Конспект итогового занятия по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
Подготовила: Плисковская Е.Н., воспитатель, гр. №4
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
- Закрепить понятия много, один, ни одного.
- Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
- Закреплять знания цвета.
- Тренировать умение различать геометрические фигуры.
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
- Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами (впереди, позади, вверху, внизу, на, над, под, за)
- Развивать внимание, мыслительные операции.
Материал к занятию:
Мягкие игрушка — заяц, кукла Маша, клоун Клепа, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, геометрические фигуры, листики (широкие — узкие), елочка низкая и яблоня высокая, пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», веселые наклейки.
Ход
Организационный момент
— Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. А по дороге, мы будем решать различные головоломки. Головоломки — это такие необычные, интересные задания. Хотите узнать, кто подготовил головоломки и выполнить эти задания?
— Тогда отправляемся в путь на сказочном поезде.
Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.
— Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат билеты с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает взять билеты. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
— Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.
Основная часть
Д/игра «Бабочки».
— Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Зайчика. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
— А вот и полянка. Распустились здесь цветы, небывалой красоты.
Воспитатель задаёт вопросы:
— Сколько на поляне цветов (много)
— Давайте возьмем по 1-му цветочку.
— Сколько у тебя цветов? (Настя, Вова, Олеся, Данил)
— А сколько цветов осталось на полянке (ни одного)
— Ребята, давайте посадим цветочки обратно на полянку.
— А теперь на каждый цветочек посадим бабочку (воспитатель выдает детям бабочек, всем, кроме Насти)
— Ребята, поровну у нас цветов и бабочек?
— Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
— А что нужно сделать, чтобы стало поровну ? (добавить бабочку или убрать один цветочек)
— Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
— Какого цвета бабочки?
— Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь зайчик опять сможет с ними играть.
— А нам, нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре, полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке две зеленые лягушки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (потягивания)
Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
— Ребята, мы приехали в гости к Маше. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
— Хорошо, молодцы!
— А теперь посмотрите, мы видим елочку и яблоньку. Ребята, они одинаковые? Нет. Яблоня высокая, а елочка низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок.
— Давайте, отправимся дальше.
Игра «Дрессировщики»
— Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)
— Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками?
— Возьмите в руки зверей и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»
— Ой, смотрите, они ожили!
— Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.
1 команда – животные, сядьте на стол;
2 команда – сядьте под стол;
3 команда – подпрыгните над столом;
4 команда – спрячьтесь за ладошку.
— Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Клёпа говорит вам спасибо, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.
Заключительная часть.
Игра «Опоздавшая игрушка».
— Садимся на паровозик и едем обратно в детский сад. Вот мы и вернулись, закончилось наше путешествие.
— Ой, кто там плачет?
— Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?
— Чебурашке понравились Ваши ответы. Молодцы, ребята, все задания выполнили и Чебурашка дарит Вам, на память о путешествии, веселые наклейки.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Тема: «Птички-невелички»
Цель:
формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Интеграция образовательной деятельности:
— Познание — формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы по ФГОС;
— Физическая культура.
— Познавательно — речевое развитие.
Задачи:
Образовательные
:
— Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
— Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
— Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
—
Развивать навык подбора пар предметов по размеру;
— Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные
:
— Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;
— Воспитывать доброжелательное отношение к ровесникам.
Методы:
Словесные, наглядные.
Приемы:
Показ, просьба.
Педагогические технологии:
— Игровая.
— Здоровьесберегающая.
Материал:
игрушка птичка, карточки с изображением птиц по количеству детей, узкая и широкая полоски разноцветные.
Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета.
Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.
Ход
.
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей к голосам птиц
.
— Ребята, вы слышите?
2. Основная часть. Игровая мотивация.
Игра «Один — много».
Воспитатель:
-Посмотрите, кто прилетел к нам в гости! Давайте поздороваемся.
(приветствуют птичку)
Птичка:
-Здравствуйте, ребята. Я птичка-невеличка прилетела к вам из далека. И хочу с вами поиграть. Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (
показываю фигурки птичек).
Кто это? Сколько птичек?
(много).
Хотите с ними поиграть?
(Ответы детей, раздаю по одной птичке каждому ребенку)
Воспитатель: —
Сколько у тебя, Тимур, птичек? А у тебя, Катюша? А у меня? Возьму и себе птичку (
воспитатель берет большую фигурку птички)
. Что птички умеют делать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
— Покажите, как они летают (
движение фигуркой в воздухе).
Полетели за мной!
3. Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
Воспитатель:
— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так!
(воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке).
Теперь и вы ставьте своих птичек на дорожку
(дети по очереди ставят птичек в один ряд)
.
— (Имя ребенка)
сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые?
— (Имя ребенка)
, сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?
(Имя ребенка)
повтори, сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
Воспитатель:
— Чем мы можем покормить птичек?
(высказывания детей)
. Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке
(ставлю магнит под первой птичкой)
. Теперь ты,
(имя ребенка)
, покорми следующую птичку. Теперь ты
, (имя ребенка)…(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней птички).
— Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? (Ответы детей)
Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?
(Ответы детей)
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Воспитатель:
— Всех мы птичек накормили? (да!)
Может мы кого забыли? (нет!)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
4. Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики.
Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко проговариваю правила игры, уточняя цвет и форму окон.
Воспитатель:
— Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! (дети дуют)
Помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
5. Подвижная игра.
Воспитатель:
— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?
В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушка и автомобиль» или «Птички и кот»
· Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Задачи:
учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Описание:
Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках»
(на стульчиках)
. Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на стульчики).
«Автомобиль» возвращается в «гараж».
· Игра «Птички и кошка»
Задачи:
развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание:
Дети — «птички» сидят в «гнездышках»
(на стульях вдоль стены)
. В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить «птичек» которые бегут в «гнездышки» и занимают свои места. Когда все «птички» вернутся в «гнездышки», кошка еще раз оглядывается нет ли отставшей птички, затем возвращается на свое место и засыпает.
6. Графическое упражнение.
Воспитатель:
— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кошки
(автомобиля).
А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?
Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.
— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу, а маленькая? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.
— Вот и гнездышки! (Имя ребенка)
, они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?
Воспитатель:
— Птички не знают, в какие гнездышки им лететь!
(Имя ребенка),
большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему?
(Имя ребенка),
значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?
Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера.
Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.
7. Итог занятия.
Воспитатель:
— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе,
(Имя ребенка)
? А тебе,
(Имя ребенка)
? А тебе,
(Имя ребенка)
? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам!
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок» Пиня Наталья Петровна
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Программное содержание:
Образовательные задачи
- – продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- -закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- -закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- -учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
- -понимать слова высокий, низкий; при ответе пользоваться словами по одному, ни одного, много;
Развивающие задачи:
- -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- -расширять и активизировать словарь детей;
- -развивать умение составлять целое из двух частей.
- -развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
Воспитательные задачи:
- -воспитывать желание трудиться;
- -воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.
Рекламное сообщение
Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни,
Демонстрационный и раздаточный материал: цветы из бумаги разного цвета и размера, макеты деревьев разные по высоте, домик для Зайчихи, вырезанные из цветного картона шорты, юбки, части кукол-неваляшек и мячей.
Ход занятия:
- В комнате разложен круглый зелёный ковёр (большой бумажный зелёный круг) – лесная поляна. По краям – деревья. Немного подальше-домик Зайчихи. Дети заходят из приёмной, каждый становится на заранее приготовленный кружок и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? Правильно, зима. А как вы догадались, по каким признакам? (снег лежит, холодно, люди одеты в тёплую одежду). А сегодня я хочу вас пригласить в чудесную сказку, в которой никогда не бывает зимы и живут очень добрые и гостеприимные звери. Вы согласны? –Да. Тогда сейчас мы туда и отправимся.
Физминутка (звучит музыка)
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
Вот мы и на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? – Много.
А какие они по высоте, разные или одинаковые? – Разные.
Это какое дерево? – Высокое. А это какое? – Низкое.
Дети, а какая у нас поляна? – Круглая, зелёная.
Верно, но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? – Цветов.
(Воспитатель раздаёт по одному цветку из корзины)
По сколько цветов у вас в руках? – По одному.
У тебя какой цветок по величине? А по цвету? (ответы детей)
Дети, давайте украсим нашу поляну цветами (дети раскладывают цветы). Сколько цветов на поляне? – Много. А сколько цветов осталось у вас в руках? – Ни одного. Красивая у нас получилась поляна? – Да!
- Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто -то плачет? Это, наверное, из домика плачь раздаётся. Давайте посмотрим, кто это (идут к домику Зайчихи).
Почему ты плачешь, Зайчиха?
Зайчиха: Как мне не плакать? Купила я своим зайчаткам подарки – шорты и юбочки. Пока шла по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Не плачь, Зайчиха, мы тебе поможем. Правда, ребята? – Да. На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!
Предлагаю немного поиграть после сложного задания.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
- Зайчиха: Ребята, а может вы мне ещё немного поможете? Подарила я зайчатам игрушки- куклы-неваляшки и мячики, но расшалились они и поломали игрушки. (Воспитатель показывает части игрушек, вырезанных из картона).
Воспитатель: Не волнуйся, Зайчиха, наши дети уже большие и всё умеют. Сейчас мы тебе поможем (дети составляют изображения из двух частей). Педагог выборочно спрашивает у детей какого цвета и формы получились у них игрушки.
Зайчиха: Вот зайчата будут рады! Спасибо, ребята. За то, что вы мне помогли, я угощу вас сладостями (раздаёт конфеты, прощается и уходит).
- Воспитатель: Ушла зайчиха. И нам пора возвращаться в детский сад.
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
Ребята, а где мы сегодня побывали? Что мы делали на полянке? Кого там встретили? Как помогли Зайчихе? Вам понравилось путешествие? Я предлагаю поиграть: те, кому понравилось путешествие, будет хлопать в ладоши, а кому не понравилось- топать ножками.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Величина»
Конспект занятия по математике в младшей группе «Величина»
Цель:
Закрепление понятия о величине.
Задачи:
1. Закреплять у детей понятия один, много.
2. Закреплять понятия большой, маленький.
3. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.
4. Формировать способность к обобщению.
5. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
6. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно — наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок.
Оборудование, мешочки, игрушечный мишка, кубики, две полоски разного размера, магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула , три чашки ; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями разной величины, три ёлочки разной величины).
Ход:
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы
узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)
— К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: — Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам
мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки
все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда,
посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие
кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? (синий,
жёлтый, красный, зелёный)
— Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в
большой мешочек, а маленькие в маленький.
— Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за
помощь).
На доске две полоски разного цвета и размера.
— Посмотрите на эти дорожки и скажите они одинаковые или разные? Как узнать? Что нужно сделать? (сравнить)
— Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Видите, один конец выступает, значит, красная полоска — длиннее, а зеленая — короче.
Воспитатель проводит рукой по дорожкам. Затем вызывает нескольких детей показать длинную и короткую дорожки. Дети также показывают руками длину дорожек.
Мишка: — Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора
уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)