Ход игры.
Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.Варианты превращения разных предметов:
а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д. ;
б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д. ;
в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.
Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д.
«КОРОЛЬ (вариант народной игры)
»
Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
Ход игры
Воспитатель созывает детей:
Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей — погляжу.
Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.
Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают,например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно,то: кошку, лающую собаку, мышь и т. д.)
. Дети второй
подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.
«ЗВЕРЯТА»
Цель: Формировать у детей навыки звукоподражания.
Проект «Проект музыкально-театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» в старшей группе №2»
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ И ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА
1. «Музыкальная палитра» № 6 2005 г.
2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г.; № 1 2009г.
3. С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
4. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».
5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети»
6. «Кукольный театр – дошкольникам» Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
Большое значение для развития личности ребёнка имеет развивающая среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.
По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Надо стремиться развивать в ребёнке и то и другое. К сожалению, чаще всего, пренебрегают эмоциональным воспитанием, отдавая предпочтение развитию интеллектуальных возможностей.
«Опасность не в том, что машины начнут думать. Как человек, а в том, что человек начнёт думать, как машина!» – профессор Г. Суворов.
«Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» – Д. Б. Кабалевский.
Ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по-новому рассматривать своё «Я», своё собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир. Воспитать цельную личность – нелёгкая задача. Для этого необходимы условия: наличие педагога и наличие среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик ребёнка. Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия, активно участвовать в художественном самовыражении. Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задания. Радость творчества, активное взаимоотношение со взрослым уводит ребёнка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы, самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребёнке.
При всём разнообразии видов художественной деятельности особое место в воспитательно-образовательном процессе занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-деятельное общение со взрослым. Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.
Ход игры.
Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей! (Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте.)
С такими глазами,
С такими ушами,-
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой.
Ничего не ели (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.)
—
Целый день сидели.
На него (нее)
глядели,
Делали вот так. (Повторяют за ведущим любой жест.)
ИГРА – ПАНТОМИМА «МЕДВЕЖАТА»
Цель: развивать пантомимические навыки
Ход игры
Воспитатель читает, дети имитируют движения.
Ребята, посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.
ИГРА – ПАНТОМИМА «БЫЛ У ЗАЙЦА ОГОРОД»
Цель: развивать пантомимические навыки.
Ход игры.
Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4)
и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они
группами подходят к королю.
Работники. Здравствуй, король!
Король. Здравствуйте!
Работники. Нужны вам работники?
Король. А что вы умеете делать?
Работники: А ты отгадай!
Дети, действуя с воображаемыми предметами,демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т. п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т. п., а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).
«БАБУШКА МАЛАНЬЯ»
Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.