Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Природа и эволюция распорядилась таким образом, что у человека рождается потомство, физически и психологически не подготовленное к самостоятельному существованию. В отличие от большинства животных, у которых детеныши рождаются полностью сформированными и способными передвигаться, дети нашего вида целиком нуждаются во внимании взрослых. Сразу после рождения и до достижения нескольких лет жизни дети не могут обходиться без поддержки и обслуживания. Все это обеспечивается им семьей или структурами, ее заменяющими.
Личность ребенка посредством воспитания и обучения формируют взрослые люди, являющиеся образцом для подражания. Это в первую очередь ближайшие родственники – мамы, папы, дедушки и бабушки, а затем воспитатели детского сада. Именно они находятся рядом с малышами в первые, самые важные годы их жизни. Поэтому на воспитание и обучение детей дошкольного возраста огромное влияние оказывает и семья, и детский сад. Для того, чтобы получить полноценного человека с крепкой психикой и физическим здоровьем, отличного подготовленного к дальнейшей жизни, деятельность родителей и воспитателей детского сада должна быть скоординированной и цельной. Для этого и служит взаимодействие между двумя самыми важными «ветвями воспитания» — семейной и общественной.