Картотека социально-коммуникативного развития средняя группакартотека (средняя группа)
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе.
« Назови себя»
Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.
Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.
«Назови ласково».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.
«Волшебный стул».
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Один ребенок садится в , а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.
«Волшебная палочка».
Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.
Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.
«Замри».
Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.
Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.
«Ручеёк»
Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаещься.
Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия.Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.
Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.
«Волшебная палочка».
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.
Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.
«Магазин вежливых слов»
Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.).
Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.
Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.
Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?
«Кузовок».
Цель: продолжать закреплять вежливые слова.
Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».
«Вот какая бабушка»
Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.
Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.
«Чудесный мешочек»
Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.
Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.
«Добрые слова».
Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.
Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)
«Коврик примирения».
Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.
«Как быть, что делать?»
Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.
Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.
«Посылка»
Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.
Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.
«Вот какой Дед Мороз»
Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.
Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как он его благодарил, как можно его ласково назвать.
«Без маски»
Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.
Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.
Чего мне по- настоящему хочется, так это ………….
Особенно мне нравится, когда…………………………
Однажды меня очень напугало то, что ………………..
«День ночь»
Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.
После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.
«Слушать за окном, за дверью»
Цель: развивать слуховое внимание.
По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.
«Кто лучше похвалит»
Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.
Воспитатель берет себе медведя ,а ребенку дает зайчика.
И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.
«Про кого я говорю»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»
«Вот какой папа».
Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.
Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.
«Опиши друга».
Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.
Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
«Вот какая мама».
Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.
Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.
«Что изменилось?».
Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.
«Подарок на всех»
Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить , делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.
Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».
«Почемучка».
Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.
Например, если девочку обидеть, она заплачет.
Если вы нечаянно толкнули, то……………
Вам подарили игрушку, то……………
«Обыграй превращение»
Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.
Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»- дети «моют», «едят», «нюхают» и т.д.
«Ожившие игрушки».
Цель: формировать у детей культуру общения.
Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.
«Съедобное – несъедобное»
Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).
Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.
«Волшебная палочка».
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.
Дети передают палочку и называют признаки весны.
«Давайте поздороваемся».
Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.
Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.
«Что может произойти?».
Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.
Что может произойти, если……….
«Оживут все сказочные герои».
«Дождь будет идти, не переставая».
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации План по самообразованию на тему: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Особое значение для развития…
Конспект ОД для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию «Электрические приборы» Игровая обучающая ситуация. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Вид деятельности: игровая, художественная творческая. Программные задачи: • Образовательные: знакомить детей с электрическими приборами, обратить внимание на то, что они могут быть опасны…
К элементам эффективного общения относятся
- желание вступать в контакт с окружающими;
- умение организовывать общение — слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;
- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.
- Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
- Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
- Изобразительная — позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
- Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
- Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
- Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
- Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
- Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.
Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями.
Перед началом занятий по развитию коммуникативных навыков, а также в последующем, педагогам важно осуществлять диагностику коммуникативного развития дошкольников. Она заключается в проведении с детьми беседы, наблюдения за ними в ходе выполнения задания, используя дошкольный дидактический материал. Коммуникативное развитие оценивается по трём критериям:
- Знание ребёнком правил общения с людьми.
- То, насколько охотно ребенок общается.
- То, насколько ребёнок умеет слушать, решать конфликтные ситуации, насколько он эмпатичен.
Каждый из этих трёх критериев оценивается по бальной системе, и в итоге коммуникативное развитие оценивается по одному из трёх уровней: высокий уровень, низкий или средний.
Дети в 2-3 года ещё только начинают осваивать коммуникативные навыки. Для них хорошим вариантом занятия будет разыгрывание ситуации с походом в гости.
Тема: «На День Рождения к зайчику».
Цель: знакомство с правилами и нормами, установленными в обществе.
Оборудование: ноутбук; музыкальные колонки; запись песни; игрушка-машина; игрушка-зайчик; игрушка-подарок.
Конспект НОД для средней группы Социализация Тема: «Мальчики и девочки»
Автор:
Исхакова Эльза Назиховна,
воспитатель
МБДОУ ЦРР-д/с №81 «Мальвина»
г.Сургута
Цель: Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки.
Программные задачи:
1. Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками,
2.Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
3.Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
4.Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская), с помощью профессиональных принадлежностей.
5.Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов и прилагательных.
6.Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.
Предварительная работа: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы», «Кем работают мамы?», чтение художественной литературы произведения мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек.
Оборудование: ноутбук, песня «Из чего же, из чего же», цветок-подсказка ромашка, мяч, коробка с игрушками- (машина, кубики, конструктор, кукла, сумочка, собачка, мяч, пистолет, ракетки), мешочек с профессиональными принадлежностями- ножницы с расческой, ножовка, руль, нитка, фотография группы, огнетушитель.
Интеграция:
Образовательная область «Познание»: закреплять счёт в пределах 5.
Образовательная область «Музыка»: слушание произведения «Из чего же сделаны мальчишки…», танцевальные движения под музыку.
Образовательная область «Физическая культура»: закреплять умение ловить и бросать мяч двумя руками.
Образовательная область «Коммуникация»: активизация в словаре детей глаголов и прилагательных.
Непосредственная образовательная деятельность «Социализация» проводиться с подгруппой детей.
Ход занятия: Дети стоят в кругу. Звучит детская песенка «Из чего сделаны мальчишки. Из чего сделаны девчонки?». Какая красивая песенка. А о чем поется в этой песенке? Да, о мальчиках и девочках. А среди вас есть девочки? Похлопайте раками девочки. А мальчики? Потопайте ногами. А чем отличаются мальчики от девочек? В этом нам поможет волшебный цветок. Я оторву один лепесточек, а там написано «Маша и Саша». Девочки и мальчики различаются именами. Какие вы знаете имена мальчиков? (ответы детей). А какие имена девочек? (ответы детей). Мальчики от девочек отличаются именами.
Расцвела в саду ромашка
Белоснежная рубашка
Лепесточки раз и два…
А какие еще есть различия между мальчиками и девочками? Оторвем второй листок и узнаем… Одежда. Цветочек дает нам подсказку, что мальчики и девочки отличаются одеждой. Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики? А что девочки? Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты. Девочки одевают шорты? Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики.
Подхожу к цветочку отрываю третий лепесток. Игра «Разбери игрушки». Ребята вот беда, игрушки смешались, ваша задача – подобрать игрушки для мальчиков в синий поднос, а игрушки девочек в красный. А нейтральные игрушки оставим в коробочке, с которыми могут играть и мальчики и девочки. Посмотрите ребята мы такие разные, а игрушки могут быть и общими- игрушками девочек и мальчиков. Молодцы!
На лугу цвела ромашка
Скромный беленький цветок
Что из желтого кармашка
Уронила лепесток.
Отрываю четвертый лепесток. Ребята, у вас у каждого есть мама и папа. А какая у вас мама? Моя мама –заботливая (показываю пример) передаю шарик. А у тебя какая мама ? (ответы детей) Доходя до меня шарик перехожу на: Мой папа- умный. А у тебя какой папа?(ответы детей). Моя мама дома ухаживает за цветами. А у тебя мама что делает? Мой папа может дома починить розетку! А у тебя папа что делает?
Подхожу в цветочку, отрываю последний лепесток. Игра «Чудесный мешочек». Ребята, вам по очереди надо подходить к мешочке и достать предмет, который необходим для той или иной деятельности. По предмету вы должны определить к какой профессии принадлежит к женской или мужской? (женская- воспитатель- фотография группы, парикмахер- ножницы и расческа, швея- нитки и иголки; м- плотник-пила, водитель- руль, врач- шприц).
Ребята, мальчики и девочки, вы такие разные, между вами столько отличий, а тем не менее у вас есть и общее: имена, одежда, игрушки, профессии.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002273, штрих код (№ квитанции) 62502669050193 Дата отправки 12 декабря 2013 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться