Календарный план тематической недели ко Дню Победы в средней группе: важные аспекты составления


Суть подготовки календарного плана тематической недели ко Дню Победы для средней группы

Миссия планирования тематической недели заключается в:

  • подборе методов и приёмов работы с детьми, которые помогают наиболее доступно раскрыть суть темы «День Победы» – так, для ребят средней группы продуктивным будет наглядный приём показа, то есть просмотр мультимедийных презентаций, отрывков из кинолент;
  • определении подходящих форм взаимодействия с дошколятами (в средней группе акцент делается на совместную со взрослым работу);
  • составлении перечня объектов предметно-развивающей среды, которая будет способствовать осмыслению темы (например, совместное с родителями создание лэпбуков по теме, выпуск стенгазет и пр.).

    Предметно-развивающая среда создаёт нужный антураж, помогает настроиться на изучение темы, а также организовать материалы для НОД, утренника

Задачами планирования тематической недели является:

  • методически обоснованное распределение изучаемого материала по формам организации взаимодействия с детьми — к примеру, расширение представлений о военных профессиях может быть организовано через отгадывание загадок на прогулке;
  • определение целей каждого вида работы в контексте конкретного вида образовательной деятельности — например, на занятии по развитию речи для реализации цели расширения представлений о празднике и событиях ВОВ, в план включается беседа на основании информационного блока с кратким рассказом о ВОВ;
  • краткая формулировка содержания того или иного вида работы, например, условия игры «Кавалеристы» на физкультурном занятии можно сформулировать так: «дети скачут, сидя на мяче, от одной кегли до другой и обратно»;
  • логичная композиция недели — в начале — НОД, организация проектной работы, проведение экскурсий и пр., а в конце — утренник или концерт.

Утренник является завершающим мероприятием тематической недели

Составляющие календарного плана тематической недели

Вне зависимости от группы, для которой составлен план, в него включаются все виды организации взаимодействия с детьми:

  • НОД по образовательным направлениям — ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, развитие речи, физкультура, рисование, музыка, лепка/аппликация;
  • экскурсии, посещение музея, библиотеки;
  • режимные моменты — например, перед выходом на прогулку дети отрабатывают скорость обувания, представляя себя солдатами во время боевой тревоги;
  • досуговые мероприятия — утренник, спортивный праздник.

Кроме того, в плане виды работы упорядочиваются по способам взаимодействия:

  • совместная со взрослым работа;
  • самостоятельная работа детей;
  • сотрудничество с родителями.

«Ваш подвиг навечно в наших сердцах» проект в подготовительной группе

Авторы:

Кирилова Марина Анатольевна, воспитатель

Русских Надежда Сергеевна, воспитатель

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Проект ко Дню 75-летия Великой Победы «Мы помним, мы гордимся…» для подготовительной группы детского сада

Тема: «Ваш подвиг навечно в наших сердцах»

Нет в России семьи такой,где б не памятен был свой герой.Е. Агранович

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, исследовательский, игровой;

По количеству участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители);

Характер контактов: среди детей одной группы;

По продолжительности: -краткосрочный (2 недели с 27.04. 2021 по 08.05.2020г.).

Проблема:

В настоящее время нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Дети, начиная с дошкольного возраста, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного воспитания в семье.

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст — период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Проблема Цель
Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ.

Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне.

Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Причины Задачи
· Не достаточно информации по теме для детей в детском саду и дома;

· Недостаточно внимания уделено в образовательной программе д/с.

Подобрать материал и провести НОД, беседы, продуктивную деятельность по теме;

Создать картотеку игр, стихов, произведений;

Организовать спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая;

Изготовить макет «Аллея славы Героев войны»;

С помощью родителей группы подобрать материал и изготовить стенд «Никто не забыт, ничто не забыто», организовать выставку совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;

Подобрать материал и провести консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

Подобрать и оформить папку – передвижку «Этот день Победы»

Подобрать материал и провести конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

Цель:

Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:

Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;

Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;

Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей подготовительной группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы

Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

Родители:

Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

вхождение в проект.

Основной этап:

  • Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
  • Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
  • Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
  • Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь», конструирование из бумаги «Голубь мира», лепка «Военная техника – танк Т34», аппликация «Поздравление к 9 мая», коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны», индивидуальное занятие по лепке «Монумент памяти»
  • Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
  • Создание картотеки игр, стихов, произведений;
  • Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.
  • Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая;
  • С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
  • Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
  • Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

Заключительный этап:

Опрос детей: «Что нового вы узнали о дне Победы?»

Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая

Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)

Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.

Выставка работ (лепка) «Военная техника – танк Т34»

Макет «Аллея славы героев войны»

Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»

Поздравительные открытки ко Дню Победы.

Предполагаемый результат:

  • формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев — воинов в Великой Отечественной войне.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познавательное развитие

НОД «Мы этой памяти верны»

(с использованием ИКТ)

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России. Задачи:

Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге солдат, людей всех национальностей.

Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ

Формировать знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.

Беседа «Вечный огонь»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи , переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений..

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением.

Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

  • Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»

Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом

Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

Художественно- эстетическое развитие.

  • Рисование красками Тема: «Вечный огонь»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма методом рисования (изображения памятника).

Задачи:

Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения

Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

  • Лепка (инд) Тема: «Монумент памяти»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.

Задачи: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество.

— НОД «Письма войны»

Цель:

Формировать патриотические чувства детей на основе ознакомления с фронтовыми письмами.

Задачи: Учить детей выражать свои чувства. Обогащать словарный запас. Развивать связную речь.

  • Лепка «Военная техника – танк т — 34 »

Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т34 через продуктивную деятельность (лепку)

Задачи:

Уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирском; знания детей о военном транспорте. Продолжать формировать представления детей о военной технике. Познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100, танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1

Совершенствовать навыки передавать увиденный образ (танк Т34) через продуктивную деятельность (лепку)

Закрепить умение лепить предмет (танк Т34) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

  • Аппликация

Тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка.»

Цель: Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала через различные виды деятельности .

Задачи:

Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами

Закрепить у детей навыки работы с бумагой.

Формировать композиционные умения — размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Продуктивная деятельность.

  • Конструирование из бумаги «Голубь мира»

Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.

Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Продолжать учить обыгрывать свою работу. Воспитывать коллективизм.

  • Коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны»

Цель: Коллективное создание из бумаги и природного материала макета «Аллеи славы героев войны» Задачи : Расширение знаний об истории ВОВ, подвиге героев — воинов Формирование потребности в творческом труде. Развитие конструкторско – технологического мышления.

  • Музыка.
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…»

Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Задачи:

Закрепить представление о празднике Дня Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Задачи:

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

  • Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

«День Победы», «Обелиски», «У обелиска», «Что такое День Победы?», «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым», «Дедушкин рассказ»,

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа , воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Задачи:

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Просмотр мультфильма «Мальчишь — Кибальчишь», совместный просмотр художественных фильмов о войне.

Цель: формировать патриотическое отношение к защитникам Родины.

Разучивание пословиц, поговорок и загадок о смелости и стойкости защитников.

Физическое развитие

  • Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая

Цель: Расширение знаний детей об истории ВОВ, празднике 9 мая через различные виды деятельности

Задачи:

Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

  • Подвижные игры

«Переправа на плотах»

(игра средней подвижности)

Цель: развитие равновесия, быстроты, внимания, умения действовать в коллективе

«Эстафета «Военная крепость».

Задачи: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие быстроты, внимания.

«Разведчики» (игра высокой подвижности)

Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»

Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Способствовать военно — патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

  • Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Способствовать военно — патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

  • Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника»

Задачи:

Закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать внимание и логику.

Настольная игра: «Морской бой»,

Задачи:

Развивать внимание, логическое мышление.

Работа с родителями

Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников

  • Изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
  • Консультация для родителей «Расскажите детям о празднике 9 мая»

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

  • Оформление папки – передвижки «Этот день Победы».
  • Педагогическая гостиная «Герои земли тюменской» презентация.

Цель: Формировать чувство гордости за своих соотечественников.

  • Квест — игра «Дорогами войны».

Цель: Формировать патриотическое отношение в ходе знакомства с боевыми традициями нашего народа.

  • Оформление альбома «Бессмертный полк».

Цель: Формировать чувство гордости, за народ победивший в войне.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при изготовлении макета «Аллея славы героев войны», при конструировании «Голубь мира», при проведении лепки «Боевая техника», аппликации «Поздравление с 9 мая», рисования красками «Вечный огонь». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности. В ходе проведения спортивных мероприятий формировались умения действовать коллективно, развивались физические навыки в с/р/играх «Воины – пограничники», «Моряки», Квест — игра «Дорогами войны».

Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. — 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007609, 0007610

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Основные принципы создания плана тематической недели

Принципами составления плана на неделю является:

  • оптимальность, то есть соблюдение соотношения объёмов материала для изучения и возраста ребят (так, утренник в средней группе длится не более 40 минут, что предполагает чёткий хронометраж номеров);
  • учёт общих для ребят группы показателей уровня развития (если в группе больше ребят с предметно-образным типом восприятия, то в план нужно включить больше заданий на продуктивную деятельность — лепку, аппликацию, а если с наглядно-образным, то акцент можно делать на театрализованные игры, беседы);
  • комбинация совместной и самостоятельной работы — беседу во второй половине дня на тему тружеников тыла ребята могут подытожить рисунком по впечатлениям от неё;
  • интеграция всех образовательных областей — познания, социализации, коммуникации, творчества, физического развития;
  • ориентация на изменение уровня работоспособности детей в течение дня — в утренние часы планируются НОД, репетиции утренника, экскурсии, а во вторую — чтение художественной литературы, организация самостоятельной деятельности;
  • соотнесённость, то есть недельный план полностью созвучен с календарно-тематическим, который, в свою очередь, составлен по перспективному.

Материалы и формы работы по плану недели должны быть понятны детям

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]