Автор: Буланова Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель
Учреждение: МДОАУ «Детский сад №63 г. Орска» Населенный пункт: г. Орск
Цель: Создание условий для развития творческих качеств ребёнка — дошкольника средствами музыкально-игровой деятельности. Задачи: 1. Обучающие: — Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: легко прыгать на носочках, выполнять легкий бег врассыпную, различать двухчастную форму и самостоятельно менять на них движения, выполнять разнообразные движения руками, передавать в движении образы. — Учить детей передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно, естественным голосом; правильно выполнять дыхательные упражнения, развивать артикуляционный аппарат; развивать память и интонационную выразительность. — Побуждать к освоению элементов музыкальной грамоты: различать короткие и долгие звуки, называть графическое изображение звуков, отхлопывать ритмический рисунок песенки, определять направление движения мелодии; правильно называть и прохлопывать ритмические картинки, играть последовательно. — Определять характер музыки, различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты, подбирать иллюстрации (в том числе стихотворные) к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор. 2. Развивающие: — способствовать развитию у детей чувства ритма; — развивать звуковысотный слух; — развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; — развивать творческое воображение и умение находить ассоциативные связи; — побуждать к самовыражению в разных видах музыкальной деятельности; — активизировать словарь детей. — развивать коммуникативные навыки. 3. Воспитательные: — воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к музыке; — прививать детям культуру выполнения движений, пения и слушания музыки; — приобщать детей к мировой музыкальной культуре, способствовать расширению музыкального кругозора; — формировать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым. Планируемый результат: — У детей сформировано умение двигаться в соответствии с темпом, ритмом и характером музыки, расширен запас движений. — Воспитанники овладели основами музыкальной грамоты: различают направление движения мелодии, распознают длинные и короткие звуки. — Дети владеют своим голосом: поют спокойно, без напряжения, правильно выполняют дыхательные упражнения. — Дети эмоционально отзывчивы на музыку, могут устанавливать с ней ассоциативные связи. — Дошкольники активны, инициативны, творчески исполняют предложенные им задания. — У детей сформирована культура слушания музыки, пения, выполнения движений. Возраст детей: Данная образовательная музыкальная деятельность предназначена для детей 4-5 лет. Оборудование: стульчики по количеству детей, фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, устройство USB, настенный экран, снежки из ниток с написанными заданиями, снежинки для игры «Снежинки летают», лавочка с музыкальными инструментами: металлофон (1 шт.), фантики (3 шт.), а так же пакеты (3 шт.), ложки деревянные (6 шт.), треугольники (3шт), маракасы (2 шт.), дудочки(3 шт.), трещотки. Оформление зала – зимняя сказка. Перечень аудио ресурсов: запись пьесы «Дед Мороз» Р. Шуман, фонограмма к танцу «Полька» А. Спадавеккиа, сопровождение к игре «Мячики» М. Сатулиной. Перечень электронных ресурсов: заставка «Зимний лес», картинка «Зимушка», видеоролик по содержанию ри, сказка- шумелка «Зимой в лесу». Ход проведения мероприятия. На мультимедийном экране изображена зимняя заставка. Дети свободно входят в зал. Ход занятия Звучит музыка А. Вивальди «Зима» 2 ч.. Дети входят в зал, встают в круг. Музыкальный руководитель. Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам. Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым … Пусть доброе утро длится до вечера. Музыкальный руководитель. Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь? И с нашими гостями? Дети. Да! Звучит музыкальное приветствие «Солнышко яркое к нам в окошко светит». Музыкальный руководитель. Предлагаю вам найти себе пару и поздороваться друг с другом песенкой. Звучит валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» Музыкальный руководитель. Ребята, откуда здесь это письмо, давайте прочитаем, что в нем написано! Дел у меня не мало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня …(Зима) Музыкальный руководитель. Чтобы встретиться со мной, По тропинке в лес идите Там снежки мои найдите Только знайте, не простые , А волшебные они. Все задания выполняйте: Танцуйте, пойте и играйте! Музыкальный руководитель. Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Путь наш лежит через волшебный лес. Идём? Дети. Да! Музыкальный руководитель. Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм, Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. По тропинке побежим, И до леса добежим. Музыкальный руководитель. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя. (Звучит музыка волшебства). Музыкальный руководитель. Откройте глаза… Оказывается, зимой лесу очень красиво, но очень холодно, правда ребята? А давайте немного погреемся? Музыкально-ритмическое упражнение «Мячики» музыка М. Сатулиной. Музыкальный руководитель. А вот и волшебные снежки, о которых зима нам рассказала! Достаем первый снежок, какое же задание зимушка нам приготовила? 1-й снежок. Послушайте внимательно музыку и расскажите, какая она по характеру, вспомните ее название. Слушание музыки «Дед Мороз» Р. Шуман (Ответы детей) Музыкальный руководитель. Сколько частей в произведении? Какие инструменты его исполняют? Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, подходит ли оно к этой музыке?
Е. Тараховская Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Он испортил кран с водой В нашем умывальнике. Говорят, он с бородой, А шалит, как маленький. Он рисует на стекле Пальмы, звезды, ялики. Говорят, ему сто лет, А шалит, как маленький! Музыкальный руководитель. А вот это стихотворение подходит? И почему? Н. Некрасов Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде… Музыкальный руководитель. Предлагаю вам под музыку изобразить как сердитый Дед Мороз топает ногой и стучит своим ледяным посохом. А в средней части, когда музыка станет тревожной и таинственной, мы покажем как Дед Мороз колдует, все вокруг замораживает, и достает из своего мешка вьюгу и метель! Музыкальный руководитель. А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете? Дети. Большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки. Музыкальный руководитель. А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет! (Обращает внимание на снежок). 2-й снежок. На снежинки посмотрите и скорее их ловите! Упражнение на развитие ри
(Видео). Посмотрите, какие они разные, серебристые, игольчатые, волшебные. Обращает внимание детей на снежинки, лежащие на столе. Упражнение на дыхание «Снежинки, летайте!» 3-й снежок. Песни пойте, не зевайте. Да смотрите не зевайте! Подготовьте голосок, чтоб был тонок и высок! Ребята, присядем на пенечки и поиграем. Музыкальный руководитель. Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали. Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес. Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный. Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу» Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» (цокают языком). Сильно ветер подул, пурга начинается (показ рукой глиссандо снизу вверх). Тучка вздохнула «ах-ах» (показ рукой и голосом низкие и высокие звуки). Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками). Деревья зашумели, зашептали (ш-ш-ш) Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина. (ч-ч-ч) Речевая игра со звучащими жестами «Снег» О. Арсеневской Игровое фонопедическое упражнение «Погреемся» О. Арсеневской Мерзнут на ветру ладошки, Мы погреем их немножко. Дети греют ладошки бесшумно и с голосом «А-а-а». Вспомните, как мы скатываемся с горки нашим голосом? Попевка «Зимние забавы» М. Картушиной. Я на горку поднимусь и на саночках скачусь. Я на горке стою, звонко песню пою. Ну, а раз наш голос готов, надо спеть красивую песню!
Песня «Зимние подарки» С. Насауленко Пение 1-го куплета. Беседа о содержании: лад, характер музыки.
Хорошо, но в песне есть трудные места, где мелодия то поднимается вверх, то опускается вниз. Послушайте эту фразу. (Пропеть , сопровождая показом руки). Попробуем спеть ее еще раз. А теперь еще раз споем песню. Старайтесь быть внимательными и вступать вовремя.
Музыкальный руководитель. Молодцы, здорово у нас получилось. Но какое же задание в следующем снежке? 4-ый снежок. Инструменты вы возьмите, дружно сказку расскажите! Музыкальный руководитель. Ребята, возьмите музыкальные инструменты, на которых вы сегодня хотели бы поиграть. Я буду читать вам сказку, а ее героев будете озвучивать вы с помощью музыкальных инструментов. Какие инструменты подойдут, чтобы озвучить персонажей сказки? (Ответы детей)
Сказочка-шумелка «Зима в лесу» (Видео). 5-й снежок. Вы, ребята, не скучайте, дружно танец начинайте! Танец «Полька» А.Спадавеккиа Музыкальный руководитель. Ребята, смотрите, у нас последний снежок остался! 6-й снежок. В круг ребята все вставайте, веселее поиграйте! Коммуникативная игра «Снег, лед, кутерьма!» Дети поют песню и водят хоровод, затем ищут себе пару, и примерзают «локотками», «спинками», «коленками», «ладошками». На экране появляется «Зимушка». Музыкальный руководитель. Вы ребята большие молодцы, справились со всеми заданиями! Вы дружные, активные, внимательные и очень музыкальные, и Зимушка хочет подарить вам эти волшебные снежки! Музыкальный руководитель. А нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Звучит музыка волшебства. Музыкальный руководитель. Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Скажите, понравилось ли вам в зимнем лесу? А кого вы там встретили? Что интересного вы увидели, узнали? А что было самое трудное? А что вам запомнилось больше всего? Понравилось слушать звуки леса? А кому понравилось ловить снежинки? А под музыку изображать сердитого Деда Мороза? А самим сочинять сказку, с помощью музыкальных инструментов? Музыкальный руководитель. Пришло время прощаться. Дети и педагог поют попевку «До свидания!». Дети уходят из зала под музыку.
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Тематическое музыкальное занятие в средней группе «Возвращение Колобка» КОНСПЕКТ тематического музыкального занятия для детей средней группы «Возвращение Колобка»
Цель: Развитие
музыкальных творческих способностей через игру на детских музыкальных инструментах. Задачи: 1.Образовательные: — обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус,…
Конспект музыкального занятия «Как дети елочку искали» (средняя группа) Конспект музыкального занятия «Как дети елочку искали» (средняя группа)
Цель: развитие
музыкального воображения детей. Задачи: — развивать ориентировку и свободу движений в пространстве зала. -формировать у детей способность к музыкально-двигательной импровизации. -развивать и…