Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых в детском саду»


Дидактические игры «Профессии» в младшей группе

Дошкольники младшей группы с помощью игр узнают, насколько важны все профессии, чем занимаются разные работники.

Парикмахерская

Воспитанники делают куклам прически, ухаживают за их волосами с помощью разных приспособлений и средств. Педагог наблюдает за работой воспитанников, координирует их, подсказывает правила ухода за внешностью. Важно обратить внимание детей на то, как некрасиво выглядят куклы, пока они неухоженные, неопрятные, а значит, профессия парикмахера нужная. Также следует рассказать детям об используемых в парикмахерской инструментах, их назначении.

Угадай профессию по предмету

Воспитатель вытаскивает из мешка предмет, а дети говорят, кому он может понадобиться. Например, черпак нужен повару, бинт – медсестре, кисточка – художнику, фен – парикмахеру.

Угадай, кто я?

Дети становятся в круг. Каждый игрок по очереди выходит в центр, начинает изображать определенное действие, не говоря ни слова, используя лишь мимику, телодвижения, нечленораздельные звуки. Остальные должны угадать, кого изображает товарищ. Например, ребенок делает руками крутящие движения, имитируя руль, и произносит «ж-ж-ж». Это шофер.

Исправь ошибки

Ведущий называет парные фразы, а дети говорят, в чем ошибка, как нужно сказать правильно:

  • учитель стрижет газон, а садовник пишет на доске;
  • парикмахер тушит огонь, а пожарный делает стрижку;
  • музыкант красит стены, а маляр играет на пианино;
  • медсестра готовит пирог, а повар делает больному укол;
  • строитель предлагает читателям книги, а библиотекарь строит стены из кирпича.

Дидактические игры «Профессии» в старшей группе

Дошкольники старшей группы уже должны знать широкий перечень профессий, а также иметь представление о профессиональных обязанностях разных работников и используемых ими инструментах.

Перечисли профессии на выбранную букву

Педагог раскладывает на столе карточки с буквами лицевой стороной вниз. Дети по очереди подходят к столу, берут карточку, называют профессии, которые начинаются на выбранную букву:

  • А – актер, агроном, астролог, администратор, авиатор, адвокат, архитектор, акушер;
  • Б – бухгалтер, букинист, бармен, банкир, баянист, библиотекарь, балерина, боксер;
  • В – врач, визажист, водитель, водолаз, воспитатель, ветеринар;
  • Г – геолог, гувернантка, грузчик, гример;
  • Д – дворник, дирижер, дизайнер, диетолог, дальнобойщик, доярка, диспетчер, директор;
  • Ж – животновод, журналист, жокей;
  • З – звукорежиссер, зоолог, заведующий;
  • И – инспектор, инженер, изобретатель, искусствовед, иллюстратор, историк;
  • К – космонавт, клоун, капитан, комбайнер, композитор, кассир, кочегар, кузнец;
  • Л – лаборант, летчик, лесоруб, логопед;
  • М – машинист, манекенщица, маляр, медсестра, метеоролог, механик, монтажник, музыкант;
  • Н – няня, нотариус, нефтяник;
  • О – окулист, официант, оператор, озеленитель, охранник;
  • П – пастух, повар, педиатр, писатель, парикмахер, пианист, плотник, почтальон, продавец;
  • Р – режиссер, радист, рыболов, репортер;
  • С – секретарь, сантехник, садовник, скрипач, слесарь, скульптор, стоматолог;
  • Т – тракторист, токарь, трубочист, тренер;
  • У – уборщик, учитель, ученый;
  • Ф – фотограф, флорист, фармацевт, фермер, философ, футболист;
  • Х – хирург, художник, хореограф;
  • Ш – шахтер, швея, шофер, штукатур;
  • Э – эколог, электрик, экскурсовод, экономист, экскаваторщик;
  • Ю – юрист, юнга, ювелир.

Как называют этого строителя?

Игра знакомит дошкольников со строительными профессиями. Воспитатель говорит, что делает человек, а дети отвечают, как его называют:

  • окрашивает стены – маляр;
  • покрывает крышу черепицей – кровельщик;
  • сооружает дом из кирпича – каменщик;
  • соединяет детали из металла – сварщик;
  • кладет на стены плитку – облицовщик;
  • делает стены ровными, наносит штукатурку – штукатур;
  • изготавливает детали из дерева – плотник.

Назови профессию по результату труда

Педагог показывает воспитанникам карточки, изображающие результат труда, а те должны угадать, кто выполняет такую работу. Например, картинка «костюм» – профессия «швея». Или «торт» – «кондитер». Или «дом» – «строитель».

Назови лишний предмет

Воспитатель кладет перед детьми по 4 иллюстрации инструментов, которыми пользуются определенные работники. Один из предметов лишний, на него нужно указать с объяснением причины выбора. К примеру, «мастерок», «каска», «дрель», «шприц» – первыми тремя пользуется строитель, последним предметом – медсестра.

Скорая помощь

Игра формирует у дошкольников представление о важности профессии врача. Для занятия необходимо подготовить картинки, изображающие инструменты и расходные материалы, которые использует персонал скорой помощи: шприц, бинт, йод, градусник, пластырь и прочее.

В ходе игры рассматриваются разные ситуации. Один ребенок играет медика, второй – больного. Второй рассказывает, какая у него проблема: разбито колено, поцарапана рука, идет кровь из носа, першит горло, болит голова и иное. Ребенок, играющий доктора, рассказывает, какие инструменты и лекарства будет использовать в каждом конкретном случае. При необходимости педагог подсказывает ему.

Аптека

Ролевая игра знакомит дошкольников с профессией фармацевта. Для занятия нужно подготовить картинки, изображающие лекарства, и карточки, имитирующие «деньги». Дети распределяют роли. Один становится фармацевтом за кассой, остальные – покупателями. Роли поочередно меняются.

Покупатели по очереди «входят в аптеку». Рассказывают, что их беспокоит, есть ли нужное лекарство. Фармацевт предлагает покупателю средство, забирает оплату. Педагог помогает играющим, дает подсказки по назначению медикаментов, задает наводящие вопросы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]