Конспект НОД по аппликации на тему: » Новогодняя елочка»
Конспект НОД по ручному труду
в подготовительной группе на тему: «Новогодняя елочка».
Цель: создание условий для развития творчества детей.
Задачи:
расширить представления о зимних праздниках, о традициях встречи Нового года в России;
научить мастерить елочку из полосок бумаги по образцу, закрепляя навыки владения ножницами;
развивать художественные навыки, мелкую моторику рук;
воспитывать любовь к ручному труду, содействовать формированию сотрудничества, умению работать сплоченно в коллективе сверстников.
Материал: приготовленные квадраты из зеленой двусторонней бумаги, ножницы, клеящие карандаши, блестки и конфетти для украшения поделки.
Предварительная работа: чтение сказки Евгения Пермяка «Некрасивая елка», рассматривание иллюстраций по темам «Зима», «Новый год», просмотр видео презентации «Традиции встречи Нового года в России».
Ход НОД:
Воспитатель: Приближается долгожданный зимний праздник, волшебный и чудесный.
Как он называется, ребята? (ответы детей)
Какого числа он бывает? (ответы детей)
А какой главный атрибут Новогоднего праздника?
Дети: Новогодняя елка.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Без зеленой красавицы елочки не обходится ни один новогодний праздник.
Но так было не всегда. Много лет назад новый год наступал осенью или весной. В Древней Руси этот праздник отмечали в марте. Празднование походило на дань весне, теплу, солнцу и будущему хорошему урожаю.
Когда же красавица елочка стала символом Нового года?
Традиция украшать елку в канун праздника Рождества существовала в далекой стране Германии.
Почему в качестве новогоднего дерева выбрана именно ель?
Наши предки на Руси относились к деревьям, как к живым существам. На Руси таким особо почитаемым деревом всегда считали березу. У древних германцев зеленая пахучая красавица ель издревле считалась деревом мира. Они верили, что в ветвях ее обитают добрые «духи лесов» — защитники справедливости и всего живого. Не случайно перед сражениями воины собирались на совет у ели в надежде получить защиту у «духов лесов». Дерево ели является так же олицетворением бессмертия, верности, бесстрашия, вечной молодости. Обычай задабривать добрых духов, которые зимуют в ветвях вечнозеленой красавицы, украшая пушистые ветви подарками, существовал с давних времен. Такой обычай родился в Германии и был в дальнейшем позаимствован другими странами.
В России обычай встречи Нового года с новогодней елкой ведет начало с Петровской эпохи. В России был издан царский указ, в котором впредь предписывалось отмечать Новый год 1 января. В указе давались рекомендации по организации новогоднего праздника. Было велено в Новый год пускать ракеты, зажигать огни и украсить столицу хвоей: «Украсить московские дома еловыми и сосновыми ветвями и шишками, и все должны были отмечать этот день празднованием с поздравлением всех родных и близких, танцами и стрельбой, пуском ракет в ночное небо».
Так обычай встречать этот волшебный и долгожданный для всех новогодний праздник появился у нас в России.
И сегодня, ребята, я предлагаю смастерить своими руками зеленую елочку и украсить ее.
Нарезаем несколько полос, разрезаем каждую полоску пополам и склеиваем петлями. Не нужно сразу резать много заготовок, потому что их количество нельзя сразу определить точно. Лучше потом еще сделать, если не хватит.
Наклеиваем рядами петли на шаблон, начиная снизу. Готовую елочку украшаем стразами и пайетками.
Аппликация «Елочка» из бумаги: последовательность изготовления
Шаг 1
Нарезать кусочки гофрированной (креповой) бумаги разного размера и разного цвета. Это может делать и малыш вместе с вами, потому что ровность получившегося кусочка бумаги не обязательно. Используйте эту поделку чтобы научить ребенка правильно и с удовольствием пользоваться ножницами.
Шаг 2
Взять ¼ листа белой офисной бумаги, смазать клеем карандашом поверхность и наклеить на неё разноцветные кусочки гофрированной бумаги. Если вы хотите, чтобы один цвет находил на другой, смажьте клеящим карандашом эти места дополнительно.
Шаг 3
Таким образом нужно заклеить весь кусочек белой бумаги.
Шаг 4
Перевернуть нашу заготовку так, чтобы ее цветная сторона «смотрела» вниз.
Начертить по изнаночной стороне полученной заготовки ( белой стороне) треугольные ёлочки и стволы простым карандашом и вырезать ёлочки.
Шаг 5
Для открытки согнуть ½ листа белого картона пополам. Развернуть открытку горизонтально и наклеить вырезанные елочки на открытку.
А можно развернуть картон вертикально и наклеить ёлочки на верхнюю и нижнюю стороны обложки открытки вот таким образом.
Можно наклеить на елочки блестящие украшения: пайетки, стразы, полубусины и другие декоративные элементы — что найдется у вас в доме.
Посмотрите, как засияли, засверкали ёлочки в таком наряде!
Творческое задание и идеи для вдохновения:
— Наклейте разноцветные кусочки креповой (гофрированной) бумаги на белый лист. Вырежьте треугольные ёлочки из полученной бумаги.
— Подготовьте для фона не белый, а цветной картон нескольких цветов. Проведите эксперимент: разложите вырезанные ёлочки вначале на картон, например, жёлтого цвета, затем — на картон зелёного, синего и т. д. Выберите тот цвет, на котором вам больше всего понравилось, как смотрятся ваши ёлочки. Обоснуйте свой выбор.
— Наклейте елочки на фон открытки. Подключите свою фантазию и украсьте елочки, как вам подскажет воображение!
— Подумайте, как можно еще украсить вашу открытку?
— А если вместо креповой бумаги наклеить маленькие лоскутки ткани? А на фон открытки наклеить с помощью специального клея кружево или тесьму?
Творите, всё в ваших руках! Удачи в творчестве!!!
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»
Евгения Хамзина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»
Тема занятия: «Ёлочки колкие иголочки»
.
1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из
квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по
центру листа, начиная снизу.
2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать
кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату
своей работы, узнавать и называть зелёный цвет.
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание снежинок
на прогулке. Рисование снежинок красками, карандашами. На прогулке
рассматривание веточек елки.
Зайчик – мягкая игрушка; конверт «Снеговика»
;
образец аппликации; три треугольника, уменьшающиеся по
По 3 квадрата зеленого цвета (5*5, 4*4, 3*3 см,
листы голубой бумаги альбомного листа с наклеенной полоской белой
бумаги внизу листа (снег)
.
Узкие белые полоски для падающего снега
(0,5*10 см, клей, ножницы, салфетки, кисточки.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.
Загадка про зайца:
Воспитатель: Кто же это?
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.
Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал
(Открываю конверт, достаю и читаю
Здравствуйте, мои хорошие детки!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне
помочь-сделать много елочек, чтобы их
всем хватило на Новогодний праздник.
С уважением дедушка Мороз.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.
Сделаем вот такие прекрасные елки
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?
Дети: елки сделаны из треугольников.
Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?
Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: -Где расположены большие ветки, а где маленькие?
Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.
Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?
Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.
Рассматривание иллюстрация на ТВ.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка?
Дети: елка похожа на треугольник.
Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по
величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий
находит на уголок нижнего.
Воспитатель: Как бы будем выкладывать треугольники?
Дети:Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного
выше (над ним)
чуть поменьше, наверху – самый маленький.
Показываю детям квадрат и спрашиваю: «Как называется эта геометрическая фигура?»
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: -какого он цвета?
Дети: квадрат зеленого цвета.
Воспитатель: Из этих квадратов мы будем вырезать ветки елок. Каждый
квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так,
чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Надо
смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! (объяснения сопровождаю показом)
.
Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками)
.
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: А сейчас будем вырезать ветки елей.
Во время работы проводится индивидуальная работа.
Слежу за осанкой, тб с ножницами. Клеем.
По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель: -А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная
снизу от полоски снега, размещая ёлочки в центре листа.
Включить спокойную музыку. (Работа детей под музыку)
.
В ходе занятия, детям быстрее других справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать)
.
Воспитатель: -Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить
её на это место, лишний клей убрать салфеткой.
Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.
(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде)
.
Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?
Ребенок: Мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок.
Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 2-х предметов.
Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Когда придет Дедушка Мороз, все свои мы
Аппликация «Светофор». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре — викторине «Правила дорожного.
Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.