Картотека Подвижных игр по ПДД картотека по обж (средняя группа)


Светофор

Цель дидактической игры «Светофор» – развитие представления о том, что такое светофор, зачем он нужен на дороге, что означают световые сигналы.

Занятие предназначено для младшей группы детсада. Для его проведения подготовьте схематичное изображение светофора с неокрашенными сигнальными огнями, и отдельно – картонные круги 3-х соответствующих колеров.

Раздайте детям круги, расскажите, какую функцию устройство выполняет на дороге. Поочередно называйте цвет, а дети должны догадаться и объяснить, что может значить указанный колер: красный – стойте, желтый – ожидайте, зеленый – можно идти. В завершение занятия воспитанники при помощи педагога распределяют круги по сигнальным огням.

План-конспект занятия: «Светофор — наш друг»

Конспект нод в

средней группе «Светофор – наш друг

Интеграция образовательных областей: «

социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-творческое развитие», «физическое развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная

Цель:

Закрепление знаний сигналов светофора.

Образовательные задачи:

Учить детей понимать значение светофора в дорожном движение и расположение цветов.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Совершенствовать навыки создания объемного изображения светофора, путем обрывания и скатывания салфеток.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание узнавать Правила дорожного движения и потребность соблюдать их.

Вызвать желание участвовать в продуктивной деятельности

Предварительная работа:

Наблюдение за работой светофора, движением

транспорта; чтение детской литературы: Г. Георгиев «Светофор», С.

Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг светофор»;

дидактические игры: «Моя улица», «Пешеходы», «Дорожные знаки»;

подвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен»; рассматривание

фотографий «Улицы нашего города».

Материал:

Модель светофора; красный, желтый, зеленый круги;

Цветная бумага красного, желтого и зеленого цветов, ножницы; клей

ПВА, картон для основы.

Воспитатель:

Кто – то к нам, ребята, пришел, давайте посмотрим. Ой, да это

же Тигренок! Только почему он напуган и расстроен? Что с тобой

случилось?

Тигренок:

Здравствуйте, ребята! Я хотела погулять по улице, но увидела

около дороги трехглазое чудовище и испугалась! Оно моргало то одним

глазом, то другим и я, даже не решилась перейти через дорогу. Помогите,

пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его!

Воспитатель:

Хорошо, Тигренок, мы постараемся тебе помочь. Хотя наши

дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Но, ребята

догадываются кого ты испугалась. Вот послушайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом,

Светятся, мигают –

Людям помогают (Светофор)

Дети. Светофор

Воспитатель:

Правильно, светофор! А для чего нужен светофор?

Дети:

Чтобы регулировать движения!

Воспитатель:

Каким образом светофор помогает регулировать движение?

Как вы думаете?

Ответы детей

.

Воспитатель:

Что есть у светофора?

Дети:

Три огонька.

Воспитатель:

Правильно, у светофора есть три огонька. Какого они цвета?

Дети:

Красный, желтый, зеленый!

Воспитатель:

Расскажите Тигренку, в каком порядке они расположены?

Дети:

Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а

внизу находится зеленый.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, что обозначает каждый цвет

светофора?

Дети: Красный –

цвет костра, пожара

Это – тревога, красный – опасность.

Мы стоим.

Желтый –

цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Он как бы

предупреждает: «Будь осторожен и внимателен! Не торопись!» Ждем!

Зеленый –

цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе,

спокойствии. Это безопасность! Можно переходить улицу!

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит,

что Кошечка встретила на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника

для пешеходов и водителей.

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру.

Проводится подвижная игра « Светофорики».

Воспитатель:

Ребята, давайте превратимся в огоньки светофора и

поиграем.

Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под музыку дети

двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в

«светофорики».

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, как можно помочь Кошечке

запомнить сигналы светофора? (ответы детей) Я предлагаю сделать

светофоры для Тигра и его друзей, чтобы они не забывали цвета светофора.

Дети выполняют объемную аппликацию из скомканной бумаги «Весёлый

Светофор» (наклеивают шарики на готовую

основу светофора).

Светофоры дарятся Кошечке.

Тгренок:

Спасибо, ребята! Теперь я и мои друзья будем знать, как

правильно переходить дорогу. До свидания!

Воспитатель:

Ребята, а сейчас давайте поиграем, мальчики будут

водителями машин, а девочки – пешеходами.

Найди сигнальные огни

Для этой игры тоже требуется схематичное изображение светофора с отдельными цветными кругами. Но задание сложнее, предназначается для средней группы: дошкольники сами подбирают сигнальные огни, ориентируясь на наводящие вопросы педагога.

Расскажите воспитанникам, что на дороге случилась беда: машины не могут ехать, потому что светофорные огни растерялись. Попросите детей помочь водителям, вернуть сигналы на место.

В ходе игры спрашивайте у игроков по очереди:

  • какого цвета сигнал;
  • где он находится – вверху, в центре, внизу;
  • что означает.

Если ребенок затрудняется с ответом, задайте тот же вопрос следующему игроку.

Подбери сигнальный огонь

Игра соревновательная, играют 3 дошкольника. Подготовьте для занятия изображения светофоров, у которых два огня цветные, а вместо третьего – пустой кружок. Также нужны картонные круги 3-х цветов.

Раскладывайте изображения перед игроками. Попросите вспомнить, какого цвета должен быть неокрашенный сигнальный круг. Дети вспоминают, выбирают вырезанный кружок, прикладывают его к неокрашенному светофорному огню. Побеждает игрок, сделавший больше правильных ходов, справившийся с заданием быстрее товарищей.

Игру для подготовительной группы можно усложнить, перевернув вырезанные круги тыльной стороной вверх. Игроки по очереди берут круги, переворачивают, называют цвет, смотрят, подходит ли колер для их светофора. Если да, кладут на соответствующий сигнальный огонь, если нет, откладывают, передают ход товарищу.

Светофор

Для проведения игры «Светофор» в старшей группе сделайте заготовки: разделите альбомные листы пополам, на одной половине изобразите светофор с неправильно расположенными огнями, на другой – устройство с пустыми кругами вместо сигналов. Отдельно вырежьте кружки 3-х цветов.

Задача игроков – выявить неправильное расположение огней. На соседнем устройстве нужно изобразить световые сигналы правильно, разложив круги соответствующим образом.

Собери светофор

Дидактическая игра «Собери светофор» закрепляет представление о предназначении дорожного устройства, развивает внимательность и мыслительные способности. Для занятия подготовьте изображения светофоров – по одному на игрока, и круги из картона 3-х цветов. Каждый круг произвольно разрежьте на 4 части.

Расскажите воспитанникам, что светофорные огни сломались, их нужно починить. Дети складывают круги в соответствии с цветами и очередностью расположения. В завершение работы воспитанники рассказывают, что означает каждый светофорный сигнал.

Дидактическая игра по ПДД в группе раннего возраста

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Светофор потерял огоньки»

Автор: Самсонова Анна Владимировна Описание: данный материал будет полезен для воспитателей групп раннего возраста. Данная игра помогает детям закрепить цвета, познакомиться с пространственными представлениями, а так же получить знания о правилах дорожного движения. Цель: закрепить у детей умение правильно называть цвета: красный, жёлтый, зелёный; учить правильно, располагать «огоньки» (ориентировка в пространстве); развитие внимательности и наблюдательности; дать первоначальные сведения о правилах дорожного движения. Оборудование: дидактическое пособие «светофор» Воспитатель берёт подгруппу детей (8-10 человек). Перед детьми стоит Большой напольный светофор. У светофора все «огоньки» лежат на полу.


Воспитатель ставит перед детьми проблему, что светофор огорчён, потому что он потерял свои «огоньки». Воспитатель обращает внимание на то, что на полу лежат «огоньки» разного цвета. Берёт сначала «красный огонёк», спрашивает какого он цвета. Воспитатель: «Если красный вдруг горит, перед нами путь закрыт». Воспитатель объясняет, что этот «красный огонёк» не разрешает нам идти и вешает его наверх.


Затем воспитатель берёт «жёлтый огонёк» и говорит «Жёлтый — приготовится». Воспитатель объясняет, что этот «жёлтый огонёк» говорит нам, что нужно подготовиться и вешает его по середине.


Воспитатель берёт последний, «зелёный огонёк» и говорит «А зелёный — путь открыт». Воспитатель вешает огонёк ниже остальных и объясняет значение «зелёного огонька».


После показа воспитатель предлагает детям помочь светофору. Дети берут «огоньки» и размещают их на свои места. Воспитатель следит за действиями и поправляет их. После того как светофор собран, воспитатель обращает внимание на то, что светофор повеселел.


Игра заканчивается.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе. Светофор Конспект НОД по ПДД для дошкольников 2 младшей группы Дидактическая игра «Светофор» для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

Тематическое планирование по ПДД в младшей группе

Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор

Таксисты

Это подвижная игра, которая закрепляет представления о правилах дорожного движения, совершенствует двигательную активность, формирует навык коллективных действий, взаимодействия с товарищами. Для занятия нужны обручи и картонные круги 3-х колеров. На игровой площадке необходимо разметить дороги и пешеходные переходы.

Дети разбиваются на пары: один таксист, другой пассажир. Каждая пара становится в обруч, один ребенок держит его правой рукой, второй – левой: это будет автомобиль. Другие дети становятся пешеходами и светофорами, вторые получают по 3 сигнальных круга.

Игра начинается: таксисты и пассажиры бегают по дорожкам, пешеходы идут по переходам, остальные показывают сигнальные огни. Действия игроков должны соотноситься со светофорными сигналами. При необходимости педагог дает подсказки, корректирует движения воспитанников.

Квест-игра «Путешествие со Светофором» в детском саду

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Апсаматова Ирина Тагировна

Бавлы, 2018

Тема: Путешествие со Светофором

Возрастная группа: старшая

Цели:

  • формирование навыков безопасного поведения на дороге;
  • развивать мышление, формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
  • воспитывать у детей культуру поведение на дороге, чувство уважение к труду инспектора ГИБДД.Задачи

Задачи:

Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; воспитание волевых качеств. ⁃ Развивающие: развивать мышление, память ; развивать монологическую и диалогическую речь. ⁃ Обучающие: систематизировать полученные знание. ⁃ Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка. ⁃ Материально-техническое и дидактическое сопровождение:

Интерактивная доска, проектор с экраном, ноутбук, интерактивная игра по ПДД, дорожные знаки, схема маршрута, разрезные картинки дорожных знаков, пазлы, раскраски, цветные карандаши, грамоты, музыкальное сопровождение. Тип занятия — интегративный: повторение изученного материала.

Методы: организационный, демонстрация, словесный, практический.

Приемы: показ, вопросы, объяснение, творческое задание.

Программное содержание. Цель занятия: 1. 1.Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; 2. 2. Сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру. 3. Идея игры: пройти игровые этапы согласно маршрутной карте и помочь светофору зажечь свои огни.

Сценарий

Организационная часть.

Светофор озвучивает проблему. Дети слушают, запоминают. Психологически готовится к выполнению задания. Основная часть: Светофор знакомит с содержанием первого задания, задает наводящие вопросы, руководит и помогает в работе со схемой. Дети выполняют действие со схемой маршрута, отвечают на вопросы, составляют предложения и показывают путь.

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать? Инспектор: Не переживай, светофор! Мы тебе поможем! Мы знаем что знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои знаки! А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

1 ребенок : Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где? Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (открывает карту)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение квеста, получают последний пазл и соберется светофор) 1 этап: «Вопросительный знак» — «Отгадай загадки про дорожные знаки»

СВЕТОФОР загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок. 1. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») (Рассказ Инспектора про знак)

2. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») (Рассказ Инспектора про знак)

1. 3. Я в кругу с обводкой красный, 2. это значит тут опасно 3. тут поймите запрещенье, 4. пешеходного движенье 5. (пешеходам запрещен) 6. (Рассказ Инспектора про знак) 4. Милицейских нет фуражек, А в глазах стеклянный свет, Но любой машине скажет: Можно ехать или нет. (Светофоры.)

(Рассказ Инспектора про знак)

Светофор: -Молодцы ребята, а за правильный ответ, здесь вам оставили 1 пазл, а давайте теперь пойдем по карте и по стрелкам.

2 этап. Светофор помогает с заданием второго этапа. Дети выполняют совместно, составляют дорожные знаки из пазлов, определяют вид знака, раскрашивают, дают характеристику. Слушают и запоминают.

1. Детям даются раскраски. Две команды раскрашивают, та команда которая быстрее закончит, получит 1 деталь главного пазла.

2. Собери пазл. Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Каждый из участников выкладывает на столе только одну деталь пазла. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника. (эту игру можно провести несколько раз, чтобы все дети группы поучаствовали)

1. Веселые прыгунки. Играют две команды. Светофор дает сигнал – красный или желтый или зеленый. Дети, глядя на сигнал, определяют, могут ли они начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении

2. 3 этап «Музыкальная пауза»

3. Светофор в третьем этапе создает проблемную ситуацию, о том что не видел танцы и не слышал песни про знаки дорожного движения. Дети нашли решение и выполнили задание исполнив танец «Знаки дорожного движения» Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про знаки не одни не слышал.

Инспектор: Не расстраивайся, Светофор! Мои помощники сейчас тебе станцуют! (Получают деталь и дальше идут по стрелкам на полу)

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы танцевали. И песенка замечательная, Не зря я для вас принес еще одно задание, вижу вы с ним отлично справитесь. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора. (раздает раскраски, дети сами выбирают цветные карандаши и раскрашивают)

Светофор: Молодцы, ребята! Вот нам еще один пазл. И нам дальше надо идти по стрелкам и по карте. (Идут в тат кабинет)

4 этап. Инспектор ГИБДД знакомит с содержанием 4 задания. Проверка выполнения. Итог. Инспектор: А здесь нам оставили задание. Давайте посмотрим на экран. (Игра интерактивная игра по ПДД)

Инспектор: А за выполнение задания мы с вами получили еще один пазл, теперь соберите его. (Дети выполняют задание) ⁃ Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? ⁃ (Ответы детей) ⁃ Что больше всего понравилось? ⁃ (Оветы детей) ⁃ А какие задания вам показалось трудными? ⁃ (Ответы детей)

Светофор : Спасибо вам большое, Ребята вы пообещаете мне что всегда будете соблюдать правила дорожного движения!

(Ответы детей)

Инспектор ГИБДД: Уважаемые ребята, я очень рад, что вы в детском саду и дома повторяете знаки и правила дорожного движения, вы такие молодцы! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно что с вами на дороге ничего не случится, за хорошие знания я хочу вам вручить грамоты и желаю чтобы у вас все было хорошо. До свидания!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]