОД:
Ведущий:
Ребята,когда люди встречаются друг с другом, прежде всего… Что они делают?
Дети:
Говорят друг другу «Здравствуйте»
Ученик:
Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия. Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой и сказать, о том, как мы рады видеть друг друга.
Упражнение «Здравствуй друг!»
- «Здравствуй, друг!»
— пожимают друг другу руки.
- «Как ты тут?»
— кладут руку на плечо партнера.
- «Где ты был?»
– разводят руками
- «Я скучал»
— прижимают руку к сердцу.
- «Ты пришел»
— разводят руки в стороны.
- «Хорошо!»
— обнимаются.
Дети становятся полукругом. Воспитатель привлекает внимание детей тем, что рассматривает видеоальбом с фотографиями выпускников.
Презентация «Школа» фоновая музыка
(демонстрируются слайды «Дети идут в школу».). По ходу демонстрации задаются вопросы:
Воспитатель:
Ребята, это дети, которые ходили в нашу группу, в наш детский садик – это наши выпускники.
- Что происходит первого сентября? (1 сентября все дети идут в школу, начинается учебный год).
- Совершенно верно. Все дети идут в школу. Давайте посмотрим, как это происходит.
- Как одеты дети? (в школьную форму)
- Что у них в руках? (портфели)
- Кто их сопровождает? (родители)
- Кто встречает детей в школе? (учитель, директор)
Воспитатель
: Ребята, школа — это чудесный дворец Знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. В этом сказочном Мире Знаний происходят настоящие чудеса, и вы встретитесь с ними в школе.
Игра «Что такое школа»
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем
.
Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно покачаете головой.
В школу ходят, чтобы учиться.
- В школу ходят, чтобы дружить.
- В школу ходят, чтобы бегать.
- В школу ходят, чтобы решать задачи.
- В школу ходят, чтобы кричать.
- В школу ходят, чтобы думать.
- В школу ходят, чтобы читать.
- В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.
Воспитатель:
Ребята, в этом году вы, так же как эти ребята пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики:
Игра представление «Мы – ученики» фоновая музыка
- раз, два, три, (дети кружатся вокруг себя и приседают на корточки)
- мы уже ученики ( дети встают и открывают глаза).
- Итак, мы уже не дошколята, а школьники.
Воспитатель
: Ребята, скажите, какие качества нужны первокласснику? Давайте представим, какими вы будете первоклассниками?
Упражнение «Я буду!»
Каждый ребёнок называет три своих качества будущего первоклассника, например:
- Я буду
добрый, общительный, любящий
первоклассник - Я буду
веселый, счастливый, ответственный
первоклассник - Я буду
симпатичная, умная, внимательная
первоклассница
и т.п.
Воспитатель
: Ребята, вы все будете умными, доброжелательными, честными первоклассниками. А теперь давайте с вами окунёмся в школьную жизнь. Что для вас школа? Какие ассоциации у вас возникают со словом школа? У меня на
столе
разложены различные карточки, из которых вы должны выбрать те, которые относятся к понятию «школа».
Игра «Ассоциации»
(дети выбирают карточки, которые соответствуют понятию «школа» и выкладывают их)
фоновая музыка
Воспитатель:
Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками.
2 часть
Воспитатель:
Ребята вы уже стали большими, заканчиваете детский сад и скоро станете школьниками. А в школе нужно хорошо учиться. Но у меня есть один знакомый мальчик, который не любил учиться и не делал уроки. Он попал в страну Невыученных уроков и не может оттуда выбраться, поможем ему ребята?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ребята, а чтобы открыть ворота и освободить Колю, нужно выполнить 5 заданий и получить 5 ключей.
Смотрите, у меня есть настоящая карта с заданиями, а здесь проложен маршрут, вы готовы? Тогда в путь!
Презентация «Карта маршрута»
1 «Станция вежливости» (1 Слайд)
Входят девочка и мальчик (ученики 1 класса)
Ученица:
Здравствуйте, ребята! Мы пришли, для того, чтобы рассказать вам о школе.
Ученица:
Ребята, в школе нужно уметь дружить и нужно быть вежливым. И сейчас мы вспомним слова вежливого общения. Они вам пригодятся в школе. Растает даже ледяная глыба, От слова теплого …(спасибо)
Зазеленеет старый пень, Когда услышит …(добрый день)
Когда нас бранят за шалости, Говорим: Простите, …(пожалуйста)
И в России, и в Дании, На прощанье говорят …(до свидания)
Воспитатель:
Ребята, вы, конечно, знаете, что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?
Дети: Да. Есть правила!
Правила (рассказывают ученик и ученица 1 класса)
Воспитатель:
Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече с взрослыми и друг с другом?
Дети:
Здороваются!
Правило N 1
В школе «здравствуй» говорят, И с улыбкой дарят взгляд!
Воспитатель: К
огда прозвенит звонок, где ученик должен ждать прихода учителя?
Правило N2
До звонка ты приходи, И порядок наводи! По звонку все дружно в ряд, Ждут учителя, стоят.
Воспитатель:
Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке?
Дети:
Слушать учителя!
Правило N 3
Друга зря не беспокой, Береги его покой. На уроке тишина, Руку поднимай тогда, Если хочешь отвечать, Или важное сказать.
Воспитатель:
Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать?
Дети:
Нет!
Правило N 4
На уроке ждут ответ — Кто-то знает, кто-то нет, Отвечает только тот. Кого учитель назовет.
Воспитатель:
Как в школе называется
стол
, за которым сидят дети?
Правило N 5.
Парта — это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ученица:
Молодцы, все сделали правильно. Вы ребята заработали первый ключ.
(отдаёт 1 ключ ребятам).
Ученики 1 класса уходят
Воспитатель:
Ребята продолжаем свой путь.
2 станция« В гостях у тётушки Совы» (2 слайд)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы оказались « В гостях у тётушки Совы»Тётушка Сова приготовила вам задания. Если вы их выполните, то получите следующий ключ.
Задание «Сосчитай правильно птиц» (
задания с использованием мультимедийного устройства)
Воспитатель:
Молодцы, вы ребята заработали следующий ключ.
(отдаёт 2 ключ ребятам).
3 станция « Быть здоровым — это здорово!» (3 Слайд)
Воспитатель:
Ребята, для того, чтобы хорошо учиться, не достаточно много знать. Но ещё нужно следить за своим здоровьем. Что для этого нужно делать? (ответы детей)
Да, кушать полезные продукты, заниматься спортом
, делать зарядку, закаляться.
Воспитатель:
А сейчас мы немного отдохнём и проведём физ.минутку
Воспитатель проводит физ. минутку « В школу осенью пойду». Дети становятся в круг.
Физкуль
В школу осенью пойду
,
(Дети шагают на месте)
Там друзей себе найду. (Взяться всем за руки)
Научусь писать, читать, (Наклоны головы)
Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)
Я таким ученым буду, (Поднять руки вверх)
Но свой садик не забуду («Обнимают» себя)
Воспитатель:
Молодцы, вы ребята заработали следующий ключ.
(отдаёт 3 ключ ребятам).
Ну, что ребята давайте посмотрим на карту, какая станция впереди.
4 станция« В гостях у Бабы Яги» (4 слайд)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы оказались в гостях у Бабы Яги. Баба Яга приготовила вам задания. Если вы их выполните, то получите следующий ключ.
Задание «Какие буквы спрятались в окне?»
Воспитатель:
Молодцы, вы ребята заработали следующий ключ.
(отдаёт 4 ключ ребятам).
5 станция «Весёлый карандаш» (5 Слайд)
Воспитатель:
Ребята, «Весёлый карандаш» приготовил нам задания.
Чтобы выполнить задания, нужно сначала потренировать свои пальчики. Давайте возьмём карандаши и проведём зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Весёлый карандаш»
(с использованием карандаша)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.
Задания:
1.Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А,
2.Придумывание предложения со словом «школа»
Воспитатель:
Мы заработали 5 ключ.
Воспитатель:
Ну, вот ребята мы прошли все станции, заработали ключи, давайте их посчитаем.
Дети считают ключи, их пять
Воспитатель:
Правильно и в школе эта оценка самая главная.
Воспитатель:
Ну, что мы выполнили все задания и теперь Коля может вернуться в школу.
Воспитатель
: Ребята, скажите, где мы были?
Дети
: В стране Невыученных уроков.
Воспитатель:
А кому мы помогли? И что случилось?
Дети
: Помогли мальчику Коле, а случилось то, что Коля не учил уроки и попал в страну Невыученных уроков.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие в Мир Знаний? Что вам понравилось, что вы узнали?
Ответы детей
Воспитатель:
А сейчас мы, ребята, попрощаемся друг с другом
Упражнение «До свидания, милый друг!»
Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:
До свидания, милый друг! (машут рукой до свидания)
Очень рада встрече! (поднимают руки вверх)
Может, встретимся еще? (разводят руками)
Давай же как-то вечером! (пожимают друг другу руки)
Воспитатель:
На этом наше путешествие в страну Знаний окончено.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Тема: «Скоро в школу» Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: — образовательные: ФЭМП — закрепить навыки прямого и обратного счета; — закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел; — закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение называть соседние числа; -решать примеры на сложение и вычитание; — закрепить знания о геометрических фигурах; -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Обучение грамоте — продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их; -учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении; — закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении. Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память; навыки самооценки и взаимопомощь. Воспитательные: — воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике и обучению грамоте; — воспитывать дружеские отношения между детьми. Методические приёмы: игровой (игра – путешествие ); наглядный (использование картин, дидактических игр); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия. Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; мяч, схема предложения, числовой ряд, рисунки. Раздаточный материал: красные и желтые звездочки, цифры, числовые домики, пеналы с цифрами на каждого ребенка Организация детей: в кругу, за столами;& Индивидуальная работа: закрепить знания состава числа 7 у Дианы, воспитывать выдержку у Назара. Предварительная работа:, решение задач, индивидуальная работа. Структура: 1. Организационный момент – 1 задание — разминка. 2. Работа по теме занятия: — 2 задание «Найди место в ряду» — 3 задание «Засели домики» — 4 задание Физкуль — 5 задание «Звуки и слоги» — 6 задание «Заколдованное предложение» — 7 задание « Схема маршрута». 3. Итог занятия.
ХОД: В.: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение — приветствие. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. В какие игры вы любите играть? Ответы детей. В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада. Дети: — В левом верхнем углу. В.: — кто скажет, где расположена школа на игровом поле? Дети: — В правом нижнем углу. В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала. 1 задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» ( с мячом) 1. Какое сейчас время года? 2. Какой сегодня день недели? 3. Какой день недели будет завтра? 4. Какой день недели был вчера? 5. Сколько всего дней в неделе? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называются «выходные» дни недели? 8. Назови соседей цифры пять. 9. Назови цифру меньше семи. 10. Назови цифру больше четырех. 11. Назови цифру больше семи, но меньше девяти. В.: Молодцы! С первым заданием вы справились. А чтобы выполнить следующие задания занимаем места за столами. 2 задание. Дидактическая игра “Найди место в ряду”. В.: Ребята, посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду. Дети по одному подходят и выставляют цифры в правильном порядке. В.: И с этим заданием вы справились. Следующим какое задание будем выполнять? 3 задание. Дидактическая игра «Засели домики». В.: В этом задании вам нужно заселить числовые домики. Возьмите числовые домики и каждый выполняет задание самостоятельно. После выполнения задания один ребенок выполняет на доске. В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 4 задание. Оно называется «Укрепи здоровье». Ребята, а что укрепляет здоровье? Дети: Гимнастика. В.: Правильно. Проведем физкуль Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! Раз сюда, два – туда, Повернись вокруг себя! Раз-присели, два-привстали Руки кверху все подняли. В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру. 5 задание. «Звуки и слоги». В.: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Возьмите звуковые дорожки я буду называть слова, а должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце. 1. -[а] — книга, рак, пила, сумка, апельсин. -[т] — торт, телефон, котенок, Воспитатель: молодцы, а сейчас слушайте следующее задание. 2. «Деление слов на слоги» (хлопками) Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло. Воспитатель: И с этим заданием вы справились. 6 задание. «Заколдованное предложение». Посмотрите на доску, что вы видите? (схема предложения). – Сколько слов в этом предложении? (3) -составьте предложения, используя схему и рисунки. Воспитатель: Молодцы! — А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа) В левом нижнем углу – овал В правом нижнем углу – круг В центре – треугольник В левом верхнем углу – квадрат (детский садик). В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. Итог: В.: — Какие задания показались наиболее интересными? Милене? Лейле? — Какое задание показались наиболее сложным? — Что больше всего понравилось Назару? — А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.
Следующая > |