Конспект занятия по аппликации по теме «Посуда» в детском саду

Маленькие дети познают мир на ощупь. Аппликация помогает воплотить увиденные образы и предметы на бумаге или с помощью других материалов. Для маленьких малышей бумажная посуда в технике аппликация будет хорошей возможностью выучить названия предметов. А взрослые дети оттачивают мастерство правдоподобности в поделках.

Сделать её можно из бумаги, ткани и пластилина. Посудная аппликация чаще всего простая и почти все её виды подходят дошкольникам и детсадовцам. А дополнив базовую поделку своими элементами, ребёнок отнесет поделку в школу.

Стаканы в аппликации

Предложите смастерить ребёнку освежающий стакан лимонада. Вырежьте стакан. Кружки лимона будут из кругов и треугольников цветной бумаги. Кубики льда делают из размокших тонких салфеток. Добавьте трубочку – и поделка готова.

Изготовить летний коктейль можно с помощью цветного бумажного стакана для кофе. Разрежьте его пополам вдоль и наклейте на картон. Украсьте кружочком цитруса (зонтиком). Украсьте фон по желанию.

Конспект занятия по аппликации по теме «Посуда» в детском саду

  • 2 апреля 2021

Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по теме «Посуда».

Цель: Закрепить с детьми названия предметов посуды.

Задачи:

  1. Развивать память, внимание, речь детей.
  2. Активизировать словарь по теме: «Посуда».
  3. Развивать умение согласовывать слова в предложении.
  4. Воспитывать навыки культурного общения, гостеприимства, доброжелательности.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, здравствуйте.

(Раздается стук в дверь. В группу входит Винни-Пух и плачет).

Воспитатель: Добрый день, Винни-Пух. Что случилось? Почему ты плачешь?

Винни-Пух. Добрый день, ребята. Как же мне не плакать. Сегодня у меня День рождения. Ко мне в гости вечером придут ослик Иа, Пятачок, Сова и Кролик, а я совсем забыл, как надо встречать гостей. А еще, у меня в домике нет кружек, ведь последнюю кружку я разбил сегодня утром.

Воспитатель: Винни-Пух, не огорчайся. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем обычно угощают гостей на Дне рождения?

Дети: Чаем, конфетами, тортом, фруктами.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте покажем Винни-Пуху, как правильно накрыть на стол.

Дети: Сначала стол нужно накрыть красивой скатертью (демонстрация). Затем следует поставить сахарницу. В ней лежит сахар. А вот это салфетница. В нее кладут салфетки, чтобы вытирать руки. А это конфетница. В нее нужно положить конфеты.

Воспитатель: Верно, а фрукты можно положить вот в такую вазу. На столе она будет красиво смотреться. Ребята, а куда Винни-Пух положит торт?

Дети: Торт можно положить вот на такой разнос.

Воспитатель: Все правильно. А еще для чая нужны чайные ложечки (демонстрирует), чайник и кружечки.

Ребята, давайте немного поиграем с Винни-Пухом.

Физминутка

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети) Тук – тук – тук ,тук – тук – тук . (Стучат кулачками друг о друга). Слышен звонкий перестук. Слышен громкий перезвон . (Топают ногами ,руки на пояс). Динь- динь – дон, динь – динь – дон. Это в кухне пляшут ложки, Вилки , чашки ,поварешки. (Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью). Тра – та – та ,тра – та – та Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе). Чайник крышкой тук ,тук ! Ложки в чашке – стук, стук ! А кастрюли – бом – бом! Сковородки – дон – дон! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу ,руки за спину). Вот так пляска – красота! Тра – та –та, тра –та – та ! (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть?

Дети: Да.

Винни-Пух: И мне очень понравилось.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю для Винни-Пуха и его гостей сделать разноцветные кружечки.

Дети проходят за столы. Перед каждым из них лежит готовая кружечка из цветного картона. На тарелочке лежат разноцветные кружочки. Дети берут кружочек, намазывают его клеящим карандашом и в произвольном порядке размещают на кружечке. Каждый ребенок должен приклеить от 3 до 5 кружочков. Воспитатель и Винни-Пух помогают ребятам при затруднении.

По окончании работы Винни-Пух и воспитатель хвалят ребят. Каждый ребенок говорит, какого цвета у него кружечка и какого цвета он наклеил кружочки (при затруднении ребенку помогают другие дети).

Воспитатель предлагает ребятам подарить свои кружечки Винни-Пуху. Дети с удовольствием дарят. Винни-Пух говорит «Спасибо», дарит детям воздушные шарики. Дети поздравляют Винни-Пуха с днем рождения, поют ему «Каравай». Винни-Пух прощается и уходит.

Воспитатель:

  • Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
  • Что случилось у Винни-Пуха?
  • Как мы ему помогли?
  • Как мы поздравили медвежонка? Что он нам подарил?
  • Что вам понравилось больше всего?

Работу представила педагог Дружкова Мария Александровна.

Чашки и чайники

В технике вырезной аппликации создайте посуду для детского чаепития. Если изделие из белого листа, то его украшают красками или фломастерами, а из бумаги для скрапбукинга сразу получится красивая чашка.

Вырежьте трафарет и сверните его пополам. Пунктирные линии – места сгибов. Склейте и чашка готова.

Делают также и чайные сервизы.

Не менее интересно выглядит композиция из пуговиц. Тут важно подобрать цветовую гамму, чтобы работа не было слишком пестрой.

Для следующего творения нужна ажурная салфетка (её можно вырезать), цветная бумага, картон, краски, ножницы и клей.

На картон клеим ажурную салфетку. Сверху вырезанную чашку. Украшаем произвольно. Рисуем или вырезаем белый пар. Дополняем чаепитие конфетой. Создать чашку можно из обложки журнала или газеты, специальной подарочной упаковки.

Вашему вниманию – чайник из ткани.

Просто вырежьте тонкую ткань и наклейте ее на картон. Серединками цветов могут быть пуговицы или бусины.

Детская аппликация — Чайник и чайная посуда

Предлагаю Вам рассмотреть составную аппликацию из картона и цветной бумаги «Чайник».

Для малышей нужно вырезать все необходимые детали заранее, а дети 5-6 лет смогут выполнить её самостоятельно, используя с нашего сайта скаченные файлы шаблонов, а для украшения — наглядный образец картинки чайника.

В данной аппликации я использовала свой шаблон. Для Вас и Вашего ребёнка мы нарисовали файлы для печати «Чайная посуда». Набор файлов состоит из шаблонов: чайник, кружка, блюдце, чайная ложечка, блюдо для пирогов. Полагаю, такие шаблоны станут подспорьем для педагогов — воспитателей детских образовательных учреждений. Давайте для начала рассмотрим выполнение несложного варианта аппликации для детей пяти лет.

Для аппликации чайника нам понадобятся:
• Цветной картон; • Шаблон деталей чайника; • Цветная бумага; • Альбом (1 лист для основы); • Клей; • Ножницы; • Карандаш.

Внимание! Ребёнок должен делать поделку полностью сам. Ваша задача-контролировать, пояснять и давать подсказки.

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ.


По шаблону переведём на картон детали чайника. Основа чайника жёлтого цвета, а носик, ручка, донышко и часть крышки – красного. Фото-1.

Аккуратно вырезаем все детали чайника. Фото-2.


На этом этапе можно предложить ребёнку самостоятельно составить чайник из деталей.

Такое задание развивает целостное восприятие предмета.

Если ребёнок затрудняется, предложите ему образец в качестве подсказки. Фото-3.


Начинаем собирать чайник.

В качестве основы под аппликацию воспользуемся альбомным листом или листом белого картона.

Сначала приклеим саму ёмкость (круг), затем к ней приклеим деталь носика чайника.

Осталось приклеить ручку! Фото-4.


Далее приклеиваем красное донышко чайника и первую деталь крышки.

В завершении приклеиваем последнюю деталь крышки и круг — ручку. Фото-5.


Основа чайника готова! Чтобы украсить пузатый чайник, из цветной бумаги вырежем несколько кружков. Фото-6.


Теперь украсим чайник на свой вкус разноцветными кружочками — горошинами, расположив их хаотично, или составив из них свой узор. Фото-7.

(
К шаблонам прилагаются украшения – наклейки или декали
).


У нас получился яркий и нарядный чайник! Принесите, пожалуйста, чашки – будем пить чай!

Как сделать плоский предмет зрительно объёмным?

В этой совместной работе мы разбираем не только тему «Посуда». Чайник – пузат, помните?

И выполнив поделку, на это слово обязательно следует обратить внимание детей. Такое слово их и повеселит, и вызовет зрительный интерес.

В нашем примере аппликации, и конечно, в файлах — шаблонах уделено внимание выделению (приданию) объёма плоским деталям. Ведь зрительный объём создают не только детали, но и их расположение в аппликации или рисунке.


Так предмет выглядит плоским. Приложим деталь в форме овала. И что происходит? Плоский предмет, как по волшебству, выглядит объёмным (округлым, похожим на надутый шарик).

Почему овал чёрный? Чёрный цвет может означать пустоту, а у нас в чашке может быть налит кофе, или чай. Что в чайнике? В очень горячем чайнике заваривается чёрный чай. Будьте осторожны!

Для детей это самое простое, понятное и наглядное объяснение. В своих следующих творческих работах, они обязательно попробуют сделать свою аппликацию или рисунок с объёмный эффектом. Во всяком случае, поэкспериментировать им захочется точно!

Скачать шаблоны файлов «Чайная посуда».

ОНЛАЙН ПРОСМОТР: tableware.pdf

— Если у Вас нет программы для чтения файлов формата PDF (русская версия), скачайте её с официального сайта . — Бесплатная программа «Adobe Acrobat Reader DC

» — Программа для чтения, печати и рецензирования файлов формата PDF.
Файлы распространяются бесплатно в электронном формате PDF, и только на сайте www.asreda.com. Не для коммерческого использования.
Статья по теме: «Шаблон самовара для аппликации«.

Статья по теме: «Пальчиковый театр. Гуси из фетра«.

Статья по теме: «Сшить телефон из фетра и выучить цифры«.

__________________

© Оболенцева Анастасия, для www.asreda.com

Комментарии к публикациям временно отключены.

✉ СООБЩЕНИЕ АВТОРУ — для зарегистрированных пользователей.

НАГРАДА ЗА ВЫСОКИЙ РЕЙТИНГ ПРОСМОТРОВ ПУБЛИКАЦИИ. ☆ ∉ ☆

НАГРАДА ЗА ВЫСОКИЙ РЕЙТИНГ ОЦЕНКИ ПУБЛИКАЦИИ. ☆ ∉ ☆

Аппликации фрукты и овощи

Аппликации в виде фруктов и овощей достаточно популярные, их создают дети как младшего, так и более старшего возраста. С помощью их можно клеить настоящие композиции, при чем с разных материалов.

Изображение фруктов и овощей в технике аппликаций способствует быстрому изучению их и запоминанию, что очень важно для маленького ребенка.

Материалы для их изготовления

Для изготовления аппликаций с изображением фруктов и ягод можно использовать не только привычный материал — цветную бумагу, но и другие:

  • гофрированную бумагу;
  • фетр;
  • некоторые виды тканей;
  • сушеные листики деревьев и ягоды;
  • семена;
  • крупу и макаронные изделия;
  • бисер;
  • яичную скорлупу;
  • нитки.

Достаточно интересной и оригинальной получается аппликация на данную тематику с несколькими видами материалов.

Техники

Как правило, изображают фрукты и овощи в виде стандартных аппликаций, но также очень интересно выглядят в 3-д объеме. При желании можно выполнить аппликацию с помощью техники оригами или методом скручивания узких полосочек бумаги.

Также часто делают работы в технике — мозаика, то есть рвут бумагу или разбивают яичную скорлупу на мелкие кусочки, а потом заполняют ими необходимое изображение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]